Коммерческий банк финансировал постановку оперы м п мусоргского хованщина к какой сфере общественной

Обновлено: 01.05.2024

совместимо ли бытие общечеловеческих ценностей с национально-этнической, социально-классовой, религиозно-конфессиональной раздробленностью человеческого общества? может ли вообще идти речь об общечеловеческих ценностях, если люди, принадлежащие к различным социально и сложившимся общностям, вкладывают различное содержание в ценностные понятия «честь», «долг», «добро», «прекрасное», «священное» и т. п.? однако достойно внимания то, что сами эти понятия при всем различии их содержания обозначаются одними и теми же словами, разными в разных национальных языках, но легко переводимыми с одного языка на другой. это важное свидетельство того, что сама структура ценностного сознания однотипна у всех людей. конечно, у аристократа, у бизнесмена, у рабочего имеется свое представление, например, о чести, но эти различные, а порой и противоположные представления выражаются одним и тем же словом — «честь». следовательно, ценностные понятия и категории, помимо содержательной стороны, определенным общим формальным значением. оно заключается в том, что эти понятия и категории описывают определенные структурные отношения между индивидом и социальной общностью, к которой он принадлежит, вне зависимости от того, какая это общность. с этой точки зрения понятие «честь» характеризует отношение той или другой общности людей к индивиду и последнего к самому себе как носителю определенных качеств, считающихся в данной общности наиболее достойными. < >честь является ценностью для общности, так как укрепляет эту общность как систему. напротив, предательство выступает как антиценность, ибо оно вероломно покушается на целость и единство системы любой общности людей. немалопримеров, когдаследованиепринципамчести, , мужество, . сдругойстороны, пословамтацита, «предателейпрезираютдажете, кто пользуется их услугами». < >общечеловеческая ценность «золотого правила нравственности» («не делай другому того, чего не желаешь себе»), как и библейских заповедей, в том и состоит, что они представляют собой условие благополучного существования любой общности людей при всей неизбежной их формулировок. заповедь «не убивай» исходит из осо­знания ценности жизни как таковой. общечеловеческая ценность этой заповеди не колеблется оттого, что ее часто нарушали. на­оборот, ее нарушение, которое в конечном счете оборачивается мно­гообразными бедствиями для людей, доказывает ценность этой запо­веди. культивированиеобщечеловеческихценностейвкаждой национальной группе ведет к их сближению, подобно тому, как в об­ществе действительно интеллигентных и культурных людей нет ост­роты проблемы национальных отношений, ибо интеллигентность и культурность предполагают преданность высшим интеллектуаль­ным, нравственным и эстетическим ценностям человечества. рост интегративных процессов в современном мире и на региональном уровне, и во всемирном масштабе связан с жизненной необходимо­стью решения проблем экологии и мирного сосуществования. стра­тегии развития современного человечества могут быть разными, и между ними необходим диалог для выработки оптимальных реше­ний. вместе с тем принцип приоритета общечеловеческих ценно­стей — не просто благое пожелание и красивая фраза. это закон общечеловеческих ценностей, без существования которого человече­ство прекратит существование.

Изображение Ответ

если люди воспитаны- никогда не напишут или скажут матом не обзовут друг друга, может я не права, но для меня есть вещи которые мужчина например не может сделать, на том простом основании, что он просто мужчина . всегда нужно уметь найти именно ту ноту в разговоре, чтобы было понятно обоим сторонам причем нужно именно говорить, а не орать и оскорблять друг друга, а опускаться до того, чтобы унижать кого то словами или жестами, а тем более рукоприкладством, ну это уж как то вообще не по человечески что смысл этой цитаты наверное все же в человечности отношений между мужчиной и

Ответ

и не должно. иначе будет хаос. во всех капстранах регулируется государством.

Ответ

Ответ

Потому что , сейчас люди чаще всего питаются неправильной пищей : чипсами ,сухариками ,колой ,а обж нам рассказывает ,что надо правильно питаться .или если мальчик который серьезно болеет вышел на улицу он может еще серьезнее заболеть и попасть в больницу , а этот предмет показывает нам ,что когда болеешь для безопасности нельзя выходить на улицу , и нужно принимать ! ну как-то !

Другие вопросы по Обществознанию

Предмет

Ккакой социальной общности относятся такие социальные группы, как католики, православные, лютеране? 1. классовой 2. профессиональной. 3. демографической. 4. конфессиональный. что из перечисленного относятся к земле как фактору (ресурсу) производства? 1. дивиденды. 2. рента. 3. заработная плата. 4. процент.

Предмет

1.почему ведутся жаркие споры о возможности отдать всю газо-нефтедобывающую промышленность , железнодорожный транспорт , электростанции частным владельцам ?

Предмет

Сочинение эссе на пословицу глаза бояться, а руки делают (1 - вступление, 2 - основная часть, 3 - заключение; 12 предложений)

Предмет

Предмет

1. выберите в перечне факторы, которые в хозяйстве достижению наилучших результатов с наименьшими затратами, и запишите номера, под которыми они указаны. 1) четко распределяя обязанности на «мужские» и «женские» 2) разумно сберегая ресурсы семьи 3) организуя хозяйство семьи так, чтобы всю работу выполняли не работающие пенсионеры 4) организуя хозяйство совместными усилиями семьи так, чтобы каждый выполнял посильную работу 5) экономя время и силы членов семьи 6) организуя хозяйство так, чтобы всю работу выполняли дети 2. установите соответствие между примерами и составными частями окружающей среды: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. примеры а) извержение вулкана б) происхождение человека в) изобретение компьютера г) создание произведения искусства д) производящее хозяйство составные части окружающей среды 1) первая природа 2) вторая природа

Предмет

коммерческий банк финансировал постановку оперы М. П Мусоргского "Хованщина". к какой сфере обществе.

Ответ

общество - 1) в широком понимании слова, это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились ; 2) в узком понимании — конкретный тип социальной системы, определённая форма социальных отношений. 3) группа лиц, объединенная общими морально-этическими нормами (устоями).



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

1.правила бесконфликтного общения. 2.перечень фраз, которых следует избегать при конфликте. 3.как выйти из конфликтой ситации.

Иконка предмета

«человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу» (ф. бэкон) , напишите кто что думает по данному высказыванию надо написать эссе, егэ обществознание, тема - политика (лидерство). , натолкните меня на мысли
какие-нибудь)

Иконка предмета

Иконка предмета

Скакого возраста и как человек должен учиться играть социальную роль? можно ли изменить социальную роль, если она вас не устраивает?

Иконка предмета

На парламентских выборах в великобритании в 1945 г. многие не сомневались в том, что успех обеспечен лидеру консервативной партии, премьер-министру у. черчиллю - oдному из главных организаторов победы над германией
во второй мировой войне. однако на проходивших весной 1945 г. выборах выиграл лидер лейбористской партии к. эттли, кoтoрый выглядел рядом с у. черчиллем незначительной фигурой, но предложил избирателям широкую и
конкретную программу развития страны. сделайте все возможные выводы из факта

Иконка предмета

Иконка предмета

Вбогатых странах порог бедности выше, чем в бедных. стало быть, можно ожидать, что за чертой бедности окажется больше людей. но в богатых странах выше, чем в бедных, и уровень жизни населения. как вы думаете, где больше
бедных-в богатых или в бедных странах? надо

Иконка предмета

Напишите небольшой рассказ о коком либо человеке любой национальности который внес вклад в развитие науки или искусскуства

Ответ

хотим мы того или не хотим, мы все равно пытаемся классифицировать людей, окружающих нас. держите себя так, чтобы люди имели основания относиться к вам с уважением. окружающие, отражая собственное мнение человека, начинают относиться к нему еще хуже. нужно постараться изменить отношение к себе, не преуменьшая и не преувеличивая своих достоинств. научившись хорошо относиться к себе, вы начнете хорошо относиться и к окружающим вас людям. кто стесняется самого себя, тот перестает общаться с самим собой, так как плохо к себе относится. общение есть безусловная любовь. стеснительному человеку кажется, что окружающие относятся к нему так же, как и он сам. отношение человека к себе всегда совпадает с его отношением к окружающим. тот, кто с пренебрежением относится к другим, в глубине души не уважает самого себя. повнимательнее посмотрите на окружающих вас людей и увидите, что они зеркально отражают вас.

Ответ

Культура-спектакли в театрах,балет.концерты,Опера.



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Составь предложения на языке жителей страны крокозябры; а) венесяпый, тюпает, женеленок, б) неляет, по, теляку, крокозябр, булясый

Иконка предмета

Иконка предмета

Примеры общественных благ, которые могут быть обеспечены гражданам государством, но не могут быть переданы на усмотрение частных фирм.

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Составь несколько предложений используя понятия обмен разделение труда, специализация производительность труда

Иконка предмета

Три поросёнка решили построить кирпичный дом. в течение двух лет каждый из них покупал ежемесячно по 50 кирпичей в магазине стройматериалов. в итоге за всё было уплачено 10000 медяков. на оптовой базе 10 кирпичей за 15
медяков. произведи несложные расчёты и выясни, сколько денег смогли бы поросята, если бы купили все кирпичи на оптовой базе.

Саид Гафуров о премьере новой постановки знаменитой оперы Модеста Мусоргского

Саид Гафуров

«Время потайных наветов, время измен и корысти. Грядущее сокрыто покровом туманным, трепещешь за каждый миг напрасной жизни.»

Князь Василий Голицын (по версии Модеста Мусоргского)

Почти ровно через год после триумфа киевского путча — 14 апреля 2015 года — в Московском академическом музыкальном театре имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко прошла премьера новой постановки знаменитой оперы Модеста Мусоргского «Хованщина» (в оркестровке Шостаковича). Это отличный спектакль. Александр Титель — режиссер заслуженный и плодовитый, но эта Хованщина — безусловно (и с большим отрывом) лучшая его постановка из всех, что видел ваш автор. Ее стоит посмотреть.

Вообще говоря, Титель любит осовременивание оперы, но здесь от него отказывается в пользу брехтовской условности. И это понятно — опера сама по себе жанр очень условный, и перенос действия в иное время и иные обстоятельства оправдан только в поисках актуальности, но на фоне украинской трагедии сама фабула Хованщины становится предельно актуальной (после сцены, в которой князь Голицын читает письмо царевны Софьи — «Верить ли клятве женщины властолюбивой и сильной. », — сидящий рядом с вашим автором бородатый мужчина довольно громко прошептал с легким украинским акцентом своей даме: «За что они Юлию Володимировну так?!», — «Нет, не поддамся я обману мечты пустой одуряющих минувших наслаждений. Вам, конечно, верю я охотно, но с вами осторожность надобна, а то — как раз в немилость, а там — голову напрочь. Осторожней, гетман-князь»).

Осовременивание тут большому режиссеру Тителю просто не нужно, тогда как натурализм в современной опере дорог, чем вызывает недовольство директора театра, и непонятно, зачем нужен. Конечно, в театре, гордящемся своими основателями — К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко — и традициями реализма, принципы эпического театра Брехта могут кому-то показаться не совсем уместными, но времена меняются и невозможно (даже если бы и хотелось) закрепить на вечные времена правила и приемы Станиславского. Точное воспроизведение исторического быта и атмосферы — для Тителя не главное, не говоря уже о том, что и сам Мусоргский намеренно, в целях повышения наглядности и обеспечения драматургического единства смешал в фабуле события двух разных стрелецких мятежей — собственно Хованщины 1682 года и антипетровского бунта года 1689-го.

И, следуя большой, но имплицитной идее Мусоргского, в этом спектакле Титель по брехтовским лекалам старается сделать так, чтобы зритель не сопереживал героям, а рационально критически мыслил, не забывая, что происходящее на сцене не реальность. Отсюда условные костюмы, условный грим, условные декорации. Солисты, хор и балетная группа не переживают исторические характеры, а рефлексируют в их отношении.

Главное театральное (да и музыкальное) достоинство постановки — несомненно, чувство драматургического ритма. Первый акт (а ведь опера сама по себе длинная) смотрится просто на одном дыхании — зрителям интересно, что будет дальше — Мусоргский был помимо всего прочего и первоклассным драматургом, во втором отделении ритм актеры так не держат, но это компенсируется тем, что там много хитов.

Но все-таки — какова главная идея постановки, в чем «мессидж» создателей спектакля? Мы вполне вправе задаться вопросом о социальном заказе, который исполняет постановка, об общественных воззрениях этих социальных заказчиков, об их политических суждениях, симпатиях и антипатиях, о социальной критике и социальном идеале.

И вот тут-то и скрыта основная проблема. В чем сверхидея Тителя? Как он воспринимает сверхидею Мусоргского? Политика, — рассказывают нам в МАМТе, — грязное дело. Все — и западники (Голицын) и квасные патриоты Хованские, и даже настоящие патриоты (Шакловитый) суть негодяи, озабоченные лишь борьбой за власть. Это не наигранный цинизм, это имеющее под собой основания мироощущение спектакля — в конце концов, настоящий Фёдор Шакловитый сразу после убийства Хованских стал начальником стрелецкого приказа (а после стрелецкого бунта 1689 года был казнен победившим царем Петром). Даже вера не дает в этой постановке отдушины — Досифей заставляет вспомнить бессмертную фразу великого бородача про дух бездушных порядков, а сверхчувственная Марфа-раскольница — про сердце бессердечного мира. Так, открыто лесбийское решение сцены между Марфой-раскольницей и раскольницей Сусанной пуританизм вашего автора слегка шокировало, хотя замысел Тителя в отношении Марфы, главная черта ее характера — это сверхчувственность, и странность сцены (которую ваш автор раньше относил на сумасшествие Сусанны) становится понятной и достаточно убедительной.

Однако дело в том, что тот факт, что добро и зло относительны, вовсе не означает отсутствие разницы между добром и злом. И личные недостатки обуреваемых честолюбием политиков не отменяют правоту или кривду отстаиваемой ими линии. Если ты сражаешься за правое дело, то тщеславие, гордыня или алчность твоего вождя становятся второстепенными факторами, мешающими победе добра и — наоборот — будь вождь лично безупречным, но если он встает на сторону зла, то ты неизбежно придешь к оправданию зла.

Это отчетливо видно в реалиях современной Украины. Личные добродетели некоторых людей, вышедших на майдан и искренне расстроенных человеконенавистническими воплями марширующих укрофашистов с евромайдана: «Москаляку на гиляку!», «Кто не скачет, тот москаль!» и другими, обеспечили возможность торжествующим укрофашистским подонкам сжигать своих оппонентов заживо в Доме профсоюзов в Одессе и расстреливать из реактивных систем залпового огня детей в Донецке и Луганске. И наоборот — многочисленные и вполне реальные личные недостатки руководителей народных республик Донбасса и вождей подполья украинского Сопротивления не отменяют того факта, что они отстаивают не только честь украинского народа, отмежевавшись от звериного лозунга ОУН-УПА* «Ни кацапа, ни жида, ни ляха!», но и настоящие гуманистические ценности 21 века. При всех их недостатках. Испания 1939 года была лучшим доказательством этого.

Говорят, что сцена не терпит лжи, беспощадно освещает ее словно прожектором, не давая замаскироваться холодности под горение, пустоте — под содержательность, ничтожеству — под значительность, злу под добро. Мы не вправе упрекать талантливых постановщиков и актеров Хованщины в МАМТе за то, что они сводят всю политику к грязи честолюбия, забывая о ее объективной роли в развитии рода человеческого. Но чем больше талант художника, тем масштабнее и его ошибки.

Но спектакль вышел очень мощным. Постарайтесь его не пропустить. Он того стоит.

Спит стрелецкое гнездо. Спи, русский люд, ворог не дремлет!

Ах, ты и в судьбине злосчастная, родная Русь!

Кто ж, кто тебя, печальную, от беды лихой спасет?

Аль недруг злой наложит руку на судьбу твою?

Аль немчин злорадный от судьбы твоей поживы ждет?

Стонала ты под яремом татарским, шла, брела за умом боярским.

Пропала дань татарская, престала власть боярская,

А ты, печальница, страждешь и терпишь!

Господи, ты, с высот беспредельных наш грешный мир объемлющий, ты, ведый тайная вся сердец, болящих, измученных,

Ниспошли ты разума свет благодатный на Русь, даруй ей избранника, той бы спас, вознес злосчастную Русь, страдалицу. Ей, господи, вземляй грех мира, услышь меня:

Не дай Руси погибнуть от лихих наемников!

В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена.

Снимок в открытие статьи: сцена из оперы композитора Модеста Мусоргского «Хованщина» в постановке режиссера Александра Лазарева на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко/ Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ

Пересадка органов может спасать тысячи жизней в год, если удастся решить проблему донорства

Киевский режим заявил о скором начале самого кровавого финального этапа российско-украинского конфликта

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: