Куда пропала реклама сбербанка с куравлевым

Обновлено: 18.04.2024

Две кредитно-финансовые структуры, входящие в пятёрку крупнейших банков России, устроили состязание на лучший рекламный креатив. Получилось, мягко говоря, сомнительно: ролики вызвали гнев и недоумение клиентов. Или они просто открыли нам свою сущность?

Первая – частный Альфа-банк, решивший привлечь новых клиентов с помощью эпатажного рэпера Моргенштерна, автора "хита" под названием "Навальный Лёха", с наколкой "666" на физиономии, известного своими скандальными выходками, рассказами об употреблении наркотиков, у которого через слово в предложении – матерщина.

Вторая – это вроде как главный государственный банк – Сбер. Впрочем, с учётом проводимой его руководством политики и того, что в топ-менеджмент входят иностранцы, а доля зарубежных инвесторов составляет там 45 процентов, посыл о принадлежности государству кажется вовсе неоднозначным.

Он выпустил ролик, в котором его услуги рекламирует Жорж Милославский (из советской комедии "Иван Васильевич меняет профессию"), пусть и обаятельный (в исполнении замечательного актёра Леонида Куравлёва) киношный герой, но всё-таки преступник и вор-рецидивист.

Последствия пандемийного года, шваркнувшие банковских маркетологов? Банальное желание словить хайп – и ну их, всех критиков, главное, получилось ярко?

Или недвусмысленный намёк на отношение к своим клиентам?

"Это клип за 10 лямов"

Ролик Альфа-банка с участием гражданина Алишера Валеева (т.е. Моргенштерна – такова фамилия матери рэпера, из которой он сделал себе приметный псевдоним) начинается с того, что он заходит в отделение банка с бутылкой шампанского – пьёт из горла.

Встречают его менеджер в кепке а-ля певец Крестовский из лихих 1990-х ("Братва, не стреляйте друг в друга") и несколько барышень, облачённых в корпоративную униформу, – грудастых сотрудниц, на достоинствах которых акцентирует внимание оператор, подчёркивая декольте, откуда выглядывает красное нижнее бельё.

И предлагают снять клип – за 10 миллионов.

А дальше – собственно само "произведение". В котором Моргенштерн, радостно кривляясь, с участием подтанцовки девиц, несколько раз сообщает, крутя пачки денег, что "этот клип за десять лямов".

В конце короткое описание банковского продукта – благо что без мата.

Нет, понятно, что "кто платит, тот и заказывает музыку".

Вы что там, совсем с ума сошли? – напишут мне в соцсетях эксперты по маркетингу. Скажу так: да, но не сегодня. Моргенштерн – один из самых ярких и противоречивых персонажей в стране. И не сделать с ним совместный проект – это профессиональное преступление,

– так прокомментировал СМИ ролик директор по маркетингу и массовым коммуникациям Альфа-банка Алексей Гиязов.

Классно, конечно. И расчёт, пожалуй, очевиден – на подростковую аудиторию, которая слушает композиции рэпера: что они непременно попросят родителей – мол, мамка-мамка, открой мне счёт в "Альфе".

"Кислота – злая штука. Я больше люблю грибочки"

Но вот насчёт "противоречивых персонажей" – в точку. "Лицо компании" получилось, мягко говоря, с отметиной – речь не только об "адских" трёх шестёрках на лбу.

Валееву 22 года, он заявляет, что "сделал себя сам" и вообще – эдакий "простой парень из Уфы". Но, по всей видимости, лукавит.

Его отец (ныне покойный) был предпринимателем и главой башкирской Федерации тяжёлой атлетики. Мать – бизнесвумен Марина Моргенштерн, владела цветочными павильонами в столице республики, занималась поставкой букетиков для местных органов власти по госконтрактам (тендеры в сумме на десятки миллионов), а некоторое время назад уехала на ПМЖ в Испанию.

К слову, сам он как-то рассказывал, что её "о. " и отняли помещение в центре Уфы".

Противоречивый? Ещё бы: с одной стороны, Моргенштерн набирал популярность на песенках типа "Навальный Лёха" о "тяжёлой судьбе" оппозиционеров в России и разоблачал провластных блогеров, а с другой – выступал на концертах с другим "критиком существующего строя" рэпером Фейсом на концертах, организованных. местными властями.

Впрочем, с учётом того, что мама его тогда ещё взаимодействовала, так сказать, по бизнесу с ними, это и не удивительно.

Парень упивается своими заработками и демонстрирует всем, как купается в деньгах, обкладывая себя пачками купюр – собственно, в клипе "Альфа-банка" он делает то же самое.

Открыто признаётся в пагубных пристрастиях.

Кислота – злая штука. Я больше люблю грибочки. Сейчас я уже не употребляю грибочки, но они помогли мне прийти к тому мировоззрению, после которого я начал жить счастливо. Но это не пропаганда, когда это делает только хуже. (Когда в последний раз?) Месяц назад – порошок е***. Мы, нормальные пацаны, любим, когда е***! Поэтому – что х***? Мефедрон,

– рассказывал он в том же интервью Юрию Дудю. (наркотики – зло, они убивают, не употребляйте!)

Впрочем, несдержанность в высказываниях у него случается нередко.

Выступая недавно в Минске, допустим, он – в непечатных, конечно, выражениях – заявил, что ему безразличны белорусские протесты.

А в прошлом году на концерте в Одессе – через несколько дней после пожара в экономическом колледже, где погибли двенадцать человек – Алишер Валеев матом отреагировал на то, что он выступает в дни траура:

Произошла х***. Но для кого этот траур? Для чего он? Для тех, кто умер? Им п***, они умерли. Может, для их родственников? . Я считаю, что траур – это просто е*** показуха. Давайте вместо траура устроим день крика.

Ну и ещё один примечательный момент: минувшей осенью один модный журнал присвоил ему премию "Женщина года" – и он явился на вручение в дамской шляпе, шёлковом халате и меховой накидке. О чём сам позже сообщил в своём "Инстаграме", назвав награду "глотком свежего воздуха".

Маркетинговое упражнение отправило на . имидж, создававшийся десятилетиями

Неплохо, да? Реакция клиентов финансовой структуры получилась соответствующей – возмущённые комментарии тому доказательство.

"Признак, как власть (в лице руководства Альф-банка) относится к народу, к своим клиентам. То есть к кормильцам своим. Типа клиенты "схавают" этот шедевр", – считают одни.

Скажите, а что с Альфа-банком происходит? Что за безумие? Банк не следит за своей репутацией совсем? Банк забыл, что такое репутация? Девушки с заниженной социальной ответственностью в Альфа-банке (судя по клипу) работают?

Некоторые и вовсе горячатся, собираясь закрывать счета, и выкладывают скрины возмущённых посланий.

А вот мнение бывшего исполнительного директора по информационным технологиям Альфа-банка Алексея Воронцова – точнее, замечание на слова нынешнего руководителя маркертинговой службы учреждения:

Совместный проект? Это что, проект. Профессиональное преступление – это когда в угоду маркетинговым упражнениям одного недоучки идёт на . имидж, создававшийся десятилетиями. Да, я понимаю, постирония, осознанность, мем-культура, зумеры, миллениалы, но всё-таки края есть у стакана.

Мемы, кстати, в Сети появились – фотографии Моргенштерна в разных ракурсах с привязкой к Альфа-банку.

Банк – помощник преступника? Это что, намёк?

Однако же будем откровенны: задача рекламы – привлечь внимание, заставить говорить об этом.

Но есть осадок? И что?

"А это ваши проблемы", – помните, как говорил когда-то один футболист.

Такой точно расчёт был и у Сбера, решившего поймать хайп на образе обаятельного жулика из фильма "Иван Васильевич меняет профессию".

Маркетологи Германа Грефа переместили в современный мир того самого Жоржа Милославского, который обворовал квартиру стоматолога Шпака и произнёс знаменитую фразу: "Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!" – о том, что держать наличку дома не надёжно.

В ролике, представленном банком, Милославского перемещают с помощью технологий из 1973-го в 2020-й, и он, опешивший от современного мира, получает в руки смартфон, снимает деньги в банкоматах с помощью биометрии (правда, не вполне понятно, когда успел сделать, но это вопрос десятый), заказывает еду с доставкой, устраивает шопинг, веселится с молодёжью.

Короче, все прелести разом.

"Первый бренд-амбассадор банка" – так его называют за ту самую фразу о том, где лучше хранить деньги, креативщики Сбера.

Вся представленная история – это знакомство героя с новым миром, динамичным, цифровым, полным возможностей. И в этом увлекательном путешествии у любимого киноперсонажа есть доверенный и надёжный помощник – Сбер,

– пояснил старший вице-президент и директор маркетинга организации Владислав Крейнин.

Серьёзно – знакомство вора-рецидивиста, только полгода (согласно фильму), как откинувшегося с зоны, где он отбывал очередной срок за кражу? Живущему за счёт воровства из квартир сограждан? И это ему Сбербанк собирается способствовать в "путешествии", выступая доверенным помощником?

Чем, интересно, будет заниматься жулик в современном мире? Откуда у него средства на счетах Сбера?

Что-то подсказывает, что вряд ли он отправится на завод, например. А вот воровать – это запросто.

Тем более "надёжный спутник" уже объявился.

Дурно одетый человек лет 30 – мошенник и вор

"Наткнулась на эту рекламу – про то, как банкомат по лицу узнает клиента и без карт и пароля выдаёт деньги. Вору. Это не ново, слухи давно ходили. У меня всё", – оценили рекламу в соцсетях.

Понятно, что креатив (сейчас речь не про компьютерные технологии с переносом киношного героя в современность, это, кстати, не ново – примеры есть, так что новаторство, прямо скажем, относительное) заключается в использовании упоминавшегося высказывания. Цепляет, разумеется. Вопрос только, как интегрировать в наше время.

Правда, стоит всё-таки хоть немного, но вникать в суть. Это в исполнении бесподобного актёра Леонида Куравлёва преступник оказывается обаяшкой. А в пьесе Михаила Булгакова "Иван Васильевич", по которой снимал комедию Леонид Гайдай, если уж вникать, Милославский представал "дурно одетым" человеком лет тридцати – и это именно он, а не управдом Бунша собирался отдать шведам "Кемску волость" (детали, но куда от них деться).

Впрочем, как грустно шутят клиенты самого крупного банка страны, использование личности мошенника Милославского не так уж и удивительно, если учесть, допустим, как недавно Сбербанк ввёл собственный "налог" в 1 процент на сумму частного денежного перевода. Получилась эдакая самоирония.

На кого целились создатели креативной идеи, между тем тоже не очень понятно. Молодёжь? Она вряд ли знает вообще этот фильм (увы). Взрослое население – ну вот, пожалуйста, реакцию некоторых вы уже увидели, аналогии, как говорится, налицо.

Сегодня всё больше банков стараются делать упор в своей рекламе не на представление собственных продуктов, а на эмоциональную составляющую, то есть вызывая какие-то яркие впечатления – воспоминания, переживания и так далее. Приём давний, его применяют обычно в рекламе продуктов, автомобилей. Суть "привязать" зрителя к себе, заставить его обратить внимание на свою линейку. Хотя, стоит признать, не у всех это получается просчитать как следует. Двусмысленность или негатив могут оказать совершенно обратный эффект,

– объясняет маркетолог Анна Святенко.

Примечательно при этом, что как раз недавно Сбербанк купил долю в одном стартапе, анализирующем контент, который не позволяет рекламе своего бренда иметь негативный оттенок.

Только, видимо, немножко запоздали с приобретением.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Сбербанк выпустил необычный рекламный ролик, сделав его героем Жоржа Милославского – персонажа комедии «Иван Васильевич меняет профессию». В ролике Леонид Куравлев в образе этого самого Милославского попадает из 1973 года в 2020-й и видит как изменился Сбербанк: телемедицина, такси с мобильного, заказ еды в онлайне, оплата телефоном и т.д.

Ролик сделан действительно круто: технология deep fake позволила перенести Леонида Куравлева 47-летней давности в современность, и у нас нет ощущения дешевого монтажа. Полное впечатление полноценной съемки. Голос героя тоже восстановили с помощью цифровых технологий, так что реально Леонид Куравлев из 1973 года говорит текст из 2020-го.

С точки зрения креатива и идеи – прекрасный ответ «Альфа-банку» на ролик с Моргенштерном, который вызвал отторжение у значительной части взрослой аудитории Альфы.

У Сбера же и современные технологии, и дерзкий креатив, и герой всеми любимого фильма, которому многие симпатизировали, наблюдая за его приключениями в эпоху Ивана Грозного. Ну не Бунше же симпатизировать и не Антону Семеновичу Шпаку, нажившему непосильным трудом три замшевых куртки.

В общем браво креативщикам Сбера!

Но, когда первое впечатление проходит, начинаешь задумываться о PR-составляющей такой рекламной кампании. И всё уже не так весело.

С одной стороны такая реклама призвана работать на репутацию Сбера, как современного и продвинутого банка, даже не столько банка, сколько экосистемы.

Но Сбер – банк имеющий в народе неоднозначную репутацию. С которой банк пытается работать, но не всегда удачно, на мой взгляд.

Давайте смотреть, что говорят и пишут в соцсетях люди:

1. Это банк, с которым у многих людей старшего поколения (а именно они больше всего среагируют на Леонида Куравлева) ассоциируется тема сгоревших вкладов. Формально Сбербанк России дистанцируется от советского Сбербанка – это другое юрлицо. Но дистанцирование это двуликое. С одной стороны они подчеркивают, что не правопреемники и значит не несут ответственности за предшественника. С другой стороны вот такими роликами в том числе намекают, что продолжают славные традиции и как бы все же наследники.

2. Многие клиенты Сбера постоянно жалуются в соцсетях, что это один из немногих банков, который берет деньги со своих клиентов за каждый вздох, например, за переводы с карты на карту внутри банка.

3. Всем известны мошеннические истории, когда представители преступного мира звонят доверчивым клиентам Сбербанка, представляются службой безопасности и пытаются обмануть. Понятно, что сам Сбербанк к этому отношения не имеет, но на репутацию это все равно бросает определенную тень.

И вот на фоне всего этого банк снимает ролик, где лицом рекламной кампании крупного финансового учреждения становится вор-домушник, уголовник Жорж Милославский. И как тут не связать всё воедино?

Как тут не начать думать, что банк не видит ничего плохого в том, чтобы романтизировать преступника? Как не переносить на Сбер эту уголовную тематику?

И об этом уже говорят в соцсетях многие.

Мне кажется, что при всей яркости и крутизне, такая рекламная кампания скорее наносит еще один удар по репутации Сбербанка, выставляя его в очень нелицеприятном свете.

Сбер сам себе как бы выстрелил в ногу, давая пищу для большого количества разговоров и разговорчиков на эту тему. И тут, вероятно, тошнотворный для многих образ Моргенштерна, использованный Альфа-банком, уже не кажется таким уж жестким фиаско.

Здравствуйте! Конечно же, вы видели нашумевший рекламный ролик Сбера с Жоржем Милославским, которого с помощью новых технологий перенесли в наше время и «заставили» пользоваться сервисами Сбера. Реакция людей очень противоречивая и я очень хочу обсудить с вами эту рекламу. К тому же, это только начало и скоро Милославский появится, как минимум, в трёх новых роликах. Ну и обсудим как к этому отнёсся сам Леонид Куравлёв. Приятного чтения!

Современные технологии замены лиц и искусственный интеллект могут творить чудеса. Но в ролике Сбера Милославский выглядит, как-то неестественно и даже топорно

Современные технологии замены лиц и искусственный интеллект могут творить чудеса. Но в ролике Сбера Милославский выглядит, как-то неестественно и даже топорно

Когда этот ролик вышел на телевидении, он стал громким событием, которое бурно обсуждается до сих пор. Признаюсь, что я был настроен крайне негативно, узнав о его выходе, даже не посмотрев его. И прежде, чем посмотреть, я прочитал кучу отзывов и комментариев в сети. Мнения там диаметрально противоположные - половина называет это «кощунством» и неуместностью, а другая половина встретила ролик с позитивом и нотками ностальгии. Ну а сколько шуток и мемов появилось, что и не сосчитать. Мне больше всего понравились две: «Лицом Сбера стал вор» и «В следующем ролике Милославский расскажет что случилось с его советской сберкнижкой в 90-е». Действительно, выбор персонажа Куравлёва для рекламы банка весьма странен и вызывает вопросы. Ну а потом я посмотрел сам ролик.

СМИ писали, что для создания ролика прибегли к самым продвинутым технологиям. Но я не увидел таковых. Милославский получился слишком мультяшным и далеко не в каждом кадре он походил на оригинального героя. Может быть, я придираюсь, но простые блогеры с помощью бесплатных приложений для смартфонов делают ролики с заменой лиц в разы качественней. Никакой ностальгии и радости от лицезрения любимого персонажа я не испытал. Я почувствовал неловкость и на протяжении всего ролика (а он довольно длинный) у меня был лишь один вопрос - зачем? Как по мне, взрослое поколение не шибко оценило идею с переносом обаятельного жулика в современность. А молодое не больно то и любит этого героя. Возможно, я не прав - напишите, пожалуйста, ваши впечатления от этой рекламы в комментариях. Правда, возник и второй вопрос - а согласовали ли ролик с самим Леонидом Куравлёвым и как он к этому относится?

Леонид Куравлёв в последнее время ведёт весьма затворнический образ жизни и не общается с журналистами

Леонид Куравлёв в последнее время ведёт весьма затворнический образ жизни и не общается с журналистами

В целом я доволен роликом. Этот персонаж в какой-то степени ожил в нашем времени. Я вижу в этом плюс. С юридической точки зрения со Сбером всё было согласовано. Они вели себя в этом плане вполне прилично

Ну, хорошо хоть согласовали. Правда, я не уверен, что сам Леонид Куравлёв, как и другие создатели этого прекрасного фильма рады такому воплощению. Жорж заказывает такси, еду, танцует в современной одежде под рэп с модным исполнителем. Очевидно, что в следующих роликах начнёт призывать брать кредиты «на очень выгодных условиях», как настоящий жулик. Мне печально, что современные маркетологи и креативщики часто «играют» на ностальгических чувствах, используя великие произведения искусства. Как сказал кто-то из мастеров, если люди часто переиначивают классику, значит новых идей нет. А главное - будь в этой рекламе любой другой актёр или персонаж, да даже обычный человек, ничего бы не поменялось. Жорж там, как чужой - из другой оперы. Но это моё мнение, а ваше мне очень интересно узнать.

Ставьте «лайк», если согласны со мной. Удачи вам, здоровья и адекватных людей вокруг!

«Экспресс газета» в Яндекс.Дзене
«Экспресс газета» в Яндекс.Новостях
«Экспресс газета» в Google Новостях

Не так давно россияне увидели новую рекламу Сбера, где главную роль, к их безмерному удивлению, исполнил молодой Леонид Куравлев. В ролике обыгрывается воплощенный актером образ Жоржа Милославского — персонажа картины «Иван Васильевич меняет профессию». По сюжету рекламного ролика Милославский оказывается в 2020 году. Известно, что один из главных героев комедии был воссоздан благодаря технологиям искусственного интеллекта, а голос Куравлева синтезирован при помощи старых записей.

Известный российский продюсер Иосиф Пригожин считает: в скором будущем подобным образом может «воскреснуть» целый ряд культовых артистов и персонажей, а сама технология станет весьма востребована в том же шоу-бизнесе. Однако супруг певицы Валерии все же не советует относиться к воссозданным персонажам излишне фанатично, ведь они все равно не смогут заменить живых людей.

«Думаю, живое общение все равно не исчезнет, оно просто изменится. Будут разные объемы — искусственного интеллекта и живого общения. Это же технологии. Искусственный интеллект — математические расчеты, один из элементов человеческого совершенствования.

Ранее Пригожин поддержал инициативу Валерия Меладзе, призвавшего топовых российских исполнителей устроить бойкот новогодних выступлений. Но, по мнению, шоумена, идею исполнителя «Я не могу без тебя» в итоге просто не оценят его же коллеги, у которых просто отсутствует солидарность.

«Бей своих»: Пригожин вступился за оскандалившегося солиста «ДДТ» Юрия Шевчука

«Смотреть гей-парад»: возмущенный Иосиф Пригожин обещает переделать «Евровидение» по-своему

Актёр Сергей Марочкин поделился мнением семьи Леонида Куравлёва о новом лице банка - мошеннике Жорже Милославском. В ответ люди высмеяли главу банка Германа Грефа. "Сбер сам себя сдал", - считают они.

Реакция жителей России на рекламный ролик Сбера, в котором фигурировал персонаж из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" Жорж Милославский, оказалась крайне противоречивой. Своим мнением поделился и актёр Сергей Марочкин.

Согласно задумке, Милославский оказывается в современной России, где его заставляют пользоваться многочисленными сервисами от банка. Как пояснил Марочкин, "Иван Васильевич меняет профессию" является одним из его самых любимых фильмов, который и повлиял на выбор профессии. Изучают его и в театральном институте.

Изначально артист негативно относился к рекламе. Комментаторы же разделились на считающих видео "кощунством" и тех, кто получил порцию ностальгии. Также в Сети появилось много шуток про то, что лицом Сбера стал мошенник.

Проблема кроется в том, что Милославский получился очень мультяшным (на лицо дублера поместили не самую идеальную CGI-голову молодого Леонида Куравлёва). Марочкин почувствовал неловкость, а никакой ностальгии не было и в помине.

"Как по мне, взрослое поколение не шибко оценило идею с переносом обаятельного жулика в современность. А молодое не больно-то и любит этого героя", - пояснил он.

При этом сын Куравлёва заявил, что использование образа было согласовано.

"В целом я доволен роликом. Этот персонаж в какой-то степени ожил в нашем времени. Я вижу в этом плюс", - заявил Василий Куравлёв в интервью изданию "Октагон".

"Просто Греф с Милославским - коллеги по профессии", - добавил другой комментатор.


Фото: Сергей Марочкин/Yandex Zen

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: