Сбер салют не работает

Обновлено: 18.08.2022

Favorite

В закладки

Умный дом Сбера сломался из-за санкций. Все лампы Салют придётся выкинуть?

Команда SberDevices восстановила работоспособность светодиодных лент Sber — их снова можно подключать к платформе умного дома, и продолжает прикладывать все силы, чтобы решить проблему с подключением остальных устройств как можно скорее. Сложности с этим пока сохраняются из-за проблем с облачной инфраструктурой, предоставляемой партнёром Tuya.

Все устройства Sber и партнерские устройства умного дома, активированные ранее, продолжают работать в штатном режиме, сохраняя все смарт-функции. Также сохраняется полная функциональность всех устройств Sber с виртуальными ассистентами Салют.

Команда SberDevices также продолжает развитие полностью независимой от иностранных сервисов инфраструктуры на базе собственного облака, часть партнерских устройств уже работают на нем. Новая партия устройств умного дома Sber будет выпускаться с обновленной прошивкой, которая обеспечит стабильную работу и прямое подключение к собственной платформе.

– SberDevices

В начале марта коллеги подарили мне несколько умных ламп Сбера и их колонку с часами. Забыл про них до майских праздников, не было времени настраивать. Как оказалось, очень зря…

Сбер находится под санкциями с самого начала всем известных событий, и это коснулось очень многих их сервисов, от банка до «умного дома». Они буквально пару лет развивают эту нишу, и теперь непонятно, какие у неё перспективы.

Я попытался добавить умные лампы Сбера в приложении, но мне постоянно выскакивала странная ошибка. Полез искать информацию в интернете и понял – всё очень плохо.

15 апреля Сбер выпустил публикацию на сайте поддержки устройств с ассистентом Салют. Цитирую:

Некоторые пользователи платформы умного дома Sber в ближайшие дни могут столкнуться с затруднениями в подключении к устройствам с ассистентами Салют и одноименному приложению умных ламп, розеток, светодиодных лент и реле Sber. Это временная проблема, мы уже работаем над решением.

Устройства умного дома, которые были подключены ранее, а также девайсы от производителей-партнёров работают стабильно.

Мы делаем всё для того, чтобы в максимально короткие сроки пользователи новых устройств смогли их беспрепятственно подключить и начать пользоваться.

Такие дела. То есть получается, что санкции затронули не только лампы, но и розетки, светодиодные ленты и реле от Сбера.

Сам Сбер не давал технических подробностей, но в причинах поломки уже разобрались на одном из форумов:

Лампы Sber как всем известно построены на платформе Tuya, но имеют свое название (идентификатор). У Сбера как я понимаю нет своей полностью автономной инфраструктуры и их лампы (и все остальные девайсы) проходят облачную регистрацию на серверах Tuya. Из-за санкций с 10.04.2022 регистрацию устройств Сбер отключили, вычисляют их именно по названию устройства, так что VPN и другие способы обхода не помогут 100%, можете не пытаться.

Сбер полностью прекратил реализацию всех своих устройств (остатки все еще можно кое где купить) и закрыл все демонстрационные стенды.

Для решения данной проблемы Сберу придется городить свою собственную инфраструктуру с серверами, что долго, дорого и не понятно как будет работать. Но даже если у них все получится, то все равно останется существенное ограничение (по крайней мере для меня) – невозможность использовать лампы и другие устройства с Home Kit, Home Assistant и т.п.

И действительно, продажи всех затронутых «умных устройств» Сбера прекращены – их нет в наличии в любом крупном магазине. При этом, как выяснили на том же форуме, лампочки со скидкой в 50% активно продавали в некоторых из них уже после факта блокировки…

Что делать с этими лампами мне, решительно непонятно. И вообще, после такого я бы трижды подумал, чтобы связываться с умными домами. Кто-то в другой стране может решить, что ты не имеешь права использовать купленный продукт, и одним щелчком превратит девайсы в квартире в бесполезный электронный мусор.

Сложности с подключением устройств Sber к платформе умного дома сохраняются, на их исправление потребуется больше времени, чем мы планировали изначально.

Устройства от производителей-партнёров подключаются и работают стабильно, также работают уже подключённые устройства Sber. На время устранения неполадок рекомендуем не переподключать ранее добавленные в умный дом устройства Sber.

Favorite

В закладки

P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

* Количество устройств ограничено. Устройства предоставляются для тестирования самым активным тестировщикам.
Предложение не является акцией или офертой и может быть отозвано в любое время. Предложение действует с 21 апреля 2022 по 21 июля 2022.

Самым активным — мерч SmartMarket


Как принять участие

Вступите в наше сообщество в Telegram

Зайдите в каталог приложений SmartMarket

Каталог доступен на устройствах Sber и в приложении Салют. Для тестирования подойдёт любое приложение из каталога

Сообщайте об ошибках и получайте призы

Сообщайте
о любых ошибках








Самым активным — устройства Sber и мерч

Выполняйте интересные задания и тест‑кейсы


Помогайте нам делать устройства лучше


Для пользователей
приложений и устройств Sber

Устройства
Мобильные приложения

Регистрируйтесь и тестируйте

Telegram
8 800 301-03-04

© 1997—2022 ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Салют — это виртуальные ассистенты Сбер, Джой и Афина. Они живут в мобильных приложениях и на умных устройствах Сбера. У них разные голоса и характер, а значит вы легко найдёте ассистента, который подходит именно вам


Познакомьтесь с ассистентами Салют

В приложениях и на умных устройствах Сбера



Эмоции ассистентов

Ассистенты умеют радоваться, печалиться, смущаться, проявлять симпатию и беспокойство: лавашар меняет форму, цвет и характер движения, отражая настроение персонажей


Как позвать ассистента


Скажите «Салют»

Ассистенты доступны на любом устройстве Сбера, а также в приложениях СберБанк Онлайн и Салют.

Просто скажите «Салют», назовите имя ассистента и попросите его помочь. Ассистент может переключить музыку, перевести деньги с карты, рассказать о погоде и просто поговорить


Что могут ассистенты


Переведи 3000
рублей репетитору


Как у тебя дела?


Какая погода
на выходных?


Какой курс доллара?


Найди видео про
котиков в Интернете


Сколько будет корень
из 144?


Сколько рублей в 1500
фунтах?



Сколько времени
во Владивостоке?


Какой у меня баланс?


Какая самая длинная река в мире?


Установи таймер
на 5 минут


Что такое фьючерс?


Найди комедию для
всей семьи


Поставь будильник на 7


Где ближайший
банкомат?


Включи Первый канал


Запиши на стрижку


Поставь музыку для вечеринки

Каталог приложений — доступ к аудитории Сбера

Ваше приложение увидят миллионы пользователей. Оно появится там, где доступны виртуальные ассистенты Сбера

image

С 14 апреля умные лампы, светодиодные ленты, реле и розетки Sber сняты с продажи. Из-за санкций против компании новые устройства теперь не работают, их нельзя подключить. В «Сбере» в курсе проблемы и уже третью неделю пытаются ее решить.

[обновление публикации на 6 мая]: эксперты SberDevices прояснили Хабру ситуацию и действия по решению проблем с умными устройствами серии Sber.

В феврале 2021 года «Сбер» объявил о запуске платформы для умного дома. В продажу поступили умные лампы и умная розетка под брендом Sber. Этими устройствами можно управлять по сети Wi-Fi голосом или через тач-интерфейс с помощью смартфона с приложением «Сбер Салют», а также через мультимедийный дисплей SberPortal и ТВ-приставку SberBox.

Производитель тогда пояснил, что умные устройства «Сбера» работают в связке с голосовыми ассистентами семейства «Салют» через сеть интернет или локально.

В середине апреля этого года некоторые пользователи платформы умного дома «Сбера» столкнулись с проблемами при подключении новых умных ламп и других гаджетов линейки Sber к устройствам с ассистентами «Салют» и одноименному приложению умных устройств Sber.

«Сбер» настаивает, что это временная проблема с новыми лампами и реле, а устройства умного дома Sber, которые были подключены ранее, а также другие устройства от производителей-партнёров работают стабильно.

«Мы делаем всё для того, чтобы в максимально короткие сроки пользователи новых устройств смогли их беспрепятственно подключить и начать пользоваться», — написали разработчики в апреле.

21 апреля «Сбер» обновил информацию о проблеме и раскрыл, что у компании возникли сложности с решением ситуации. Компания объявила, что на её исправление потребуется больше времени, чем планировалось изначально. «Сбер» настоятельно порекомендовал на время устранения неполадок (которое еще не определено) «не переподключать ранее добавленные в умный дом устройства Sber».

Оказалось, что умные гаджеты Sber используют платформу Tuya. Данный сервис сейчас блокирует все новые подключения по идентификатору, который есть у каждого устройства Sber. Это происходит из-за санкций, введенных против компании в начале апреля. VPN в данном случае не помогает.

Эксперты считают, что для решения данной проблемы «Сберу» нужно запустить свою инфраструктуру для управления элементами умного дома и IoT устройств. Данный вопрос и пытается решить компания, но пока что это только в процессе. «Сбер» не обозначил дату запуска новых устройств, которые клиенты ранее купили, но не подключали.


Команда SberDevices уже восстановила работоспособность светодиодных лент Sber — их снова можно подключать к платформе умного дома —, и продолжает прикладывать все силы, чтобы решить проблему с подключением остальных устройств как можно скорее. Сложности с этим пока сохраняются из-за проблем с облачной инфраструктурой, предоставляемой партнёром Tuya.

Все устройства Sber и партнёрские устройства умного дома, активированные ранее, продолжают работать в штатном режиме, сохраняя все смарт-функции. Также сохраняется полная функциональность всех устройств Sber с виртуальными ассистентами Салют.

Команда SberDevices также продолжает развитие полностью независимой от иностранных сервисов инфраструктуры на базе собственного облака, часть партнерских устройств уже работают на нём. Новая партия устройств умного дома Sber будет выпускаться с обновленной прошивкой, которая обеспечит стабильную работу и прямое подключение к собственной платформе.

— пояснили Хабру эксперты SberDevices

— А почему изначально не делалось всё на своей инфраструктуре, минуя Tuya?

— Платформа умного дома Sber функционирует с использованием части облачной инфраструктуры компании Tuya – крупнейшего на российском рынке поставщика инфраструктурных решений для систем умного дома. Разрабатывая платформу умного дома от Сбера, мы ставили перед собой цель сделать её максимально гибкой и легко интегрируемой с устройствами других производителей. Поэтому мы создали гибридное решение на основе собственной облачной платформы и инфраструктуры от Tuya. Одновременно с этим мы занимались разработкой автономного решения, и сейчас продолжаем активную работу над полностью независимой от иностранных сервисов инфраструктурой на базе собственного облака.

На вопрос что делать пользователям с новыми и ранее не подключенными устройствами, которые сейчас не работают, в «Сбере» рассказали, что «прорабатываются разные варианты, в том числе их перепрошивка, чтобы все пользователи могли и дальше пользоваться устройствами умного дома, а локализация решения обеспечила стабильность и надежность работы собственной платформы компании».

Вчера на Хабре вышла новость, что с 14 апреля умные лампы, светодиодные ленты, реле и розетки Sber сняты с продажи. Из-за санкций против компании новые устройства (кроме светодиодных лент) теперь не работают, их нельзя подключить. В «Сбере» в курсе проблемы и его специалисты из SberDevices уже третью неделю пытаются её решить.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: