Сбережения виды вкладов урок сбо 9 класс

Обновлено: 27.03.2024

научить применять полученные знания и навыки при изучении темы «Проценты» на практике, в жизненных ситуациях.

ВложениеРазмер
urok_v_9_kl_.docx 76.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по математике в 9 классе

по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа при решении практических задач»,

проведенного 06.02.2018 г. в рамках недели математики.

Учитель О.П. Сурина

Высшая квалификационная категория

МКОУ «Белоомутская школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ»

Тема урока : Закрепление навыков нахождения нескольких процентов от числа при решении практических задач.

Вступление: МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ

И СМЕЛЫМ. А.П.Конфорович

Цель урока: научить применять полученные знания и навыки при изучении темы «Проценты» на практике, в жизненных ситуациях.

  1. Образовательная:
  • Закрепить навыки нахождения несколько процентов от числа.
  1. Коррекционно-развивающая:
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
  • Корригировать вычислительные навыки на основе математических упражнений.
  1. Событийно-практическая:
  • Побудить интерес к данной теме в практическом ее применении.
  • Создать условия для проявления познавательной активности учащихся, расширения кругозора.
  1. Воспитательная:
  • Воспитывать мотивацию к учению, воспитывать аккуратность, терпение при выполнении определенного вида задания.

СЛОВАРЬ: проценты, вклады, бюджет, налогоплательщик, отчисления в пенсионный фонд.

  • компьютер, проектор;
  • презентация;
  • карточки с заданиями;
  • буклеты Сбербанка России «Об услугах Сбербанка России».

Тип урока: урок обобщения и закрепления изученного материала.

1. Организационный момент.

3.Основная часть урока:

5. Практический этап.

6. Подведение итогов урока.

Выставление оценок учащимся.

7. Домашнее задание.

Тема: Закрепление навыков нахождения нескольких процентов от числа при решении практических задач.

Задачи для обучающихся:

  • повторим основные правила по нахождению процентов;
  • закрепим умение находить несколько процентов числа;
  • познакомимся с новым понятием «банк», его финансовыми услугами, в частности с оформлением денежных вкладов.

- Ребята, постарайтесь быть внимательными, так как знания, которые вы получите сегодня во время урока, будут вам необходимы при выпуске из школы.

Великий математик М.В Ломоносов говорил:

«Арифметику затем уже учить надо, что она ум в порядок приводит».

Я надеюсь, что сегодняшний урок пройдет под этим девизом.

2. Актуализация знаний . Повторение изученного материала.

Устный счет. СЛАЙД 7.

  1. Выполнение упражнения «Домино» на повторение правил по теме «Проценты» (построение цепочки): у каждого обучающегося карточка, состоящая из двух частей. Справа – начало правила, слева – его продолжение. Задача школьников продолжить начатое правило. Начинается упражнение со слова «Процент».

… сотая часть числа

Чтобы найти 1% от числа, нужно это число …

… разделить на 100

Чтобы найти несколько процентов числа нужно это число…

… разделить на 100 и умножить на число процентов

Целое число составляет …

(Вывод педагога о теоретических знаниях учеников).

- Что общего в этих выражениях?

- Сформулируйте правило деления целых чисел и десятичных дробей на 100.

Правило 1: чтобы разделить целое число на 100, нужно отбросить столько нулей, столько их при единице.

Правило 2: чтобы разделить десятичную дробь на 100, нужно запятую передвинуть влево на столько цифр, сколько нулей при единице.

- Когда нам приходится прибегать к этим правилам? (При нахождении 1% от числа).

  1. Вычислите. По возможности, заменяйте проценты соответствующими обыкновенными дробями. Найдите свой ответ на ленте самопроверки:

15 5 22 350 600

3. Основная часть урока.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о том, где в жизни применяются проценты.

Каждый из работающих граждан является налогоплательщиком, и обязан платить налоги (13% от заработной платы). Деньги, поступающие от налогов, идут в местный и федеральный бюджет. Из этих денег выплачивают зарплату врачам, учителям, работникам культуры, государственным служащим и др. категориям населения. Кроме выплаты зарплаты, это и помощь сельскому хозяйству, строительству, расходы на оборону, науку, образование, культуру и т.д. Бюджет страны ежегодно утверждается в Федеральном собрании России. Наш парламент определяет, сколько процентов доходов государства пойдет на те, или иные расходы. Налоги вычисляются в процентах от заработной платы, также в процентах идут отчисления в пенсионный фонд.

6% от заработной платы идет в пенсионный фонд, для накопления пенсии по старости.

Задание: Найдите отчисления в Пенсионный фонд (6%) от указанных сумм выплат. Выполнив действия найдите свой ответ на карточке и соответствующую ему букву.

1) 15 300 руб. (Коля) 4) 52 965 руб. (Лёня)

2) 10 000 руб. (Ярослав) 5) 563 руб. (Гриша)

3) 24 056 руб. (Андрей) 6) 7 705 руб. (Миша)

Расположив ответы в порядке возрастания, мы получим ключевое слово нашего урока.

Таблица ключевого слова

- Ребята, у нас урок необычный, мы побываем в банке. СЛАЙД 10.

Банки – это финансовые учреждения, которые принимают на хранение денежные вклады и выдают их в виде ссуд тем, кто в них нуждается. Таким образом, банки обеспечивают движение денег и выгодное их использование.

К банковским услугам (операциям) относятся: кредитование; операции по вкладам; операции с драгоценными металлами; обмен испорченных денежных (рваные, обожжённые, постиранные купюры) знаков на неиспорченные; осуществление переводов денежных средств; купля-продажа иностранной валюты и др.

Представьте, что мы вошли в новое современное здание с компьютерным оснащением и современными условиями обслуживания клиентов банка. Мы хотим открыть счет, положить на него определенную сумму денег и узнать процентную ставку банка по вкладу.

Учитель(под музыку на тему «Зима»):

-Встаньте, закройте глаза, поставьте ноги вместе, выпрямите спину, представьте, что вы высокое дерево, стоящее на вершине горы. Зима, холодно…

- Поднимите руки вверх над головой, потянитесь к небу, соедините руки ладонями, глубоко вдыхаем чистый, морозный, горный воздух. Вдох, выдох… Ветерок наклонил дерево вправо, продолжаем глубоко дышать, качнул влево, дышим по три вдоха и выдоха. Открыли глаза.

СЛАЙД 11. Физкультминутка.

Продолжим нашу работу . СЛАЙД 12.

Основные виды банковских вкладов:

Вклады до востребования – это вклады на текущий счет, деньги с которого можно снять в любой момент.

Срочные вклады – когда деньги помещаются в банк на определенный срок.

5. Практический этап.

Работник сбербанка сообщил нам, что в настоящее время сбербанк установил следующие начисления по вкладам: на вклады до востребования - 3% годовых, а по срочным вкладам – 6% годовых.

1) На какой вклад выгоднее поместить наши сбережения?

2) Задача . Сколько получит вкладчик через год, если оформит срочный вклад на сумму:

Подумайте и скажите, сколькими способами можно решить эту задачу?

Первую задачу решим одним, а вторую задачу – вторым способом.

Решение на доске : 1 способ

1) Найдем 6% от чисел: 35 000 р.

35000:100*6 = 2100 р.

2) Найдем сумму вклада, которую получит вкладчик

35 000+2 100=37 100 руб.

  1. Сколько процентов будет составлять вклад через год?

200 000: 100 * 106= 106* 2 000=212 000 руб.

Ответы: 37 100 р.,212000 р.

Выгода в первом случае составила 2100р, во втором случае 12 000р.

ВЫВОД : Чем больше вклад, тем крупнее выплаты банка по вкладу.

Ребята, сегодня вы поняли, что умение просчитывать процентные ставки личных банковских вкладов и нахождение процентной ставки отчисления по налогам и в пенсионный фонд от заработной платы необходимо в жизненно-экономических вопросах.

7. Домашнее задание (на карточках):

Для «сильных» учащихся:

Сделайте выбор банка при оформлении вклада на год в следующей ситуации:

  1. банк «Отличный» предлагает своим клиентам 5% в месяц по вкладам;

2) банк «Сбережения» – 70% годовых;

3) банк «Кредит – С» – 17% в квартал (три месяца).

Для «слабых» учащихся:

Банк начисляет по сберегательным счетам 7% годовых. Сколько денег

получит вкладчик в банке через год, если внесет на счет по 15 000 рублей?

8. Рефлексия.СЛАЙД 14.

Продолжитефразу: Сегодня на уроке мне было ….

- Вот и подходит к концу наш урок.

Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению. Спасибо за работу .

При наличии времени:

Повторение изученного : СЛАЙД 15 - 18.

СЛАЙД 19. Спасибо за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированный урок математики в 5 классе. Тема «Действия с натуральными числами»

Краеведческие материалы в последнее время активно используются в образовании. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучен.


Урок математики в 9 классе Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа»

Назначение данного урока, познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.Урок построен.


Интегрированный урок "Математика и природа" по теме: "Действия с дробями" в 6 классе.

Данная презентация предназначена для повторения действий с обыкновенными и десятичными дробями, с использованием задач с экологическим содержанием. Учащиеся узнают о животных, занесенных в Красную кни.

Интегрированный урок математики и географии по теме: « География и проценты».

Цели урока:Продолжить работу по формированию умения решать задачи трех видов на проценты;Закрепить навыки действий с десятичными дробями, провери.

Методическая разработка урока математики в 5 классе. Тема: "Решение задач на проценты" (урок обобщения)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Интегрированный урок математики и музыки по теме: Делители и кратные (математика 6 класс)

Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом.


конспект урока математики в 6 классе тема: Десятичные дроби и проценты

На уроке использовалась проблемно-диалогическая технологияПредметные: иметь представление о проценте как части числа или величины, записывать десятичную дробь как эквивалент процентов; уметь находить .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Сбережения. Назначение сбережений. Хранение денег в сберегательной кассе. Виды вкладов. Кредит.

Государственное страхование».

Цель : Способствовать формированию у обучающихся четкого представления о следующих экономических понятиях: «сбережение», «кредит», «страхование».

Образовательные.

1. Познакомить обучающихся с понятием «сбережения», видами вкладов.

2. Познакомить обучающихся с понятием «кредит», условиями оформления кредита.

3. Расширить представление обучающихся о государственном страховании, его назначении.

Коррекционно-развивающие.

1. Способствовать активизации мыслительной деятельности.

2. Способствовать развитию и коррекции речи.

Воспитательные.

1. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Наглядные материалы: карточки на повторение, закрепление.

Средства обучения: презентация, ПК, проектор.

1. Организация начала урока

Цель: психологический настрой обучающихся, создание рабочей обстановки.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

Мы продолжаем говорить об экономике домашнего хозяйства.

Тема сегодняшнего урока: «Сбережения. Назначение сбережений. Хранение денег в сберегательной кассе. Виды вкладов. Кредит. Государственное страхование». (Запись темы урока и даты в тетрадь)

- Сегодня мы узнаем:

· что такое «сбережения», их назначение;

· что такое кредит, условия его оформления;

· что такое страхование, его значение в нашей жизни.

3. Повторение изученного материала

Цель: повторить материал, изученный на прошлом уроке.

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

- Что такое экономия?

- Каким образом можно экономить денежные средства при ведении домашнего хозяйства?

Работа с карточками

Задание: Прочитай и расставь стрелки.

Экономия в домашнем хозяйстве

Разведение домашнего скота

Следить за потреблением электроэнергии, воды, тепла

Заготовка на зиму, продажа

Сбор грибов, ягод

Экономичный расход коммунальных услуг

Ремонт вещей для семьи, изготовление вещей на продажу

Прибыль от труда на земле

Заготовка фруктов, овощей на зиму

4.Физкультминутка

Цель: способствовать мобилизации внимания.

Исходное положение — стоя, руки вдоль туловища.

1 — правую руку на пояс; 2 — левую руку на пояс;

3 — правую руку на плечо; 4 — левую руку на плечо;

5 — правую руку вверх; 6 — левую руку вверх;

7-8 — хлопки руками над головой; 9 — опустить левую руку на плечо; 10 — правую руку на плечо; 11 —левую руку на пояс; 12 — правую руку на пояс; 13-14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз.

Темп – 1раз медленный, 2-3 раза – средний, 4-5 – быстрый, 6 – медленный.

- Молодцы! Переходим к изучению новой темы.

5.Изложение нового материала

Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.

- Что такое сбережение?

Сбережение – это накопление денежных средств.

- Каким качеством должен обладать человек, желающий накопить деньги?

Для того чтобы делать сбережения, нужно обладать важным качеством – бережливостью.

- Как вы понимаете выражение: «Путь к сбережениям – бережливость»?

- Внимательно посмотрите на изображения и ответьте, с какой целью люди стараются накопить деньги?

Основное назначение сбережений:

· для крупной покупки;

· для поездки в отпуск на курорт или в путешествие;

· для непредвиденных расходов;

· для достойной жизни в старости;

· для обучения детей.

(Работа в тетради)

- Где лучше накапливать деньги: в финансовой организации или дома в банке или под матрацем? Докажите свою точку зрения.

- Большинство людей предпочитают хранить свои сбережения в банках. В этом случае деньги приносят пусть и небольшой, но доход семье. Проценты, которые выплачивает банк владельцу денег, могут различаться в разных банках, зависеть от вида вклада. Поэтому необходимо тщательно изучать условия, на которых вы будете вкладывать деньги.

Такие вклады размещаются на определенный срок, указанный в договоре. Чаще всего встречаются вклады на один, три, шесть месяцев или один год. Для того чтобы получить полную процентную ставку необходимо продержать деньги в банке в течение всего срока действия соглашения. В ином случае банк вернет вклад, но с существенно сниженным процентом – как правило, на уровне ставки по вкладам до востребования.

По такому договору кредитная организация обязуется вернуть вложенные денежные средства в любое время по первому требованию клиента.

- Скажите, каким образом человек может приобрести нужную вещь, если ему не удается накопить на нее денег?

- Ребята, как вы думаете, что такое кредит?

Кредит – это ссуда, предоставленная кредитором (банком) заемщику под определенные проценты за пользование деньгами.

(Запись определения в тетрадь)

- В каких случаях целесообразно оформлять кредит?

Кредитом выгодно воспользоваться в том случае, когда срочно необходимо купить предмет первой необходимости. Например, летом вышел из строя холодильник и нужно срочно купить новый, т.к. от этого зависит здоровье членов семьи.

- Почему не следует брать в кредит вещи невысокой стоимости?

- В чем состоит удобство пользования кредитом?

Удобство покупки вещи в кредит состоит в том, что, еще не располагая нужной суммой, вы уже имеете возможность пользоваться вещью.

- Как вы считаете, какие документы необходимы для оформления кредита?

Последовательность оформления кредита:

1.Выбрать вещь для покупки.

2.Взять деньги для первоначального взноса и свои документы.

3.Узнать стоимость вещи и условия кредита.

4. Оформить кредит.

5. Привезти вещь домой.

- Как вы считаете, обязательно ли вносить взносы по уплате кредита каждый месяц?

- За кредит придется ежемесячно вносить определенную плату, что будет сказываться на семейном бюджете. За купленную вещь придется переплатить от 15 до 30% в зависимости от банка, в котором получен кредит.

- Чем грозит уклонение от выплаты кредита?

Имущество, которым владеет человек, как правило, дорого для него, поэтому будет очень печально с ним расставаться в непредвиденном случае.

- Что может сделать человек, чтобы обеспечить безопасность своего имущества?

- Что означает страховать?

- Что такое страхование?

Страхование – это способ экономической защиты личного имущества граждан в неблагоприятных обстоятельствах, их здоровья и жизни. (Запись определения в тетрадь)

- Как вы думаете, что человек обязан застраховывать, а что он застраховывает лишь по своему желанию?

- Что нужно сделать, чтобы застраховать свое имущество?

Для того чтобы застраховать свое имущество, здоровье, жизнь человек должен обратиться в страховую компанию, заключить с ней договор, согласно которому будет выплачивать в страховую компанию страховые взносы.

- Как вы думаете, кто является страховщиком?

Страховщик – это страховая компания, которая выплачивает денежное возмещение при наступлении страхового случая. (Запись определения в тетрадь)

Страховка – это денежное возмещение, выплачиваемое страховым учреждением страхователю.

- Кого называют страхователем?

Страхователь – это человек, который решил застраховаться.

Страхователь – это лицо или учреждение, которое страхует свою жизнь и имущество путем выплаты взносов в страховую компанию.

6. Закрепление изученного материала

Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления уровня осмысления изученного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Содействовать, посредством ознакомления учащейся с экономическими категориями и понятиями, целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения.

Просмотр содержимого документа
«Тема : Хранение денег в Сбербанке, виды вкладов, порядок оформления вклада, необходимые документы.»

Учитель коррекции Ходжаева Заррина Ахроровна

Тема : Хранение денег в Сбербанке, виды вкладов, порядок оформления вклада, необходимые документы.

1.Содействовать, посредством ознакомления учащейся с экономическими категориями и понятиями, целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения.

1. Дать представление о банке как посреднике на рынке денег, принимающем вклады и предоставляющем займы.

2. Рассмотреть основные направления работы банка.

3. Корригировать способность учащийся мыслить;

В игре дать возможность учащийся проявить и показать знания, полученные во время занятий.

Учебно-воспитательные задачи:

Создать условия, в которых учащаяся может испытать себя как клиент банка; проявить свои деловые качества: умение “презентовать” себя на рынке труда;Формировать позитивные качества личности.

Способствовать развитию умений применить свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей учащейся.

Стимулировать интерес к предмету.

Форма проведения: презентация; деловая игра.

План проведения.

Вступительное слово ведущего.

Ролевые ситуации, сопровождаемые презентацией.

Выполнение предложенных заданий.

Оборудование : компьютер, презентация.

1 Организация мотивации, постановки учебной задачи, цели.Проверка домашнего задания.

-Здравствуй.Проверим домашнее задание.- Где люди раньше хранили свои сбережения ?

(Закапывали, хранили в тайниках.)

- Удобный такой способ хранения сбережений?(Нет)

-Где хранят деньги?(В банке)

2 .Целеполагание урока.

- Как ты думаешь,какая тема нашего урока ?(Хранение денег в Сбербанке, виды вкладов, порядок оформления вклада, необходимые документы.)

- Какие учебные задачи вы можете поставить?(Узнать новое о работе банка.)

- Сегодны на уроке мы рассмотрим функции ( операции) банка.

-Что такое банк ? (Банк-учреждение, которое выполняет различные операции с деньгами и ценными бумагами.)

- Какие банки ты знаешь в вашем селе?

-Я тебе сейчас расскажу как возникли банки для чего они нужны и как сейчас ими пользуются.

Известно, что 16 в. в Европе широкое распространение получили «банки» – учреждения, которые ссужали деньги в долг дворянам, купцам, ремесленникам и т.д. Банки выдавали деньги не бескорыстно: за пользование предоставленными деньгами они брали плату, как ростовщики в древности. Эта плата обычно выражалась в виде процентного дохода банка к величине выданных в долг денег.Тех, кто берёт в долг в банке деньги называют «заёмщиками», а выданные в долг деньги – «ссудой» или «кредитом». Основную часть тех денег, которые банки выдают заёмщикам, составляют деньги вкладчиков, которые они вносят в банк на длительное хранение. За размещение средств и за последующее их использование банки платят вкладчикам определенную денежную сумму, выражающуюся также в процентах к величине вклада. Таким образом, средства, помещённые на хранение в банк, через определённый период времени приносили доход, равный сумме начисленных за этот период процентов.Суть банковской деятельности сводится к приему вкладов и выплате процентов по ним и выдаче кредитов и получению процентов за них. Разность между той суммой, которую получает банк от заёмщиков за предоставленные кредиты, и той, которую он платит по вкладам, и составляет чистую прибыль банков. Одним из самых распространенных способов привлечения в банк сбережений граждан является открытие депозитных счетов – счетов для хранения денежных средств в безналичной форме. Вкладчик может вносить на свой счёт дополнительные суммы денег, может снимать со счёта определённые суммы, может закрыть счёт, полностью изъяв деньги, хранящиеся на нём. При этом вкладчик получает от банка плату в виде процентов за использование его денег для выдачи кредитов юридическим и физическим лицам.

Невозможно представить себе современную жизнь без Сберегательного Банка.Сотни людей ежедневно оплачивают счета за газ, воду, электричество, квартплату, а также всевозможные налоги и взносы по кредитам. И, конечно же множество людей вносят деньги на сберегательные книжки и снимают с них ранее положенные средства.Есть различные виды вкладов, которые может предложить нам Сбербанк.

Слайд№1-Сегодня мы проведем деловую игру “Храните деньги в Сберегательном банке России”

Представь,что ты сейчас в банке сидишь и рассматривает буклеты. К тебе подхожу я , сотрудник банка.

Слайд№2Сотрудник: Разрешите познакомить Вас с вкладами в рублях, которые Вы можете открыть в нашем банке и рассказать о правилах хранения и получения вкладов.Посетитель:Спасибо большое

Слайд№3Сотрудник: В нашем банке вы можете открыть следующие виды вкладов:

Вклад “Депозит Сбербанка России” Вклад “ Пополняемый депозит Сбербанка России” Вклад “Особый Сбербанка России” Вклад “ Пенсионный пополняемый Сбербанка России” Вклад “Пенсионный депозит Сбербанка России” Вклад “ Депозит Пенсионный – плюс Сбербанка России”

Вклад “ Универсальный Сбербанка России”

Слайд№4-Каждый посетитель сможет выгодно вложить свои средства в наш банк и получить прибыль.

Посетитель: Спасибо Вам за информацию. Я сейчас подумаю и решу, какой вклад мне подойдет больше всего.

Сотрудник :Если у вас возникли вопрос, спрашивайте.

Посетитель:Да,я хотела спросить , как можно оформить вклад?

Слайд№5Сотрудник:А вот как оформить вклад в Сбербанке сегодня? Если Вы уже определились с самим вкладом, то по большому счету способа всего два.

Первый способ. Можно «по старинке» придти в отделения Сбербанка и открыть вклад с внесением наличных денежных средств через кассу. Таким же способом при закрытии вклада нужно будет посетить отделение (причем именно то, в котором открывали вклад) для снятия средств со счета.

Второй способ. Второй способ не так давно получил свое распространение и требует меньше времени на осуществление. А именно открытие вклада дистанционно, через онлайн сервис банка.

Порядок действий такой: Если у Вас еще не открыт счет в Сбербанке, то Вы можете придти в отделение и подписать договор на банковское обслуживание, после чего Вам будет выдан доступ в Сбербанк Онлайн. Если же у Вас уже имеется история взаимодействия банка, то доступ в Сбербанк Онлайн Вы можете получить без дополнительных договоров.

Далее Вы заходите в свой личный кабинет (Сбербанк Онлайн), выбираете интересующий Вас вклад и следуете инструкциям. Вторым шагом будет перевод денежных средств. Его так же можно осуществить несколькими способами:

1. Через кассу банка. В отделении банка.

2. Перевод внутри банка с расчетного счета на счет вклада. Дистанционно.

3. Внесение средств через банкомат. Любой банкомат Сбербанка.

4. Безналичный перевод на счет вклада. Дистанционно.

Кто-то ценит свое время и посещение банка для него целая проблема. А для кого-то проще пообщаться с сотрудников в банке, нежели разбираться с «премудростями» онлайн сервисов. Таким образом, каждый может выбрать свой способ оформления вклада.

Сотрудник:Как вы думаете какой способ вам более доступен?

Посетитель:Второй дистанционный способ вклада денег в Сбербанк.

Сотрудник:Сейчас вы попробуйте «зайти» в «Сбербанк Онлайн» и открыть счет:

Как оформить пошаговая инструкция

Войдите в Сбербанк Онлайн и выберите раздел «Вклады и счета».

Выберите пункт меню «Открытие вклада».

Ознакомьтесь с условиями размещения средств и выберите подходящий вклад. Нажмите «Продолжить».

Заполните заявку: выберите счет списания, сумму зачисления и срок вклада. Нажмите «Открыть».

Поздравляем! Вклад открыт.

(ученик все выполняет самостоятельно)

Сотрудник :Спасибо за визит,будем ждать вас еще в нашем банке.

-Тебе было интересно быть клиентом банка?Ты поняла ,что такое вклад и для чего он нужен?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся со способами сбережения средств, различными формами размещения сбережений; структурой личного бюджета школьника, важностью его планирования; воспитывать умение рационального ведения домашнего хозяйства.

Словарь: бухгалтерия, сбережения, недвижимость, ценные бумаги, постоянные расходы, переменные расходы, непредвидимые расходы.

Ход урока

«кто куда, а я в сберкассу». Такой незамысловатой рекламой в конце прошлого века привлекали людей хранить деньги на сберкнижке. Да и сейчас каждый банк призывает делать вклады. А зачем нужны сбережения? Как лучше хранить накопленные сбережения?

Вот об этом вы узнаете сегодня на уроке.

  1. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам.

  • Каким должно быть питание?
  • Чем измеряется энергетическая ценность продуктов?
  • Какое питание вы считаете рациональным?
  • На чем можно сэкономить при покупке продуктов?
  • Как осуществляется планирование расходов на продукты питания?
  • Перечислите правила, которые следует соблюдать при покупке?
  1. Дискуссия: «Как купить дорогостоящую вещь».

Проблема. Вашей семьи необходимо сделать серьезное приобретение, а средств не хватает. Как нужно поступить в этом случае?

Учитель. Эта проблема известна большинству семей. Обсуждая ее, попробуем ответить на следующие вопросы:

  • Как поступают в этом случае в вашей семье?
  • Пользуетесь ли вы кредитом?
  • Чем удобен кредит?
  • Для покупки каких вещей выгодно воспользоваться кредитом?
  • Как пользование кредитом скажется на семейном бюджете?

Выводы, сделанные в ходе дискуссии:

  1. Удобство покупки вещи в кредит состоит в том, что, еще не располагая нужной суммой, вы уже имеете возможность пользоваться вещью.
  2. За кредит придется ежемесячно вносить определенную плату, что будет сказываться на семейном бюджете.
  3. За купленную вещь придется переплатить от 15 до 30% в зависимости от банка, в котором получен кредит.
  4. Кредитом выгодно воспользоваться в том случае, когда срочно необходимо купить предмет первой необходимости. Например, летом вышел из строя холодильник и нужно срочно купить новый, т.к. от этого зависит здоровье членов семьи.
  5. Во многих других случаях семье необходимо иметь сбережения для непредвиденных расходов или покупки дорогостоящих вещей, машины и т.д.

5.Изложение нового материала.

Объяснение учителя с элементами беседы.

Каждая семья старается так спланировать свой бюджет, чтобы доходы превышали расходы и оставалось какое – то количество избыточных денег. Эти сбережения нужны, чтобы располагать определенным резервным фондом. Не на «черный день», а на всякий случай. Жизнь полна неожиданностей, в том числе и таких, которые потребуют материальных расходов. Эти сбережения необходимы и для того, чтобы собрать деньги на солидное приобретение.

- Где же хранить сбережения? Дома? Как вы думаете, выгодно ли это? (ответы учащихся).

Да, хранение денег дома небезопасно и невыгодно.

- Какой способ хранения сбережений наиболее распространен? (ответы учащихся).

Большинство людей предпочитают хранить свои сбережения в банках. В этом случае деньги приносят пусть и небольшой, но доход семье! Проценты, которые выплачивает банк владельцу денег, могут различаться в разных банках, зависеть от вида вклада. Поэтому необходимо тщательно изучать условия, на которых вы будете вкладывать деньги.

- А знаете ли вы о других способах хранения сбережений?

Сбережения можно вложить в покупку ценных бумаг, ювелирных изделий, предметов антиквариата, произведений искусства. Но наиболее надежным способом размещения накопленных средств может быть приобретение недвижимости (квартир, дач, земельных участков, производственных зданий и т.д.)

2. Личный бюджет школьника.

Беседа с учащимися по вопросам:

  • Может ли каждый член семьи иметь свой собственный бюджет?
  • Знаете ли вы, сколько денег тратят родители на ваше содержание?
  • Как вы думаете, на какие группы делятся расходы школьника?
  • Как вы думаете, какие расходы можно отнести:
  • Какие условия нужно выполнять, чтобы научиться грамотно тратить деньги?
  • Какой вид, по-вашему мнению, должна иметь учетная книга? Предложите свой вариант ведения учетной книги.
  • Зачем необходимо анализировать свои расходы?

Выводы, сделанные во время беседы о бюджете школьника:

  • Каждый член семьи имеет свой личный бюджет.
  • Все расходы школьника делятся на постоянные, переменные и непредвиденные.
  • Для того чтобы грамотно тратить деньги, надо научиться их учету, планированию, организации, контролю и коррекции.
  • Варианты ведения учетной книги могут быть различными, но они обязательно должны иметь две графы «приход» и «расход».

6. Практическая работа.

Задание. Выполнить практическую работу №8 (учебник, с.28.)

7. Итог урока.

Бюджет каждого члена семьи, в том числе и школьников, - это отражение разумности (или неразумности) его потребностей. Умение спланировать бюджет, опираясь на здравый смысл, постичь законы домашней экономики очень важно для каждого из вас. Скажите, что это скучно? Но так ли скучны эти законы? Возьмем планирование. Это не что иное, как взгляд в перспективу. Ведь на горизонт можно по-разному смотреть. Можно с земли, а можно – поднявшись на Останкинскую башню. И тогда горизонт отодвинется и вы получите возможность точнее наметить цель, которую собираетесь достичь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сбережения – накапливаемая часть денежных доходов населения, предназначенная для удовлетворения потребностей в будущем. Сбережения используются для покупки ценных бумаг и других финансовых инструментов или размещаются в виде банковских вкладов. Различают личные и принудительные сбережения.

Когда доходы больше, чем расходы, в бюджете остаются деньги, и вот эту разницу люди называют «сбережения».

Сбережения представляют собой денежные доходы населения, которые откладываются с целью накопления определенной суммы для обеспечения своих потребностей в будущем. Различают два основных вида финансовых сбережений:

Принудительные сбережения – это сбережения, которые обязательны для каждого гражданина и удерживаются с доходов в принудительном порядке посредством обязательных отчислений по страховым пенсионным программа, подписок на госзаймы, налогов на потребление.

Личные сбережения гражданина – это определенная часть дохода после уплаты налогов, которая не расходуется на приобретение чего-либо, а сохраняется. Размеры и способ хранения таких сбережений граждане определяют самостоятельно.

Сбережения можно классифицировать в зависимости от длительности срока накопления на краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные накопления в основном относятся к сбережениям целевого назначения, предназначенным для удовлетворения отложенного спроса. Сроки краткосрочного накопления напрямую зависят от достижения необходимой для покупки суммы. Долгосрочные сбережения в основном предназначаются для накопления определенной суммы денег на отсроченную и крупную цель – покупку жилья, машины, ремонт, лечение, обеспечение достойной старости либо вложения в средства дополнительного дохода.

Механизм сбережений может выглядеть следующим образом:

1. Хранение денежных средств дома

2. Хранение денежных средств в банках

Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. В первом случае владелец не увеличивает свои сбережения, а с учётом инфляции они еще и обесцениваются. Но с другой стороны деньги легко доступны. Второй вариант нам позволяет увеличить общую сумму сбережений и уберечь их от инфляции. Но при этом нужно грамотно выбрать банк.

Банк – это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и предоставление их тем, кому они сейчас необходимы.

В России существует двухуровневая банковская система, которая состоит из Центрального Банка РФ и коммерческих банков.

Центральный банк – это главный банк страны, который действует как банкир государства и всей кредитной системы.

Коммерческий банк – это негосударственное кредитное учреждение, осуществляющее банковские операции для юридических и физических лиц (расчетные, платежные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции).

Выделяют следующие основные аспекты деятельности банков:

- орган экономического управления;

Банковская система как единство постоянно развивающихся и взаимодействующих финансово-кредитных институтов, выполняющих банковские операции как в полном объеме, так и частично, в зависимости от критерия оценки может быть классифицирована следующим образом:

по форме собственности выделяют государственные, акционерные, кооперативные и смешанные банки. В ряде стран капитал центрального банка принадлежит государству полностью (Россия, Франция), иногда государству принадлежит около 50% (Япония, Швейцария);

по организационно-правовой форме банки делятся на открытые и закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью;

по функциональному назначению — эмиссионные (выпуск денег в обращение), депозитные банки — прием вкладов от населения является их основной операцией; коммерческие банки, занимающиеся всеми операциями, разрешенными законодательством;

по характеру выполняемых операций банки делятся на универсальные и специализированные. Если универсальные банки больше характерны для Европы (снижение риска), то для США — специализированные, так как считается, что специализация повышает уровень обслуживания клиентов, снижает себестоимость банковских операций;

по числу филиалов — бесфилиальные и многофилиальные;

по сфере обслуживания — региональные, межрегиональные, национальные, международные; к региональным относятся и муниципальные банки,

по масштабам деятельности - малые, средние, крупные, консорциумы, межбанковские объединения.

Методическая разработка занятия на тему: «Сбережения и банки» отражает реализацию основной образовательной программы по финансовой грамотности. Она предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ в курсах «Обществознание» и «Алгебра».

Основная цель методической разработки заключается в построении модели учебного занятия. Форма проведения занятия – интегрированный урок с элементами практикума и игры, основной дидактической целью которой является реализация усвоенных понятий в интеллектуальной или практической деятельности учащихся. Такая форма проведения занятий расширяет кругозор и формирует рациональное логическое мышление учащихся.

Тема весьма интересна и важна для рассмотрения. Актуальность темы заключена в том, что рассматриваемые понятия (сбережения, инвестиции, банки, кредиты, депозиты, ценные бумаги) - есть источник финансовой стабильности, а следовательно, и благополучия любого человека.

Практической значимостью данной темы является то, что ее можно использовать на уроках по финансовой грамотности, на классных часах. В результате у школьников формируются умение грамотного управления своими сбережениями.

Общая характеристика занятия

Барабаш Наталья Викторовна, учитель математики и информатики

мбоу новорогачинская средняя школа ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Божкова Наталия Леонидовна, учитель математики и физики

МОУ СШ №15 ГОРОДА .Волжского Волгоградской области.

Варакина Ирина Ивановна, учитель истории и обществознания

МОУ СШ №15 гОРОДА .Волжского Волгоградской области.

Полякова Татьяна Семеновна, учитель математики

мбоу новорогачинская средняя школа ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Учащиеся: 8 класс

Название предмета: Обществознание и алгебра (школьный компонент)

Место занятия в логике реализации предмета: изучение нового материала.

Вид деятельности учащихся: урочная

Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 2 / 1

Тип занятия: усвоение новых знаний

Формы проведения: Интегрированный урок.

Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки с заданиями для практической работы.

Учебник “Обществознание” под ред. Л.Н.Боголюбова изд. «Просвещение» 2015 год, «Алгебра. 8класс» под ред. Г.В.Дорофеева изд. «Просвещение» 2015 год

Педагогическая характеристика занятия

Тема: «Сбережения и банки»

Формировать представления о роли и необходимости сбережений и накоплений и практическое закрепление навыков наиболее выгодного вложения денежных средств.

Предметные образовательные результаты

- ознакомить учащихся с понятиями «сбережения», «коммерческие банки»;

- ознакомить с принципами роста сбережений при рациональном вложении их в банки.

Метапредметные образовательные результаты

проводить сравнительный анализ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

давать определения понятиям;

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Личностные:

развивать умение работать в группе,

воспитывать рациональное управление сбережениями,

формировать бережное отношение к сбережениям.

Коммуникативные:

развивать коммуникативную культуру учащихся;

уметь сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решение и делать выбор;

уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Описание учебного процесса

Продолжительность

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

Учащиеся просматривают ролик и обсуждают их, отвечая на поставленный вопрос

2.2. Работа с понятиями

Осваивают базовые понятия с помощью беседы по вопросам учителя и формулируют выводы на основании данной беседы

2.3. Работа в группах

Группы выполняют задания в карточках, определяют функции ЦБ, работают с понятием «коммерческие банки: виды и функции»

III. Формирование практических умений определять и оценивать выгоду вложений с помощью математических задач

Решают математические задачи по группам по теме: «Сбережения и вклады»

IV. Подведение итогов урока

Слушают рекомендации учителя по заполнению таблицы

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

Анализ видеороликов и определение темы урока

2.2. Работа с понятиями

Работа со схемой

2.3. Работа в группах

Работа по карточкам

III. Формирование практических умений определять и оценивать выгоду вложений с помощью математических задач

Работа в группах по решению математических задач

IV. Подведение итогов урока

Работа в группах по формулированию поговорок

Рекомендации учителя по заполнению таблицы

Методическая характеристика занятия

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке

работа с понятиями;

Методика оценки педагогической эффективности занятия:

Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?

Что бы вы изменили в занятии?

Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

Данный урок позволяет ориентироваться в понятиях «сбережения», «инвестиции», «вклады», «депозиты», «банки». Учащиеся получают навыки рационального вложения сбережений в банки для их сохранения и увеличения. Этот урок позволяет сформировать образное представление об основных функциях Центрального Банка. Практическая часть урока помогает рассчитать наиболее выгодное вложение денег в банковскую структуру, выбрать наиболее выгодный вклад. Все это повышает финансовую грамотность обучающихся среднего школьного возраста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ

Алгебра: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений / под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2016.

Обществознание. 8 класс: учеб. Для образоват. Организаций / под ред. Л.Н.Боголюбов – М.: Просвещение, 2015.

Интернет-ресурсы

Приложение № 1.

Сценарий занятия на тему: «Сбережения и банки»

Формировать представления о роли и необходимости сбережений и накоплений

практическое закрепление навыков наиболее выгодного вложения денежных средств.

Предметные образовательные результаты

- ознакомить учащихся с понятиями «сбережения», «коммерческие банки»;

- ознакомить с принципами роста сбережений при рациональном вложении их в банки.

Метапредметные образовательные результаты

проводить сравнительный анализ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

давать определения понятиям;

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Личностные:

развивать умение работать в группе,

воспитывать рациональное управление сбережениями,

формировать бережное отношение к сбережениям.

Коммуникативные:

развивать коммуникативную культуру учащихся;

уметь сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решение и делать выбор;

уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Форма проведения: урок

Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы.

Методы: практический, словесный, наглядный.

I. Орг. момент.

Задание: вы уже знакомы с понятием «деньги», их функциями. Внимательно посмотрите два видеоролика и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

1 ролик: фрагмент из кинофильма «Приключения Буратино» (песня Лисы Алисы и Кота Базилио «Поле Чудес»)

2 ролик: фрагмент из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» (вор Милославский в квартире Шпака дает совет)

Учащиеся называют: банки, хранение денег, безопасность от воров, мошенники, купюры, монеты (можно данные понятия прописать на доске). Из всех понятий выбираются ключевые.

Учитель выводит тему на доске: Сбережения и банки

2.2. Работа с понятиями

- Учитель: Что такое сбережение?

Ответ: деньги, которые не тратятся, накапливаются.

- Учитель: А с какой целью мы накапливаем деньги, не тратим их?

Ответ: Для того, чтобы пробрести что-то ценное дорогое и осуществить свою мечту (купить айфон, планшет, собаку, путевку и т.п.)

- Учитель: Какие два способа были предложены героями роликов для того, чтобы быть ближе к своей цели?




-Учитель: Назовите плюсы и минусы каждого вида сбережения?

Вывод: сбережения надежней хранить в банке.

- Учитель:. А что такое банк?

Ответ: место, где хранятся и преумножаются деньги

- Учитель: А знаете ли вы, что банковская система имеет двухуровневую структуру?

Центральный Банк РФ

Центральный банк – это главный банк страны, который действует как банкир государства и всей кредитной системы.

2.3. Работа по группам.

1. Класс делится на пять групп, каждая группа получает карточку №1. В табличке надо удалить буквы, которые встречаются более четырех раз. В результате каждая группа озвучит свой ответ (функцию ЦБ). (Приложение № 2)

2. Названия каких банков вам известны? Назвать от группы по 1-2 банку, находящемуся в нашем городе.

Коммерческий банк – это негосударственное кредитное учреждение, осуществляющее банковские операции для юридических и физических лиц (расчетные, платежные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции).

В какой банк обращается ваша семья? С какой целью можно обратиться в коммерческий банк? (По одному ответу от группы с записью на доске):

- накопление на покупку;

- работа с банковскими картами

III. Формирование практических умений определять и оценивать выгоду вложений с помощью математических задач

Работа в группах.

1. Каждая группа получает по одной математической задаче по теме: «Банковские вклады» (Приложение № 3).

3. Группа показывает свой вариант решения задачи.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Сложить поговорки (каждое слово на отдельном листочке) и ответить на вопрос: о каком понятии идет в них речь?

- Береги денежку про черный день.

- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

- Легче нажить деньги, чем сберечь.

- В сберкассе вклад – при нужде клад.

- Сберкнижка лучше кубышки: и себе выгода, и государству.

-Что нового узнали на уроке?

– Где могут пригодиться полученные знания?

Заполнить предложенную таблицу (Приложение №4). Можно обсудить дома с членами семьи

Приложение № 2 (Задание)

Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: