В каком предложении должна быть одна запятая тинькофф

Обновлено: 17.07.2024

2. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении:

Ты (1) догадался (2) мой читатель (3) с кем бился доблестный Руслан.

3. В каком предложении должна быть только одна запятая? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ты письмо моё милый не комкай.

2) Здравствуй тяжкая работа ты снова меня отвлекаешь от грустных мыслей.

3) Муза ты была мне другом!

4) Нет дорогой ты не прав!

4. В каком предложении есть вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)

1) На дворе не было видно ни зги.

2) Видно еще письмо не дошло по адресу.

3) Поезд мчал меня к счастью.

4) Однако вскоре недоумение наше рассеялось.

5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Наш сосед (1) должно быть (2) уехал.

Строительство к осени (3) должно быть (4) закончено.

6. Выберите правильное утверждение.

1) Вводные конструкции не выделяются запятыми.

2) Вводные и вставные конструкции — это одно и то же.

3) Вводные конструкции могут быть только предложениями.

4) Вводные конструкции не входят в структуру предложения.

7. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

1) К удивлению мальчиков, примешивались испуг и растерянность.

2) К удивлению мальчиков, дорога оказалась не столь утомительной.

3) С одной стороны, дороги приближались наши войска.

4) С одной стороны предложение поехать в деревню выглядело заманчивым.

8. Какое предложение осложнено вставной конструкцией?

1) Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце.

2) Земля родная, о тебе и сны, и думы наши.

3) Польза от общения с книгами в том, что они повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и любовь к языку.

4) Букет сирени — его принёс мой брат — благоухал на веранде.

1. Выберите правильное утверждение.

1) Обращение входит в структуру предложения и является его членом.

2) Обращение не входит в структуру предложения и не является его членом.

3) Обращение — это слова, стоящие только во множественном числе.

4) Обращения используются только в текстах разговорного стиля.

2. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении:

Подруга дней моих суровых (1) голубка дряхлая моя (2) одна в глуши лесов сосновых давно, давно (3) ты (4) ждёшь меня.

3. В каком предложении должна быть только одна запятая? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Книги вы дарили мне самые удивительные мгновения и переживания.

2) Сколько во́рон ты прожил сколько счастья и несчастья повидал?!

3) Расскажи мне о странствиях капитан о далёких землях.

4) Вставай страна огромная вставай на смертный бой!

4. В каком предложении есть вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Это всё очевидно.

2) Он всё сделал по вашему указанию.

3) Видимо проект не отвечает всем современным требованиям.

4) Видимо-невидимо собралось народу.

5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала.

Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим знаком.

6. Выберите правильное утверждение.

1) Вставные конструкции сужают информацию, которая содержится в предложении.

2) Вставные конструкции могут быть только словосочетаниями.

3) Вставные конструкции грамматически не связаны ни с одним членом предложения.

4) Вставные конструкции могут выделяться только скобками.

7. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

1) Кстати он сам, видимо не знал о случившемся.

2) Однако, пора расходиться.

3) Он, буквально, весь состоял из тонких солнечных лучей.

4) Он, к счастью, остался дома.

8. Какое предложение осложнено вставной конструкцией?

1) Обладая необыкновенной памятью, Пушкин в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу.

2) Теперь (это ощутил каждый из нашей группы) надо было срочно искать ночлег.

3) Друзья мои, прекрасен наш союз.

4) Он всегда старался, видимо, начать жить с восходом солнца.

"Основы грамотности" - материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

manyak20205

Вскач(?), настеж(?), замуж(?), горяч…, свеж…, проч(?), вскач(?), издавн…, вправ…, наглух…, слев…, (во)первых, (по)хорошему, (в)третьих, (по)дружески, … (откуда)нибудь, (кое)где, (по)собачьи, (по)видимому. Идти (на)прямую – выйти (на)прямую тропинку, (на)встречу дует ветер – идти (на)встречу с друзьями, ехать (по)весеннему распутью – на улице (по)весеннему тепло, затвор щёлкал (в)пустую – войти (в)пустую комнату, поступили (по)моему совету – всё будет (по)моему, ехать (по)хорошему снегу – всё разрешилось (по)хорошему. Н…когда отдыхать, (н…)(о)(ком) не говорил, н…где не работал, н…кому (не)говори (н…)(о)(чём), (н…)(с)(кем) передать, н…когда (не) забывал, случилось н…что, (н…)(с)(кем) (не)советовался, (н…)(от)(куда) посмотреть, н…как (не)объяснял, (н…)(от)(куда) (не)видно.

1.В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, в ходе сражения с японц … ами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. 2. Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к Порту-Артуру. 4. Этот крейсер показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва. В каком из приведённых ниже предложениях верно определена главная информация, содержащаяся в тексте? Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен. Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва. Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов. Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов. Какой тип речи представлен в тексте? Рассуждение с элементами описания В предложениях 1-2 найдите синоним к слову БОЙ. Напишите это слово.________________ Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. _________ Каким членом предложения является выделенный фрагмент. Чарльз Крамп, Спроектировав по заказу Российской империи Крейсер, спустил Его на воду в 1899 в Америке. Укажите предложения с причастным оборотом. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? ПозвонИм 2) лИфты 3) нАчавший 4)дОсуха Установите соответствие между выделенным в

ДАМ 25 БАЛОВ, ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА1. В каких глаголах с чередованием гласных пишется И:а) расст..латьсяб) выб..ратьв) зам..ратьг) бл..стеть2. Укажите … глаголы 2 спряжения:а) брить б) лежать в) стелить г) угадать3. Укажите глагол, у которого пишется в окончании -а (-я):а) туманы стел..тся б) люди меч..тся в) кактусы кол..тся г) лошади гон..т4. Выполнить морфемный разбор слов (по составу).СпускаютсяЗеленеет5.Выполнить морфологический разбор глагола.В апреле раскрываются почки на деревьях и кустарниках.

5. Напишите эссе-рассуждение на одну из тем: 1. Чудо - это . . - 2. Семь главных чудес. 3. Необычное рядом. 80 слов​

Помогите пожалуйста быстрее . Даю 70 баллов .Дайте развернутый ответ на вопрос: «Что объединяет героев изученных произведений А.С.Пушкина, А.П.Чехова, … Н.С.Лескова?» ​

СРОЧНО Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте орфограммы. Р..бина. Р..бина осе..няя кра..савица. Другие д..ревья … уже отдали св..и пл..ды а она только нач..нает разн..ряживат..ся в б..гряно-красные гроздья. Н..ступают х..лода и птицы с..едают горько-сла..кие яг..ды. Р..бину встретиш.. везде: на окраинах на ..пушках на п..ляночках. Выр..стает она вблизи д..мов ра(с,сс)кидывает вет..чки из-за забора распол..гает..ся на околице и стоит счас..ливая гордая в..личественная. Этому р..стению нравит..ся уед..нение а не сплошные зар..сли. Около р..бины кое-где д..ревья чу..ствуют себя лучше, потому что к ней сл..тается огромное к..личество птиц, к..торые ун..чтожают вр..дителей. Сг..бается под ветром тонен..кий ствол но не л..мается. Не (с,з)даётся р..бина, и каждой осенью снова её пр..лес..ный наряд оч..ровывает нас. Это же пр..шлогодняя кр..савица! радос..но в..склицаем мы. Рас..читываем п..встречат..ся с р..бинкой следующей осен..ю, когда пр..дём полюбоват..ся на её б..гровые кисти. До встречи чудо-дерево! (119 слов) Грамматическое задание: 1. Из 3-го предложения выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. 2. Разберите по составу слово ПОЛЯНОЧКАХ 3. Синтаксический разбор предложения Сг..бается под ветром тонен..кий ствол но не л..мается.​

iakha

Виктор рассказал нам во всех подробностях, как он в одном доме встретил офицера-гвардейца, очень приятного малого из хорошей семьи, только без царя в голове.

Новые вопросы в Русский язык

Приходит время сожалений. При полусвете фонарей, при полумраке озарений не узнавать учителей. Так что-то движется меж нами, живёт, живёт, отговорив, и … , побеждая временами, зовёт любовников своих. И вся-то жизнь - биенье сердца, и говор фраз, да плеск вины, и ночь над лодочкою секса по светлой речке тишины. Простимся, позднее творенье моих навязчивых щедрот, побед унылое паренье и утлой нежности полёт. О Господи, что движет миром, пока мы слабо говорим, что движет образом немилым и дышит обликом моим. Затем, чтоб с тёмного газона от унизительных утрат сметать межвременные зёрна на победительный асфальт. О, всё приходит понемногу и говорит - живи, живи. Кружи, кружи передо мною безумным навыком любви. Свети на горестный посев, фонарь сегодняшней печали, и пожимай во тьме плечами и сокрушайся обо всех. АНАЛИЗ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО.

Среди предложений номер 3-9 найдите сложные, в состав которых входят односоставные. Укажите их номера и виды односоставных предложений. Из предложения … номер 1 выпишите словосочетание со связью управление. Из предложения номе 7-9 выпишите сложносочиненное предложение. ПРОШУ ВАС ПОМОГИТЕ . 100 БАЛЛОВ ДАЮ.

Весь текст не писать! Только записать через запятую словосочетания - существительные с прилагательным.50 баллов​

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие с … трекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому) 1. Определите стиль текста. 2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными. 3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом. Выпишите этот союз. 4. Из предложений 5 – 7 выпишите все частицы. 5. Найдите в тексте предложение с пунктуационной ошибкой. Выпишите его, исправив ошибку. Выполните синтаксический разбор этого предложения.

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие с … трекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому) 1. Определите стиль текста. 2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными. 3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом. Выпишите этот союз. 4. Из предложений 5 – 7 выпишите все частицы. 5. Найдите в тексте предложение с пунктуационной ошибкой. Выпишите его, исправив ошибку. Выполните синтаксический разбор этого предложения.

пожалуйста срочно Прочитайте текст и выполните задания. (1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на … берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому) 1. Определите стиль текста. 2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными. 3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом. Выпишите этот союз. 4. Из предложений 5 – 7 выпишите все частицы. 5. Найдите в тексте предложение с пунктуационной ошибкой. Выпишите его, исправив ошибку. Выполните синтаксический разбор этого предложения.

пожалуйста срочно Часть А 1. Выберите ошибочное утверждение. В ответе укажите только номер утверждения. 1) Частица – служебная часть речи, которая пр … идает смысловые оттенки словам и предложениям. 2) Частица – самостоятельная часть речи со значением признака предмета 2. Выберите верное утверждение. В ответе укажите только номер утверждения. 1) Союз – служебная часть речи, служащая для связи слов в словосочетании и предложении. 2) Союз – служебная часть речи, служащая для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения и предложений в текст. 3. В каком варианте ответа указан(ы) починительный(ые) союз(ы) 1) словно 2) зато 3) потому что 4) хотя 4. Выпишите предложение, в котором есть частица. Частицу заключите в прямоугольник. 1) Даже солнце сегодня светит ярче. 2) Из окон мне было видно море. 3) Бабушка крепко держала меня за руку. 4) Я люблю смотреть, как падает снег. 5. Выпишите предложение, в котором нет частицы. 1) Вот уже кое-где мелькают деревья. 2) Понравилась ли тебе музыка? 3) Бежит и бежит вдаль дорога. 4) Ты же сам написал мне письмо 6. В каком ряду все частицы пишутся раздельно? Выпишите слова из этого ряда, частицы заключите в прямоугольник. 1) Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка) 2) Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы) 3) Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же) 4) Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же) 7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно. Выпишите слова этого ряда, орфограмму обозначьте. 1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал 2) (не)написанное мною письмо, (не)зная бедности 3) (не)кем заменить, (не)благодари за угощение 4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид 8. В каком предложении во всех словах пишется НЕ? Выпишите это предложение, орфограмму обозначьте. 1) Н.. дождь, н.. снег, н.. слякоть н.. способны испортить мне настроение. 2) На берегу озера нет н…души. 3) Я н…могу н…ответить на это письмо! 4) Он н.. разу н.. был в Петербурге. 9. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно. Выпишите слова из этого ряда, орфограмму обозначьте. 1) ничем (не)нарушаемая тишина, (не)большое озеро 2) (не)легко решить, (не)смотря на предсказания 3) путь (не)окончен, (не)стерпимая боль 4) (не)на кого надеяться, (не)знакомец 10. Выпишите предложение, в котором ТАК(ЖЕ) пишется раздельно? Орфограмму обозначьте. 1) Мы долго гуляли по городу, заходили в Эрмитаж и Русский музей, так(же) в Казанский собор. 2) Так(же), как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу. 3) На празднике дети пели, танцевали, играли, а так(же)читали стихи. 4) Миша, Вова, а так(же) Коля приняли участие в городской олимпиаде по литературе. 11. Выпишите предложение, в котором перед союзом И должна быть запятая? Графически объясните постановку запятой. 1) Тем утром было тепло и солнечно и мы решили пойти купаться на наше озеро. 2) На школьных праздниках и концертах всегда выступают старшеклассники и малыши. 3) Они посмотрели все фильмы с участием этого актёра и прочитали все интервью, которые он давал в различных журналах и газетах. 4) Снег плотно укрыл землю своим белоснежным одеялом, накинул пушистые муфты на ветви деревьев и кустарников и надел снежные шапки на крыши домов.

Часть А 1. Выберите ошибочное утверждение. В ответе укажите только номер утверждения. 1) Частица – служебная часть речи, которая придает смысловые от … тенки словам и предложениям. 2) Частица – самостоятельная часть речи со значением признака предмета 2. Выберите верное утверждение. В ответе укажите только номер утверждения. 1) Союз – служебная часть речи, служащая для связи слов в словосочетании и предложении. 2) Союз – служебная часть речи, служащая для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения и предложений в текст. 3. В каком варианте ответа указан(ы) починительный(ые) союз(ы) 1) словно 2) зато 3) потому что 4) хотя 4. Выпишите предложение, в котором есть частица. Частицу заключите в прямоугольник. 1) Даже солнце сегодня светит ярче. 2) Из окон мне было видно море. 3) Бабушка крепко держала меня за руку. 4) Я люблю смотреть, как падает снег. 5. Выпишите предложение, в котором нет частицы. 1) Вот уже кое-где мелькают деревья. 2) Понравилась ли тебе музыка? 3) Бежит и бежит вдаль дорога. 4) Ты же сам написал мне письмо 6. В каком ряду все частицы пишутся раздельно? Выпишите слова из этого ряда, частицы заключите в прямоугольник. 1) Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка) 2) Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы) 3) Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же) 4) Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же) 7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно. Выпишите слова этого ряда, орфограмму обозначьте. 1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал 2) (не)написанное мною письмо, (не)зная бедности 3) (не)кем заменить, (не)благодари за угощение 4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид 8. В каком предложении во всех словах пишется НЕ? Выпишите это предложение, орфограмму обозначьте. 1) Н.. дождь, н.. снег, н.. слякоть н.. способны испортить мне настроение. 2) На берегу озера нет н…души. 3) Я н…могу н…ответить на это письмо! 4) Он н.. разу н.. был в Петербурге. 9. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно. Выпишите слова из этого ряда, орфограмму обозначьте. 1) ничем (не)нарушаемая тишина, (не)большое озеро 2) (не)легко решить, (не)смотря на предсказания 3) путь (не)окончен, (не)стерпимая боль 4) (не)на кого надеяться, (не)знакомец 10. Выпишите предложение, в котором ТАК(ЖЕ) пишется раздельно? Орфограмму обозначьте. 1) Мы долго гуляли по городу, заходили в Эрмитаж и Русский музей, так(же) в Казанский собор. 2) Так(же), как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу. 3) На празднике дети пели, танцевали, играли, а так(же)читали стихи. 4) Миша, Вова, а так(же) Коля приняли участие в городской олимпиаде по литературе. 11. Выпишите предложение, в котором перед союзом И должна быть запятая? Графически объясните постановку запятой. 1) Тем утром было тепло и солнечно и мы решили пойти купаться на наше озеро. 2) На школьных праздниках и концертах всегда выступают старшеклассники и малыши. 3) Они посмотрели все фильмы с участием этого актёра и прочитали все интервью, которые он давал в различных журналах и газетах. 4) Снег плотно укрыл землю своим белоснежным одеялом, накинул пушистые муфты на ветви деревьев и кустарников и надел снежные шапки на крыши домов.

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие с … трекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому) 1. Определите стиль текста. 2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными. 3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом. Выпишите этот союз. 4. Из предложений 5 – 7 выпишите все частицы. 5. Найдите в тексте предложение с пунктуационной ошибкой. Выпишите его, исправив ошибку. Выполните синтаксический разбор этого предложения.

Всем привет! С вами снова "Великий Могучий". Вы уже подписаны на канал? Если нет, скорее нажимайте "Подписаться", поддержите наш проект.

Сегодня поговорим о запятых, логика постановки которых для многих так и не ясна. Мы разберем 10 популярных случаев, в которых нужно ставить запятую ВСЕГДА. Итак, поехали!

Случай 1. Всегда ставится запятая перед союзами А, НО, ЗАТО, ДА (в значении НО)

Эти союзы ещё называют противительными.

  • Я люблю пирожки, но торты больше.
  • Сочинение было написано плохо, зато диктант на пятерку.
  • Мал, да удал.

Случай 2. Обращение всегда выделяется запятыми

Если оно стоит в начале или в конце предложения, ставим одну запятую. Если в середине – выделяем с двух сторон.

  • Друзья мои, прекрасен наш союз!
  • Расскажи мне, няня, сказку на ночь.

Случай 3. Вводные слова выделяются запятыми

С двух сторон, если стоят в начале или в конце предложения.

В середине предложения выделяются запятыми с обеих сторон.

  • Дети, как всегда, поедут летом в спортивный лагерь.
  • Завтра, например, мы пойдём в зоопарк.

Случай 4. Одиночное деепричастие или деепричастный оборот

всегда выделяется запятыми с обеих сторон, если находятся в середине предложения, и с одной стороны, если находятся в начале или в конце.

  • Ветер, завывая, дует в окно.
  • Он наклонился вперед и, упираясь руками в землю, попробовал ползти.

Однако помните, что запятые не нужны, если причастие выражает оттенок основного действия и может быть заменено наречием или существительным с предлогом.

  • Она поздоровалась улыбаясь (= с улыбкой).
  • Она поздоровалась, улыбнувшись.

Случай 5. Слова ДА и НЕТ,

выражающие отрицание или утверждение, отделяются от предложения, раскрывающего их смысл, запятой или восклицательным знаком.

  • Да, были люди в наше время!
  • Нет, работа мне не понравилась.

Важно помнить частица «о», стоящая при словах «да», «нет» запятой от них не отделяется.

Случай 6. Междометия

отделяются запятой, если находятся в начале или в конце предложения. В середине – ставим запятые с обеих сторон. Напомним, к ним относят слова: ах, ай, ба, о, ох, эх, увы, ура, фу, фи, тьфу и др.

1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Все припомнили (1) что они ещё не знают (2) кто таков на самом деле есть Чичиков (3) и что он сам весьма неясно отзывался насчёт собственного лица (4) и говорил (5) что потерпел по службе за правду (6) и (7) когда вспомнили при этом (8) что он будто имел много неприятелей, покушавшихся на жизнь его (9) то задумались ещё более.
2. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
А рано утром, когда в комнатах, ещё не убра(1)ых и пахнувших табаком, стояла та особе(2)ая тишина, что бывает только после праздника, осторожно, на босу ногу вышел он в гости(3)ую и слабо ахнул от восторга, взглянув на сад за стекля(4)ыми дверями: на яркий блеск холодной лазури, на серебря(5)ый свет утре(6)ика, покрывшего балкон и перила, на коричневую листву в голых зарослях под балконом.

1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Все припомнили, (1) что они ещё не знают, (2) кто таков на самом деле есть Чичиков и что он сам весьма неясно отзывался насчёт собственного лица и говорил, (5) что потерпел по службе за правду, (6) и когда вспомнили при этом, (8) что он будто имел много неприятелей, покушавшихся на жизнь его, (9) то задумались ещё более.

2. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
А рано утром, когда в комнатах, ещё не убраННых (1) и пахнувших табаком, стояла та особеННая (2) тишина, что бывает только после праздника, осторожно, на босу ногу вышел он в гости(3)ую и слабо ахнул от восторга, взглянув на сад за стекляННыми (3) дверями: на яркий блеск холодной лазури, на серебря(5)ый свет утреНН)ика (6), покрывшего балкон и перила, на коричневую листву в голых зарослях под балконом.

Запятая 3 -нужна, Все припомнили, (1) что они ещё не знают, (2) кто таков на самом деле есть Чичиков ,(3 ).

Ох, да и что ж Вы так беспокоитесь, Танечка-Душечка совместно со Светочкой-Душенькой, мои дорогие Девочки.
Мне право же, даже неловко!
Ну просто, обиделся я на кого-то, а потом и на весь мир.
У меня это случается регулярно! Это ещё не "СОС", а так.
Перетерпится, перетопчется! Правда, пожелания всякие добрые желать, у меня отбили руки! Напрочь!
Я ведь, хотел как лучше, а получилось - как всегда, блин! ((

Я очень Вам Благодарен за Внимание и Поддержку.

ТатаНано Высший разум (345240) Ну слава богу! Я уж подумала. Да это всё пустяки! Меня тут тоже "били" (когда я совершенно не ожидала и не была готова к этому) Неприятно, конечно. Но потом стала смотреть на это с философской точки зрения. Люди-то все РАЗНЫЕ! Поди узнай, что у кого на уме. Да и бог с ними! Главное, что все равно есть друзья, которые никогда не подведут! И мы - с Вами! (А "весь мир" ни при чем. )))

НЕТ СЛОВ, Танечка, чтобы описать словами Всю мою Любовь и Благодарность к Вам.
И Спасибо Вам, за этого милейшего Котю!

Все припомнили ,что они ещё не знают ,кто таков на самом деле есть Чичиков
, и что он сам весьма неясно отзывался насчёт собственного лица и говорил, что потерпел по службе за правду , и когда вспомнили при этом ,что он будто имел много неприятелей, покушавшихся на жизнь его , то задумались ещё более. С запятыми как -то так.

А рано утром, когда в комнатах, ещё не убраННых и пахнувших табаком, стояла та особеННая тишина, что бывает только после праздника, осторожно, на босу ногу вышел он в гостиНую и слабо ахнул от восторга, взглянув на сад за стекляННыми дверями: на яркий блеск холодной лазури, на серебряНый свет утренника, покрывшего балкон и перила, на коричневую листву в голых зарослях под балконом.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: