В каком предложении неверно расставлены знаки препинания тинькофф

Обновлено: 17.04.2024

Тест по русскому языку Синтаксис для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 3 задания. Тест предназначен для проверки знаний по теме Повторение в начале года.

Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы

1 вариант

A1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) пишет письмо
2) около компьютера
3) выпал снег
4) чёрные и белые

А2. Укажите словосочетание, в котором неверно выделено главное слово

1) медленно шёл
2) удивительный вечер
3) запись в тетрадях
4) бег на месте

А3. Укажите нераспространённое предложение

1) Вчера была сильная гроза.
2) Сверкала молния.
3) Гремел страшный гром.
4) На небе появились тучи.

А4. Укажите верную характеристику предложения

Когда припекло солнышко, на пригорках появились блед­ные стебельки подснежников.

1) простое распространённое предложение
2) простое предложение, осложнено однородными ска­зуемыми
3) простое предложение с однородными членами и обоб­щающим словом
4) сложноподчинённое предложение

А5. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

1) Из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.
2) Солнце поднимается выше, и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы.
3) День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца.
4) Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики, подберёзовики.

А6. Укажите предложение с однородными членами (знаки пре­пинания не расставлены)

1) В вазе лежали яблоки на столе было два апельсина.
2) В вазе лежали яблоки груши апельсины.
3) Погода сегодня солнечная и настроение улучшается.
4) Вдруг две большие собаки бросились на меня.

А7. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце не растопило всю тучу и бесследно исчезло.
2) Осень уже раздела кусты лозняка и разбросала по пес­ку его лимонные листья.
3) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник и цвёл алым огнём.
4) Вдруг дверь кабинета скрипнула и показалось незна­комое лицо.

А8. Укажите верное объяснение постановки или отсутствия запятой в предложении

Лес поредел ( ) и земля покрылась разноцветными листьями.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нуж­на запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) «Что вам угодно, батюшка?» — спросила она.
2) Последние отблески вечерней зари погасли и тёмная ночь спустилась на землю.
3) Через окно я увидел, что большая серая птица села на ветку клёна в саду.
4) Рыбки в аквариуме лениво шевелили плавниками и сонно смотрели сквозь стекло.

A10. Укажите пример с нарушением речевой нормы:

1) ляг поспи
2) детский шампунь
3) баловать
4) перец жгёт

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)B знойном воздухе ещё с самого обеда со всех сторон тяже­ло громоздились облака. (2)А потом на юге засинелась, неизвест­но откуда стала расти и приближаться грозная тёмно-синяя туча.
(3)Солнце закрылось передними облаками. (4)Вода в пруду приняла зловещечёрный оттенок. (5)Вдруг поднявшийся свежий ветер сильнее подул в лицо, пригнул траву, пробежал по ней, под­нял с дороги пыль и листья, закружил их и понёс на деревню. (6)Стало вдруг пасмурно, сумрачно. (7)Наступила тишина.
(По П. Романову)

B1. Найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В2. Напишите номер нераспространённого предложения.

1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Каким настроением проникнут текст?

2 вариант

A1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) сосна подросла
2) приставки и суффиксы
3) передо мной
4) собирали грибы

А2. Укажите словосочетание, в котором главное слово имя существительное

1) встретил на улице
2) яркие лучи
3) очень громко
4) шёл по тропинке

А3. Укажите нераспространённое предложение

1) Мы очень устали.
2) Наступил вечер.
3) Всем понравился спектакль.
4) Быстро выполнили задание.

А4. Укажите верную характеристику предложения

Весной с юга к нам прилетают разные птицы: скворцы, грачи, ласточки.

1) простое распространённое предложение
2) простое предложение, осложнено однородными сказуемыми
3) простое предложение с однородными членами и обоб­щающим словом
4) сложноподчинённое предложение

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Подошёл котёнок к миске с молоком и ткнулся в неё мордочкой.
2) Все уснули и наступила долгожданная тишина.
3) Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
4) У лица была заполнена разными машинами: мотоцик­лами, легковыми, грузовиками.

А6. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены)

1) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горку.
2) Автобус остановился и все вышли из него.
3) Осенний пожар окончательно погас и только молодой дубок пламенел несброшенной листвой.
4) Лесная дорожка вела к узкой ложбинке.

А7. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Берёзы за одну ночь пожелтели и листья посыпались с них печальным дождём.
2) Плыть было тяжело и нерадостно.
3) Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.
4) Над озером висели тяжёлые и низкие тучи.

А8. Укажите верное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении

Незаметно подошла весна ( ) и на берёзах распустились клейкие листочки.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нуж­на запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) «Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.
2) Мяч ударился в штангу и отскочил к кромке поля.
3) Объявление гласило, что горячая вода отключена из-за аварии.
4) Морская пена шипела и брызги воды летели по воздуху.

A10. Укажите пример с нарушением речевой нормы

1) килограмм помидоров
2) красная фасоль
3) облегчить
4) ляжьте на пол

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Скоро стали видны и развалины города.
(2)У самого берега сияли выбитыми окнами уцелевшие сте­ны дворцов, кругом них бессмысленно и страшно громоздились, вздымались, торчали зубьями, лежали кучами остатки город­ских стен. (3)Иногда совершенно пустые места виднелись среди развалин. (4)Безоблачное, нежное небо стояло над развалинами. (5)Ослепительное солнце топило их в белом свете. (6)Синее море послушно лежало у берегов.
(По С. Городецкому)

В1. Напишите номер бессоюзного сложного предложения.

В2. Напишите номер предложения с однородными определе­ниями.

1. Определите тему текста
2. Озаглавьте текст
3. Каким настроением проникнут текст?


Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия. 1. Мать встала из-за … стола и не торопясь отойдя к окну повернулась ко всем спиною. 2. Сварливый голенастый петух прозванный Горлачом пристально посмотрел на Фунтика одним глазом склонив голову набок. 3. Раз. яре(н,нн)ый Горлачом пристально посмотрел на Фунтика одним глазом склонив голову набок. 4. Над домами и дворами радуясь приходу весны выписывали в небе головокружительные виражи грачи (не)смолкавшие ни на одну минуту. 5. Ветер (ни)утихающий ни на минуту с бешеной скоростью несется над морем ломая гребни волн ра. кидывая во все стороны соленую пену. 6. Вдруг один из охотников чутко пр. слушивавшийся к подозрительному ш. роху встал и заслонив рукой свет костра посмотрел направо. 7. Она проникла к изг. ловью д. рогих сыновей своих л. жавших рядом. 8. Бедная ст. рушка лише. ая последней надежды уныло поплелась в хату.

Здравствуй Владислав пишу в Namalsk Media чтобы опубликовали мой стрим прошло сутки ответа нету дальше написал опубликуйте мой видиоролик надеюсь дож … дусь ответа хотелось бы просто чтобы хоть прочитали и еще один вопрос есть ли тут ютуберская админка ? Где ставить запятые ?

5. Найдите неверную характеристику предложения: Тучей спускаются они на палубу, на рубку, на снасти, на борта. А) Повествовательное; б) с … однородными обстоятельствами; в) подлежащим является местоимение; г) сложное. СРОЧНО ДАМ 15 баллов

Прочитай предложения, в котором всё слова пронумерованы 1) молодая 2) воспитательница 3) стояла 4) у 5) окна 6) и 7) внимательно 8) наблюдала 9) за 10 … ) ребятишками Выпиши номера слов, которые являются грамматической основой этого предложения (подлежащим и сказуемым). В ответ впиши цифры без пробелов и запятых. Ответ: ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО

Выпиши из текста имя прилагательное в форме единственного числа среднего рода винительного падежа. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. (2) Забле … стела молодая травка. (3) Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. (4) Стоят тёплые и тихие вечера. (5) Возвратились из тёплого края журавли. (6) Они важно осмотрели родное болото. (7) Весело зазвучала их радостная песня. Пж срочно надо

1)Пробудилась земля от долгого зимнего сна. (2) Заблестела молодая травка. (3) Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. (4) Стоят тёплые и ти … хие вечера. (5) Возвратились из тёплого края журавли. (6) Они важно осмотрели родное болото. (7) Весело зазвучала их радостная песня. Выпиши из текста глагол в форме настоящего времени Пожалуйста срочно надо

2 задание: Выпишите из текста согласованные и несогласованные определения, подберите синонимичные. Места, по которым они проезжали не могли назваться … живописными. Поля все поля тянулись вплоть до самого небосклона то слегка вздымаясь то опускаясь; кое­где виднелись небольшие леса, и, усеянные редким и низким кустарником, вились овраги, напоминая глазу их собственное изображение на старинных планах екатерининских времен. Попадались и речки с обрытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами, и покривившиеся молотильные сарайчики с плетенными из хвороста стенами и зевающими воротищами возле опустелых гумен, и церкви с отвалившеюся кое­где штукатуркою, то деревянные с наклонившимися крестами и разоренными кладбищами. Сердце Аркадия понемногу сжималось. Как нарочно, мужички встречались все обтерханные на плохих клячонках; как нищие в лохмотьях, стояли придорожные ракиты с ободранною корою и обломанными ветвями; исхудалые шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам. Казалось, они только что вырвались из чьих­то грозных смертоносных когтей ­ и, вызванный жалким видом обессиленных животных, среди весеннего красного дня, вставал белый призрак безотрадной, бесконечной зимы с ее метелями, морозами и снегами. «Нет, ­ подумал Аркадий, ­ небогатый край этот не поражает ни довольством, ни трудолюбием; нельзя, нельзя ему так оставаться, преобразования необходимы. но как исполнить, как приступить. » Так размышлял Аркадий, а пока он размышлял, весна брала свое. Все кругом золотисто зеленело, все широко и мягко волновалось и лоснилось под тихим дыханием теплого ветерка, все: деревья, кусты и травы; повсюду нескончаемыми звонкими песнями заливались жаворонки; чибисы то кричали, виясь над низменными лугами, то молча перебегали по кочкам; красиво чернея в нежной зелени еще низких яровых хлебов, гуляли грачи. Они пропадали во ржи, уже слегка поболевшей, лишь изредка выказывались их головы в дымчатых ее волнах. Аркадий глядел, глядел, и, понемногу ослабевая, исчезали его размышления. (И. Тургенев)

исправьте предложения: 1. Опишу подробнее о моём новом положении . 2. Гитлеровцы повесили объявление , где за каждый поступок был расстрел . 3. Мы д … олжны память герое не забывать и брать пример с них . 4. На службе он был очень грубый с теми , кто по чину ниже его . 5. Так мною руководит и подсказывает чувство . 6. Эта тема становится актуальная . 7. Жизнь становится невыносима , когда человек оторван от всего мира . 8. Когда Валентину Терешкову спросили , что какая у неё любимая книга , то она назвала « Как закалялась сталь » . 9. Во Франции за мир борются не только взрослые , а и дети . 10. Велика уверенность писателя в силы своего народа , преодолеющего все трудности . 11. Весь народ упорно трудится за мир . 12. Много песен , распеваемых молодё жью , принадлежат композитору Пахмутовой , которая родилась и выросла на Волге . 13. И улица не изуродовала Алёшу , где он видел много хулиганства и трудностей . 14. Воинская часть противника , когда была разбита партизанами , то больше не могла идти в наступление .

lalisa0487

Говорение Задание 2 Выберите тему и создайте диалог в парах. Каждый из вас должен побывать как в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по о … череди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала. Время для диалога - 2 минуты. • Закаляй свое тело с пользой для дела. • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. • Кто спортом занимается, тот силы набирается. • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки • Отдыхать без работы - значит жить без заботы. • Если весел на работе, то на отдыхе игрив. • Кто с трудом в ладу, тот и с отдыхом не в споре. Пожалуйстааа помогитееееее дам 35 балловввв ​

В руках или вруках ? и пожалуйста можно с ответом почему? (опираясь на правила русс.яз по начальным классам

Прочитайте, расставьте знаки препинания. Обозначьте корни с ередующимися гласными и графически объясните. 1. Дорогу совсем занесло и движение поездов … прекрати- лось. 2. Быстро смеркалось и жара начала спадать. 3. Зажи- гались огни и тянуло дымом самовара. 4. С каждым днём всё позднее светало и лес стал прозрачным. 5. Опять весной в ок- но моё пахнуло и дышится отрадней и вольней. (А. Н. Пле- щеев.) 6. Быстро светает и майский день тихо тает в выши- не. 7. Запахло лесной свежестью и появились проталинки. 8. Светлеет и туча забирается за горизонт. 9. Меня лихорадит и хочется скорее укрыться. 10. Кружились снежинки и в лесу пахло весной. 11. Пахло снегом и новогодней ёлкой и запах этот горчил мандаринной корочкой.​

6 Отгадайте загадки. Запишите их, вставляя пропущенные буквы. Укажите их спряжение. 1) Зверёк в пушистой шубке быстро скач..т, на зиму орешки и грибы … пряч..т. 2) Пиш..т он, когда дикту.. т, он и черт..т, и рису..т, а сегодня вечерком он раскрас..т мне альбом. 3) Сверка..т, морга..т, кривые стрелы пуска..т. 4) Что люб..шь - того не куп..шь, а чего не люб..шь - не продашь. quoodewo n човниow meqHedex ex :о​

Упражнения по теме «Имя прилагательное» Упражнение 1. Дополните предложения прилагательными. 1. Однажды зимой мы отправились в лес. В(…) бору было тих … о. Все покрыто (…)снегом. В (…)воздухе носились (…) (…) пушинки. Ветви украсились (…)инеем. В этом (…) (…) наряде каждая ветка казалась (…). 2. Великолепен вид (…) леса. Все покрыто (…) снегом. (…) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (…) деревья и кусты. По ним скользят (…) (…) лучи и обсыпают их (…) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (…) неба. (…) туча заволокла горизонт.​

Говорение .76 Задани.Создайте высказывание-рассуждение, учитывая особенности типа текста по одной Из Тем 1. Как вы думаете, почему люди издавна стреми … лись к звездам? 2. «Плюсы» и «минусы» сотового телефона. Составьте план высказывания. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов. Время для подготовки - 2 минуты, время для выступления - 1,5 минут​

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

1. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте; 2) очень добрый; 3) птичье пение; 4) идти быстро

2. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) он придёт; 2) придёт в гости; 3) летнего вечера; 4) замолчат сразу.

3. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.

1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.

4. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Наша задача – хорошо учиться.

2) Мы подошли к станции.

3) Знакомые были очень рады встрече.

4) Дважды два – четыре.

5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

6. В каком предложении есть обстоятельство цели?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

7. Укажите односоставное безличное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

8. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Наступила весна. На деревьях набухли почки.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Что мне делать? Кто может мне помочь?

4) Кем ты работаешь? - Учителем.

9. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) На голове белая мохнатая шапка.

4) Дождливая грязная тёмная осень.

10. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.

2) Мы доказали свою точку зрения используя веские аргументы.

3) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах.

4) Он выполняет этот трюк шутя.

11. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мычат коровы да лают собаки.

2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.

3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.

4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

12. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Он покраснел как рак.

2) Пруд как зеркало.

3) После ремонта дом стал как новый.

4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.

13. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.

3) К счастью, всё закончилось благополучно.

4) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».

14. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

1) С обоих сторон реки густой лес.

2) Компьютерный вирус не обнаружен.

3) Авария произошла благодаря невнимательности электрика.

4) Мальчики бежали сломив голову.

1. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1) УСТАЛ на охоте; 2) очень ДОБРЫЙ; 3) птичье ПЕНИЕ; 4) ИДТИ быстро.
Вы не отметили главные слова, поэтому я выделила их везде правильно, смотрите, в каком из вариантов у Вас выделено другое слово.

2. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) он придёт – это грамматическая основа, а не словосочетание.

3. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.
3) примыкание, так как зависимое слово БЛИЗКО – неизменяемое, наречие.

4. В каком предложении неверно указано подлежащее?
1) Наша ЗАДАЧА – хорошо учиться.
2) МЫ подошли к станции.
3) ЗНАКОМЫЕ были очень рады встрече.
4) ДВАЖДЫ ДВА – четыре.
И здесь Вы ничего не отметили. Подлежащие я выделила правильно, смотрите, в каком предложении у Вас как подлежащее отмечено другое слово.

5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
2) Смердяков УМОЛЯЛ его остаться. (Остаться – дополнение: умолял о чём? остаться)

6. В каком предложении есть обстоятельство цели?
4) Он СПЕЦИАЛЬНО пропустил это занятие.

7. Укажите односоставное безличное предложение.
2) В горах ночью прохладно.

8. В каком ряду предложений есть неполное?
4) Кем ты работаешь? – УЧИТЕЛЕМ.

9. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
4) ДОЖДЛИВАЯ, ГРЯЗНАЯ, ТЁМНАЯ осень.

10. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Внизу, У РЕКИ, лежали перевёрнутые лодки.

11. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
2) Крупные снежинки кружились в воздухе, опускались на воротники прохожих.

12. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
4) Корабль покоился на дне океана, как огромная рыбина.

13. Укажите предложениЕ, в которОМ (такое здесь одно) неверно расставлены знаки препинания.
2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана. (Запятые не нужны)

14. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.
2) Компьютерный вирус не обнаружен.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: