Бюджетный кредит как форма межбюджетного трансферта это

Обновлено: 29.09.2022

Письмо Минфина России от 23.01.2020 № 09-10-07/4262 по вопросу заключения дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение) из федерального бюджета бюджету субъек.

Дата публикации: 03.02.2020

Письмо Минфина России

от 17.01.2020 № 09-10-07/2210

Письмо Минфина России от 17.01.2020 № 09-10-07/2210 «Об утверждении приказа Минфина России от 27.12.2019 № 257н «Об утверждении Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъек.

Дата публикации: 23.01.2020

Письмо Минфина России

от 19.11.2019 № 09-04-05/89472

Письмо Минфина России от 19.11.2019 № 09-04-05/89472 «О подготовке к заключению соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий (в адрес ГРБС)»

Дата публикации: 21.11.2019

Программа проведения совещания с главными распорядителями средств федерального бюджета на тему: «Реализация Плана мероприятий по обеспечению заключения соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъек.

Дата публикации: 05.11.2019

Приказ Минфина России

от 30.09.2019 № 156н

Приказ Минфина России от 30.09.2019 № 156н «О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из федерального бю.

Дата публикации: 05.11.2019

Приказ Минфина России

от 01.07.2019 № 104н

Приказ Минфина России от 01.07.2019 № 104н «О внесении изменений в порядок направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов.

Дата публикации: 31.07.2019

Приказ Минфина России

от 01.04.2019 № 51н

Приказ Минфина России от 01.04.2019 № 51н «О внесении изменений в приложении № 1 и № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 213н «Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного.

Дата публикации: 15.05.2019

Письмо Минфина России

от 12.04.2019 № 09-10-07/26168

Письмо Минфина России от 12.04.2019 № 09-10-07/26168 по вопросу заключения дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, заключенным в 2018 году, в случае дов.

Дата публикации: 15.04.2019

Письмо Минфина России

от 10.04.2019 № 09-10-07/25388

Письмо Минфина России от 10.04.2019 № 09-10-07/25388 по вопросу о включении в соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Р.

Дата публикации: 12.04.2019

Письмо Минфина России

от 09.04.2019 № 09-10-06/24937

Письмо Минфина России от 09.04.2019 № 09-10-06/24937 по вопросу заключения соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на срок, превышающий срок доведенных лимитов бюджетных об.

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Аккредитация

Ошибка!

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 9 часов назад

Одной из форм межбюджетных взаимоотношений являются межбюджетные трансферты - субсидии, дотации, субвенции, иные межбюджетные трансферты.

Каждая из названных форм межбюджетных трансфертов предполагает предоставление средств из одного бюджета в другой, но для разных целей.

Субсидии могут предоставляться как из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ, из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет, из бюджета субъекта РФ в местный бюджет, из местного бюджета в бюджет субъекта РФ, из местного бюджета в бюджеты муниципальных образований в целях софинансирования исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнений полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти, местного самоуправления.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ введена ст. 183.3, предусматривающая возможность предоставления субсидий из бюджета одного субъекта РФ в бюджет другого субъекта РФ.

Порядок предоставления такой субсидии устанавливается законом субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, из бюджета которого предоставляется субсидия.

Субсидии предоставляются на основании соглашения.

Другой формой межбюджетных трансфертов являются субвенций, которые, как и субсидии, имеют целевой характер, но предоставляются на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникших в связи с исполнением полномочий Российской Федерации, переданных в установленном порядке; расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий субъекта РФ, переданных для осуществления федеральным органам исполнительной власти, в случаях, установленных федеральными законами; расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке,

Субвенции предоставляются На основании федерального закона, закона субъекта РФ. Субвенции из местных бюджетов предоставляются в порядке, установленном ст.ст. 133, 140, 142 Бюджетного кодекса РФ.

Дотация является межбюджетным трансфертом, который предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений его использования.

Дотации бюджетам субъектов РФ предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, дотации муниципальным образованиям предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета субъекта РФ.

В отличие от субсидий, предоставление которых является правом органа государственной власти или местного самоуправления и осуществляется при выполнении определенных условий, и субвенций, предоставление которых является обязанностью органа государственной власти или местного самоуправления, передавших свои полномочия, юридическая природа дотаций основана на следующих нормах.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.06.2004 № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса РФ в связи с запросами администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия», бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Из положений ч. 1 ст. 7, ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, закрепляющих принцип равномерного развития публично-правовых образований, следует, что недостаточность собственных доходных источников на уровне субъекта РФ или муниципального образования влечет необходимость осуществлять бюджетное регулирование в целях сбалансированности регионального или местного бюджета, что, в частности, обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из бюджета другого уровня.

Таким образом, несмотря на отсутствие в Бюджетном кодексе РФ императивно установленной обязанности вышестоящего бюджета предоставлять финансовую помощь нижестоящему бюджету, а также принцип самостоятельности бюджетов, означающий право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов, вышестоящий: бюджет имеет обязательство перед нижестоящим бюджетом предоставить финансовую поддержку в форме дотаций в случае недостаточности собственных доходов последнего.

Еще одной формой межбюджетных трансфертов являются иные межбюджетные трансферты, которые по своей сути схожи с субсидиями, но отличаются от них тем, что могут быть предоставлены в целях софинансирования расходных обязательств соответствующего бюджета в полном объеме (субсидии же предоставляются на условиях долевого финансирования).

Кроме того, в отличие от субсидий, перечень оснований предоставления иных межбюджетных трансфертов шире: иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в случае софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами Субъекта РФ; в случае софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения); в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента РФ и Правительства РФ; в иных случаях, установленных законом.

Иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта РФ местным бюджетам предоставляются в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

За нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

прокурор отдела по надзору за законностью нормативных правовых актов прокуратуры Хабаровского края

1. Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации:

1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Положения подпункта 2 применяются до 31 декабря 2023 г.

2) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения);

ГАРАНТ:

Положения подпункта 3 применяются до 31 декабря 2023 г.

3) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Положения подпункта 4 применяются до 31 декабря 2023 г.

4) в случаях, установленных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период);

Информация об изменениях:

Пункт 1 дополнен подпунктом 5 с 29 ноября 2021 г. - Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ

5) в случае возмещения расходов, осуществляемых законодательными (представительными) или исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях материального обеспечения деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и их помощников на территориях, определенных в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

До 1 января 2025 г. положения пункта 1.1 статьи 132.1 настоящего Кодекса не распространяются на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными частями 1 - 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ

До 1 января 2023 г. положения абзаца первого пункта 1.1 статьи 132.1 настоящего Кодекса не распространяются на средства, указанные в части 19 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ

Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ действие пункта 1.1 статьи 132.1 было приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2022 г.

1.1. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним до 1 января очередного финансового года актами Правительства Российской Федерации, за исключением иных межбюджетных трансфертов:

1) источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2) предоставление которых осуществляется за счет иным образом зарезервированных в федеральном бюджете бюджетных ассигнований и которые подлежат распределению актами Правительства Российской Федерации до 1 октября текущего финансового года;

3) предоставление которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, и которые подлежат распределению актами Правительства Российской Федерации не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона;

4) предоставляемых в целях поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) лучшей практики деятельности органов местного самоуправления;

5) предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов региональных бюджетов;

6) объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета;

7) распределяемых на конкурсной основе;

8) предоставление которых осуществляется за счет остатков бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на начало текущего финансового года.

ГАРАНТ:

До 1 января 2023 г. положения абзаца десятого пункта 1.1 статьи 132.1 настоящего Кодекса не распространяются на средства, указанные в части 19 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ

При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5 процентов общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода.

Повторное распределение между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 настоящего Кодекса, не осуществляется.

Информация об изменениях:

Пункт 1.2 изменен с 29 ноября 2021 г. - Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ

ГАРАНТ:

До 1 января 2025 г. положения пункта 1.2 статьи 132.1 настоящего Кодекса не распространяются на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными частями 1 - 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ

До 1 января 2023 г. положения пункта 1.2 статьи 132.1 настоящего Кодекса не распространяются на средства, указанные в части 19 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ

1.2. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, если нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, актами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) их предоставления, предусмотрено заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, осуществляется до 1 января очередного финансового года, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных подпунктами 1 - 8 пункта 1.1 настоящей статьи.

Заключение соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона.

2. Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 132.1 дополнена пунктом 3 с 31 июля 2020 г. - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 263-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг. (на 2021 г.)

3. В случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 1.2 настоящей статьи, бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации соответственно в размере иного межбюджетного трансферта, в отношении которого не заключено соглашение о его предоставлении из федерального бюджета.

Информация об изменениях:

Статья 132.1 дополнена пунктом 4 с 31 июля 2020 г. - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 263-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг. (на 2021 г.)

4. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (получателей средств местного бюджета - в случае предоставления из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам в целях выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах. Бюджетные кредиты выдаются на льготных условиях (по срокам и уровню процента) в случае финансовых затруднений предприятий и организаций ввиду их особого положения на рынке или ухудшения экономического положения.

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов определены в гл. 16 ("Межбюджетные трансферты") БК РФ.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:

  1. Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования (направлены на на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ).
  2. Субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
  3. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
  4. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
  5. Иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ.

На основании гл. 16 можно выделить следующие межбюджетные трансферты:

  1. из федерального бюджета;
  2. из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  3. из местных бюджетов;
  4. из внебюджетных фондов (в частности, Федерального фонда обязательного медицинского страхования).

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
  • субсидий местным бюджетам;
  • субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

  • дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
  • субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
  • субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
  • иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предоставляются в форме:

  • субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами государственной власти бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Более подробно условия предоставления отражены в ст. 130, 136, 142 БК РФ.

Межбюджетные трансферты – средства одного бюджета БС, перечисляемые другому бюджету БС.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета:

1. финансовая помощь (дотации, субсидии) бюджетам субъектов РФ (дотации из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ; субсидии из федерального фонда регионального развития; субсидии из федерального фонда софинансирования расходов);

2. субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального фонда компенсаций;

3. финансовая помощь (дотации, субсидии) отдельных муниципальных образований;

4. иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;

5. бюджетные кредиты субъектам РФ;

6. иные дотации, субсидии, субвенции.

Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без указания направлений и условий использования (федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ). Субвенции – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и/или муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и или органам местного самоуправления в установленном порядке (федеральный фонд компенсаций).

Субсидии – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномо­чий органами государственной власти субъектов РФ и расходных обязательств по выпол­нению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Федер.фонд фин.поддержки субъектов РФ образуется в составе ФБ в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и распределяется между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ.

Федер.фонд компенсаций образуется в составе ФБ в целях предоставления субвенций на исполнение расх.обяз-в субъектов РФ и (или) муницип.образований, фин. обеспечение кот. осущ-ся за счет субвенций из ФБ.

В составе ФБ м.б. образован Федер.фонд регионального развития в целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития обществ.инфраструктуры регионального значения, а также для поддержки созданных субъектами РФ фондов муницип.развития.

Фед.фонд софинансирования м.б. образован в составе ФБ в целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов консолидированных Б-ов субъектов РФ.

13 Дефицит бюджета и источники его покры­тия.

В соответствии с принципом сбалансированности Б. объем предусмотренных Б-ом. расходов должен соответствовать суммарному объему доходов Б. и поступлений из источников фин-ия его дефицита.

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. При принятии бюджета с дефицитом должны быть предусмотрены источники финансирования дефицита бюджета.

Размер дефицита ФБ не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ в соответствующем финансовом году.

Предельный объем дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15% объема доходов его бюджета (без учета финансовой помощи из ФБ).

Источники финансирования (покрытия) дефицита бюджета утверждаются в по видам привлечения средств и различаются по уровням БС. Источники финансирования подразделяются на внутренние и внешние. Внутренними источниками финансирования являются:

1. кредиты от кредитных организаций, полученные в рублях;

2. государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг,

3. бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней БС РФ;

4. поступления от продажи имущества;




5. изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

6. сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам (только для ФБ).

Внешние источники финансирования дефицита бюджета:

1. государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

2. кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте (финансировать дефицит бюджета за счет внешних источников субъекты РФ и муниципальные образования не имеют права).

Финансировать Д. Б-та за счет внешних источников субъекты РФ и муниципальные образования не вправе.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: