Имеет ли право центральный банк предоставлять кредиты правительству для финансирования бюджетного дефицита

Обновлено: 22.04.2024

Несмотря на недавно объявленный курс всеобщей «патриотизации» России (в том числе под страхом уголовного наказания), остаются определенные странности на национальном финансово-экономическом ландшафте, которые трудно не замечать. Большинство финансово грамотного населения России, не говоря уже об экспертах, в курсе, что Центробанк (условно РФ) по факту не является государственным учреждением (в отличие от Госбанка СССР). Согласно Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ . Центробанк официально имеет «независимый» от Правительства статус, т.е. напрямую ему не подчиняется. Более того, статья 22 установила, что Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству для финансирования дефицита бюджета, дефицита государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также покупки государственных ценных бумаг при их первичном размещении.

Иначе говоря, Центробанк только контролирует и руководит денежно-кредитной системой и политикой страны, без каких-либо конкретных обязательств перед этой самой страной, включая обязательства поддерживать национальный бюджет и бюджеты регионов. Логично спросить, зачем тогда вообще нужен такой Центральный банк, если он не обязан поддерживать национальную финансовую систему?

Закон N 86-ФЗ настолько абсурден с точки зрения статуса Центробанка, что не надо быть юристом или экономистом, чтобы понимать, что государство не имеет никаких рычагов влияния на эту структуру. Верховная власть над Центробанком РФ засела далеко за пределами Москвы, а именно - в Базеле (Швейцария), Нью-Йорке и Вашингтоне (США). Речь идёт, прежде всего, о членстве Центробанка РФ в двух одиозных организациях, контролирующих всю мировую финансовую систему: Международном валютном фонде (МВФ) и Банке международных расчетов (БМР).

В МВФ Россию затолкали младо-реформаторы во главе с Ельциным ещё в июне 1992 года. Одной из целей вступления в МВФ было получение кредита на погашение советских долгов, которые новая Россия великодушно взяла на себя после распада СССР, отдуваясь за все советские республики, отказавшиеся их выплачивать. Главное, что необходимо понимать - в МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Учитывая, что у России эта доля составляет всего 2.6%, у США - 17%, а у ЕС - 25.5%, не сложно догадаться, в пользу кого принимаются решения в этой организации.

Ещё круче и опаснее для нашей страны договорные взаимоотношения России с БМР, который представляет собой, по сути, мировой банк центральных банков, спускающий распоряжения и инструкции по управлению национальными банковскими системами всем своим членам. РФ вступила в эту организацию в 1996 году. Вопрос - зачем? Свою историю БМР ведёт еще с 1930 года, и принимал самое непосредственное участие в финансовой подготовке гитлеровской Германии ко Второй мировой войне, а затем успешно отмывал награбленное. В частности широкую мировую огласку получили скандалы с кражей фашистами золотого запаса Чехии, перекачке нацистских капиталов через швейцарские банки и Банк Англии в Банк Третьего рейха, и другие преступные действия БМР, прямо подпадающие под международный уголовный трибунал.

В 1944 году конгрессмен от штата Вашингтон Джон Коффи вносил в Конгресс проект резолюции о расследовании деятельности БМР по их сотрудничеству с нацистами. Он с негодованием заявил на заседании: «Нацистское правительство имеет на счету БМР 85 млн. швейцарских золотых франков. Большинство членов правления — нацисты! Как же могут американские деньги оставаться в этом банке?» Коффи обратил внимание и на тот факт, что американские и английские акционеры продолжают получать дивиденды из рук немцев и японцев, а те в свою очередь наживаются за счет капиталов, выгодно размещенных в Америке.

Вот как российские власти могли «забыть» или проморгать данные факты, остаётся загадкой.

Таким образом, условно российский Центробанк последние 30 лет полностью контролируется мировой финансовой элитой, крепко замазанной в грабежах золото-валютных резервов многих стран мира и отмывании нацистских капиталов.

Стоит ли удивляться тому, что Россия за последний месяц потеряла почти половину своих золото-валютных резервов, размещенных где попало, но только не на собственных банковских счетах. Шансов вернуть заблокированные активы в распоряжение Правительства России ничтожно малы, поскольку акулы мировой финансовой системы, создавшие МВФ и БМР, столетиями привыкли только грабить и никогда не возвращать награбленное.

Ничтожно малы также шансы, что российские власти проведут национализацию Центробанка, так как в этом случае Россия может лишится оставшихся золото-валютных активов. То есть, национализация Банка России приведёт лишь к изменению его юридического статуса на бумаге, в то время как все активы (за исключением рублевых) останутся там, куда их направлял по указке МВФ и БМР Центробанк РФ, на коллективном Западе.

Кстати, обличать сейчас одну лишь Набиуллину в опустошении российских банковских хранилищ тоже не совсем правильно. В переправке российских активов на зарубежные счета три десятилетия соучаствовали все: от ныне покойных Гайдара и Ельцина, хитрого и неуловимого приватизатора Чубайса, до нынешних высших государственных «менеджеров» России и депутатов Госдумы, без шума и пыли утвердивших Закон N 86-ФЗ. Заработанная в России валюта многомиллиардными потоками шла не на развитие нашей страны, а на инвестиции в западную экономику, поддержку гегемонии доллара и евро. Вернуть эти потоки в страну уже не получится - поздно.

Тест

Аккумулируются ли денежные средства государством на добровольной или обязательной основе?
Бюджетный период – это:
Бюджетная система РФ – это:
В какой форме аккумулируются денежные средства необходимые для финансирования внебюджетных фондов
В какой форме поступают в бюджет субъектов РФ регулирующие доходы?
В каких случаях выделяются дотации из вышестоящих бюджетов нижестоящим?
Возможно ли на законном основании страхование убытков от последствий следующих действий?
В системе финансового права бюджетное право является:
В составе какого ведомства функционирует Федеральная служба по финансовому мониторингу:
Высшим органом управления Центрального банка РФ является:
Государственная пошлина взимается:
Для решения какой глобальной задачи в сфере финансов разрабатываются и утверждаются бюджеты Российской Федерации, ее субъектов, местные бюджеты
Дотация это –
За чей счет доноры подлежат обязательному страхованию на случай заражения инфекционным заболеванием?
За чей счет может осуществляться обязательное страхование?
Имеют ли аудиторские фирмы право заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью?
Имеют ли кредиторы государства – держатели государственных ценных бумаг права, связанные с применением мер принуждения в отношении должника?
Имеет ли право Банк России осуществлять операции с недвижимостью?
Имеет ли право Банк России отозвать у банка лицензию на осуществление банковских операций:
Имеет ли право Банк России самостоятельно предоставлять кредиты под соответствующее обеспечение?
Имеет ли право Центральный банк предоставлять кредиты Правительству для финансирования бюджетного дефицита?
Имеет ли Центральный банк России полномочия применять принудительные административные меры в отношении коммерческих банков?
Использование какого метода налогообложения предусматривает равенство ставок налога, независимо от налогооблагаемой базы?
Источниками финансового права не являются:
Исполнение бюджета:
Какие источники финансового права являются наиболее важными?
Какие категории граждан подлежат обязательному личному государственному страхованию в России в качестве лиц, пострадавших от радиационной катастрофы на Чернобыльской АЭС?
Какие категории пассажиров подлежат обязательному личному страхованию пассажиров?
Какие меры ответственности не предусмотрены Бюджетным кодексом РФ за нарушение бюджетного законодательства?
Какие органы управляют Пенсионным фондом?
Какие права предоставляет облигация её держателю?
Какие права принадлежат владельцу казначейских обязательств?
Какие составляющие образуют государственные финансы?
Какие страховые случаи предусмотрены при страховании жизни работников милиции?
Какие структуры разрабатывают проекты бюджетов целевых внебюджетных фондов?
Какие физические лица считаются резидентами?
Какие физические лица являются резидентами?
Какие функции осуществляет Центральный банк в качестве органа управления?
Какими актами устанавливаются местные налоги?
Каким методом осуществляется секвестр бюджета?
Каким образом могут быть получены денежные средства для погашения государственного займа?
Как могут быть погашены казначейские обязательства?
Каков был срок изъятия банкнот и монеты Банка России при обмене на денежные знаки образца 1997 г.: не менее одного года и не более пяти лет
Каково, как правило, соотношение эмиссионного и номинального курса облигаций?
Каков правовой статус Федерального казначейства?
Каковы максимальные сроки погашения любых долговых обязательств РФ?
Какой орган власти или управления осуществляет управление федеральным государственным внутренним долгом?
Какой орган власти или управления представляет отчёт об исполнении федерального бюджета Государственной Думе?
Какой орган власти принимает решение о введении чрезвычайного бюджета
Какой орган власти образует Фонд обязательного медицинского страхования?
Какой орган власти осуществляет организацию и контроль за составлением отчёта об исполнении бюджета в субъектах РФ?
Какой орган власти организует работу по составлению проекта Федерального бюджета?
Какой орган власти рассматривает проект бюджета целевого внебюджетного фонда?
Какой орган власти составляет проект бюджетного послания?
Какой орган определяет порядок уничтожения ветхих и испорченных купюр?
Какой орган осуществляет обслуживание государственного внутреннего долга России?
Какой орган принимает решение об утверждении номиналов и образцов новых денежных знаков?
Какой орган прогнозирует и планирует производство наличных денег?
Какому ведомству переданы были функции упраздненной в 1996 году Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью?
Как осуществляет финансовый контроль Правительство РФ? в) сочетая эти два метода:
Как перераспределяются регулирующие налоги?
Консолидированный бюджет – это:
Кому подотчетны целевые внебюджетные фонды?
К региональным налогам и сборам не относится:
Кто может быть вкладчиком российского коммерческого банка по законодательству РФ
Кто может на законном основании выступать в качестве страховщика?
Кто организует производство банкнот и монет в Российской Федерации?
Кто принимает решение о проведении ежегодной аудиторской проверки Центрального банка РФ?
Кто устанавливает правила хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций?
Кто формирует состав Счетной палаты?
К чьему ведению по российскому законодательству отнесено кредитное регулирование?
Максимальный срок погашения долговых обязательств РФ составляет:
Могут ли быть, в соответствии с законодательством, денежные средства внебюджетных целевых фондов изъяты по распоряжению Правительства?
Могут ли быть налоги уплачены представителем субъекта налога?
Могут ли налоги уплачиваться представителем субъекта налога?
Может ли Банк России участвовать в капиталах кредитных организаций?
На какие органы возлагается исполнение бюджетов различных уровней?
На каких уровнях могут быть созданы в соответствии с законодательством целевые внебюджетные фонды?
На кого возлагается ответственность за правильную и своевременную уплату налогов при условии, что они исчисляются налоговыми агентами:
На какой стадии бюджетного процесса осуществляется его парламентский контроль?
Нормы какой отрасли или отраслей права регулируют страховые отношения
Нормы финансового права, регламентирующие правовое положение органов, осуществляющих финансовую деятельность, относятся:
Общая часть финансового права состоит из нескольких компонентов. Это: Ограничиваются ли процентные ставки за пользование банковским кредитом? Означает ли консолидация целевых внебюджетных фондов в бюджет утрату ими целевого назначения?
Основанием изменения финансовых правоотношений является:
Особенная часть финансового права включает правовые нормы:
Осуществляется ли аудиторская проверка Центрального Банка?
Отчет об исполнении бюджета составляется:
Подлежит ли финансовому контролю деятельность негосударственных предприятий ?
Правоотношения между какими субъектами регулирует финансовое право?
Предусматривает ли осуществление финансирования возвратность и возмездность выдачи средств из государственного бюджета?
Принципом банковского кредитования не является:
Принцип гласности бюджетов означает:
По общему правилу от уплаты государственной пошлины в судах общей юрисдикции не освобождаются:
По экономическому принципу бюджетные расходы классифицируются на следующие группы:
Сколько стадий бюджетного процесса устанавливает бюджетное законодательство?
Сколько уровней бюджетной системы устанавливает Бюджетный кодекс РФ? Сохранили ли созданные в начале 1990-х годов внебюджетные фонды свой статус?
Способом защиты правил, установленных государством в финансово-правовой норме, служит:
Составлением проекта бюджета занимается: .
Укажите основной способ осуществления государственных расходов:
Уплачивают ли Единый социальный налог общественные организации
Условия и обстоятельства, при которых могут возникнуть финансовые правоотношения, определяет:
Финансово-правовая норма ? это:
Формой организации денежного обращения является:
Чем гарантируется обеспеченность банковского кредита?
Чем обеспечиваются банкноты Банка России?
Чем являются акцизы?
Чем является НДС?
Чем является таможенная пошлина?
Что должно произойти в соответствии с законодательством, если закон о бюджете не принят до фактического начала бюджетного года?
Что может стать объектом договора страхования предпринимательского риска?
Что не является объектом страхования? денежные обязательства.
Что общего между проведением деноминации в 1922 г. и проведением деноминации в 1998 г. ?
Что является безусловными обязательствами Банка России, обеспеченными его активами?
Что является главной составляющей государственных доходов в странах в рыночной экономикой?
Что является объектом финансовых правоотношений?
Что является основой самостоятельности бюджетов субъектов Российской Федерации?. Являлись ли законным платежным средством монеты СССР и Банка России образцов 1961-1996 г. в течение 1998 г
Являются ли участники финансовых правоотношений равноправными сторонами?
Является ли основным перспективным методом финансовой деятельности государства: развитие системы налогообложения или развитие рынка государственных ценных бумаг?

Ответы на тест по финансовому праву

  • формат doc
  • размер 87 КБ
  • добавлен 11 января 2012 г.

Ответы итогового теста по финансовому праву МЭСИ дистанционное обучение. Дополненный. 121 вопрос. 1.Аккумулируются ли денежные средства государством на добровольной или обязательной основе? 2.Бюджетный период – это 6.В какой форме аккумулируются денежные средства необходимые для финансирования внебюджетных фондов? 8.В каких случаях выделяются дотации из вышестоящих бюджетов нижестоящим? 11.В составе какого ведомства функционирует Федеральная служ.

Ответы по финансовому праву тест

  • формат xls
  • размер 34.5 КБ
  • добавлен 14 марта 2011 г.

Бюджетная система РФ-это Бджет представляет собой Бюджет представляет собой Возможно ли на законном основании страхование убытков от последствий следующих действий для решения какой глобальной задачи в сфере финансов разрабатываются и утверждаются бюджеты Российской Федерации, ее субьектов, местные бюджеты Доходы бюджета подразделяются За чей счет доноры подлежат обязательному страхованию на случай заражения инфекционным заболевание За чей счет м.

Презентация - Личный финансовый план

  • формат ppt
  • размер 7 МБ
  • добавлен 05 ноября 2011 г.

ЗУИЭП, Пермь, 2011 год, Презентация содержит видеофрагмент из популярного фильма на тему личного финансового планирования. Работа сдана на ОТЛИЧНО. Статистика Определение Кому и зачем нужен финансовый план? Тест: нужен ли финансовый план именно вам Этапы финансового планирования: Определение потребностей. Постановка целей. Анализ текущего финансового состояния. Составление бюджета. Определение суммы инвестирования. Выбор стратегии инвестирования.

  • формат xls
  • размер 37 КБ
  • добавлен 03 ноября 2011 г.

Тест по Финансовому праву Сочинский институт РУДН, 2007 год Финансовая система состоит : Финансов предприятий, организаций. Финансов коммерческих банков Финансов физических лиц Финансов инвестиционных компаний Главной задачей органов федерального казначейства является : Организация контроля за исполнением федерального бюджета, управление расходами и доходами бюджета. Взыскание платежей во внебюджетные фонды. Предоставление отсрочек и рас.

Тест МЭСИ - Финансовое право (62 вопроса)

  • формат doc
  • размер 230 КБ
  • добавлен 17 октября 2011 г.

МЭСИ, юриспруденция, 2 курс, тест по финансовому праву (62 вопроса с выверенными ответами) Бюджет представляет собой: Бюджетный период – это: Бюджетная система РФ – это: Возможно ли на законном основании страхование убытков от последствий следующих действий: Для решения какой глобальной задачи в сфере финансов разрабатываются и утверждаются бюджеты Российской Федерации, ее субъектов, местные бюджеты: Дотация это: Доходы бюджета подразделяют.

Статья 21. Для реализации возложенных на него функций Банк России участвует в разработке экономической политики Правительства Российской Федерации. Председатель Банка России или по его поручению один из его заместителей участвует в заседаниях Правительства Российской Федерации, а также может принимать участие в заседаниях Государственной Думы при рассмотрении законопроектов, касающихся вопросов экономической, финансовой, кредитной и банковской политики.

Министр финансов Российской Федерации и министр экономического развития Российской Федерации или по их поручению один представитель от Министерства финансов Российской Федерации и один представитель от Министерства экономического развития Российской Федерации участвуют в заседаниях Совета директоров с правом совещательного голоса.

Банк России и Правительство Российской Федерации информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации.

Банк России консультирует Министерство финансов Российской Федерации по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации и погашения государственного долга Российской Федерации с учетом их воздействия на состояние финансового рынка Российской Федерации, в том числе на состояние банковской системы Российской Федерации, и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики.

Банк России вправе предоставлять информацию по запросам совещательных и координационных органов, образованных в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 22. Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете.

Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Статья 23. Средства федерального бюджета и средства государственных внебюджетных фондов хранятся в Банке России, если иное не установлено федеральными законами.

Банк России без взимания комиссионного вознаграждения осуществляет операции со средствами федерального бюджета, средствами государственных внебюджетных фондов, средствами бюджетов субъектов Российской Федерации и средствами местных бюджетов, а также операции по обслуживанию государственного долга Российской Федерации и операции с золотовалютными резервами.

Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определяются федеральными законами.

Банк России и Министерство финансов Российской Федерации в необходимых случаях заключают соглашения о проведении указанных выше операций по поручению Правительства Российской Федерации.

Банк России осуществляет обслуживание единого казначейского счета в валюте Российской Федерации, банковских счетов Федерального казначейства в валюте Российской Федерации, предназначенных для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям, за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации, банковских счетов в иностранной валюте для учета операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния, а также в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, иных банковских счетов в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.

Комментарий к статье 22
Дефицит бюджета - это превышение расходов бюджета над его доходами.
Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:
1) внутренние источники в следующих формах:
- кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте РФ;
- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
- сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;
2) внешние источники в следующих формах:
- государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
- кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.
Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть внутренние источники в следующих формах:
- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Для реализации возложенных на него функций и координации проводимой политики Банк России должен консультировать Минфин России по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг РФ и погашения государственного долга РФ. Эти консультации осуществляются с целью учета воздействия выпуска государственных ценных бумаг РФ и погашения государственного долга РФ на состояние банковской системы РФ и приоритеты единой государственной денежно-кредитной политики.

По оценкам Министерства экономического развития РФ в 2020 году общий дефицит бюджетов всех уровней , в том числе федерального, региональных, пенсионного фонда (ПФР) и фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) составит 8,5 % ВВП (порядка 8 трлн рублей). Эта сумма приближается к размеру фонда национального благосостояния (ФНБ), который на 1 мая 2020 составил 12,4 трлн рублей. Это означает, что в текущей ситуации для финансирования расходов государство вынуждено значительно увеличить выпуск ОФЗ (облигаций федерального займа). С начала года Минфин РФ продал ОФЗ на 1,15 трлн рублей, министр финансов РФ Антон Силуанов заявлял, что объем привлечения средств с помощью ОФЗ в 2020 году может составить до 4,0-4,5 трлн рублей.

Российскими покупателями ОФЗ выступают, как правило, коммерческие банки, причем покупка осуществляется, в основном, за счет средств Банка России:

купленные ОФЗ банки в рамках операции РЕПО (кредит под залог ценных бумаг) размещают в ЦБ, а полученные средства снова используют для покупки ОФЗ.

То есть, по сути, коммерческие банки выступают в качестве «прокладки» между ЦБ и Минфином РФ для, если вещи называть своими именами, покупки ОФЗ ЦБ , т.е. финансирования государственного долга за счет средств ЦБ. Возникает вопрос:

а почему ЦБ не выступить прямым покупателем ОФЗ, исключив посредников в виде коммерческих банков, как это имеет место, например, в США, где Федеральная резервная система (ФРС – ЦБ США) может напрямую кредитовать государство и экономику страны (путем выкупа государственных и корпоративных облигаций)?

Российское законодательство (ст. 22 ФЗ-86 о ЦБ ) ставит прямой запрет на возможность осуществления таких операций: «Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете.

Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».

Формально возможность прямого финансирования государственного долга ЦБ предусмотрена («за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете»), но по факту не была еще ни разу использована.

То есть государственные долги России ЦБ не покупает, но при этом он покупает «надежные и ликвидные финансовые инструменты» для пополнения своих резервов в виде государственного долга США, государственного долга Китая и так далее. На первый взгляд – парадокс.

Не будем здесь вдаваться в детали того, под чьим «руководством» был написан закон о ЦБ, кто фактически «руководит» его деятельностью, почему золотовалютные резервы ЦБ в значительной степени находятся за пределами страны – об этом написано здесь и здесь .

Коснемся только того неоспоримого критерия, по которому можно отделить государства, проводящие независимую экономическую политику, от всех остальных:

Народному Банку Китая для финансирования государственного долга никакие «прокладки» не нужны. И еще момент: тот же закон, ст. 2 «Народный банк КНР должен формировать и проводить в жизнь монетарную политику и под руководством Госсовета осуществлять надзор и контроль за финансовой отраслью» . В ФЗ-86 вы не найдете упоминаний о подчинении в любой из областей своей деятельности Банка России каким- либо государственным органам.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: