Какие машины можно купить по льготному автокредиту в казахстане в 2022 году

Обновлено: 27.04.2024

Ожидается, что в новой программе будут работать пять банков.

Ранее 100 млрд тенге, собранные с автомобилистов «Оператором РОП », перешли на счета ТОО «Жасыл Даму». В данное время их уже перечисляют пяти банкам, которые станут участвовать в программе автокредитования.

«Вчера и сегодня банки проводят свои корпоративные процедуры, советы директоров. Фонд развития промышленности заключил с ними необходимые соглашения. Они проведут свои процедуры и с понедельника, 16 мая, начнут выдавать кредиты», — пообещал первый заместитель РК Роман Скляр.

«По банкам: если не ошибаюсь, пять банков второго уровня, которые раньше проводили кредитование. Хочу отметить, программа кредитования существует и сейчас, 88 млрд тенге на револьверной основе есть и сейчас в обороте. Эта программа действует в течение пяти последних лет, просто мы добавляем ещё 100 млрд тенге, которые перейдут из РОПа», — уточнил

Напомним, льготные автокредиты будут выдавать в РК на следующих условиях:

  • Сумма кредита за одно легковое авто отечественной сборки — не более 10 000 000 (десять миллионов) тенге, при этом стоимость машины не должна быть выше 15 000 000 тенге. Разницу в цене доплачивает сам заёмщик.
  • Кредит заёмщику (покупателю авто) выдаётся не более чем раз в два года.
  • Срок кредитования — не более 7 лет.
  • Первоначальный взнос — от 0 %.
  • Валюта кредитования — тенге.
  • Номинальная ставка вознаграждения для заёмщика не должна превышать 4 % годовых.
  • Годовая эффективная ставка вознаграждения для конечного заёмщика не должна превышать 7.5 % годовых с учётом затрат конечного заёмщика по страхованию и оформлению автотранспорта (в том числе в залог). Заёмщики оплачивают расходы по страхованию и оформлению в залог легкового автотранспорта.

Дополнено 13.05.2022 в 13:24: Между тем, как рассказали нам в Фонде развития промышленности, выбранном оператором программы льготного автокредитования, оформлять «льготку» возможно начнут на следующей неделе, но не с 16 мая. Сама программа пока дорабатывается и официально… не утверждена. Не завершились и переговоры с банками второго уровня, об условиях их участия. «Роповские» деньги фонд получил, но отправлять их банкирам ещё не начинал. В ФРП пояснили, что до конца мая программа точно должна заработать, но о 16 числе или о иных конкретных датах говорить преждевременно.

Фото Tengrinews.kz/Шокан Алхабаев

В Казахстане 16 мая стартовала программа льготного автокредитования. Редакция Тengrinews.kz предлагает ознакомиться с автомобилями, которые можно приобрести по выгодным условиям. Список машин уже утвержден Министерством индустрии и инфраструктурного развития.

С самого утра во многих автосалонах страны наблюдается ажиотаж и большие скопления казахстанцев, желающих принять участие в программе. У людей в очередях информация разнится, однако большинство утверждают, что автомобилей на выбор почти нет.

При этом отметим, что под льготную программу в этом году официально попали восемь марок авто отечественной сборки. Это Hyundai, KIA, Chevrolet, JAC, Renault, УАЗ и Lada. По данным МИИР, среди них казахстанцы могут выбрать целых 38 моделей, цена которых не превышает 15 миллионов тенге. Таковы условия льготного автокредитования: банк выдает заем до 10 миллионов тенге, а остальную сумму доплачивает покупатель.

При детальном анализе и сравнении цен корреспонденты Тengrinews.kz выяснили, что некоторые из моделей авто подорожали и, скорее всего, не смогут участвовать в льготной программе.

Hyundai

Южнокорейская марка Hyundai предлагает казахстанцам автомобили в двух сегментах. В категории "легковые" представлены Accent, Elantra и Sonata.

  • В модели Accent в наличии есть только три комплектации: Active Plus, Comfort и Elegance. Цены варьируются от 7,1 миллиона до 8,2 миллиона тенге.
  • В модели Elantra выбор вариантов более широк. Клиенты могут выбрать машину из шести конфигураций: Start Base, Comfort, Elegance, Style, High-Tech и Luxe. Их стоимость колеблется от 9,2 миллиона до 13,5 миллиона тенге.
  • По модели Sonata можно приобрести только комплектации Base, Active и Style. Цены начинаются от 12,3 миллиона и достигают 13,7 миллиона тенге. Другие конфигурации Travel и High-Tec стоят свыше 15 миллионов тенге, поэтому не подпадают под льготное кредитование.


Accent, Elantra и Sonata

В разделе "кроссоверы" Hyundai предлагает купить модели Creta, Tucson и Sante Fe.

  • Среди моделей Creta есть возможность выбрать комплектации Dynamic, Style, Prime, и High-Tech. Стоимость данных версий начинается от 9,1 миллиона и доходит до 13,1 миллиона тенге.
  • Из модели Tucson можно приобрести только конфигурации Comfort и Travel. Они стоят от 12 миллионов до 14,6 миллиона тенге. Есть еще версии High-Tech и Luxe, однако эти варианты по стоимости превышают отметку в 15 миллионов тенге.
  • А по модели Sante Fe самая базовая комплектация Comfort сейчас на официальном сайте стоит 15,7 миллиона тенге. Как известно, недавно Hyundai изменил стоимость своих авто в сторону подорожания в среднем на один миллион тенге. С учетом старой цены конфигурация Comfort подходила под условия программы, но сейчас выпадает из этого списка, и автолюбителям не стоит рассчитывать на эту модель.


Creta, Tucson и Sante Fe

KIA

Другой южнокорейский бренд KIA на официальном сайте сгруппировал модельный ряд автомобилей по четырем категориям. Из раздела "субкомпактные" клиенты могут купить по льготному кредитованию три модели: Picanto, Rio и Rio X.

  • В модели Picanto есть комплектации Luxe, Style и GT Line. Их стоимость колеблется от 7,4 миллиона до 8,4 миллиона тенге.
  • Среди моделей Rio выбор уже более богат: тут можно приобрести конфигурации Comfort, Classic Audio, Luxe, Style, Prestige и Premium. Цены здесь начинаются от 7,9 миллиона тенге за базовую комплектацию и доходят до 10 миллионов тенге за самую топовую.
  • По модели Rio X автолюбителям на выбор предлагается на одну комплектацию меньше: Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium. Они стоят от 8,8 миллиона до 10,5 миллиона тенге.


Picanto, Rio и Rio X

В сегменте "компактные" KIA предлагает модель Cerato, а в бизнес-классе - модель K5.

  • Из моделей Cerato можно выбрать конфигурации Classic, Comfort, Prestige и Premium. Данные варианты колеблются в диапазоне цен от 9,9 миллиона до 12,5 миллиона тенге.
  • Среди моделей K5 покупателям предлагают комплектации Comfort и Luxe стоимостью 13 миллионов и 14,2 миллиона тенге. Также есть варианты Style+ и Prestige+, однако их цена превышает 15 миллионов тенге.


Cerato и K5

В разделе "кроссоверы и внедорожники" KIA представила четыре модели: Soul, Seltos, Sorento и Sportage.

  • По модели Soul предлагается выбрать конфигурации Classic, Comfort и Luxe. Их стоимость несильно отличается и составляет от 10,2 миллиона до 10,9 миллиона тенге.
  • Одной из последних новинок южнокорейского производителя является модель Seltos. В Казахстане она представлена в комплектациях Comfort, Comfort+, Luxe, Luxe+ и Style. Цены на них варьируются между 11,1 миллиона и 13,1 миллиона тенге.
  • Цены на модели Sorento на момент публикации данного материала начинались от 17,7 миллиона тенге. Хотя в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития включили данную версию KIA, но она сейчас не подпадает под условия льготного автокредитования.
  • Что касается модели Sportage, то на официальном сайте KIA пока нет информации касательно цены и комплектаций данной версии авто.


Soul, Seltos, Sorento и Sportage

Chevrolet

Больше всего вариантов казахстанцам предлагает Chevrolet, у которого по льготному кредитованию можно выбрать одну из девяти моделей авто. Это легковые Spark, Nexia, Cobalt и Malibu.

  • Из модели Spark есть комплектации Optimum и Elegant. Стоят они 5,4 миллиона и 5,5 миллиона тенге соответственно.
  • Модель Nexia тоже делится на конфигурации Optimum и Elegant. Их стоимость варьируется от 5,6 миллиона до 6 миллионов тенге.
  • Варианты Optimum и Elegant есть и у модели Cobalt. И стоят они от 6 миллионов до 6,5 миллиона тенге.
  • А вот более престижная модель Malibu сейчас на официальном сайте Chevrolet представлена только в одной комплектации. Но стоимость ее на момент публикации данного материала составляла 15,3 миллиона тенге. Поэтому она также автоматически выпадает из программы льготного автокредитования.


Spark, Nexia, Cobalt и Malibu

Также у Chevrolet есть кроссоверы Tracker, Equinox и Trailblazer.

  • У модели Tracker есть конфигурации MY и Redline, а их стоимость составляет 10,7 миллиона и 11 миллионов тенге.
  • По модели Equinox в наличии имеется только комплектация MY. Ее цена в автосалоне составляет 16,3 миллиона тенге, поэтому она уже не подходит под условия льготного автокредитования.
  • Из модели Trailblazer тоже представлен только один вариант - LTZ. Данная конфигурация стоит 16,5 миллиона тенге и тоже выпадает из льготной программы.


Tracker, Equinox и Trailblazer

А еще у Chevrolet есть вариант - Damas.

  • У модели Damas представлены комплектации VAN и Deluxe. Стоят они 3,9 миллиона и 4 миллиона тенге соответственно.


Damas и Niva

Lada

Российский бренд Lada на выбор по льготному автокредиту выставила шесть моделей. Из категории "легковые" можно выбрать Granta, Vesta и Largus.

  • Модель Granta-седан представлена четырьмя комплектациями. Это Classic, Standard, Comfort и Luxe. Цены на них варьируются между 4,5 миллиона и 5,8 миллиона тенге.
  • Из модели Granta-лифтбэк предлагаются конфигурации Classic и Luxe. Стоят они от 5,1 миллиона до 6 миллионов тенге.


Granta-седан и Granta-лифтбэк

  • У модели Vesta-седан тоже есть четыре вида комплектаций, это Classic, Comfort, Comfort Light и Luxe. Их стоимость начинается от 6,2 миллиона и доходит до 8,8 миллиона тенге.
  • Среди модели Vesta Cross можно выбрать два вида - Comfort и Luxe. На данный момент их цена составляет от 7,6 миллиона до 9,2 миллиона тенге.
  • По модели Vesta SW предлагаются конфигурации Classic, Comfort, Comfort Light и Luxe. Цены на них варьируются между 6,7 миллиона и 8,7 миллиона тенге.
  • Модель Vesta SW Cross представлена комплектациями за 7,2 миллиона и 8,4 миллиона тенге.


Vesta-седан, Vesta Cross, Vesta SW и Vesta SW Cross

  • В модели Largus-универсал есть возможность выбрать варианты Classic, Comfort и Luxe. Также эти машины делятся на пяти- и семиместные. В зависимости от выбора стоимость составляет от 6,4 миллиона до 7,5 миллиона тенге.
  • В модели Largus Cross есть конфигурации Comfort и Luxe. Стоят они 7,2 миллиона и 7,7 миллиона тенге соответственно.
  • Также есть модификация Largus Van, которая предлагает комплектации Standard и Comfort . Их стоимость составляет 7,7 миллиона и 7,9 миллиона тенге.


Largus-универсал, Largus Cross и Largus Van

В категории "кроссоверы" Lada предлагает варианты Xray, Xray Cross, Niva Travel и Niva Legend.

  • В модели Xray предлагаются конфигурации Classic, Comfort и Luxe. Стоят они от 6,6 миллиона и 8,2 миллиона тенге.
  • Также есть модель Xray Cross, которая представлена модификациями Comfort и Luxe. Их цена составляет от 7,4 миллиона до 9,1 миллиона тенге.
  • В модели Niva Travel можно выбрать комплектации Classic, Comfort и Luxe. Цена на них начинается от 6,9 миллиона и доходит до 7,4 миллиона тенге.
  • По модели Niva Legend есть версии Classic, Luxe и Urban. Данные варианты стоят от 5,4 миллиона до 5,5 миллиона тенге.


Xray, Xray Cross, Niva Travel и Niva Legend

JAC

Китайская компания JAC подпадает под льготную программу с четырьмя моделями. Из категории "лифтбэк" есть J7, а из кроссоверов - S3, S5 и S7.

  • По модели J7 казахстанцам предлагаются четыре комплектации. Это Comfort, Comfort BR, Luxury и Luxury BR. Цены начинаются от 8,6 миллиона и доходят до 10,5 миллиона тенге.
  • Модель S3 представлена конфигурациями Luxury и Intelligent. Стоят они от 8,5 миллиона и до 9,2 миллиона тенге.
  • Из модели S5 есть возможность выбрать только Luxury. Стоит она 9,8 миллиона тенге.
  • В модели S7 есть комплектации Comfort и Luxury, которые стоят 13,3 и 14,3 миллиона тенге соответственно.


J7, S3, S5 и S7

Renault

Несмотря на широкую линейку автомобилей, французский Renault участвует в льготном кредитовании только с тремя кроссоверами. Это Duster, Kaptur и Arkana.

  • Модель Duster предлагает комплектации Life, Drive и Style. Их стоимость составляет от 9,9 миллиона до 12,9 миллиона тенге.
  • У модели Kaptur также есть три варианта - Life, Style и Style TCe 150. Стоят они от 10,5 миллиона до 14 миллионов тенге.
  • А вот модель Arkana имеет четыре модификации - Life, Drive, Style и Style TCe 150. Здесь цена начинается от 11 миллионов и достигает 14,5 миллиона тенге.


Duster, Kaptur и Arkana

УАЗ

Также по льготному автокредитованию можно купить российский УАЗ, который предлагает две свои модели - Hunter и Patriot.

  • По модели Hunter есть только одна комплектация стоимостью 9,7 миллиона тенге.
  • Модель Patriot предлагает комплектации "Классик", "Комфорт", "Люкс" и "Люкс Премиум". 10,7 миллиона до 14,2 миллиона тенге.


Hunter и Patriot

В автосалонах Нур-Султана в день старта программы льготного автокредитования образовались очереди в ряде крупных автосалонов страны. Речь, в частности, идет о салонах, специализирующихся на продажах авто марок Chevrolet, KIA, Lada, JAC, Hyundai.

Сколько денег планируется выделить, какие суммы будут выдавать и с каким первоначальным взносом.

Государственные деньги (для начала 30 млрд) предлагается запустить в программу уже в 2022 году. В следующем гражданам – ещё 45 млрд, в — 50 и т. д. Как рассказали в Управлении автомобилестроения МИИР РК, вопрос с «роповскими» финансами пока решается. Если правительство поддержит идею распорядиться деньгами от утильсбора именно таким образом, то те самые 100 млрд тенге предлагается пустить на кредиты для уязвимых слоёв населения, без первоначального взноса, но под 4 % гражданам станут выдавать только 10 млн тенге.

Впрочем, порог в виде тех же 10 млн планируется установить и для льготных автокредитов всем желающим. Кто думает приобрести машину подороже, разницу придётся доплачивать из своего кармана. При этом банки сами станут решать, требовать или нет от клиентов первоначальный взнос.

В МИИР также поделились информацией об очереди: сегодня за льготными автокредитами стоит более 15 тысяч казахстанцев.

Список автомобилей, которые можно будет купить по новой программе льготного автокредитования с лимитом до 10 млн тенге

Марка, модель Тип кузова, класс Цена
Chevrolet
Cobalt седан, класс B от 5.5 до 6.2 млн тенге
Nexia седан, класс B от 5.3 до 5.6 млн тенге
Spark хэтчбек, класс A от 4.7 до 4.9 млн тенге
Tracker компактный кроссовер от 9.3 до 9.8 млн тенге
Hyundai
Accent седан, класс B от 6.7 до 7.8 млн тенге
Creta компактный кроссовер от 9.1 до 13.1 млн тенге
Elantra седан, класс С от 8.4 до 12.2 млн тенге
JAC
J7 лифтбек, класс D от 8.4 до 9.2 млн тенге
S3 компактный кроссовер от 6.8 до 7.6 млн тенге
S5 компактный кроссовер от 7.8 до 9.5 млн тенге
Kia
Picanto хэтчбек, класс A от 7.1 до 8 млн тенге
Rio седан, хэтчбек, класс B от 7.4 до 9.5 млн тенге
Lada
Granta седан, лифтбек, класс B от 3.7 млн тенге
Largus универсал, класс B от 6.0 до 7.5 млн тенге
Niva Legend 5D внедорожник от 5.7 до 6.2 млн тенге
Niva Legend внедорожник от 5.3 до 5.8 млн тенге
Niva Travel внедорожник от 6.6 до 7.4 млн тенге
Vesta седан, универсал класс B от 5.8 до 8.6 млн тенге
XRAY хэтчбек, класс B от 6.3 до 8.7 млн тенге
Renault
Arkana компактный кроссовер от 8.3 до 10.9 млн тенге
Kaptur компактный кроссовер от 7.9 до 10.5 млн тенге
Duster компактный кроссовер от 7.4 до 9.7 млн тенге
UAZ
Hunter внедорожник 7.3 млн тенге
Patriot внедорожник от 8.4 до 11.4 млн тенге

Ещё по теме

Требование убрали из заявки на льготное автокредитование

Как получить льготный кредит на машину по новой программе

Новые ставки утильсбора вступили в силу в Казахстане

Годовая ставка по льготным автокредитам будет не более 7.5 %

Комментариев: 41

Сейчас до 10 лямов только акценты, Рио, Нексия, Кобальты. Государство займитесь перекупами

Схема стара как мир, ваши же деньги вам в кредит.

Они же знают уровень инфляции и средн стат народ РК это и могут себе позволить! Если дадут больше то потом обратно амнистии итд. На таких машинах ездят в Индии (2 млрд людей), Юж Америке….Но когда сравнивают мы впереди планеты всей ….помню хотят как в Париже, Амстердаме и Лондон))

да фигня какая то, народ не сможет оплачивать 5-7 лет кредит за авто… а если еще и стукнет то ваще попадос… большой помощью былобы разрешить приганять тачки не старше 7 лет, без утильсбора, и не является хламом,

ДТП бояться не стоит, машина застрахована по КАСКО все время, пока в кредите. Коллега разбил кредитную машину в хлам, страховая оплатила банку, банк забрал машину, коллега заплатил только штраф за дтп. Кредит аннулировали.

Купил Тусан под 4 процента, первый год оплатил Каско а второй год послал. Получается когда я плачу кредит значить она застрахована банком?

Смотря какой банк давал кредит, я хотел брать под 4,%, мне сказали, машина страхуется пока не расплачусь.

Страна очередей…))) Многие шарахнут машину и машина отправляется на стоянку банка. Банк съест всю машину за 1,5-2 года… оставив «владельцу» долг на шее. Так как у этой категории людей нет денег на новое авто но есть огромная потребность в ежедневном передвижении. Какой ни будь сельский житель или житель пригорода. И пойдут все эти люди в оппозиционный лагерь… копить обиды и точить железо на всякий случай…))) Что они так упёрлись в автопром? Лучше бы сельским хозяйством занялись бы. Продовольствие растёт на протяжении многих лет как американская валюта к тенге.

«сегодня за льготными автокредитами стоит более 15 тысяч казахстанцев» Так всегда было и будет. Банки дадут нескольким тысячам, остальные цифры нарисуют через своих дилеров. И крутанут деньги но уже не под 4% Страна очередей. А сколько их стоят в очереди на бесплатные 10 соток от государства….)))

лицемерия, сказали разобраться с утильсбором. Нет ЛОБИСТЫ автоваза кредит пихают. Кто ни будь знает что 4% это на одни год рассчитывается, если брать на 7 лет то итоговая процентная ставка будет 28%. Берешь 10 милионов возвращаешь 17 миллионов. Маразм как это все уже заекало. Опять люди за вилы возлутся смотрите.

Где вас таких учат считать, Берешь 10 млн на 7 лет — возвращаешь 11,5

14-15 проц выходит

Что за бред? От куда такая информация? если указано 4%, то они на весь срок 4%.

ты топорно посчитал итоговая сумма 11.5млн..

Чтобы государство себе в минус ради народа это вранье очередное.

Давай давай ребята, пересаживаемся на новые машины, хорош уже ездить на шроте, травить выхлопом детей и кормить разборки.
Я лично б.у больше не куплю, кто хоть раз ездил на новой машине меня поймет.

Давай разберем что шрот. Нексия, в основе Опель Кадет Е 1984 года. Все которые шрот на дорогах они после 90 года выпуска, а те которые ближе к 2000м вообще космос рядом с Кадетом Е 1984 года. Далее Лада, в РФ принято выпускать технику по пол-века. Гранта с облагороженной оболочкой внутри и технически недалеко ушла от жигулей и ей тоже до европейцв и японцев 2000х далеко. С хундаями дела конечно лучше обстоят, но я не слышал, чтобы они решили свои проблемы с задирами и охлаждением юбки цилиндра. Тоже вариант так себе получается.
Ну и что в итоге шрот то? Чтобы избавиться от шрота нужно открыть ввоз праворульных и машин из Европы как было раньше. А здесь шило на мыло, менять один шрот на другой не вижу смысла.

Нексия, перелицованная с Кадета, не выпускается уже очень давно, современная Нексия аналог Авео, только с лучшим мотором на мой взгляд
Гранта. ЭУР, ABS, две подушки, преднатяжитель ремней, подогрев сидений, кондиционер, недалеко ушла от жигулей. Ну ну…
В свое время я перегонял машины с Литвы и поверь мне, чтобы в машине было все перечисленное, это была редкость.
Ну и цены, раньше машины были дороже, до сих пор помню, 2006 год, Минск, салон Тойоты. Новая Авенсис с 1.6 и мкпп в комплектации барабан стоила 22000$. Посчитай что ты сейчас можешь купить за эти деньги.

*Чтобы избавиться от шрота нужно открыть ввоз праворульных и машин из Европы как было раньше*
Всё, забудьте, нет больше тех простых машин, которые долго жили в нашем климате, с нашими дорогами, бензином и культурой обслуживания. В Европе все что моложе 5 лет, это турбоперделки, с прямым впрыском и массой технических проблем, которые наши мастера не смогут решить. Япония идет по тому же пути.
Сайт mobile.de в помощь.

Перекупы! — беда нашего авторынка. Они работают и с автосалонами и по бу-шкам то же. Ничего не делают (всмысле ремонта или восстановления), просто купил ту т же не отходя от кассы продал, а машина становится на 10 % и больше дороже. ВСЕ ПРОСТО — ЗАПРЕТИТЬ ПИСАТЬ в договоре «ДОГОВОРНАЯ ЦЕНА» — указывать в договоре действительную цену и тогда при продаже за большую им придется платить налог 10% ! Это по крайней мере может охладить рынок перекупов.

согласен, когда продаешь квартиру за год то отгрохаешь 10 процентов государству

Проблема что-ли в договоре цену предварительно занизить? Это не решение проблемы) по факту через приложение каспий ты вообще цену можешь тысячу поставить…

Ну тогда покупатель в случае каких-то разбирательств (например судебных) никогда не докажет, что он заплатил за авто на самом деле больше. И не каждый согласится занижать!

С такими предложениями и ценами на рынке все наверное опять пересядем на лошадей

интересно, откуда взялась такая уверенность, что без утильсобра каждый сможет купить себе 5-7 летний автомобиль? просто посчитайте: праворульная камри 16 года в более-менее нормальном состоянии на аукционе в японии стоит примерно 1.3 млн йен (4.8 млн тг), прибавляем доставку $1500 (640 тыс тг.), добавляем пошлину 820 тыс тг, добавляем ндс 750 тыс тг, получается 7 млн. это я не считал сборы и комиссии, расходы на растаможку и т. д. а все цены взял по миниммуму. допустим, что настало прекрасное время, когда не нужно платить утиль сбор и кнопку экстренной помощи, а сбор за первичную регистрацию стал как у новых авто. даже при всем этом, 6 летний праворульный автомобиль не самого высокого класса и качества будет стоить не меньше 8 млн тг.
а теперь вопрос: в стране, где половина авто старше 15 лет, ценой в 0,5-2 млн тг (в новой реальности где нет утиль сбора) а медианная зарплата около 160 тыс тг, много ли людей смогут позволить себе такой «нешрот»?

машины постарше будет сдерживать доставка и растаможка, для примера возьмем камри 2010 года (12 лет), нормальная цена для сша $10.5 тыс, те же $2500 за доставку, $1950 и $1800 за растаможку, и по итогу $16750 или 7,2 млн тг. средняя цена сейчас 7.7 млн тг

и еще один пример с машиной в 15 лет средняя цена в сша $8000 + $2500 + $1600 + $1450 = $13500 или 5.750 млн при нынешней цене в 6.2 млн тг. все вышесказанное касается нормальных машин, в состоянии среднем по их возрасту. без учета комиссий и сборов, без маржи перекупщика и прочих расходов. как видите, цены сильно не упадут, машины втрое не подешевеют, даже с учетом отмены утильсбора и первичной регистрации. если вы хотите купить металлолом с аукционов, который и на нашем рынке есть в избытке — ориентируйтесь на минимальные цены сейчас. примерно столько будет стоить американский свежепригнанный металлолом с копарта

есть говорить про битые машины с аукционов, то они будут чувствовать себя прекрасно. за ту же камри 12 года, но прилично битую попросят около $5000. проведя несложный расчет получим, что такая камри в казахстан приедет с ценником в 4.1 млн. допустим, барыга ее подшаманит за миллион, и при прочих равных, без учета интереса барыги, свежепригнанная казахстанская мечта из америки, со свежей блестящей краской и обманками подушек безопасности всего за 5.1 млн, при цене нормальной машины за 7.2 млн. вот это действительно подешевеет.

Тогда тем более нужно открыть. Если будет дорого люди просто не будут покупать, но зато чувствовать себя свободнее с правом выбора. И никто государству предъявлять не будет за насильное и несправедливое ограничение.

Водитель получает ключи от продавца

Новая программа льготного автокредитования была открыта 16 мая 2022 года.

Напомним, что казахстанцам предлагаются следующие условия:

  • процентная ставка – от 4%, при этом годовая эффективная ставка вознаграждения начинается от 4,1%;
  • сумма займа – можно получить до 10 млн тенге, при этом сам автомобиль должен быть не дороже 15 млн тенге. А разницу между ценой и займом должен покрыть сам покупатель;
  • срок кредита – до 7 лет;
  • первоначальный взнос – отсутствует.

О возникших сложностях программы и опасениях казахстанцев рассказал главный редактор журнала "За рулем" в Казахстане Алексей Алексеев.

Что с дополнительным оборудованием

Также стали возникать слухи о том, что функции ГЛОНАСС и ЭВАК устанавливаются за дополнительную плату и влияют на стоимость машины в автосалоне. При этом якобы сами они необязательны и не работают.

Машинка на столбике монет

Однако, эксперт отмечает, что функции ГЛОНАСС и ЭВАК работают на всей территории страны.

"Их функции были законодательно приняты на межправительственном уровне в рамках ЕАЭС. Все новые автомобили с завода оснащаются ими. Используются эти системы в случае аварии – с помощью одной кнопки вызываются спасательные службы",заявил он.

При этом, Алексей Алексеев отмечает, что стоимость данных систем входит в комплектацию автомобиля, и никто не может принуждать их ставить отдельно.

То есть это оборудование является обязательным и изначально включено в стоимость машины, поэтому не имеет смысла пытаться от них отказываться.

Почему список моделей сократился

В рамках предыдущего льготного автокредитования казахстанцы могли рассчитывать на покупку одной из 38 моделей марок Hyundai, KIA, Chevrolet, JAC, Renault, УАЗ и Lada.

Однако в новой программе модельный ряд доступных машин сократился.

Кузова автомобилей на конвейере

Иллюстративное фото: Royalty-free / Getty Images

"Выросли цены, и поэтому сократился список моделей за 10 млн тенге.

Подавляющее число покупателей не хотят доплачивать, они хотят прийти в дилерский центр и "бесплатно" купить автомобиль. В этом плане доступный модельный ряд сократился.

Также из-за подорожания автомобилей уменьшилось число моделей, соответствующих критерию программы по уровню до 15 млн тенге", – сообщает эксперт.

При этом, он отмечает, что выделенных государством денег хватит на 15-20 тысяч автомобилей, а в очереди уже накопилось около 15 тысяч покупателей.

Из-за этого продвижение заявок будет зависеть от наличия автомобилей, а с этим сейчас у многих дилеров проблемы: время ожидания может составить от 3 до 6 месяцев. Однако казахстанцев призвали не паниковать из-за очереди на автокредит.

Также Алексей Алексеев отметил, что вместе с высокими ценами на машины возникают сложности со стоимостью КАСКО: казахстанцы жаловались на то, что страховку приходится оплачивать сразу за весь период кредитования.

"Преимущество одно – беспрецедентно низкая ставка. Для сравнения, обычная ставка автокредитования сегодня – 33-35%", – отмечает эксперт.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Стопки монет стоят на фоне автомобиля

В конце апреля 2022 года запускается новая программа льготного кредитования, по которой казахстанцы смогут приобрести автомобиль. Какие условия и ограничения действуют в программе, узнали журналисты NUR.KZ.

Предыдущая программа льготного автокредитования была очень популярна среди казахстанцев. Она позволяла по низкой процентной ставке приобрести новый автомобиль отечественной сборки прямо с автосалона.

Как сообщает Министерство индустрии и инфраструктурного развития, для казахстанцев готовят к запуску новую программу льготного автокредитования. Работа ведется совместно с Министерством экологии, геологии и природных ресурсов. В данный момент стали известны ее главные условия.

Стоит отметить, что общая сумма финансирования по программе льготного кредитования составит порядка 100 млрд тенге.

Для клиентов этой программы будут действовать следующие условия:

  • ставка вознаграждения – 4%;
  • сумма кредитования – не более 10 млн тенге;
  • срок финансирования – не более 7 лет;
  • первоначальный взнос – от 0%;
  • стоимость транспортного средства – не более 15 млн тенге;
  • автомобиль должен быть казахстанской сборки.

Условия нового льготного автокредитования в РК

Иллюстративное фото: МИИР РК

Кредитование будет осуществляться банками второго уровня.

Для обеспечения прозрачности финансирования министерствами предусмотрено обязательное условие, согласно которому у банков должна быть в наличии автоматизированная система отслеживания статуса и срока предоставления займа клиентам.

Также предусмотрено ограничение, которое запрещает выдачу автокредита одному и тому же клиенту более одного раза в течение двух лет.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: