Можно ли кредитный автомобиль обслуживать не у дилера

Обновлено: 01.05.2024

Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.

Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.

Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.

Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.

Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.

Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.

Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.

Моторное масло – незаменимая составляющая двигателя внутреннего сгорания. Смазочный материал обеспечивает длительный срок службы дорогостоящих элементов силового агрегата и отведение тепла из пар трения. Сейчас регламент технического обслуживания большинства автомобилей предусматривает замену масла каждые 15000 километров пробега. Далеко не все водители согласны с такими стандартами, а их неправильные действия могут стать причиной проблем в будущем.

Многие автомобилисты стараются менять масло в двигателе каждые 10000 километров или реже. Такой подход общепринят уже много лет и считается оптимальным для нормальной службы силового агрегата. Стандарты автопроизводителей идут вразрез с привычными нормами. Компании установили интервал между техническими обслуживаниями в 15000 километров, и это устраивает далеко не всех водителей.

Исследования показывают, что в сложных климатических условиях и при преимущественно городской эксплуатации автомобиля моторное масло следует менять чаще. Не лучшим образом на его состоянии сказывается использование бензина с высоким содержанием серы. За 15000 километров эксплуатации в городе даже самое качественное масло достигнет критических показателей по целому ряду пунктов. В долгосрочной перспективе это негативно скажется на сроке службы двигателя.

За столь большой пробег сильному износу подвергается и салонный фильтр автомобиля. При эксплуатации машины на пересечённой местности или трассах элемент забивается примерно за 3000 километров пробега, в городских условиях он выдерживает не более 10000. Изношенный салонный фильтр негативно влияет на объём и качество воздуха, поступающего внутрь.

Автомобилисты, несогласные с действующим регламентом технического обслуживания, прибегают к межсервисным работам. Как правило, их проводят на пробеге 7500 километров между ТО у официального дилера. Такой подход позволяет вовремя обновлять моторное масло и салонный фильтр. Однако, неправильные действия автолюбителей могут стать причиной серьёзных проблем.

Пройти межсервисное техническое обслуживание можно у официальных дилеров, но такой подход связан со значительной переплатой. Многие автолюбители задумываются о возможности выполнения простых работ самостоятельно или в стороннем сервисе. Юрист рассказал мне, не станет ли такой подход причиной аннулирования гарантии.

Прохождение технического обслуживания у официального дилера – один из залогов распространения гарантии на весь заявленный период. Таким образом компания может убедиться, что владелец автомобиля не нарушал установленный регламент ТО. Известны случаи, когда гражданам, не обслуживающим машину у дилеров, удавалось получить ремонт по гарантии. Однако, добиваться этого приходится путём долгих переговоров, проведения экспертиз или судебных тяжб.

Юрист рекомендует обслуживать автомобиль в соответствии с установленным регламентом ТО у официального дилера. Несмотря на переплату, такой подход обезопасит от проблем при наступлении гарантийного случая. Однако, никто не может запретить потребителю выполнять межсервисное обслуживание в стороннем сервисе.

При прохождении промежуточного ТО, например, на 7500 километров пробега, важно использовать высококачественные комплектующие. Настоятельно рекомендуется устанавливать оригинальные фильтры и заливать в двигатель масло, соответствующее допускам производителя. Покупать комплектующие стоит в проверенных местах, где нет риска столкнуться с контрафактной продукцией.

Покупая новый автомобиль в салоне, мы получаем гарантию на машину, которая позволяет нам в случае её поломок обратиться к дилеру, и все такие неисправности будут бесплатно устранены. При этом сотрудники дилеров уверяют, что для сохранения гарантии необходимо проводить сервисное техобслуживание исключительно в их мастерской. Однако действительно нужно ли проходить ТО автомобиля исключительного у дилера или мы можем обратиться в мастерскую подешевле, сохранив при этом гарантию на автомобиль.

Почему автовладельцы не хотят проходить ТО у дилера

Причина подобного проста, стоимость сервиса у официального дилера будет в разы выше, чем у сторонних мастерских. Никто не хочет выкладывать за обычное сервисное обслуживание автомобиля 30-40 тысяч рублей, тогда как такие же работы обошлись бы в другой мастерской буквально в 15-20 тысяч рублей. При этом качество работ, при условии правильного выбора такой мастерской, будет одинаковым.

Многие автовладельцы вынуждены проходить ТО у официального дилера, что существенно увеличивает их затраты, при этом они уверены в сохранении гарантии. Обычно во время гарантийного срока, который длится 2-3 года, машины обслуживают у официального дилера, а в последующем уже проводят замену масла и плановый ремонт в мастерских попроще и подешевле.

В интернете можно прочитать многочисленные истории о том, как автовладельцы обслуживали свои машины едва ли не в гаражных мастерских, при возникновении неполадок ремонтировали их по гарантии, а в случае отказа они обращались в суд и выигрывали такие дела. Однако на практике обязать дилера выполнить гарантийный ремонт, если машина обслуживалась в сторонней мастерской, крайне сложно.

Допускается ли обслуживание в сторонних мастерских

Формально автовладельцу никто не запрещает проводить обслуживание купленного им нового автомобиля в любой мастерской или же выполнять такой сервис своими руками. При этом для сохранения гарантии важно, чтобы исполнитель сервисного обслуживания, то есть мастерская, в которую вы гоните машину, имела необходимое разрешение и сертификат на обслуживание автомобилей определенных марок. В подобном случае действительно можно сохранить гарантию на купленный в салоне автомобиль. Однако даже тут имеются многочисленные подводные камни, которые позволяют юристам дилера отказать в гарантийном ремонте, мотивируя это неправильным обслуживанием автомобиля

Также нужно понимать, что возможность гарантийного ремонта при обслуживании у неофициального дилера будет во многом зависеть от конкретных поломок автомобиля. Например, если вы меняли изношенные тормозные колодки в обычной мастерской, при этом во время гарантийного срока сломался двигатель, то в подобном случае можно выполнить его ремонт по гарантии бесплатно. Тогда как, если производилась установка сигнализации или магнитолы в стороннем сервисе, а после этого начала глючить электрика и сгорел блок управления двигателем, то надеяться в подобном случае, что автомобиль отремонтируют бесплатно по гарантии, не приходится.

Можно ли решить дело в суде

В последние годы все большее число наших соотечественников пытается решить имеющиеся у них проблемы в суде, в том числе в суд они обращаются и при отказе дилера в гарантийном ремонте. Каждый конкретный случай будет индивидуален, необходимо учитывать особенности обслуживания автомобиля, характер поломок и обстоятельства их появления. При покупке новой машины с каждым покупателем заключают соответствующие договоры, которые в последующем юристы дилера используют для мотивации отказа в выполнении такого гарантийного ремонта.

Стоит понимать, что обращение в суд - это всегда потерянное время, нервы и деньги. Самому без опытного юриста заниматься такими делами крайне сложно, а покрыть все затраты можно лишь в случае успешного решения дела в свою пользу. Обычно дилеры нанимают опытных квалифицированных юристов, все договоры при покупке машины заключаются таким образом, чтобы обезопасить себя в последующем от каких-либо судебных тяжб с автовладельцами. Поэтому в суде, если и можно что-то доказать, то крайне сложно.

Допускается проведение гарантийного техобслуживания в лицензированных мастерских, которые имеют право на выполнение такой работы, при этом автовладелец не теряет гарантию на автомобиль.


На этот вопрос подавляющее большинство владельцев авто ответят утвердительно. Но так ли это на самом деле? Выясним прямо сейчас.

Гарантия: определимся в терминах

Под гарантией подразумевается период, в течение которого продавцом устраняется любой недостаток, возникший не по вине потребителя.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 в редакции 18.07.2019, покупатель автомобиля — это потребитель; официальный дилер, продавший автомобиль, — это продавец.

Таким образом, уже сейчас очевидным становится тот факт, что ни о какой потере гарантийного срока не может быть и речи.

В то же время продавец и изготовитель вообще не обязаны объявлять гарантию — такую норму не содержит ни один закон или нормативно-правовой акт. Однако даже если гарантийный срок не установлен вовсе, вы как потребитель (покупатель авто) имеете законное право предъявить продавцу претензию на качество машины в течение 24 месяцев с даты покупки.

В случае же установленного гарантийного срока на купленное транспортное средство поданную претензию рассматривает дилер — именно он должен определить виновника возникшей поломки, заказав соответствующую экспертизу. Если по итогам разбирательства виновным признается потребитель, тогда он возмещает все расходы, связанные с проведенной экспертизой.

Установка оборудования или ТО в другом сервисе — автоматическая потеря гарантийного срока?

Безусловно нет. Выше мы уже писали, что гарантийный срок ― это промежуток времени с момента покупки, когда продавец бесплатно устраняет поломки и неисправности, в которых не виновен потребитель.

Установка дополнительного оборудования сама по себе не может автоматически являться причиной поломки, поэтому и не может быть основанием для снятия с гарантии. Это же касается прохождения ТО в другом сервисе.

По поводу прохождения ТО у другой организации отметим, что это ваше право. Статья 15 (ч. 2) Закона «О защите прав потребителей» запрещает продавцу обязывать потребителя проходить техобслуживание исключительно у него. Любые угрозы «снять с гарантии» по этой причине абсолютно незаконны.

Другое дело, если продавец доказал, что поломка стала следствием установки такого оборудования, прохождения ТО у другого дилера, установки сигнализации или парктроника — в этом случае он имеет законное право отказаться проводить гарантийный ремонт.

Однако, повторимся, эту причинно-следственную связь нужно доказать! Сам факт указанных выше работ, которые потребитель сделал самостоятельно или с помощью другой организации, ровным счетом ничего не доказывает, пока не проведена соответствующая экспертиза.

Дилер отказывается ремонтировать по гарантии: ваши действия

Не нужно ругаться. Тем более не стоит приезжать в салон и криком добиваться справедливости. Привыкайте все спорные вопросы решать в письменной форме.

Итак, получив отказ, вы направляете претензию дилеру с требованием об устранении неисправности или проведении экспертизы (чтобы установить невиновность продавца) и предоставлении мотивированного отказа на основе экспертного заключения. Документ составляется в двух экземплярах, один из которых с отметкой дилера (дата и входящий регистрационный номер) вы оставляете себе в качестве доказательства вручения.

Не будет зазорным момент передачи претензии снять на видео. И не слушайте сотрудников, которые станут запрещать вам это: вы можете снимать в автосалоне, поскольку как потребитель имеете полное право на получение информации, а действия менеджеров в такой ситуации приравниваются к оказанию услуги. Другое дело, что использовать такую запись вы можете свободно только в суде — во всех остальных случаях требуется согласие всех, кто запечатлен на видео.

Таким образом, отказ дилера от гарантии возможен лишь по одной причине: проведенная экспертиза наглядно доказывает, что поломка стала прямым следствием действий, которые осуществляли сторонние лица. В любом ином случае вы имеете полное право на гарантийное обслуживание у продавца.


Всегда обидно, если новая – гарантийная – машина вдруг начинает «капризничать» и её приходится везти на сервис. И уж совсем неприятно, когда на официальном СТО заявляют: это не гарантийный случай, придётся оплатить. Выясняем, что же это такое – гарантия: забота о клиенте или маркетинговая уловка?

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Depositphotos_14153334_original1.jpg

Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

Depositphotos_82522372_original1.jpg

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: