Поручительство вэб рф по кредитам в рамках 582 постановления схема

Обновлено: 17.05.2024

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОТБОРА И ОДОБРЕНИЯ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" В ПРОЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ", ИМЕЮЩИХ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЕ,
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ИЛИ ПРИОРИТЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАКИХ
ПРОЕКТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ
ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила отбора и одобрения участия государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в проектах государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", имеющих общегосударственное, стратегическое или приоритетное значение для экономики Российской Федерации, и финансового обеспечения таких проектов, в том числе определения источников их финансирования.

2. Установить, что предоставление субсидий в виде имущественных взносов в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в случаях, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением:

а) осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономики, к которой относится проект государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", имеющий общегосударственное, стратегическое или приоритетное значение для экономики Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период;

б) может осуществляться в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели решениями Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с требованиями пункта 11 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2021 г. N 2481

ПРАВИЛА
ОТБОРА И ОДОБРЕНИЯ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" В ПРОЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ", ИМЕЮЩИХ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЕ,
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ИЛИ ПРИОРИТЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАКИХ
ПРОЕКТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ
ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора и одобрения участия государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в проектах государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ), имеющих общегосударственное, стратегическое или приоритетное значение для экономики Российской Федерации (далее - общегосударственные проекты), и порядок финансового обеспечения общегосударственных проектов (в том числе определения источников их финансирования), реализуемых во исполнение решений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - Федеральный закон).

2. Положения настоящих Правил распространяются на общегосударственные проекты, признанные таковыми после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. N 2481 "Об утверждении Правил отбора и одобрения участия государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в проектах государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", имеющих общегосударственное, стратегическое или приоритетное значение для экономики Российской Федерации, и финансового обеспечения таких проектов, в том числе определения источников их финансирования", а также на новые решения о предоставлении дополнительного финансирования в рамках общегосударственных проектов, признанных таковыми до его вступления в силу.

II. Порядок финансового обеспечения
общегосударственных проектов, в том числе определения
источников их финансирования

3. Под финансовым обеспечением общегосударственных проектов в целях реализации настоящих Правил понимаются:

5. Величина потребности ВЭБ.РФ в капитале, предусмотренной подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, определяется с учетом:

б) величины активов, взвешенных с учетом риска, определенной в отношении активов и условных обязательств кредитного характера, формируемых в рамках реализации общегосударственного проекта, умноженной на выраженный в процентах пороговый уровень достаточности капитала, установленный Правилами формирования утвержденного капитала государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" путем внесения дополнительных имущественных взносов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 1611 "Об уставном капитале государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ".

6. Определяемая в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил величина потребности ВЭБ.РФ в капитале подлежит уменьшению на величину доходов от первоначального признания обязательств ВЭБ.РФ по привлеченным денежным средствам, являющимся источниками финансирования общегосударственных проектов, на величину доходов ВЭБ.РФ по общегосударственным проектам в части, не учтенной при определении величин показателей, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.

8. Источниками покрытия потребности ВЭБ.РФ в капитале, предусмотренными подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, могут являться:

г) иные источники, в том числе определяемые актами Правительства Российской Федерации.

9. Источниками покрытия потребности ВЭБ.РФ в ликвидности, предусмотренными подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, могут являться:

д) иные источники, в том числе определяемые актами Правительства Российской Федерации.

11. Федеральные органы исполнительной власти представляют в Правительство Российской Федерации предложения по источникам финансового обеспечения общегосударственного проекта в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти на очередной финансовый год и плановый период.

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют подготовку, согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов соответствующих актов Правительства Российской Федерации.

осуществляет мероприятия по привлечению иных организаций для финансирования проекта.

г) результаты экспертизы и информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, включая копии писем иных организаций, подтверждающих их отказ от финансирования общегосударственного проекта, либо информацию о невозможности проведения его экспертизы с указанием причин, подтвержденных соответствующими документами;

д) позиции федеральных органов исполнительной власти, подтверждающие готовность предусмотреть расчетные объемы потребностей, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, и представить предложения по источникам их финансового обеспечения с учетом положения пункта 11 настоящих Правил;

ж) проекты актов Правительства Российской Федерации, определяющих источники финансового обеспечения общегосударственного проекта и необходимые меры по осуществлению его финансового обеспечения за счет указанных источников;

к) информацию о соответствии или несоответствии общегосударственного проекта целям, задачам и результатам национальных проектов (программ) и (или) государственных программ Российской Федерации;

л) информацию о влиянии общегосударственного проекта на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

г) результаты экспертизы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил, и информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, включая копии писем иных организаций, подтверждающих их отказ от финансирования общегосударственного проекта;

д) позиции федеральных органов исполнительной власти, подтверждающие готовность предусмотреть объемы потребностей, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, и представить предложения по источникам их финансового обеспечения с учетом положения пункта 11 настоящих Правил;

ж) проекты актов Правительства Российской Федерации, определяющих источники финансового обеспечения общегосударственного проекта и необходимые меры по осуществлению его финансового обеспечения за счет указанных источников;

з) информацию о ключевых показателях эффективности;

л) информацию о соответствии или несоответствии общегосударственного проекта целям, задачам и результатам национальных проектов (программ) и (или) государственных программ Российской Федерации;

м) информацию о влиянии общегосударственного проекта на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

фактическое изменение параметров общегосударственного проекта, в результате которого такой проект перестает соответствовать критериям, предусмотренным разделом III настоящих Правил;

Государственные гарантии Российской Федерации предоставлялись в рамках следующих постановлений Правительства Российской Федерации: от 10.05.2017 № 549, от 14.08.2012 № 825, от 14.12.2010 № 1017, от 05.03.2010 № 128, от 04.05.2011 № 338, от 06.02.2013 № 97, от 01.11.2008 № 803, от 11.10.2014 № 1044, от 14.02.2009 № 103, от 30.12.2011 № 1224, от 29.06.2018 № 759, от 28.12.2012 № 1451, от 18.03.2013 № 224, от 03.06.2015 № 544, от 25.08.2001 № 628, от 04.07.2017 № 794, от 05.10.2010 № 786, от 13.09.2010 № 721 и № 722, от 10.09.2010 № 709, от 29.06.2012 № 661, от 06.06.2018 № 654, от 17.05.2017 № 582, от 17.06.2016 № 546, от 29.12.2017 № 1700, от 28.12.2016 № 1526, от 24.12.2014 № 1477, от 29.11.2012 № 1233, от 31.12.2010 № 1215, от 14.02.2009 № 104.

За истекший период 2020 года предоставлено 3 государственных гарантий Российской Федерации на общую сумму 290 млрд руб. в рамках следующих постановлений Правительства Российской Федерации: от 10.05.2017 № 549 и от 26.05.2020 № 753. В 2020 году возможно предоставление государственных гарантий Российской Федерации в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 № 549 и от 01.11.2008 № 803.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 12.11.2019 № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году» Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации с превышением общего объема предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации, установленного на 2020 год Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, и верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации.

Предоставление государственных гарантий Российской Федерации

  • проверка и анализ:
    • соответствия представленных принципалами и/или кредиторами (бенефициарами), иными лицами документов установленным требованиям;
    • информации об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
    • информации о том, что в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и что принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
    • условий кредитных договоров и связанных с ними обязательств на предмет наличия в них положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации, в том числе после уступки ей прав требований кредиторов по кредитным договорам;
    • финансового состояния принципалов и иных лиц (осуществляется в соответствии с положениями Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации, а также согласно постановлению Правительства Российской федерации от 05.02.2020 г. № 92);
    • достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципалов требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия (осуществляется в соответствии с положениями Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации, а также согласно постановлению Правительства Российской федерации от 05.02.2020 г. № 92);
    • иных установленных требований, и представление соответствующих заключений;

    Исполнение государственных гарантий Российской Федерации

    • анализ предъявленных Российской Федерации в лице Минфина России требований кредиторов об исполнении гарантий и прилагаемых к ним документов на предмет их обоснованности и соответствия условиям гарантий, подготовку и представление в Минфин России соответствующих заключений;
    • подготовка и оформление сделок (договоров), заключаемых в связи с исполнением государственных гарантий Российской Федерации;
    • осуществление мер по документальному удостоверению (подтверждению) прав требования Минфина России, обеспечению возврата (погашения) или иному урегулированию задолженности принципалов и иных лиц по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, возникшим в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации, и связанным с ними сделкам.

    Внесистемный аналитический учет государственных гарантий Российской Федерации и обязательств, связанных с предоставлением или исполнением государственных гарантий Российской Федерации

    Программа предназначена для предприятий пострадавших отраслей и социальных НКО. Кредиты предприятиям предоставляются банками по ставке 2% в размере 1 МРОТ на 1 сотрудника ежемесячно исходя из 6 месяцев, срок выплаты ‒ 1 апреля 2021 года.

    Сам кредит и проценты будут списаны за счет государства, если в течение всего его срока предприятие сохраняет занятость на уровне 90% и выше от своей нынешней штатной численности. Если занятость будет сохранена на уровне не ниже 80%, государство спишет половину кредита и процентов по нему. Такую меру кредитной поддержки предложил президент РФ. Порядок ее реализации закреплен в постановлении правительства РФ № 696 от 16 мая 2020 года.

    Правительство Камчатского края и группа ВЭБ.РФ при участии Высшей школы экономики запускают проект профильной подготовки школьников

    ВЭБ.РФ исполнил обязательства по выплатам купонного дохода по еврооблигациям, срочным 23 мая 2022 года

    В Челябинске при поддержке ВЭБ.РФ построят две новые школы

    Важным аспектом программы на текущем этапе является подготовка региональных проектных команд для дальнейшей работы с отобранными инициативами. Для этого уже с 15 июня для регионов – участников стартует бесплатная дистанционная программа обучения, которая будет организована с помощью сервиса «ГЧП-Академия» на платформе «РОСИНФРА». «В рамках обучения специалисты региональных органов власти получат необходимые базовые знания о сфере ГЧП, регулирующих нормативно-правовых актах, основных формах проектов, ключевых рисках и преимуществах. Также для усиления профильных компетенций и упрощения дальнейшей работы с проектными инициативами региональные чиновники получат доступ к подробной базе проектов ГЧП и аналитическим материалам, размещенным на платформе» - подчеркнул генеральный директор Национального Центра ГЧП Павел Селезнев.

    С какой целью?

    Каковы результаты?

    Первые заявки на кредиты по новой программе принимаются с 9 марта 2021 года. Сейчас банки заключили уже более 9 тысяч кредитных соглашений на общую сумму 27,3 млрд рублей. Кредиты могут брать микро-, малые и крупные предприятия, которые работают в сферах туризма, спорта, организации развлекательных и досуговых мероприятий, а также гостиничного и ресторанного бизнеса. Размер кредита зависит от количества сотрудников, работающих в компании. Максимально можно занять 500 млн рублей сроком до 12 месяцев.

    Сколько продлится программа?

    Заявки принимаются с 9 марта по 1 июля.

    Правительство Камчатского края и группа ВЭБ.РФ при участии Высшей школы экономики запускают проект профильной подготовки школьников

    ВЭБ.РФ исполнил обязательства по выплатам купонного дохода по еврооблигациям, срочным 23 мая 2022 года

    В Челябинске при поддержке ВЭБ.РФ построят две новые школы

    Управленцы Рязани презентовали на защите сразу несколько проектов, среди которых восстановление исторической части города, обновление общественного транспорта, а также создание в городе научно-технологического центра, который позволит обеспечить жителей новыми рабочими местами. По итогам проведенной работы команда города планирует улучшить показатель индекса качества городской среды сразу на 50 пунктов, а также простимулировать развитие малого бизнеса.

    Губернатор Рязанской области Николай Любимов:

    «Компетенции, которые получают городские управленцы благодаря образовательной программе Master of Public Administration, безусловно, помогут им стать драйверами развития городских территорий и позитивных качественных изменений в жизни людей. Новые знания позволят принимать эффективные управленческие решения, использовать свежие, интересные идеи по устранению существующих проблем города. Проект, который презентовала сейчас рязанская команда, направлен на укрепление городской экономики, привлечение дополнительных инвестиций в развитие областного центра. В нем сформулированы стратегическое видение города и ключевые задачи трансформации основных городских систем».

    Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин:

    «Астрахань — это туристический магнит Каспийского макрорегиона и южный форпост России. Поэтому мы делаем все для ее развития и процветания. Модуль МРА предоставляет региональным управленцам самые современные теоретические и практические знания, которые помогут сделать ставку на «экономику знаний» и развить потенциал Астрахани».

    Команда Курска в рамках программы развития сделала акцент на обновлении центральной части города. Главная задача курских управленцев - перенести из центра города промышленные предприятия и создать на их месте историческое пространство с музеями, галереями, историко-молодёжными зонами. Промышленные предприятия планируется перевести в индустриальный парк «Союз», на территории которого создается электротехнический кластер. Также в планах команды Курска запустить проект по созданию спортивной, культурно-досуговой территории «Серебряное кольцо».

    Правительство сможет поддержать ВЭБ, если ему придется исполнять госгарантии по льготным кредитам системообразующим предприятиям. Речь идет о гарантиях более чем на 220 млрд руб.

    Фото: vebrf / Facebook

    После начала кризиса, вызванного обвалом цен на нефть и пандемией коронавируса, власти утвердили список системообразующих компаний, которые могут претендовать на господдержку. В него вошло более 1 тыс. предприятий, банки уже начали выдавать им кредиты на пополнение оборотных средств по льготной процентной ставке, часть которой в размере ключевой ставки Центробанка (5,5%) субсидируется государством. Средняя ставка по таким кредитам составляет 3,5%, сообщало Минэкономразвития. Всего ведомство прогнозировало выдачу таких кредитов на 436 млрд руб.

    Поручаться за заемщиков по этой программе будет ВЭБ. Поручительства ВЭБа будут покрывать до 50% обязательств заемщиков перед кредиторами, а госгарантия будет покрывать 100% обязательств предприятий перед ВЭБом, следует из постановления. Таким образом, если ВЭБу придется расплачиваться с кредитором системообразующей компании, государство сможет компенсировать госкорпорации эти расходы.

    Михаил Мишустин

    Получить государственную гарантийную поддержку смогут системообразующие предприятия, у которых нет долгов перед государством и нет неисполненных налоговых обязательств. В течение действия поручительства ВЭБа по кредиту на пополнение оборотных средств компании не смогут выплачивать дивиденды, заемщику также придется сократить вознаграждения топ-менеджменту. Гарантии получат компании, у которых было удовлетворительное финансовое положение на начало года.

    Госкорпорация уже гарантирует исполнение обязательств бизнеса, взявшего льготные кредиты под 0% на выплату зарплат сотрудникам. Глава ВЭБа Игорь Шувалов в интервью РБК заявлял, что по программе кредитов под 0% госкорпорация выдала поручительства на 100 млрд руб. и покрывает риск кредитных организаций на 75%. Размер возможного дефолта ВЭБа составляет 75 млрд руб., сказал Шувалов. «Был запрос от многих заемщиков, банков и ЦБ, чтобы этот лимит был увеличен до 85%. Значит, это будет 85 млрд руб.», — добавил он.

    За последнее время ВЭБ получил от государства субсидию на 242 млрд руб. Кроме того, ВЭБ получит 210 млрд руб. в капитал за счет конвертации прав требований правительства по депозиту.

    Фото: David Ramos / Getty Images

    Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда

    Фото: Helena Lopes / Pexels

    Не открывайте бизнес с друзьями. Почему это суждение бывает ошибочно

    Фото: Chris McGrath / Getty Images

    Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников

    Фото: Shutterstock

    Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение

    Фото: Shutterstock

    Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу

    Фото: Unsplash

    Кто и как сегодня заключает контракты с блогерами

    Фото: Anton Vaganov / Reuters

    Экономика РФ не рухнула после санкций. Как это объясняют зарубежные СМИ

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: