Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации

Обновлено: 25.04.2024

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России (далее – Департамент) рассмотрел обращение Ассоциации Российских банков от 04.06.2019 № А-02/5-315 и сообщает, что большая часть вопросов в настоящее время методологически проработана, и ответы на них даны в письмах Департамента¹.

Согласно Правилам в дополнение к ранее передаваемой в отношении юридических лиц информации требуется передача КИП. Однако данный показатель является условным. В связи с этим просим разъяснить, при каких условиях заполнение указанных сведений является обязательным?

Показатель 4 «КПП» таблицы 2.9 Правил заполняется сведениями о КПП, если кредитная организация располагает соответствующей информацией из имеющихся в ее распоряжении документов (сведений).

В случае, если подготовка и проверка ФЭС осуществляется несколькими уполномоченными лицами кредитной организации, правомерно ли считать, что в ФЭС могут быть указаны сведения (показатели 6 «Должность уполномоченного лица», 7 «ФИО уполномоченного лица», 8 «Телефон (телефоны) уполномоченного лица», 9 «Адрес электронной почты» таблицы 3.1 Правил) о любом из уполномоченных лиц, участвующих в подготовке ФЭС, либо иного контактного уполномоченного лица, которое имеет возможность предоставить пояснения либо дополнительную информацию по ФЭС в случае необходимости?

В состав ФЭС включаются сведения об уполномоченном лице, ответственном за его формирование, и которое имеет возможность предоставить пояснения либо дополнительную информацию по ФЭС в случае необходимости.

Правомерно ли считать, что заполнение показателя 30 «Признак участника операции (сделки)» таблицы 3.2 Правил значением используется для случаев, когда участник операции (сделки) является клиентом кредитной организации (филиала кредитной организации) и операция совершена им в кредитной организации (филиале кредитной организации), представляющей (представляющем) сведения в уполномоченный орган?

Показатель 30 «Признак участника операции сделки» таблицы 3.2 Правил принимает значение «1» или «0» в зависимости от того, является ли участник операции (сделки) клиентом кредитной организации (филиала кредитной организации), представляющей (представляющего) сведения в уполномоченный орган, или нет.

Просим разъяснить, следует ли заполнять показатель 65 «Сведения о держателе платежной карты» таблицы 3.2 Правил в случае отсутствия сведений о держателе карты (например, по неэмбоссированным картам)? Допускается ли указание значения «Сведения отсутствуют» или аналогичного в случае отсутствия информации?

В соответствии с Правилами показатель 65 «Сведения о держателе платежной карты» таблицы 3.2 Правил является обязательным и должен присутствовать в составе ФЭС. При отсутствии у кредитной организации соответствующей информации показатель 65 «Сведения о держателе платежной карты» таблицы 3.2 Правил допустимо заполнить текстом .

Обязаны ли банки направлять в уполномоченный орган сведения в случае, если проверка на соответствие клиентов записям в Перечнях не выявляет совпадений?
При положительном ответе просим уточнить, обязан ли банк направлять ФЭС со значением в пунктах 11-18 таблицы?

Исходя из буквального прочтения подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, информирование уполномоченного органа о любых результатах про верки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, является обязанностью кредитной организации.

Данный подход не претерпел изменений в связи с вступлением в силу Указания № 4936-У.

Заместитель директора
Департамента финансового
мониторинга и валютного контроля
Е.В. Шакина

¹ Позиция Департамента по вопросам обращения изложена в письмах Департамента от 11.07.2019 12-4-5/4572, от 26.07.2019 № 12-4-5/4843, от 02.08.2019 №12-4-5/4983, от 14.08.2019 № 12-4- 5/5158, от 04.10.2019 № 12-4-5/6091, № 12-4-5/6099 и № 12-4-5/6109, от 08.10.2019 № 12-6-116155 размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рубрике «Банк России сегодня», раздел «Методологическая поддержка участников финансового рынка по вопросам применения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и валютного контроля», закладка «По вопросам ПОД/ФТ».

² Указание Банка России от 17.10.2018 № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

³ Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», установленные Указанием № 4936-У.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 октября 2018 года N 4936-У

(с изменениями на 28 марта 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2021 года на основании
указания Банка России от 15 июля 2021 года N 5861-У
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

1. Настоящее Указание на основании подпунктов 6, 7 пункта 1, пункта 7 статьи 7, пунктов 5, 6 статьи 7_5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3418; 2002, N 30, ст.3029; N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224; 2005, N 47, ст.4828; 2006, N 31, ст.3446, ст.3452; 2007, N 16, ст.1831; N 31, ст.3993, ст.4011; N 49, ст.6036; 2009, N 23, ст.2776; N 29, ст.3600; 2010, N 28, ст.3553; N 30, ст.4007; N 31, ст.4166; 2011, N 27, ст.3873; N 46, ст.6406; 2012, N 30, ст.4172; N 50, ст.6954; 2013, N 19, ст.2329; N 26, ст.3207; N 44, ст.5641; N 52, ст.6968; 2014, N 19, ст.2311, ст.2315, ст.2335; N 23, ст.2934; N 30, ст.4214, ст.4219; 2015, N 1, ст.14, ст.37, ст.58; N 18, ст.2614; N 24, ст.3367; N 27, ст.3945, ст.3950, ст.4001; 2016, N 1, ст.11, ст.23, ст.27, ст.43, ст.44; N 26, ст.3860, ст.3884; N 27, ст.4196, ст.4221; N 28, ст.4558; 2017, N 1, ст.12, ст.46; N 31, ст.4816, ст.4830; 2018, N 1, ст.54, ст.66; N 17, ст.2418; N 18, ст.2560, ст.2576, ст.2582) (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), части первой статьи 7 и части первой статьи 57 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст.2790; 2003, N 2, ст.157; N 52, ст.5032; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3233; 2005, N 25, ст.2426; N 30, ст.3101; 2006, N 19, ст.2061; N 25, ст.2648; 2007, N 1, ст.9, ст.10; N 10, ст.1151; N 18, ст.2117; 2008, N 42, ст.4696, ст.4699; N 44, ст.4982; N 52, ст.6229, ст.6231; 2009, N 1, ст.25; N 29, ст.3629; N 48, ст.5731; 2010, N 45, ст.5756; 2011, N 7, ст.907; N 27, ст.3873; N 43, ст.5973; N 48, ст.6728; 2012, N 50, ст.6954; N 53, ст.7591, ст.7607; 2013, N 11, ст.1076; N 14, ст.1649; N 19, ст.2329; N 27, ст.3438, ст.3476, ст.3477; N 30, ст.4084; N 49, ст.6336; N 51, ст.6695, ст.6699; N 52, ст.6975; 2014, N 19, ст.2311, ст.2317; N 27, ст.3634; N 30, ст.4219; N 40, ст.5318; N 45, ст.6154; N 52, ст.7543; 2015, N 1, ст.4, ст.37; N 27, ст.3958, ст.4001; N 29, ст.4348, ст.4357; N 41, ст.5639; N 48, ст.6699; 2016, N 1, ст.23, ст.46, ст.50; N 26, ст.3891; N 27, ст.4225, ст.4273, ст.4295; 2017, N 1, ст.46; N 14, ст.1997; N 18, ст.2661, ст.2669; N 27, ст.3950; N 30, ст.4456; N 31, ст.4830; N 50, ст.7562; 2018, N 1, ст.66; N 9, ст.1286; N 11, ст.1584, ст.1588; N 18, ст.2557; N 24, ст.3400; N 27, ст.3950; N 31, ст.4852) (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ), пунктов 3, 5, 7 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 года N 209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1304; 2015, N 16, ст.2381; 2016, N 39, ст.5655; 2018, N 38, ст.5858), устанавливает порядок представления кредитными организациями в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - уполномоченный орган), следующих сведений и информации (далее - сведения и информация) в электронной форме путем использования личного кабинета кредитной организации на официальном сайте уполномоченного органа (далее - личный кабинет) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):

об операциях с денежными средствами или иным имуществом (далее - операции), подлежащих в соответствии со статьей 6, статьей 7_5 Федерального закона N 115-ФЗ обязательному контролю (далее - операции, подлежащие обязательному контролю);

об операциях, в отношении которых у кредитной организации на основании реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возникают подозрения, что такие операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

о приостановленных операциях в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, о приостановленных операциях в соответствии с пунктом 8 статьи 7_5 Федерального закона N 115-ФЗ (далее при совместном упоминании - приостановленные операции);

о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7, пунктом 5 статьи 7_5 Федерального закона N 115-ФЗ;

о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ (далее - результаты проверки в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ), о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, в соответствии с пунктом 6 статьи 7_5 Федерального закона N 115-ФЗ (далее - результаты проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 7_5 Федерального закона N 115-ФЗ) (далее при совместном упоминании - информация о результатах проверки).

3. Кредитная организация направляет ФЭС в уполномоченный орган в сроки, установленные Федеральным законом N 115-ФЗ.

ФЭС, содержащее информацию о результатах проверки в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ и (или) результатах проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 7_5 Федерального закона N 115-ФЗ, должно направляться кредитной организацией в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения каждой из этих проверок.

Представление в уполномоченный орган ФЭС, содержащих информацию о результатах проверки, должно осуществляться только кредитной организацией.

6. ФЭС должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью кредитной организации (филиала) и направлено кредитной организацией (филиалом) в уполномоченный орган путем использования личного кабинета кредитной организации (филиала) в сети "Интернет".

7. Кредитная организация (филиал) должна (должен) обеспечить прием от уполномоченного органа документов, содержащих подтверждение уполномоченного органа о принятии ФЭС (далее - квитанция о принятии ФЭС), или документов, содержащих подтверждение уполномоченного органа о непринятии ФЭС (далее - квитанция о непринятии ФЭС), размещенных уполномоченным органом в личном кабинете в сети "Интернет".

10. Датой представления кредитной организацией (филиалом) в уполномоченный орган сведений и информации является дата направления кредитной организацией (филиалом) ФЭС в уполномоченный орган, включенная уполномоченным органом в квитанцию о принятии ФЭС.

12. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 22 марта 2019 года N 6) вступает в силу с 15 июля 2019 года.

13. Со дня вступления в силу настоящего Указания признать утратившими силу:

14. Правила составления сведений и информации в электронной форме размещаются на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" не позднее 45 дней после дня официального опубликования настоящего Указания и применяются со дня вступления в силу настоящего Указания.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 июля 2021 года N 5861-У

(с изменениями на 15 июля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

пунктом 11 настоящего документа (изменения вступили в силу с 1 апреля 2022 года).

ФЭС должно содержать один из следующих видов сведений и информации:

1.2. абзац действовал до 1 апреля 2022 года - пункт 11 настоящего документа - см. предыдущую редакцию;

о разовой операции либо совокупности операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, в отношении которых у работников кредитной организации на основании реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возникают подозрения, что данные операции и (или) действия осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, включая имеющуюся у кредитной организации информацию о бенефициарном владельце;

1.3. о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7, пунктом 5 статьи 7_5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ;

1.4. о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, осуществленной в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ (далее - результаты проверки в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ), о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, осуществленной в соответствии с пунктом 6 статьи 7_5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ (далее - результаты проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 7_5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ) (далее при совместном упоминании - информация о результатах проверки);

1.6. об операциях, приостановленных в соответствии с пунктом 10 статьи 7, пунктом 8 статьи 7_5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ (далее при совместном упоминании - приостановленные операции);

1.7. о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации по основаниям, указанным в пункте 5_2 татьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ;

1.8. о случаях отказа от проведения операции по основанию, указанному в пункте 11 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ (далее - отказ от проведения операции);

1.9. об устранении указанного в пункте 11 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ основания, в соответствии с которым кредитной организацией ранее было принято решение об отказе от проведения операции, в том числе в связи с принятым решением межведомственной комиссии, созданной при Банке России в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ (далее - межведомственная комиссия), об отсутствии основания, в соответствии с которым кредитной организацией ранее было принято решение об отказе от проведения операции;

1.10. об отмене судом ранее принятого кредитной организацией решения об отказе от проведения операции;

1.11. об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада), если договор банковского счета (вклада) был расторгнут кредитной организацией в соответствии с абзацем третьим пункта 5_2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ в связи с решением об отказе от проведения операции, в отношении которого впоследствии было устранено основание его принятия, либо межведомственной комиссией принято решение об отсутствии основания, в соответствии с которым кредитной организацией ранее было принято решение об отказе от проведения операции, либо судом принято решение об отмене ранее принятого кредитной организацией решения об отказе от проведения операции;

1.12. об устранении основания, указанного в абзаце втором пункта 5_2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, в соответствии с которым кредитной организацией ранее было принято решение об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), в том числе в связи с принятым решением межведомственной комиссии об отсутствии основания, в соответствии с которым кредитной организацией ранее было принято решение об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);

1.13. о случаях отмены судом ранее принятых кредитной организацией решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) решения о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации по основаниям, указанным в пункте 5_2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ.

Представление в уполномоченный орган ФЭС, содержащих информацию о результатах проверок, должно осуществляться только кредитной организацией.

5. ФЭС должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью кредитной организации (филиала) и направлено кредитной организацией (филиалом) в уполномоченный орган путем использования личного кабинета кредитной организации (филиала) на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" (далее -личный кабинет).

6. Кредитная организация (филиал) должна обеспечить прием от уполномоченного органа документов, содержащих подтверждение уполномоченного органа о принятии ФЭС (далее - квитанция о принятии ФЭС), или документов, содержащих подтверждение уполномоченного органа о непринятии ФЭС (далее - квитанция о непринятии ФЭС), размещенных уполномоченным органом в личном кабинете.

9. Датой представления кредитной организацией (филиалом) в уполномоченный орган сведений и информации является дата направления кредитной организацией (филиалом) ФЭС в уполномоченный орган, указанная уполномоченным органом в квитанции о принятии ФЭС.

11. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 7 июля 2021 года N ПСД-14) вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.

Абзац второй подпункта 1.2, подпункт 1.5 пункта 1, абзац третий пункта 2 настоящего Указания вступают в силу с 1 апреля 2022 года.

Абзац первый подпункта 1.2 пункта 1, пункт 12 настоящего Указания действуют до 1 апреля 2022 года.

12. Пункт действовал до 1 апреля 2022 года - пункт 11 настоящего документа. - См. предыдущую редакцию.

13. Со дня вступления в силу настоящего Указания признать утратившими силу:

15. Правила составления информации в электронной форме размещаются на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" не позднее 45 дней после дня официального опубликования настоящего Указания и применяются со дня вступления в силу настоящего Указания.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.Набиуллина

Директор Федеральной службы

по финансовому мониторингу

в Министерстве юстиции

31 августа 2021 года,

регистрационный N 64808

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 марта 2019 года

(применяется, начиная с 23 марта 2019 года, в соответствии с Указанием Банка России от 17.10.2018 N 4937-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7_5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма")

1. Принятые обозначения.

К некредитным финансовым организациям в целях настоящего документа относятся профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды (далее - НФО).

При описании форматов представления НФО в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) в электронной форме сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7_5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) используются обозначения, приведенные в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Приводится полное наименование показателя.

Сокращенное наименование показателя (тег)

Приводится сокращенное наименование показателя. Синтаксис сокращенного наименования показателя удовлетворяет спецификации XML формата.

Для каждого показателя указывается синтаксис значения этого показателя и в круглых скобках - максимальное количество символов, допустимое для значения показателя.

Формат значения показателя определяется следующими условными обозначениями:

- ЦЧ - целое число, последовательность цифр (без лидирующих нулей);

- ДЧ - дробное число, последовательность цифр (без лидирующих нулей), включающая десятичную точку (символом разделителем целой и дробной части чисел является десятичная точка ".");

- Д - дата в формате , где - две цифры, соответствующие номеру дня в месяце, - две цифры, соответствующие номеру месяца в году, - четыре цифры года;

- В - время в формате ;

- В5 - время в формате ;

- ВЧП - время с учетом часового пояса относительно московского времени в формате (МСК±),

где: - местное время,

- разница (с учетом знака) во времени в часах и минутах между местным и московским временем;

МСК - буквы русского алфавита (при этом регистр значения не имеет);

- Л - логическое значение (1 - верно, 0 - не верно);

- K - код, последовательность содержащихся в соответствующих справочниках любых символов, без учета регистра, включая пробелы и знаки препинания;

- N - число, последовательность цифр (без лидирующих нулей), может включать десятичную точку;

- Т - текст (символьная строка), последовательность символов, в качестве которых используются буквы русского и латинского алфавитов, цифры, а также любые другие символы, за исключением символов "возврат каретки" и "перевод строки" Первый символ текста должен быть отличен от пробела, в составных реквизитах (например, адрес, ФИО) использование запятых допускается только в качестве разделителя.

Формат символьной строки указывается в виде Т(n-к), где n - минимальное количество знаков, к - максимальное количество знаков, символ "-" - разделитель.

Формат имеет вид:

Т(0) - в случае, если минимальное количество знаков равно 0;

Т(n-) - в случае, если максимальное количество знаков неограниченно;

Т(n) - в случае, если количество знаков задано однозначно.

Признак обязательности показателя

Определяет обязательность наличия показателя (совокупности наименования показателя и его значения) в электронном документе.

Признак обязательности показателя принимает следующие значения:

- О - обязательный показатель, наличие значения показателя обязательно;

- Н - необязательный показатель, показатель, который может отсутствовать;

- У - условно-обязательный показатель, показатель, присутствие которого в электронном документе обусловлено значениями, наличием или отсутствием других показателей этого же документа. В случае выполнения условия присутствия условно-обязательный показатель по всем своим свойствам приравнивается к обязательному показателю, а в случае невыполнения - отсутствует. Условия наличия условно-обязательных показателей указываются в графе "Структура показателя и дополнительная информация";

- П - предписанный показатель, показатель, тег которого должен обязательно присутствовать в электронном документе, в то время как значения показателя может и не быть;

- О(У), П(У) - смешанный признак обязательности показателя - значение признака обязательности показателя, приведенного в скобках определяет наличие показателя, в случае если НФО (филиал НФО) представляет в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) сведения об участнике операции, не являющимся клиентом этой НФО (этого филиала НФО), в ином случае обязательность показателя определяется значением, приведенном перед скобками.

Признак множественности показателя

Определяет множественность показателя.

- Е - единичный показатель, показатель, который встречается в электронном документе один раз;

- М - множественный показатель, показатель, который может встречаться в электронном документе более одного раза.

Структура показателя и дополнительная информация

Для сложного показателя указывается его структура.

Для показателя, принимающего ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и т.п.), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и т.п.) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и т.п.) может указываться ссылка на его местонахождение.

Для показателя, определенного как условно-обязательный, указывается условие наличия данного показателя.

Комментарии () могут присутствовать в электронном документе, но не являются обязательными.

В наименованиях электронных документов, предусмотренных настоящим документом, допускается использование как строчных, так и прописных букв.

Обращаемся к Вам в связи с многочисленными запросами от банков – членов АРБ, обусловленными скорым вступлением в силу Указания Банка России от 17.10.2018 № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Указание № 4936-У) и разработанных Банком России в соответствии с пунктом 14 Указания № 4936-У «Правил составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Правила Банка России), которыми утверждены новые форматы передачи банками информации в Росфинмониторинг.

Указание № 4936-У и Правила Банка России вступают в силу с 15 июля 2019 г.

Вместе с тем в деятельности кредитных организаций возникает большое количество вопросов, связанных с реализацией указанных нормативных актов, в том числе представляется неясным порядок заполнения и отображения сведений по ряду показателей, предусмотренных в новых форматах.

В этой связи Ассоциацией совместно с банками – членами АРБ был составлен свод вопросов, связанных с практическим применением новых форматов передачи информации в Росфинмониторинг (прилагается).

Просим Вас проанализировать представленные нами вопросы, а также рассмотреть возможность переноса даты вступления в силу Указания № 4936-У на более поздний срок.

Приложение: на 22 л.

С уважением,
Первый вице-президент
Ю.И. Кормош

Свод вопросов Ассоциации российских банков
по применению Правил составления кредитными организациями в
электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5
Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Ассоциация российских банков совместно с банками – членами АРБ рассмотрела утвержденные Банком России «Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Правила Банка России), в результате чего нами подготовлен следующий свод вопросов, связанных с практическим применением новых форматов передачи информации в Росфинмониторинг.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: