Выдают кредиты для внедрения в производство научно технических изобретений и нововведений какой банк

Обновлено: 21.04.2024

Автор: Бунатян Эличка Гарниковна

Организация: МБОУ СОШ №27, Новороссийск

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Новороссийск

Цель урока:

формирование современное представление о банках и банковской системе

Задачи урока:

1. Особенности банковской системы;

2. Основные функции Центрального и коммерческих банков, и их роль в экономике;

3. Классификацию коммерческих банков, виды банковских операций и виды депозитов;

4. Основные принципы кредитования;

5. Цель создания и виды банковских резервов;

6. Дать представление о кредитной эмиссии и банковском мультипликаторе.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УРОКА ЗАПИСЫВАЮТ В ТЕТРАДЬ В ВИДЕ МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ

Ссылка на материал к дистанционному уроку

Экономическая система

Ход урока

Здравствуйте, ребята!

Все мы являемся участниками экономического процесса. Каждый день мы что-то покупаем? Что такое деньги? Каковы их функции?

Мы с вами уже вспомнили, что одна из функций денег это функция накопления. Как вы можете поступить с вашими сбережениями?

Ответить на вопрос: Как лучше хранить или использовать деньги?

Вариант решения

Против

Положить дома в сейф

Одолжить своему другу

Одолжить кому-либо под проценты

Положить в банк на депозит

Так как же поступать гражданам, чтобы их деньги были под надёжной защитой и даже приносили доход?

Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока?

Мы изучим сегодня не только банк, но и банковскую систему.

Что такое банк по Вашему мнению?

Запишите определение в тетрадь

Банк – это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от субъектов, у которых они временно высвобождаются, и предоставление их тем, кому они сейчас необходимы.

Какие банки вы знаете?

Какие банки есть у нас в Новороссийске?

Какие как вы думаете, имеют государственную поддержку?

Современный банк – это целый мир со своими правилами и законами.

Закончив школу, каждый из вас встанет перед проблемой выбора своего банка – как клиент или будущий работник. В любом случае вы должны действовать в жизни так, чтобы ваш банк был вам и другом, и помощником, и партнером. В конце урока мы попробуем определить, какое место ВЫ ( кем являетесь) в банковской системе.

Что по Вашему мнению банковская система?

Запишите определение в тетрадь.

Совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельных экономических организаций, выполняющих банковские операции, называется банковской системой.

Что может включать в себя банковская система России?

Какова ее роль в экономике?

Но прежде чем говорить о современной банковской системе давайте, обратимся к истории развития банковской системы и попробуем ее сравнить.

Из истории банковского дела (учебник страница 96) (10 минут)

Сравнительная характеристика банков России и Европы (давайте оформим в виде кластера)

Виды банков и участники банковской системы.

Каковы функции включает банковская система?

Российская банковская система принадлежит к банковским системам с двумя уровнями – первый уровень это Центробанк, второй – остальные финансово-кредитные организации.

Центральный банк РФ

Центральный банк (ЦБ) РФ, также часто называемый Банком России, с 2013 года является финансовым мегарегулятором, выполняющим функции надзора над финансовыми группами (в том числе не принадлежащими к банковскому сектору), а также институтом, обладающим монополией ( давайте вспомним, что такое монополия) на:

  • эмиссию наличных денег( выпуск денег)
  • управление системой осуществления расчетов и платежей
  • обеспечение стабильности финансового рынка страны и национальной валюты и др.

Банк России, занимающий наивысший уровень финансово-кредитной системы, имеет исключительное право выдавать и отзывать лицензии на банковскую деятельность.

Коммерческими называются все без исключения организации банковской системы страны, оказывающие частным и юридическим лицам банковские услуги. Какие услуги предоставляют коммерческие банки?

К услугам относятся:

  1. кредитование — предоставление кредитов частным клиентам (ипотечные, автокредиты, потребительские нецелевые займы) и предприятиям, относящимся к реальному сектору экономики
  2. операции с драгметаллами
  3. валютные операции
  4. расчетно-кассовое обслуживание клиентов
  5. ведение банковских счетов
  6. эмиссия банковских карт — пластиковых и виртуальных
  7. инкассация
  8. привлечение вкладов и выплата процентов согласно соответствующим договорам
  9. осуществление денежных переводов
  10. реализация банковских гарантий

Ребята соотнесите название коммерческого банка и выполняемые функции (в таблице указать стрелками)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Самостоятельная работа по теме «Банковская система»

1.Выберите один правильный ответ.

1) Когда и где возникли первые банки ?

А) В Китае в 10 веке н.эры ;

Б) На Древнем Востоке в 7 -6 веке до н.эры;

В) Древней Греции в 5 веке н.эры.

2) Депозиты-это :

А) Денежные средства, которые предоставлены фирме в использование на строго фиксированное время и под установленную в договоре займа плату;

Б) Налог в пользу государства;

В) Все виды денежных средств, переданные их владельцами на временное хранение в банк с предоставлением ему права использовать эти деньги для кредитования.

3) Роль эмиссионного банка:

А) Проводит операции по покупке и продаже земли;

Б) Выпускает национальные денежные единицы и регулирует денежное обращение в стране;

В) Обслуживает биржевые операции.

2. Выберите все правильные ответы.

1)Функции коммерческих банков:

А) приём депозитов; Б) финансирует правительство;

В) организация расчётов; Г) кредитование физических и юридических лиц; Д) кредитование банков; Е) выпуск наличных денег; Ж) купля и продажа ценных бумаг.

2)к принципам кредитования относятся:

А) срочность; Б) кредитоспособность; В) возвратность; Г) гарантированность; Д) состоятельность; Е) трудоспособность; Ж)платность; З)бесперебойность платежа.

3.Собственность заёмщика, которую он передаёт под контроль или в распоряжение банка, решая её продать, если он сам не сможет вернуть долг, называется……

Самостоятельная работа по теме «Банковская система»

1.Выберите один правильный ответ.

1) Банк это:

А) Финансовый посредник, осуществляющий деятельность по: приему депозитов; предоставлению ссуд; организации расчетов; купле и продаже ценных бумаг.

Б) Фирма, которая является единственным продавцом на рынке.

В) Хозяйственная организация, предполагающая объединение собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дел.

2) Банки делятся на категории:

А) Эмиссионные и биржевые;

Б) Эмиссионные и коммерческие;

В) Коммерческие и торговые.

3)Депозиты бывают:

А) Срочные и до востребования;

Б) До востребования и текущие;

В) Срочные и кредитные.

2. Выберите все правильные ответы.

1)Функции эмиссионного банка:

А) приём депозитов; Б) финансирует правительство;

В) организация расчётов; Г) кредитование физических и юридических лиц; Д) кредитование банков; Е) выпуск наличных денег; Ж) купля и продажа ценных бумаг.

2)к принципам кредитования относятся:

А) возвратность; Б) состоятельность; В) платность; Г) срочность; Д) кредитоспособность; Е) бесперебойность платежа; Ж) гарантированность; З) трудоспособность.

3. Государственная организация, которая организует выплату денежных средств, расходуемых государственными ведомствами, и принимает денежные средства, которые поступают в доход государства, называется ………

4. С оотнести название коммерческого банка и выполняемые функции:

Название банка

Функции банка

1.Сберегательный

А . Выдают кредиты для внедрения в производство научно-технических изобретений и нововведений

2.Инвестиционный

Б. Выдают долгосрочные кредиты предприятиям на различные проекты, т.е. осуществляет денежные вложения в производство и строительство на длительный срок

3.Инновационный

В. Предоставляют своим клиентам возможность за плату хранить любые, принадлежащие им ценности (деньги, вещи и др.)

Г. Разновидность банка (кредитная организация). Здесь можно заложить имущество (ценные вещи), чтобы получить за них наличные деньги. При этом сумма ссуды составляет лишь часть реальной стоимости заложенной вещи. Вещь закладывается на определенный срок.

Д. Выдача ссуд для приобретения недвижимого имущества.

Е . Банки, которые выдают кредиты в валюте разным государствам: Всемирный банк, или Международный банк реконструкции и развития. Органы его управления находятся в г. Вашингтоне в США.

7.Международный

Ж. хранение денег вкладчиков, выплачивая за это определенный процент;

выдача в долг денежных ссуд;

выполнение различных расчетных операций с населением;

покупка и продажа валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов.

4. С оотнести название коммерческого банка и выполняемые функции:

Название банка

Функции банка

1.Сберегательный

А . Предоставляют своим клиентам возможность за плату хранить любые, принадлежащие им ценности (деньги, вещи и др.)

2.Инвестиционный

Б. Выдача ссуд для приобретения недвижимого имущества.

3.Инновационный

В. Выдают кредиты для внедрения в производство научно-технических изобретений и нововведений

Г. Разновидность банка (кредитная организация). Здесь можно заложить имущество (ценные вещи), чтобы получить за них наличные деньги. При этом сумма ссуды составляет лишь часть реальной стоимости заложенной вещи. Вещь закладывается на определенный срок.

Д. хранение денег вкладчиков, выплачивая за это определенный процент;

выдача в долг денежных ссуд;

выполнение различных расчетных операций с населением;

покупка и продажа валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов.

Е . Банки, которые выдают кредиты в валюте разным государствам: Всемирный банк, или Международный банк реконструкции и развития. Органы его управления находятся в г. Вашингтоне в США.

7.Международный

Ж. Выдают долгосрочные кредиты предприятиям на различные проекты, т.е. осуществляет денежные вложения в производство и строительство на длительный срок

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока для учащихся 10 класса «банки и банковская система»

  • рассмотреть виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы;
  • выяснить суть кредитной эмиссии.

Задачи урока:

изучить:

  • особенности двухуровневой банковской системы;
  • основные функции Центрального и коммерческих банков, и их роль в экономике;
  • классификацию коммерческих банков, виды банковских операций и виды депозитов;
  • основные принципы кредитования;
  • цель создания и виды банковских резервов;
  • дать представление о кредитной эмиссии и банковском мультипликаторе;

развивать:

  • умение работать с дополнительной литературой, искать нужную информацию в сети Интернет;
  • умение решать задачи;
  • навыки выбора более выгодного банка для сотрудничества.

Основные понятия урока : банк, банковская система, Центральный банк, активы, пассивы банка, кредит, эмиссия, депозиты, залог, маржа.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: проектор, доска интерактивная, презентация к уроку “Банки, банковская система”.

1. Вводная часть

2. Изучение нового материала

3. Работа в парах

4. Подведение итогов уроков, оценивание результатов работы учащихся. Записывание домашнего задания

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Происхождение банков

2. Виды и функции банков

3. Современная банковская система

5. Коммерческий банк

6. Функции коммерческих банков

7. Принципы кредитования

8. Классификация кредитов

9. Формы обеспечения кредитов

10. Принципы современной системы кредитования

1. Причины появления банков. (слайд 3-4)

Банки – весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что впервые банк возникли ещё на Древнем Востоке в VII-VI вв. до н.э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текущего потребления. Затем эстафету подхватил Древняя Греция. Здесь наиболее чтимые храмы стали принимать деньги ни хранение на время войн, поскольку воюющие стороны считали недопустимым грабить святилища.

Но едва в хранилищах древних банков появились мешки с сокровищами, как в их сторону обратился взор местных предпринимателей- купцов и ремесленников. У них возник вполне резонный вопрос: а нельзя ли на время воспользоваться чужими сбережениями для расширения масштабов своих операций? Естественно, за плату!

Так пересеклись интересы двух важнейших участников экономики – владельца сбережений и коммерсанта, нуждающегося в капитале для расширения своей деятельности. Именно этому и обязаны банки своим рождением.

2. Виды и функции банков. (слайд 5-9)

Банк - это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и представляют их тем, кому они сейчас необходимы.

Центральный банк – это главный банк страны, который действует как банкир государства и всей кредитной системы.

Практически во всех странах банковская система организована по одному и тому же принципу двух уровней банков – рассмотрим схему:

Центральный банк - главный банк страны, который имеет исключительное право на эмиссию национальной валюты и контролирует деятельность других банков.

Основные функции Центрального банка :

  • осуществляет монопольное право выпуска кредитных денег (банкнот);
  • регулировать обращение денежной массы в стране и обменный курс национальной валюты;
  • хранить централизованный и золотой запас;
  • быть главным банкиром и финансовым консультантом правительства;
  • оказывать помощь правительству в управлении бюджетом;
  • оказывать разнообразные услуги и другим кредитным учреждениям и контролировать работу других банков;
  • проводить денежно-кредитную политику.

2 уровень кредитной системы представлен коммерческими банками, которые непосредственно работают с клиентами: физическими или юридическими лицами.

Коммерческий банк - фирма, которая занимается привлечением сбережений домохозяйств и других фирм на депозиты и выдачей кредитов.

Функции коммерческих банков –

  • открытие и ведение денежных счетов.
  • предоставление кредитов для нужд граждан и деятельности фирм.
  • обмен валюты.
  • покупка и продажа ценных бумаг.
  • осуществление безналичных расчетов и др.

Виды коммерческих банков (групповая работа в парах) – ребята получают задание соотнести название коммерческого банка и выполняемые функции (в таблице указать стрелками):

Выдают кредиты для внедрения в производство научно-технических изобретений и нововведений

Выдают долгосрочные кредиты предприятиям на различные проекты, т.е. осуществляет денежные вложения в производство и строительство на длительный срок

Предоставляют своим клиентам возможность за плату хранить любые, принадлежащие им ценности (деньги, вещи и др.)

Выдача ссуд для приобретения недвижимого имущества.

Это крупные банки региона: “Золото-Платина банк, Уральский банк реконструкции и развития, Инкомбанк и др.

Банки, которые выдают кредиты в валюте разным государствам: Всемирный банк, или Международный банк реконструкции и развития. Органы его управления находятся в г. Вашингтоне в США.

Разновидность банка (кредитная организация). В ломбард можно заложить имущество (ценные вещи), чтобы получить за них наличные деньги. При этом сумма ссуды составляет лишь часть реальной стоимости заложенной вещи. Вещь закладывается на определенный срок.

хранят деньги вкладчиков, выплачивая за это определенный;

выдают в долг денежные ссуды;

выполняют различные расчетные операции с населением;

покупка и продажа валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов.

3. Принципы кредитования . (слайд 10-11)

Термин “кредит” происходит от латинского “creditum” - ссуда, долг . Кредит имеет денежную природу. Банк как посредник аккумулирует временно свободные средства, формируя ссудный капитал, и предоставляет его во временное распоряжение тем лицам, которые испытывают потребность в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на определенных условиях. Кредит - форма движения ссудного капитала.

Кредитование – это предоставление денежных средств во временное пользование и за плату.

Депозиты – все виды денежных средств, преданные их владельцами на время хранение банк с предоставлением ему права использовать эти деньги для кредитования.

Кредитный договор – соглашение между банками и тем, кто одалживает у него деньги (заемщик), определяющее обязанности и права каждой из сторон, и, прежде всего, срок предоставления кредита, плату за использование им и гарантии возврата денег банку.

Кредитоспособность – наличие у заемщика готовности и возможности вовремя выполнить свои обязательства по кредитному договору, то есть вернуть основную сумму займа и выплатить процент по нему.

Залог – собственность заёмщика, которую он передает под контроль или в распоряжение банка, разрешая её продать, если он сам не сможет вернуть долг.

Кредитная эмиссия - увеличение банком денежной массы страны за счёт создания новых депозитов для тех клиентов, которые получили от него ссуды.

Классификация кредитов (слайд 12)

По обеспечению:

  • Необеспеченные (бланковые)
  • Залоговые
  • Гарантированные
  • Застрахованные

По срокам кредитования:

  • До востребования
  • Краткосрочные (до 1 года)
  • Среднесрочные (от 1 г. до 3 л.)
  • Долгосрочные (свыше 3 лет)

По методам погашения:

  • В рассрочку (частями, долями)
  • С единовременным погашением (на определенную дату)

По видам ссудных счетов

  • Простые с/сч. (обычные)
  • Специальные
  • Контокоррентные
  • Овердрафт

По основным группам заемщиков

  • Физические лица
  • Юридические лица
  • Отраслевая направленность
  • Организационно правовая форма

Формы обеспечения кредитов: (слайд 13)

  • Банковская гарантия.
  • Залог (движимого имущества, недвижимого имущества, имущественных прав).
  • Поручительство (юридических лиц, физических лиц).
  • Неустойка (пени, штраф).

Принципы современной системы кредитования в России: (слайд 14)

- цена кредита (ставка ссудного процента) определяется соотношением спроса на кредитные ресурсы и предложением; естественно с учетом денежно-кредитной политики ЦБ РФ ;

- кредитование осуществляется на договорной основе, обязательства кредитора и заемщика имеют реальную юридическую силу;

- переход от кредитования объекта - государственного предприятия к кредитованию субъекта кредитных отношений – заемщика;

- демонополизация единого ссудного фонда, кредитные ресурсы формируются каждым банком самостоятельно;

- Банк России может оказать косвенное воздействие на размер ресурсов путем установления экономических нормативов вместо лимитов кредитования.

I V. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.

Учебник И.В. Липсица глава 6. 1- 2 заaдачи.

Заемщик берет в банке кредит в размере 10 тысяч рублей под 100% годовых сроком на 2 года. Какую сумму он заплатит банку по истечении этого срока в качестве платы за кредит. (Ответ: 30 тысяч рублей)

Начислите проценты по кредиту выданному на 2 года и семь месяцев под 12 % годовых. Используйте правила обычной практики банков. (Ответ: 34,22 %)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Банковская система Республики Казахстан»

рассмотреть виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы;

выяснить суть кредитной эмиссии.

Задачи урока:

изучить:

особенности двухуровневой банковской системы;

основные функции Центрального и коммерческих банков, и их роль в экономике;

классификацию коммерческих банков

основные принципы кредитования;

развивать:

умение работать с дополнительной литературой, искать нужную информацию в сети Интернет;

умение решать задачи;

навыки выбора более выгодного банка для сотрудничества.

Основные понятия урока: банк, банковская система, Центральный банк, активы, пассивы банка, кредит, эмиссия, депозиты, залог, маржа.

Оборудование: проектор, доска интерактивная, презентация к уроку “Банковская система”, раздаточный материал

Заставка урока «Все дороги ведут в банк»

I . «Будем друг другу рады !» -организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

II . Вступительное слово учителя:

На доске слайд №1 Все дороги ведут в банк (загадка)

Сегодня трудно представить себе жизнь без банков. Банки окружают нас повсюду. Ваши родители получают зарплату через банк. Знакомые имеют пластиковые карточки, выданные банком для разных целей. Кто-то наверняка расскажет о том, как ваши родители обращались в банк за кредитом – для какой – то большой покупки. И, конечно, каждый месяц ваши родители отправляются в банк для оплаты коммунальных услуг. А еще в банках обменивают валюту – например, тенге на доллары и доллары на тенге, покупают ценные бумаги компаний и государственные облигации, делают долгосрочные вклады. Современный банк – это целый мир со своими правилами и законами.

Закончив школу, каждый из вас встанет перед проблемой выбора своего банка – как клиент или будущий работник. В любом случае вы должны действовать в жизни так, чтобы ваш банк был вам и другом, и помощником, и партнером.

Годится ли для вас банковский бизнес? Простой тест поможет вам определить место банка в нашей жизни.

Тест «Годится ли для вас банковский бизнес?»

Выберите утверждение, которое в наибольшей степени отвечает вашему характеру:

А. – «Мой любимый предмет – математика! Я могу целый день провести за расчетами. Цифры завораживают меня и внушают уважение»;

В - «Мне нравится общаться с людьми больше, чем с бумажками. Большинство домашних заданий я выполняю вместе с друзьями».

С - «Я люблю проводить время, играя в активные игры с большим числом участников (волейбол, баскетбол и др.). В одиночестве мне становится скучно».

Если вы выбрали утверждение А, банковский бизнес для вас целиком подходит. Вы легко достигнете успеха в качестве банковского аналитика.

Если вы выбрали утверждение В, вы можете работать в банке в качестве операциониста, человека, который непосредственно взаимодействует с клиентами.

Если вы выбрали утверждение С, то банк подойдет вам только качестве места, где могут храниться ваши деньги. Работа в банке вам, скорее всего, не подойдет.

Итак, тест пройден, и впереди вас ожидает интереснейшая экскурсия по банку!

Сегодня вы будете зарабатывать деньги своими знаниями, своим трудом, пускать их «в рост» в «банке». И результатом сегодняшнего урока у каждой группы (4 человека) будет определенный финансовый успех, по размеру которого мы определим преуспевающих банкиров.

IV Изучение нового материала.

Причины появления банков. (Слайд )

Виды и функции банков. (Слайд )

Принципы кредитования дополнительная информация (Слайд )

1. Причины появления банков. Москеу Мутали

Банки – весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что впервые банк возникли ещё на Древнем Востоке в VII-VI вв. до н.э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текущего потребления. Затем эстафету подхватил Древняя Греция. Здесь наиболее чтимые храмы стали принимать деньги ни хранение на время войн, поскольку воюющие стороны считали недопустимым грабить святилища.

Но едва в хранилищах древних банков появились мешки с сокровищами, как в их сторону обратился взор местных предпринимателей- купцов и ремесленников. У них возник вполне резонный вопрос: а нельзя ли на время воспользоваться чужими сбережениями для расширения масштабов своих операций? Естественно, за плату!

Так пересеклись интересы двух важнейших участников экономики – владельца сбережений и коммерсанта, нуждающегося в капитале для расширения своей деятельности. Именно этому и обязаны банки своим рождением.

2. Виды и функции банков. Ли Екатерина

Банк- это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и представляют их тем, кому они сейчас необходимы.

Центральный банк – это главный банк страны, который действует как банкир государства и всей кредитной системы.

Практически во всех странах банковская система организована по одному и тому же принципу двух уровней банков – рассмотрим схему:

Морозов Владислав

Национальный банк банк - главный банк страны, который имеет исключительное право на эмиссию национальной валюты и контролирует деятельность других банков.

Основные функции Национального банка:

осуществляет монопольное право выпуска кредитных денег (банкнот);

регулировать обращение денежной массы в стране и обменный курс национальной валюты;

хранить централизованный и золотой запас;

быть главным банкиром и финансовым консультантом правительства;

оказывать помощь правительству в управлении бюджетом;

оказывать разнообразные услуги и другим кредитным учреждениям и контролировать работу других банков;

проводить денежно-кредитную политику. (Просмотр мультфильма) 3 мин

2 уровень кредитной системы представлен коммерческими банками и небанковские кредитные организации, которые непосредственно работают с клиентами: физическими или юридическими лицами.

Коммерческий банк - фирма, которая занимается привлечением сбережений домохозяйств и других фирм на депозиты и выдачей кредитов.

Презентация разработана для профильного класса по предмету Экономика, по курсу Иванова.

ВложениеРазмер
kommercheskie_banki.ppt 964 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Роль банков в рыночной экономике Финансовый посредник между кредитором и заемщиком Сбережение накоплений Предоставление необходимой суммы денег Способствуют ускорению реализации производимой продукции

Коммерческий банк - фирма, которая занимается привлечением сбережений домохозяйств и других фирм на депозиты и выдачей кредитов. Функции коммерческих банков – открытие и ведение денежных счетов. предоставление кредитов для нужд граждан и деятельности фирм. обмен валюты. покупка и продажа ценных бумаг. осуществление безналичных расчетов и др.

Виды коммерческих банков Название Функции Сберегательный Выдают кредиты для внедрения в производство научно-технических изобретений и нововведений Инвестиционные Выдают долгосрочные кредиты предприятиям на различные проекты, т.е. осуществляет денежные вложения в производство и строительство на длительный срок Инновационные Предоставляют своим клиентам возможность за плату хранить любые, принадлежащие им ценности (деньги, вещи и др.) Ипотечные Выдача ссуд для приобретения недвижимого имущества. Сейф-банк Это крупные банки региона: “Золото-Платина банк, Уральский банк реконструкции и развития, Инкомбанк и др. Ломбард Банки, которые выдают кредиты в валюте разным государствам: Всемирный банк, или Международный банк реконструкции и развития. Органы его управления находятся в г. Вашингтоне в США. Региональные банки Разновидность банка (кредитная организация). В ломбард можно заложить имущество (ценные вещи), чтобы получить за них наличные деньги. При этом сумма ссуды составляет лишь часть реальной стоимости заложенной вещи. Вещь закладывается на определенный срок. Международные банки хранят деньги вкладчиков, выплачивая за это определенный; выдают в долг денежные ссуды; выполняют различные расчетные операции с населением; покупка и продажа валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов.

Операции банков АКТИВНЫЕ ПАССИВНЫЕ

Пассивные операции банков Уставной капитал – собственный капитал Банковские вклады

Активные операции Банковские ссуды Кредитование – это предоставление денежных средств во временное пользование и за плату

Классификация кредитов По обеспечению: Необеспеченные (бланковые) Залоговые Гарантированные Застрахованные

По срокам кредитования: До востребования Краткосрочные (до 1 года) Среднесрочные (от 1 г. до 3 л.) Долгосрочные (свыше 3 лет) По методам погашения: В рассрочку (частями, долями) С единовременным погашением (на определенную дату)

Формы обеспечения кредитов: Банковская гарантия. Залог (движимого имущества, недвижимого имущества, имущественных прав). Поручительство (юридических лиц, физических лиц). Неустойка (пени, штраф).

Активные операции Покупка ценных бумаг Размещение государственных ценных бумаг

Основные понятия Депозит Кредитный договор Кредитоспособность Залог Кредитная линия Ипотечный кредит Лизинг

Баланс коммерческого банка

Норма резервов Это установленное центральным банком отношение сумы резервов к сумме вкладов до востребования

Прибыль банка Превышение доходов от активных операций над расходами образуется за счет того , что процентные ставки по депозитам меньше, чем процентные ставки по ссудам.

Потребительский кредит П 8.4 стр. 238 – План-конспект

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)

Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о.


Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"

Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. .


Презентация по теме "Класс Головоногие моллюски."7 класс

Презентация включает основные пункты изучения по данной теме .


Презентация Открытый урок класс баяна


Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"

Данная презентация является сопровождением к мастер-классу об одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы.


Презентация на тему "Двухуровневая банковская система. Центральный банк РФ, его функции. Коммерческие банки и их функции"

Презентация по предмету "Экономика" для 9 класса.


Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: