Что такое степень вклада в портфолио в электронном дневнике

Обновлено: 25.04.2024

Презентация создана для того, чтобы на её основе любой учащийся мог сделать своё электронное портфолио. Цель презентации – объяснить необходимость портфолио для ученика, рассказать, как правильно заполнять его, перечислить преимущество, которые даёт школьникам данный документ.

Начинается презентация с указания цели, которую исполняет портфолио для любого ученика. Говорится о том, что в совокупности с аттестатом оно даёт представление об образовательном рейтинге ученика школы. Рассказывается также о том, что такое философия портфолио, зачем оно нужно, какие даёт преимущества, в чём его суть. После описывается, как заполнять каждую из частей электронного портфолио и где потом его можно использовать. Благодаря этой презентации каждый ученик научится правильно преподносить себя и объективно оценивать свои сильные и слабые стороны.

ВложениеРазмер
prezentaciya_shkolnika_elektronnoe_portfolio_uchenika.pptx 80.93 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Электронное портфолио ученика Воличенко Светлана Юрьевна

Цель портфолио : - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Нам всем придется привыкнуть к формуле: аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы

Философия портфолио. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Основной смысл портфолио : "Показать все, на что ты способен".

Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах. — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. "Моя семья " - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры). "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. " Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах. "Мои любимые школьные предметы " - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится. потому что. ". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" В портфолио ученика начальной школы этот раздел включает положительную оценку педагогом его стараний. Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

С недавнего времени необходимым условием участия в конкурсах и других мероприятиях на страницах Единой образовательной сети стал высокий процент заполнения профиля участника. В этом материале мы расскажем вам, какие сведения должны быть указаны на ваших страницах, чтобы наиболее полно раскрыть информацию об учебных/профессиональных достижениях.

1) Полная личная информация – биография.

Биография - раздел в профиле Дневник ру

В разделе «Мой дневник – Профиль» пользователь указывает следующую информацию: Школа, Дата рождения.

2) Фото и видеозаписи в разделе «Файлы» (дипломы, сертификаты, записи уроков, конференций, выступлений):

Файлы - удобная система хранения различных материалов в Дневник ру

Папки Учителя: Повышение квалификации, Достижения, Достижения учеников, Научно-методическая деятельность, Публикации, Отзывы.

Папки Ученика: Дополнительное образование, Достижения, Отзывы.

3) Наличие контактной информации (e-mail

4) Группы – участие в тематических группах.

5)* В разделе «Мой дневник – Блог» каждый участник может* создать портфолио своих учебных и профессиональных достижений. Прогнозируется, что в ближайшем будущем ведущие ВУЗы/работодатели будут принимать во внимание сведения, отражённые в этом электронном портфолио.

Отметим, что разделы портфолио для Ученика и Учителя разные.

Портфолио Учителя

Блог 1. Общие сведения

  1. Образование (вуз, годы обучения, полученная специальность и квалификация по диплому)
  2. Педагогический стаж
  3. Преподаваемый предмет
  4. Квалификационная категория
  5. Повышение квалификации за последние 5 лет:
  • название (например, повышение квалификации, дополнительная подготовка и т.д.);
  • дата (год, месяц);
  • название учреждения, где освоены курсы;
  • проблематика (название курса);
  • документ (например, удостоверение №…)

Блог 2. Достижения

Учёные степени и почётные звания, перечень наград и поощрений, результаты личного участия в конференциях, профессиональных и творческих конкурсах и грантах.

Дипломы, грамоты, благодарности, сертификаты, свидетельства.

Пример: Диплом – Название - Дата получения (учебный год)

Блог 3. Достижения учеников

Результаты участия учеников и воспитанников в олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, грантах, лучшие творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.

Пример: Ученик – Учебный год – Олимпиада – Результат участия

Блог 4. Научно-методическая деятельность

  1. Использование современных образовательных технологий ;
  2. Открытые уроки, занятия, мероприятия, мастер-классы : № п/п, тема, предмет, тип урока, форма проведения, дата проведения, класс, уровень (школьный, муниципальный, региональный);
  3. Работа в методических объединениях, экспертных советах, сотрудничество с методическими центрами, клубами, другими учреждениями №: п/п, дата, название мероприятия, уровень мероприятия, форма участия,
  4. Организация и участие в проведении семинаров, «круглых столов», конкурсов, конференций и т.п.;
  5. Разработка авторских программ, элективных курсов, факультативов №: п/п, вид разработки, название, класс, год создания;
  6. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, подготовка творческих отчетов, рефератов, докладов, статей :
  • № п/п;
  • название публикации;
  • год публикации (выступления, печати);
  • место публикации.

В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, данные внутришкольного мониторинга качества образования, реализуемого учителем, статьи о педагоге . В него могут быть помещены грамоты, благодарности и т.д. Указывается:

Портфолио Ученика

Блог 1. Общие сведения

  1. Образование (список детских садов, школ)
  2. Дополнительное образование:
  • название (например курса);
  • дата (год, месяц);
  • название учреждения, где освоены курсы;
  • документ (например, удостоверение №)

Блог 2. Достижения

Результаты участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, грантах, лучшие творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты , выполненные учащимися по предмету.

Пример: Учебный год – Олимпиада – Результат участия

Включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов .

Данные заносятся следующим способом: ученик прикладывает скан отзыва, указывая, от кого он, например: «Петухова В.И., классный руководитель в 5-7 классах».

6) Стена – наличие публикаций, уровень пользовательской активности

Стена пользователя не должна содержать посторонних записей и спама.

Подробно заполненный профиль участника – это важный шаг в успешное будущее. С помощью инструментов, предоставляемых Единой образовательной сетью, все ваши успехи и достижения становятся максимально наглядными!

Желаем вам новых свершений, больше интересного опыта и покорённых вершин! Удачи!

*На процентном заполнении страницы данный факт не отражается — однако, для участия в ряде конкурсов ("Урок XXI века") это необходимо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец электронного портфолио ученика в помощь классным руководителям.

Просмотр содержимого документа
«Образец электронного портфолио ученика.»

 ПОРТФОЛИО Ученицы 3 класса МБОУ «Ермковская начальная школа – детский сад» ГУПЕНЕЦ ДАРЬИ Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь. Максим Горький

Ученицы 3 класса

МБОУ «Ермковская начальная школа – детский сад»

ГУПЕНЕЦ

ДАРЬИ

Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь. Максим Горький

 «СОДЕРЖАНИЕ» Моё имя. Мой путь к успеху. Мои друзья и одноклассники. Мои успехи. Мои победы в олимпиадах и викторинах. Победы в творческих конкурсах. Я- путешественница. Пожелание ученикам.

Меня зовут Гупенец Дарья

Значение и происхождение имени

Дарья: «Владеющая добром»

Есть несколько версий происхождения имени Дарья. Первая говорит о том, что это вариант мужского имени Дарий , и пришло оно из древней Персии. По второй версии – Дарья является исконно славянским именем , означающим «дарованная, Божий дар». Так же, возможен вариант, по которому предполагается, что Дарья – это сокращение от имени Дорофея . Православные именины Дарья

празднует 14 марта, 17 августа, 18 августа .

 «МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ» МОЯ ЦЕЛЬ: -успешно закончить школу -получить высшее образование -полностью реализовать свои возможности МОИ ЗАДАЧИ: -ответственно выполнять все домашние задания -активно работать на уроках -заниматься самообразованием -участвовать в спортивных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах МОИ ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ

«МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ»

-успешно закончить школу

-получить высшее образование

-полностью реализовать свои возможности

-ответственно выполнять все домашние задания

-активно работать на уроках

-заниматься самообразованием

-участвовать в спортивных соревнованиях,

олимпиадах и конкурсах

МОИ ДРУЗЬЯ И ОДНОКЛАССНИКИ В первый день осенний, Радостный, веселый, С бодрым настроеньем Прибежишь ты в школу. Встретишь после лета Там друзей вихрастых, И у всех в букетах Праздничные астры. Будете до мая Вы теперь трудиться. Мы тебе желаем Хорошо учиться! Маме очень дорог Каждый твой шажочек, Приноси пятерок Больше ей, дружочек!

МОИ ДРУЗЬЯ И ОДНОКЛАССНИКИ

В первый день осенний, Радостный, веселый, С бодрым настроеньем Прибежишь ты в школу.

Встретишь после лета Там друзей вихрастых, И у всех в букетах Праздничные астры. Будете до мая Вы теперь трудиться. Мы тебе желаем Хорошо учиться!

Маме очень дорог Каждый твой шажочек, Приноси пятерок Больше ей, дружочек!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации пошагово представлено заполнение портфолио класса в системе электронного журнала.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио класса в системе электронного журнала»

Заполнение портфолио

Заполнение портфолио

На вкладке портфолио можно увидеть список класса и перечень мероприятий. Рейтинг каждого ученика представляется в баллах и в процентах. 1

На вкладке портфолио можно увидеть список класса и перечень мероприятий. Рейтинг каждого ученика представляется в баллах и в процентах.

Область для вставки текста Можно посмотреть портфолио параллели в целом.

Область для вставки текста

Можно посмотреть портфолио параллели в целом.

Можно посмотреть портфолио всех классов гимназии

Можно посмотреть портфолио всех классов гимназии

Чтобы заполнить портфолио ученика необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по фамилии учащегося, затем нажать кнопку «добавить», расположенную в правом верхнем углу экрана

Чтобы заполнить портфолио ученика необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по фамилии учащегося, затем нажать кнопку «добавить», расположенную в правом верхнем углу экрана

В открывшемся окне необходимо выбрать тип достижений, нажав на «галочку»

В открывшемся окне необходимо выбрать тип достижений, нажав на «галочку»

Для выбранного типа достижений необходимо заполнить все поля и нажать клавишу «сохранить». При наличии можно прикрепить скан грамоты.

Для выбранного типа достижений необходимо заполнить все поля и нажать клавишу «сохранить». При наличии можно прикрепить скан грамоты.

Нажав на надпись «спорт» в левом верхнем углу, можно увидеть все внесенные мероприятия. Нажав на любое из них, можно удалить его или отредактировать.

Нажав на надпись «спорт» в левом верхнем углу, можно увидеть все внесенные мероприятия. Нажав на любое из них, можно удалить его или отредактировать.

Портфолио учителя заполняется аналогично. Все необходимые записи вносятся в соответствующие разделы через надпись «добавить»

Конкурсы и олимпиады внесенные учителем ученикам автоматически переносятся системой учителю. Необходимо при заполнении портфолио ученика правильно указывать руководителя.

Конкурсы и олимпиады внесенные учителем ученикам автоматически переносятся системой учителю. Необходимо при заполнении портфолио ученика правильно указывать руководителя.

Заполняя каждый раздел, указывайте запрашиваемую информацию. Заполнить необходимо каждое из предложенных окон. В случае наличия предложенного списка, выбираем один из вариантов. Не забываем сохранить!

Заполняя каждый раздел, указывайте запрашиваемую информацию. Заполнить необходимо каждое из предложенных окон. В случае наличия предложенного списка, выбираем один из вариантов. Не забываем сохранить!

Заполненное портфолио при необходимости можно распечатать Надпись находится в правом нижнем углу страницы вкладки портфолио ученика или учителя

Заполненное портфолио при необходимости можно распечатать

Надпись находится в правом нижнем углу страницы вкладки портфолио ученика или учителя

Как перейти в сервис «Портфолио»

После авторизации вы попадете в электронный дневник. Нажмите на кнопку «Портфолио» или на пиктограмму в верхней части экрана (рис.1).


Рисунок 1. Сервисы МЭШ

Во всплывающем окне выберите «Портфолио».

Также вы можете перейти в сервис «Портфолио», выбрав в профиле пользователя вкладку «Управление аккаунтом» (рис.2).


Рисунок 2. Управление аккаунтом

На открывшейся странице выберите «Сервисы → Портфолио» (рис.3).


Рисунок 3. Переход на страницу «Портфолио»

Откроется страница «Портфолио» (рис.4).


Рисунок 4. Портфолио

В верхней части экрана расположены награды, при нажатии на которые откроется раздел «Значимые достижения» (рис.5).


Рисунок 5. Значимые достижения


В этом разделе отображаются наиболее значимые достижения с уровнем «Всероссийский» и «Международный» из всех разделов с данными.

У родителей есть возможность посмотреть портфолио каждого ребёнка. Для переключения между аккаунтами детей, воспользуйтесь выпадающим списком в правом верхнем углу (рис.6).


Рисунок 6. Переключение между аккаунтами

Настройки сервиса «Портфолио»

Настройка отображения информации в портфолио

Вы можете настроить видимость и порядок отображения информации в вашем портфолио. Для этого в правой части экрана нажмите на пиктограмму «Настройки портфолио» (рис.7).


Рисунок 7. Настройки портфолио

Откроется страница для редактирования структуры портфолио (рис.8).


Рисунок 8. Редактирование структуры портфолио

Для того чтобы скрыть или отобразить разделы/подразделы портфолио нажмите на необходимые кнопки, расположенные рядом с название раздела/подраздела.

Также вы можете отобразить скрытые разделы/подразделы, нажав на кнопку «Показать» (рис.9).


Рисунок 9. Показ скрытого раздела

После внесения необходимых изменений нажмите на кнопку «Сохранить и выйти из настроек». Настройки будут сохранены.

Выбор аватара


У учеников есть возможность выбрать вид аватара.

Для смены изображения нажмите на аватар (рис.10)


Рисунок 10. Аватар

Появится всплывающее окно с набором стандартных изображений (рис.11).


Рисунок 11. Выбор аватара

Выберите изображение и нажмите на кнопку «Выбрать этот аватар». Настройки будут сохранены.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: