Как вывести деньги с tunecore

Обновлено: 04.05.2024

Текст

Текст

Монетизация через стриминги — важная часть доходов артистов, но инфраструктура индустрии устроена таким образом, что музыканты не могут самостоятельно загружать треки на площадки. Для этого им необходим посредник — лейбл или дистрибьютор, имеющий прямой контракт со стриминговыми сервисами. «ИМИ.Журнал» собрал все, что известно о работе российских и зарубежных музыкальных дистрибьюторов в условиях санкций.

Кого следует считать дистрибьютором

Многие компании называют себя дистрибьюторами — и сейчас, когда международные сервисы накладывают ограничения на работу с Россией, таких сервисов станет еще больше. Важно помнить: зачастую у них нет прямых контрактов со стримингами и для доставки треков на цифровые площадки они используют услуги сторонних компаний. Из-за этого цепочка взаимодействий усложняется, а музыкант — теряет в выручке, выплачивая комиссию сразу нескольким посредникам. Чтобы проверить, является ли ваш дистрибьютор официальным партнером площадок или он действует через третьи руки, следует уточнить наличие прямых договоров или свериться со списком надежных представителей на сайтах основных международных стримингов — Apple Music и Spotify.

О том, как выбрать дистрибьютора, мы писали тут.

ONErpm Eastern Europe

Обновлено 25 марта. Для пользователей из России и Беларуси временно заблокирована возможность вывода средств из личных кабинетов . Это связано с тем, что в этих странах недоступны платежные системы PayPal, Payoneer и Tipalti.

Представители ONErpm Eastern Europe отмечают в письме для пользователей: «Денежные средства полностью сохраняются на ваших аккаунтах и будут выплачены в полном объеме, когда это станет возможно. Мы работаем над альтернативными способами вывода средств и обязательно вам о них сообщим. Каталоги полностью сохраняются в кабинетах и на стриминговых площадках, а также вы можете загружать и выпускать новые релизы без изменений».

Tunecore

Компания TuneCore временно перестала брать деньги за услуги по дистрибуции. «В настоящее время из-за проблем с платежными системами в России мы приняли решение поддержать наших активных клиентов и временно не взимать плату за новые релизы и продление уже имеющихся. Это предложение распространяется только на действующих клиентов, то есть на артистов и лейблы, которые уже распространяли музыку через наш сервис», — рассказал «ИМИ.Журналу» представитель TuneCore.

Ранее дистрибьютор отправил пользователям письмо (есть в распоряжении «ИМИ.Журнала»), в котором сообщил об этих нововведениях, а также дал некоторые рекомендации: «В отношении новых релизов ваша учетная запись была настроена таким образом, чтобы при оформлении заказа ваш релиз отображался как бесплатный. В случае если ваш релиз требует продления, вы получите электронное письмо с уведомлением о том, что приближается срок продления релиза или что продление не выполнено по причине непринятия карты. Когда вы получите это уведомление, перейдите к релизу в личном кабинете, и вы сможете продлить его бесплатно. Не стесняйтесь также обращаться в службу поддержки артистов в любое время с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть».

Также TuneCore предупредили в письме о проблемах с выводом денег на банковские счета в случае если банк пользователя попал под санкции. Компания посоветовала либо сменить банк, сообщив платежной системе Payoneer об изменениях, либо создать новую учетную запись в Payoneer и зарегистрировать в ней новый банковский счет.

Believe

Российский филиал французского дистрибьютора временно прекратил ряд активностей в стране, в том числе выпуск релизов артистов направления Artist Services. По таким контрактам с компанией работает около двадцати музыкантов: Believe помогает им формировать релизную стратегию, берет на себя пиар, диджитал-маркетинг, коммуникацию со стриминговыми сервисами и совместные маркетинговые проекты, разрабатывает креативы для социальных сетей, запускает наружную рекламу.

Компания не будет останавливать выпуск новых релизов в рамках дистрибуционных сервисов и контрактов : «Believe продолжает исполнять все свои обязательства перед сотрудниками, артистами и партнерами, включая платежные обязательства перед лейблами и музыкантами в полном соответствии с международными санкциями».

СD Baby

Дистрибьютор CD Baby входит в холдинг Downtown Music, некоторое время назад заявивший о приостановке деятельности в России.

«Это означает, что мы не будем доставлять новую музыку на российские стриминговые площадки, включая „Яндекс Музыку”, „VK Музыку” и „СберЗвук”, прекратим собирать роялти и исключим Россию из процесса синхронизации музыкальных лицензий на мировом рынке », — написал генеральный директор Эндрю Бергман в электронном письме.

LANDR

Пользователи сообщают, что LANDR перестал дистрибутировать музыку в «Яндекс Музыку», «VK Музыку» и «СберЗвук» .

Symphonic Distribution

На прошлой неделе один из руководителей компании Ник Гордон рассказал Billboard, что дистрибьютор остановил все бизнес-операции в России и поставил на паузу планы по открытию локального офиса .

Также Гордон сообщил, что Symphonic не будет брать комиссию за свои услуги: с российский артистов — до июля, с украинских — в течение всего 2022 года.

Вместе с тем Ник Гордон писал, что Symphonic будет держать у себя роялти для российских и украинских музыкантов до восстановления работы платежной системы Tipalti с их странами. Tipalti и правда сообщали о паузе в работе с Россией, но найти подтверждение того, что компания останавливает транзакции с Украиной, не удалось.

Label Worx

Дистрибьютор Label Worx не выступал с заявлениями по поводу работы с российскими пользователями, но на вопрос о выводе роялти в официальном паблике представители компании ответили так: «Вариант первый — держать роялти на своем балансе в личном кабинете, пока не улучшится ситуация в банковском секторе. Второй — открывать счет в иностранном банке».

Repost

Дистрибьютор Repost от SoundCloud подтверждал пользователям, что не может обрабатывать платежи в России из-за блокировок финансовых транзакций , и сообщал, что будет следить за развитием ситуации и держать в курсе по мере появления новостей.

«Национальный цифровой агрегатор»

« Доставка треков с нашей стороны осуществляется без каких-либо проблем. Мы, как и любая российская компания сейчас, сталкиваемся с проблемами получения платежей, которые идут из-за границы. Эта проблема находится на стороне иностранных партнеров — тех компаний, которые обслуживают наши счета за границей. Точно такая же проблема сейчас наблюдается у всех остальных международных компаний со стопроцентными „дочками” в России. Мы видим некоторый прогресс и надеемся, что эта проблема будет решена в течение ближайшего месяца — хотелось бы верить, что до мая», — рассказал «ИМИ.Журналу» управляющий партнер Zvonko Group (в нее входит НЦА) Дмитрий Коннов.

Вместе с тем Дмитрий отметил, что сейчас в НЦА обращается большое количество артистов всех категорий — от самых крупных до начинающих. Компания не меняла правила сотрудничества и по-прежнему подписывает договоры только с юридическими лицами и ИП: если у артиста нет соответствующего статуса, Дмитрий рекомендует обращаться к российскому дистрибьютору FreshTunes.

11 марта НЦА опубликовал официальное письмо в «Яндекс Дзене», в котором рассказал об актуальных нововведениях в области монетизации и маркетинга на различных площадках. В письме сказано, что редакции Apple Music и Spotify принимают релизные приоритеты в обычном режиме, но сообщают о некоторых ограничениях. Например, Apple Music и YouTube Music приостановили обновление обложек плейлистов с лицами локальных артистов, а Spotify в целом временно не пополняет плейлисты и другие проморазделы с локальным контентом .

TuneCore – всемирно известная компания по лицензированию, распространению и публикациям цифровой музыки. Главный офис компании расположен в Бруклине, Нью-Йорк, США. Создателями нового вида услуг для музыкантов, пытающихся самостоятельно выйти на мировой рынок музыкальной продукции, стали в 2005 году Питер Уэлс и Jeff Price.

Со временем TuneCore расширила свои границы за счет появления новых дочерних компаний TuneCore Social и DropKloud . Сегодня это целый синдикат, возглавляемый Believe Distribution Services по, по популяризации новой музыки и новых исполнителей.

У самих музыкантов TuneCore вызвал доверие и уважение после заявленной им ценовой политики, когда 100% дохода каждого начинающего исполнителя остается у него в кармане. Не претендует компания и на права своих клиентов. Такой подход позволил компании в 2017 году заработать свой первый миллиард. К нынешнему году TuneCore удвоил эту сумму.

Артисты, продвигающие свою продукцию на TuneCore , получают ежедневно около $1,2 млн, что в квартал составляет в среднем $100 млн. Платформой уже воспользовалось более 1 миллиона исполнителей по всему миру. Это почти треть музыки цифрового формата, которая существует сегодня на планете.

Несколько лет назад партнером TuneCore стал Royalty Solutions . Таким образом, начинающие артисты получили возможность зарабатывать на каверах. Стандартная лицензия с неограниченным размещением обходится в $59. Есть вариант приобрести более дешевую лицензию за $15, но заработать здесь удастся, только соблюдая условия, описанные в договоре.

Хотя TuneCore заявляет о стопроцентном возврате денег своим артистам, но им следует учитывать, что ежегодными взносами, которые они платят за размещение своей продукции на платформе, их расходы не ограничиваются. К примеру, за размещение музыки в YouTube компания берет 20% от доходов.

Музыка размещается лишь на самых крупных площадках — Spotify , Apple Music , Amazon . Для российских музыкантов привлекательным будет размещение в Яндекс.Музыке .

Положительное и отрицательное в работе TuneCore

К положительным сторонам сотрудничества с TuneCore можно отнести его надежность, которую обеспечивает еще и главный офис

То, что все вырученные деньги исполнитель получает на руки.

Авторские роялти составляют стабильные 15%.

Существует практика предоставления отчетов по расходам, которые предоставляются автору. При этом в индустрии это самые прозрачные и добросовестные отчеты.

Ежедневно компания делает анализ по трендам в Apple Music и Spotify

Реально получить аванс за следующий релиз и монетизировать каверы

К тому, что может не устроить артиста можно отнести большую плату за годовой тариф. Единые выплаты без разделения и отсутствие индивидуальных маркетинговых программ для продвижения исполнителей.

Напрягают и дополнительные расходы на публикации в Фейсбук и YouTube и в дополнительных магазинах .

Для российского сегмента : размещение в Яндекс.Музыке . Нет официального представителя на российском рынке, поэтому в мобильном приложении зарегистрироваться не получится.

Подписывайтесь на канал , только эксклюзивная и самая полезная информация, а также интересный досуг!

Очень часто по роду своей деятельности раньше я сталкивалась и даже работала и с артистами, и с музыкантами. Большинство из них просто нуждались в размещении своего творчества (песен и треков) на дистрибьютерских площадках, в частности в Itunes. Давайте сделаю краткий обзорчик по дистрибьютарам и агрегаторам размещения музыки в Itunes конкретно для России.

Итак, почему стоит размещать треки через агрегаторы:

1) треку/песне присваивается в обязательном порядке ISRC, что приравнивается в западных странах к регистрации трека в авторском обществе (я говорю "в западных", т.к. в России это до сих пор не так, но если возникают определенные трудности, связанные с судебными процессами в области авторских прав, умный натасканный юрист разгонит всю смуту).

2) сегодня агрегаторы прописывают авторов и соавторов трека (автора музыки и слов) в своих базах, которые время от времени появляются в каталоге Apple.

3) за бесплатно, или небольшие деньги ваша музыка на 20 (а то и больше онлайн-площадках, в том числе и Itunes). Другой вопрос, что не все компании-дистрибьюторы и агрегаторы могут работать на русском языке.

Какие агрегаторы работают на кириллице и поддерживают саппорт на русском?

С самого списка одобренных партнеров - вы видите 5 самых крутых и надежных партнеров (с добавкой Plus). Это: Believe Digital , CD Baby , FUGA , Kontor New Media , The Orchard.

Первая пятерочка - те компании, в которые нужно попасть.

Believe Digital - работает в основном с крупными издательствами или лейблами. С обычными музыкантами работают по запросу.

CD Baby - работают со всеми, кто зарегистрируется на сайте.

The Orchard - с обычными музыкантами работают по запросу. Например, каталог музыки певицы Ольги Бузовой в itunes представлен через компанию The Orchard . Хотите как Бузова - релизтесь там:)

FUGA , Kontor New Media - постоянно с перебоями работает в нашей стране. Поэтому - может, и не стоит на них обращать внимание.

Лично я поработать успела и с ONErpm , и с Tunecore Inc. , и с DistroKid и CD Baby , и с Believe Digital , и даже с теми, кто не представлен в списке - это Freshtunes, Symphonicdistribution, Ditto. Именно о них и расскажу в кратце.

Если вы поете только на русском то агрегаторы Symphonicdistribution, Ditto и DistroKid вам не подойдут - они просто не работают с кириллицей. Поэтому забудьте о них, какими бы классными они ни были. А они реально не плохие. Админ-панель понятная, деньги выгружают. Ставки стандартные для артистов (в пределах нормы).

Tunecore Inc - отличен для медийных или богатых артистов (поскольку за размещение 1 альбома нужно примерно 50 баксов в год. да-да на 1 альбом). Админ-панель отличная, поддержка на русском есть. но дорого и не прибыльно для непопулярных артистов.

Freshtunes - странная система, регистрация через соцсеть: гугл, вк или fb. Относительно удобная панель на русском. Вывод средств по достижении 20 баксов. И да они денег не берут с дистрибьюции - только процент с продаж. Но учтите - если вы 3 месяца туда не заходили - можете попрощаться с вашими альбомами, вас заблокируют. Но можно восстановить аккаунт. Правда за деньги, примерно 100 баксов. Техподдержка (по отзывам моих артистов) просто отвратительная. Поэтому если желаете рискнуть - вперед.

Из тех дистрибьюторов, с которыми мне до сих пор приятно работать - это ONErpm , Believe Digital и CD Baby . Все три агрегаторы работают на кириллице, имеют неплохую админ-панель и вывод средств стабилен. ONErpm берут процент с продаж, но при этом заливаются треки туда на бесплатной основе, минусы - иногда русская техническая поддержка чудит, но если вы настойчивы и доброжелательны - все вопросы решаемы, вывод средств на PayPal и Payorneer, причем берут комиссию за перевод денег, если сумма большая. CD Baby релизит только после покупки на альбом или сингл, но сумма эта не зависит от года - релиз оплачивается раз и навсегда. Плюсы: админка неплохая, техподдержка не лажает вывод средств не только на PayPal.

Believe Digital - прекрасен во всем. Он настолько крут, что через него дистрибуцируют Газголдер, Блэк Стар, Елена Темникова, Первое Музыкальное издательство и другие.

Анатолий Коняхин

DELETED

Анатолий, было бы интересно посмотреть ролик по возможностям сайта, полезным функциям и правильном оформлении релиза

Анатолий Коняхин

Антон, есть еще несколько не смонтированных выпусков. Один из них посвящен будет оформлению альбома. К сожалению пока не знаю когда смогу выпустить.

TUNECORE

Александр Ломбанин

Анатолий Коняхин

Николай Бессонов

Здравствуйте, не обратил внимание на настройки в личном кабинете сайта, по списанию денег, контракт пролонгировать не хочу, однако деньги списали, причем на какую то сумму в 70$ я это не подтверждал, просто провели самостоятельно транзакцию по карте, хочу вернуть деньги и расторгнуть договор, как это сделать?

Анатолий Коняхин

Здравствуйте, в банк нужно идти отменять операцию. У меня подобная подстава была с радиоаирплей. Но деньги не возвращал, просто воспользовался услугами.

Андрей Пантелеев

Кто-нибудь может в общих чертах рассказать про Tunecore songwriter service? Актуальна ли предоставляемая лицензия для российских исполнителей? Стоит ли воспользоваться данной услугой?

Анатолий Коняхин

Здравствуйте, по мне так в целом деньги на ветер) Бумажек-то нет, в суд в случае чего не с чем пойти будет) Лучше просто иметь партитуру. Правда есть возможность монетизироваться на ютубе, но до конца пока эта функция не изучена, возможно она фуфловая, потому что монетизация мне пока только за 2 квартал 2014 года пришла. Вообще в целом все с задержками идет. Но тестится потихоньку. На очереди CD Baby и несколько других сервисов, в том числе отечественных, но это все позже.

Евгений Грушевский

Добрый вечер! Год назад разместил свою песню. За год собралась сумма, хочу вывести но не пойму как? Привезла пайпал, карта Тиньков с валютным счетом. Все привязанно, но они спрашивают налоговый документ. У нас же таких нету вроде? Что делать?

Peter Kosenkov

Евгений, там нужно заполнять эту налоговую форму всю и указывать номер своего ИНН в конце в графе Other Tax numbers. Только форму нужно выбрать правильно , я вам сейчас к сожалению не скажу какую точно,но вроде бы нужно выбрать форму W-8Ben

Евгений Грушевский

Денис Ким

Егор Колесняк

Подскажите пожалуйста, а где посмотреть процесс, после того как уже все загрузил и оплатил? Как то вообще можно увидеть дату когда материал будет доступен на площадках?

Илья Канухин

Злата Бакеева

Хочу опубликовать песни через другого дистрибьютора,подскажите как удалиться из tunecore и отвязать карту (каждый год снимают деньги)?

Anton Gordeev

Здравствуйте!
Если у меня трек выкладывается в ютуб,при поиске моего имени пишет что я музыкант,но ссылка на канал автоматически созданный,как сделать чтобы там был мой канал?

Павел Воробьёв

друзья, подскажите пожалуйста, кто-нибудь заполнял на tunecore форму налогоплательщика?
если да, то какую именно нужно заполнить? там есть 6 вариантов.

Алла Булгакова

Павел, я выбрала «подсказать какую форму», не помню, как на англ звучало( вводишь страну, орг-правовую форму собственности на треки, он сам выдаёт нужную

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: