Какие упражнения подводят к открытию правил счета

Обновлено: 02.05.2024

Основной формой организации занятия по ФК является урок. Урок составлен по определенному плану, позволяющему распределить материал в нужной последовательности, исходя из задач урока и конкретных условий.

Структура урока предусматривает три части:

Каждая часть урока имеет свои задачи, разрешаемые специфическими средствами.

- организовать занимающихся и сконцентрировать их внимание;

ОРУ – общее развивающее упражнение.

Средства (содержание упражнений) Дозировка (кол-во раз) Методические приемы, обучения, воспитания, организации.
1. И.п. – исходное положение (положение рук, ног) 1,2,3,4. 4 – 8 Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание (темп, амплитуда движений)
2. И.п. – руки на пояс, стойка ноги врозь. Наклоны головы в стороны на 1,2,3,4. Упражнение делать медленно; на счет 1-наклон вправо, 2-и.п., 3- наклон влево, 4-и.п.
3. И.п. Наклоны головы вперед - назад на 1,2,3,4. На счет 1-наклон вперед, 2-назад, 3-вперед, 4-назад.
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях. Отводим прямые руки назад на 1,2, руки согнутые в локтях на 3,4. Упражнение делать быстро, отводя руки назад как можно дальше.
5. И.п. – стойка ноги врозь, первая рука поднята вверх, правая вдоль туловища. На 1-2, отведение рук назад, на 3-4 смена положения рук. Упражнения делать быстро.
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, на 1-2 наклон туловища вправо, на 3-4 – влево. Наклоны делать, касаясь локтем колена.
7. И.п. – стойка ноги врозь. Наклон туловища вперед с касанием рук пола. На 1 касаемся руками одной ноги, на – 2 – посередине, 3 – правой ноги. Пола касаться всей поверхностью ладони.
9. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны. Махом правой ноги на 1 касаемся первой руки, на счет 2 – махом левой ноги касаемся правой ноги. При выполнении упражнения спина должна быть прямая.
10. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, выполнять круговые движения туловищем на 7-4 почасовой стрелке, на 4-8 – против часовой стрелки. Упражнение выполнять медленно.
11. И.п. – стоя на левом колене, согнутая правая нога впереди, руки на правом колене. На 1-3 подать левое бедро и таз вперед – вниз, на 4 вернуться в и.п. То же другой ногой. При выполнении упражнения спина должна быть прямая.
12. И.п. – стойка ноги врозь, руки на бедрах. На 1-3 присесть на правой ноге и наклониться вперед, на – 4 – и.п. -
13. И.п. – стойка на левой ноге, правая нога вытянута. На 1-4 круговые движения ступни вправо, на 4-8 тоже влево. Спина прямая.
14. И.п. – стоя правая нога впереди сзади. На 1-3, сгибая правую ногу, сделать выпад; на 4 – и.п., то же самое в другую сторону. -
15. Упор лежа, сгибание - разгибание рук в локтях. -
16. И.п. – ноги вместе прыжки на трех ногах на месте. -

Общие развивающие упражнения могут выполняться на месте, в движении.

Упражнения должны выполняться в такой последовательности.

- верхнего плечевого пояса (рук);

Объяснять упражнение необходимо с исходного положения: узкая стойка, ноги врозь, широкая стойка, ноги врозь. Затем положение рук, упражнения выполнять на счет 1-4, 1-8, 1-16. Прыжки 1-16, 1-32.

Данная программная задача позволяет сформировать у дошкольников достаточно сложные действия, действия счета. Счет - это не математическое понятие, а операция. Счет - это операция, направленная на установление взаимнооднозначного соответствия между элементом множества и отрезком натурального ряда. Знакомим детей дошкольного возраста с количественным и порядковым значением числа. В основе данной работы с детьми лежат два исследования:

1) A.M. Леушина «Развитие представлений о множестве в раннем детстве»,

где A.M. Леушина определила три этапа развития представлений о

множестве, числе и счете (дочисловой, счетный и вычислительный).

2) Г. А. Карнеева «Генез, понятие числа». Она определила, что в основе

усвоения счета лежат две мыслительные операции: сериация и

Обучение детей счету, различно в зависимости от возраста ребенка. Программа рассчитана на повышение уровня развитие детей, предполагает обучение счету с конца второй младшей группы («Детство», «Истоки», «Развитие»). Метод обучения счету предполагает четкое выделение цели счета, чтобы ответить на вопрос «сколько»? необходимо найти итоговое число. Процесс счета - это установленное взаимнооднозначное соответствие между элементом множества и числом.

Характерные ошибки детей :

1) Не понимают значение итогового числа.

2) Замена числительного «один» на слово раз.

3) Считают часто не предметы, а свои действия.

4) Тяжело устанавливают взаимооднозначное соответствие между

предметом и числом.

Методические рекомендации : считать предметы, дотрагиваясь до них рукой.

- учить выделять итоговое число на основе счета воспитателя. Даем два,

три занятия в пределах числа 3.

- учить соотносить слово числительное с элементом множества.

Самостоятельно отвечать на вопрос «сколько?».

- показ образов чисел 3, 4, 5 на основе сравнения двух групп предметов

выраженных соседнем числом.

Обучение происходит в два этапа:

I. На основе сравнения двух групп предметов. Цель данной деятельности: найти итоговое число. Дети учатся различать множества в «1» и «2», «2» и «3» предмета и учатся называть итоговое число на основе счета

воспитателя. Проводится два, три занятия, сравнения двух групп предметов, располагаемых в двух параллельных рядах, один под другим. Дети видят какой группы предметов больше, меньше, поровну. Меняя демонстрационный и раздаточный материал, подводим детей к пониманию того, что существуют разные группы предметов, их количество можно обозначить одним числом. Дети должны понять, что каждое число обозначает определенное количество и усвоить связь между числами (каких предметов больше, а затем какое число больше, какое меньше).

П. Дети овладевают счетными операциями, учатся вести счет в пределах «3», «4», «5». К числу «4» можно прийти только после того, как дети научатся отвечать на вопрос «сколько?» то есть, выделять итоговое число, соотносить числительное с элементом множества в пределах трех. И когда дети поймут связь между числами «1»-«2», «2»-«3», «3»-«4». Обучение счету детей на основе двух не равных групп предметов. Обучение счету детей средней группы начинается в первом квартале, работа на объединенном сюжетном материале.

Конкретизация программной задачи: учить детей количественному счету в пределах пяти, правильно отвечать на вопрос «сколько?». 1) Учить детей выделять итоговое число на основе счета воспитателя. В пределах трех. Правильно отвечать на вопрос «сколько?».

2) Учить соотносить элементы множества с числительным в пределах трех. Самостоятельно отвечать на вопрос «сколько?»

3) Показать образование нового числа 4(5) на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соединимым числом 3 и 4, (4 и 5).

4) Показ независимости числа от качественных признаков предметов и их

а) от величины предмета (феномен Пиаже)

б) от цвета и формы

в) от расстояния между предметами

г) От формы расположения предмета.

5) Совершенствовать навыки счетной деятельности. Учить отсчитывать из

большего количества меньшее.

а) счет по образцу и названному числу

I. Дети слышат и видят воспроизводимый звук. «Сколько звуков вы

II. Дети слышат, но не видят воспроизводимый звук (предмет за ширмой).

III. «Отсчитай столько же» (предмет за спиной детей, начало они считают

с открытыми глазами, затем с закрытыми глазами)

в) счет осязательно - двигательным путем

I. Счет кубиков под салфеткой

II. Счет предметов нашитых на карточку, карточка в чехле

III. Счет предметов нашитых на карточку, карточка за спиной без чехла

г) счет движений

Продемонстрировать любой из вариантов работы.

Игры на закрепление навыков счетной деятельности:

«Отсчитай столько же»

«Что нам принесла почта»

«Сделай поровну»

«У кого столько же»

Лото «Фрукты - ягоды»

-Знакомим с порядковым значением числа.

-Подберем наглядный материал, который должен отличаться по цвету, форме

-Как мы считаем, когда хотим узнать сколько? (один, два, три.)

-Как мы считаем, когда хотим узнать который по счету, (будем считать по

другому (первый, второй, третий). Считаем с названия предмета: первый -

грибок, второй - цветок, третий - листок.

Предлагаем на первой части занятия дидактические игры.

«Который по счету»? («Чего не стало, на котором месте стояло»? «Угадай

Работа на раздаточном материале.

1 В средней группе. Разложить 5 кружочков разного цвета, так чтобы один

и тот же цвет не повторялся дважды, Разложить кружочки можно в любом

Вопросы: Который по счету желтый кружок? На котором месте зеленый кружок?

2 Задание на раздаточном материале по закреплению порядкового счета в

Нарисовать 7 кружков, поставить квадрат между вторым и третьим.

Вопрос: какой по счету будет квадрат?

Положить квадрат пятым по счету.

Вопрос: между которым по счету кружком лежит квадрат?

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Дидактические пособия для обучения счёту на ощупь

Дидактические пособия для обучения счёту на ощупь В средней возрастной группе для обучения счету на ощупь (при помощи тактильного анализатора) необходим специально подготовленный дидактический.

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРИЁМАМ ОТСЧЁТА ПРЕДМЕТОВ

Обучая детей количественному счёту, на начальных этапах, работая с раздаточным материалом, воспитателю необходимо помнить, что дети пока не умеют отсчитывать. Поскольку в жизни нам чаще приходится пользоваться отсчётом, то с этой новой деятельностью нужно познакомить детей сразу после того, как показали механизм счёта.

При счёте множество ограничивает ребёнка, а при отсчёте он учится сам создавать множества, содержащие определённое количество предметов, т.е. произвольно останавливать счёт.

Основные ошибки детей заключаются в том, что они могут забыть в процессе отсчёта итоговое число (для предупреждения ошибки можно использовать карточку – образец с предметной картинкой или числовой фигурой); они могут соотносить числительное не с предметом, а со своими действиями: взял предмет – сказал «один», отложил его – сказал «два», т.е. один и тот же предмет сосчитывается дважды. Договариваемся с детьми о том, что брать предмет нужно молча, а число называть только тогда, когда предмет отложили, или наоборот.

После знакомства с техникой отсчёта предметов, он используется при знакомстве со всеми числами второго пятка: отсчитайте 5 треугольников, положите на верхнюю полоску; на нижнюю полоску положите столько же кругов, сколько треугольников, да ещё один; давайте посчитаем, сколько всего стало кругов… Далее идёт знакомство с образованием нового числа 6 в соответствии с методикой.

Для формирования умения отсчитывать предметы можно использовать следующие специальные упражнения в процессе ООД:

- отсчитать 6 треугольников и 7 кругов, разложить их по-разному;

- отсчитать столько чашек, чтобы хватило всем куклам;

- отсчитать на один круг больше, чем услышали звуков (старший возраст).

В дальнейшем после 6-7 специальных занятий, отсчёт используется при решении всех других задач: обобщение групп предметов по признаку числа, независимость числа от пространственно-качественных характеристик совокупности, счёт с участием различных анализаторов и др.

ОБОБЩЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ ПО ПРИЗНАКУ ЧИСЛА

Одновременно с обучением счёту и отсчёту необходимо показать, что, если группы содержат одинаковое количество предметов, то они обозначаются одним и тем же числом; а если содержат разное количество, то разными числами. Это позволит подвести детей к обобщенному, абстрактному пониманию числа как показателю равночисленности множеств. Используются следующие варианты упражнений:

1. Отсчитать группы предметов по названному числу, установить между ними равенство по количеству элементов на основе взаимно однозначного соответствия разными способами (наложение, приложение). Например: отсчитайте 6 зайчиков, столько же мишек, столько же уточек. Поровну ли их? Как проверить? Обобщить: зайчиков, мишек и уточек поровну, их по шесть.

2. Делаем специальное пособие: на листе бумаги располагаем относительно большое количество предметов, сгибаем по горизонтальным линиям. Показываем детям сначала только верхнюю полосу с треугольниками, просим сосчитать их или называем количество сами, если их больше, чем дети знают чисел.

Далее просим детей закрыть глаза, открываем следующую строчку фигур и просим быстро, не считая, сказать, сколько здесь кругов? Так же поступаем со всеми группами фигур (квадраты, крестики).Обязательно выясняем, как догадались о количестве фигур, если не считали (стоят друг под другом, их поровну, по 11).

3. Предлагаем рассмотреть набор предметных картинок: чем они похожи? чем отличаются? Просим подобрать, что к чему подходит.

4. В основе упражнения лежит умение классифицировать предметы в зависимости от выделенного признака. На доске разместить несколько геометрических фигур разной формы, цвета, размера (можно использовать блоки Дьенеша). Дать детям несколько секунд рассмотреть набор, затем попросить ответить на вопросы: на какие группы можно разделить фигуры? Назовите фигуры, которых по две? (два круга, две голубых фигуры, два маленьких треугольника, две маленьких красных фигуры, два больших треугольника и т.д.) По три? По четыре? Что обозначает число 5?3?1?

5. Устные задачи, в которых требуется определить количество элементов в группе, не считая их, при условии, что эта группа приведена во взаимно однозначное соответствие с другой группой:

· На день рождения Зайчику Мишка подарил 5 конфет, столько же пряников, столько же яблок. Сколько яблок и пряников принес Мишка?

· Рабочий приготовил для тигров 9 тумб, по одной на каждого тигра. Сколько тигров будет выступать?

· Для угощения зайчиков Маша приготовила 6 морковок. Сколько было зайчиков, если одна морковка оказалась лишней?

Т.обр., ребёнок должен понять, что группам, содержащим одинаковое количество элементов, соответствует одно число. Это оказывает влияние на развитие элементарных навыков обобщения.

Особое внимание при формировании у детей представлений об абстрактности натуральных чисел уделяется пониманию ими независимости числа от пространственно-качественных признаков совокупности предметов. Эта задача не является самостоятельной, а сопутствует решению других образовательных задач: обучение количественному счёту, обобщению групп предметов по признаку числа.

Для организованного обучения необходимо подобрать предметы, разные по форме, величине, цвету и по-разному их расположить в пространстве.

Дети должны понять, что число не зависит от размеров предметов, от формы их расположения и от расстояния между предметами. Ребёнок как большую оценивает ту группу, где предметы большего размера или где они занимают большую площадь. Специально проводятся 2-3 занятия в средней группе (подготовка еще в младшей), далее – закрепление в процессе обучения счёту.

Используются следующие приёмы работы: сначала установить равенство совокупностей по числу элементов с помощью счёта (поровну ли предметов? как проверить?- сосчитать); затем проверить практическим путем (наложение, приложение, использование эквивалентов, соединение линиями (графами)).

Дети не только убеждаются в равенстве готовых групп по количеству, но и сами располагают предметы по-разному и создают группы из предметов разного размера. Используется карточка, разделённая на три части. Детям предлагают отсчитать столько красных кругов, сколько белых в левой части, проверить наложением; затем отсчитать столько же синих кругов и расположить их в средней части на линии; далее отсчитать столько же зелёных и расположить их справа любым способом (произвольно). Убедиться, что всех кругов поровну, по пять.


1
Тест «ДОЧИСЛОВАЯ ПОДГОТОВКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Ч А С Т Ь А
Найдите ОДИН НЕправильный ответ, а в случае его отсутствия укажите: «Неправильного ответа нет».
А1. Задачами дочислового периода являются:
1) выявление уровня дошкольной математической подготовки;
2) уточнение и расширение математических представлений детей;
3) развитие познавательных процессов;
4) специальная подготовка к введению понятия «число»;
5) формирование учебной деятельности;
6) неправильного ответа нет.
А2. Подготовка младших школьников к изучению чисел ведется по следующим направлениям :
1) обучение счету;
2) уточнение представлений о количественном и порядковом значении числа;
3) обучение сравнению двух множеств по количеству элементов;
4) практическое знакомство с операциями объединения и дополнения конечных множеств;
5) формирование умения решать задачи на нахождение суммы, на нахождение остатка;
6) уточнение пространственных представлений.
А3. С целью развития у детей мыслительных действий в период дочисловой подготовки предлагаются специальные
упражнения:
1) выделение признаков сходства и различия предметов, геометрических фигур и др.;
2) счет предметов по указанному общему для них признаку;
3) выделение общего признака у всех рассматриваемых предметов;
4) классификация предметов по цвету, размеру, форме, назначению;
5) игры «Найди лишнее» и «Чего не хватает?»;
6) неправильного ответа нет.
А4. С целью подготовки детей к написанию цифр предлагается система упражнений :
1) обведение контуров;
2) прописывание некоторых элементов цифр.
3) раскрашивание и штриховка;
4) рисование «бордюров»;
5) составление из геометрических фигур «рисунков» знакомых объектов, например, снеговика, домика и т.п.;
6) обведение в тетради одной или нескольких клеточек по образцу;
А5. Подготовкой к операции счета являются упражнения видов :
1) заучивание считалок;
2) составление простейших числовых выражений по иллюстрациям;
3) разбиение множества на два взаимно дополняющих подмножества, например, красные и не красные, слева и справа и т.п.;
4) практическое выполнение объединения конечных множеств;
5) выделение общего свойства предметов из данного множества;
6) неправильного ответа нет.
А6. Для формирования навыка счета необходимо выполнение учащимися достаточного количества разнообразных
упражнений, отличительными признаками которых являются:
1) характеристическое свойство множества предметов, которые надо сосчитать;
2) пространственное размещение этих предметов (линейное, по замкнутому контуру, по иным конфигурациям);
3) опора на различные органы чувств (визуально, на слух, на ощупь);
4) опора на представление (без непосредственного восприятия) множества, элементы которого сосчитываются;
5) единицы счета (по одному, парами и т.п.);
6) неправильного ответа нет.

Данные тесты можно использовать при проверке знаний студентов по окончании изучения учебной дисциплины " Методика преподавания начального курса математики" по специальности "Преподавание в начальных классах"

ВложениеРазмер
test_po_mpnkm.zip 44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по учебной дисциплине Методика преподавания начального курса математики специальность 050709 (52) Преподавание в начальных классах

1. Автор учебника «Математика» программы «Школа России»:

1) Н.Б. Истомина; 2) М.И. Моро, М.Ю. Колягин, М.А. Бантова и др.;

3) Л.Г. Петерсон; 4) И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская.

2. Принцип поместного значения цифр удобно моделировать с помощью:

1) абака; 2) ленты чисел;

3) сравнения двух чисел (например, 19 * 91); 4) счетов.

3. Упражнения на сравнение множеств по их численности целесообразно начинать со случая, когда:

1) каждое из множеств составлено из однородных предметов (например, в первом – треугольники, а во втором – круги);

2) каждое из множеств составлено из разнородных предметов, имеющих два признака различия (например, форма и цвет);

3) оба множества состоят из произвольных предметов;

4) правильного ответа нет.

4. При выполнении упражнений на уравнивание двух множеств у учащихся формируется понятие:

1) разность; 2) столько же или равно; 3) вычитание; 4) правильного ответа нет.

5. Ведущим методом обучения в дочисловой период является:

4) практическая работа учащихся;

6. Образование чисел натурального ряда удобно моделировать с помощью:

1) карточек - домино; 2) моделей разрядных единиц;

3) числовой лесенки; 4) карточек с цифрами.

7. Главное содержание курса математики в начальных классах составляет:

1) арифметический материал; 2) алгебраический материал; 3) геометрический материал; 4) правильного ответа нет.

8. К «открытию» правил счета подводят упражнения вида:

1) счет парами, тройками или другими группами;

2) счет предметов, расположенных по строкам или по столбцам;

3) счет по представлению; 4) счет по размеру

9. Умение учащихся определять общее количество сотен в числе, например, 61240 применяется при:

1) определении первого неполного делимого в примере 61240 : 519;

2) увеличении данного числа в 100 раз;

3) переводе значений массы из килограммов в центнеры;

4) переводе значений длины из метров в километры.

10. Конкретный смысл деления раскрывается в процессе:

1) решения задач на деление по содержанию и на равные части;

2) составления таблицы умножения и аналогичных случаев деления;

3) объяснения учителя; 4) правильного ответа нет.

11. В начальных классах дети получают представление о величине:

1) килограмм; 2) масса; 3) грамм; 4) центнер; 5) тонна;

12. Формирование представлений о величинах различного рода ведется с использованием метода:

3) проблемное изложение; 4) практическая работа учащихся.

13. Единицы измерения длины вводятся в такой последовательности:

1) 1 см, 1 дм, 1 м, 1мм, 1 км; 2) 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км;

3) 1 км, 1 м, 1 дм, 1 см, 1 мм; 4) 1 м, 1 дм, 1 см, 1 мм, 1 км;

5) 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км, 1 мм;

14. Требованиям школьной программы соответствует вопрос: «Что называется . . . ?»:

1) сложением; 2) вычитанием; 3) умножением; 4) делением; 5) правильного ответа нет.

15. Теоретической основой приема дополнения до десятка (например, в случаях вида 8+5) является:

1) сочетательный закон сложения; 2) разрядный состав двузначного числа;

3) состав числа 10; 4) таблица сложения без перехода через десяток.

16. В начальных классах дети получают представление о величине:

1) сантиметр; 2) дециметр; 3) метр;

4) километр; 5) длина.

17. Определите вид простой задачи «Мама положила в тарелку 3 больших яблока и 4 маленьких. Сколько всего яблок положила мама в тарелку?»

1) нахождение остатка; 2) нахождение суммы двух чисел;

3) увеличение числа на несколько единиц; 4) правильного ответа нет.

18. В начальной школе свойство сторон квадрата устанавливается путем:

1) сообщается самим учителем; 2) вычисления его периметра;

3) вычисления площади квадрата; 4) перегибания квадрата по диагоналям;

19. Учащиеся начальных классов должны сравнивать доли и дроби с общим знаменателями, посредством сравнения:

1) знаменателей; 2) воображаемых моделей заданных дробных чисел;

3) числителей; 4) правильного ответа нет.

20. Наиболее эффективными приемами изучения геометрического материала являются

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: