Кому вернули деньги трансаэро

Обновлено: 25.04.2024

Хочется хотя бы изредка не вести себя как сутяжник. Но, кажется, снова ничего путного с авиакомпаниями не получится. Месяц назад купил билет на сайте Expedia, перелет из Москвы в Екатеринбург. Так было на 700 рублей дешевле, чем брать на их сайте. Потом пришлось билет отменить, за 3 недели до вылета. Позвонил в Трансаэро, отменил. Сейчас билет значится в системе как cancelled. По телефону колл-центра Трансаэро объяснили, что деньги вернут в течении 10 рабочих дней. Прошло 15 дней - ничего не вернули, говорят надо лично(!) явиться в их офис в Москве. На мои слова, что я не живу в России - ноль эмоций.

Важно подчеркнуть пару моментов:

1. Хотя и брал билет на Expedia, но деньги с карточки снял Трансаэро - про Экспедию нет ни слова в банковской отчетности. Более того, я сказал им, что билет брал на Экспедии, и мне ответили, что это неважно и что Трансаэро все вернет.

2. Звонил в Экспедию, те ответили, что неважно через кого отменять билет, можно было через них, а можно и напрямую через Трансаэро. Деньги должен вернуть Трансаэро, как мне пояснили в Экспедии.

Вопрос такой - на кого подавать в суд? На Трансаэро, или на Экспедию? Технически мне не принципиально, уже приходилось судиться дистанционно в США, равно как и в России. В обоих случаях можно обратиться в суд по почте. На днях послал в главный офис Трансаэро требование о возврате денег, заказным с уведомлением.

Думаю все же трясти нужно именно Трансаэро, так как деньги они сняли. А в письме помимо желания обратиться в суд стоило упомянуть о том, что вы популярный блоггер и способны существенно подмочить репутацию а/к. Если там не дураки сидят, то постараются максимально быстро рещить этот вопрос (тем более правда на вашей стороне). Блогосфера нынче великая сила :)

Я вас умоляю - не преувеличивайте силу блогосферы. Аэрофлот вполне беспрепятственно кинул Тему Лебедева на 80 тыщ продав билет на рейс после окончания регистрации на него. И ничего, несмотря на всю темину аудиторию и многократные посты об Аэрофлоте.

а я не понимаю тоже этой поставновки вопроса- "упомините что вы блоггер'. ну блоггеру может и вернут после пропесочивания АК течение трех недель как делал Лебедев, но непонтяно был ли этой акт по спасению репутации или действительно Аэрофлот вернул бы деньги не будь даже Лебедев Лебедевым. мне нравится как puerrtto добивается судебных решений в свою пользу именно обычным административным путем- есть надежда что и обычные люди прочитав такой опыт тоже не спасуют.

По Российским законам - возврат должен делать продавец. Продавец - тот, кто снял деньги (выдал чек и т.п.) в данном случае - Трансаэро (Участие Экспедии вы не докажете - она тут не при чем)
Опять таки по тем же законам в принципе они вправе требовать визита в офис, но при невозможности приехать есть возможность возврата денег через их представителя в месте вашего проживания. Кто это в вашем случае - я не знаю.

>>>сделать charge-back из своего банка.>

А на каком основании это делать? Сделка имела место, билет был продан. Банку нужно обосновать свое требование вернуть деньги, и слова "Трансаэро тормозит и не возвращает" - вряд ли сработают.

> Добрый день!
> Возврат по Вашему заказу произведён. Сумма к возврату 11 988 руб.
> Удержаны: невозвратные таксы в размере 40 руб. и сбор за проведение операции
> возврата через платёжную систему 1435 руб. с каждого билета.
> Деньги должны поступить на Ваш счёт в срок до 14-ти банковских дней.
> Выписка из лицевого счёта ниже.
> Заказ номер W2HMLWYT0
> Оплачен платежным средством MasterCard

через неделю пришли деньги.

После написания письма позвонила в справочную уточнила, дошло ли письмо и все ли сделано верно. Сказали все "ок". Приезжать к ним за деньгами никто не просил.

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Покупатели билетов «Трансаэро» больше не смогут вернуть их там, где купили. С 1 декабря онлайн-агентство перечисляет остаток средств по билетам в «Т рансаэро» , передал РБК через пресс-службу гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев. Такое распоряжение агрегатор получил от авиакомпании. Т ем пассажирам, которые обратятся с заявлением на возврат денег после этой даты, будет выдаваться отказ, поскольку взаиморасчеты с « Трансаэро » закончены, отмечает Яковлев. В онлайн-агентстве Anywayanyday подтвердили, что понедельник, 30 ноября, — последний день оформления возврата билетов « Трансаэро ». Лишь в агентстве Biletix сообщили, что о прекращении выплаты компенсаций по месту продажи с 1 декабря им неизвестно.

В письме агентам от представителя департамента финансов «Трансаэро» Натальи Юриной (у РБК есть копия письма) действительно говорится, что «для проведения окончательных итогов взаиморасчетов» в течение двух дней деньги должны вернуться от агентов в авиакомпанию. В случае дальнейшего обращения пассажиров Юрина просит предоставлять им «информационное письмо об окончании взаиморасчетов с авиакомпанией («отказ»)» и направлять в претензионную службу «Трансаэро». В call-центре авиакомпании корреспонденту РБК сообщили, что после обращения в претензионную службу выплаты продолжатся.

Возврат билетов «Трансаэро» в цифрах

1,83 млн покупателей билетов «Трансаэро» с датой вылета до 15 декабря перевез «Аэрофлот» с начала сентября

100,2 тыс. покупателей билетов «Трансаэро» с датой вылета после 15 декабря «Аэрофлот» перебронировал на свои рейсы и других российских перевозчиков

10 млн руб. компенсаций ежедневно, по данным «Аэрофлота», выплачивается за отмененные рейсы «Трансаэро»

56 маршрутов «Трансаэро» с 26 октября обслуживают «Аэрофлот» и дочерняя авиакомпания «Россия»

250–260 млрд руб. составляет общий долг «Трансаэро». Из них примерно 85 млрд руб. приходится на банковские кредиты, 20 млрд руб. — на задолженность перед поставщиками топлива, по зарплате и услугам, около 150 млрд руб. — на лизинг

151 направление обслуживала «Трансаэро» во 2-м квартале

5,8 млн пассажиров перевезла «Трансаэро» в январе–июне

2-е место в России занимала «Трансаэро» по объему пассажиропотока до прекращения полетов

Источник: «Трансаэро», «Аэрофлот», РБК

Это не первая бюрократическая сложность, с которой приходится сталкиваться клиентам «Трансаэро», пытающимся вернуть свои деньги. ​По словам супервайзера отдела бронирования Anywayanyday, уже сейчас для возврата средств клиент должен сначала предоставить расписку об отказе от претензий к авиакомпании. Необходимость предоставления таких расписок «Трансаэро» ввела недавно, раньше этого не требовалось, подтверждает представитель агентства Onetwotrip.​

Pan American World Airways Пассажиропоток: 29,359 млн человек (1989 год) Pan American Airways, основанная в 1927 году, много лет была национальным перевозчиком США. Но после вступления в 1978 году в силу закона о дерегулировании воздушных перевозок в США руководство компании не смогло адаптировать ее бизнес к изменившимся правилам рынка. С этого момента авиакомпания ежегодно несла убытки, распродавая активы для погашения задолженности. В 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано United Airlines. В 1991 году война в Персидском заливе привела к росту цен на нефть и авиатопливо. 4 декабря 1991 года Pan American объявила о банкротстве. В 1996 году бывшие сотрудники попытались воссоздать Pan Am в качестве малобюджетного перевозчика, для чего выкупили несколько самолетов Airbus A300. Но этот план провалился, и в феврале 1998 года компания вновь подала на банкротство

« Трансаэро », оказавшаяся в тяжелом финансовом положении с долгом в 250 млрд руб., в начале октября прекратила продажу билетов, а 26 октября лишилась сертификата эксплуатанта . «Аэрофлот» взял на себя обязательства перевезти всех ее пассажиров с датой вылета до 15 декабря (95% пассажиров), а после — вернуть деньги. В общей сложности из около 2 млн клиентов « Трансаэро » компенсацию должны были получить около 100 тыс. человек. Изначально ее обещали предоставить по месту покупки билета — через сайт « Трансаэро », ее официальный офис на Павелецкой площади или через агентов и турфирмы. Расходы «Аэрофлота» на выплаты пассажирам « Трансаэро » перевозчик не раскрывает. В середине ноября «Аэрофлот» сообщал, что компенсация за отмененные рейсы этой компании в среднем составляет 10 млн руб. ежедневно.

«Трансаэро» устраивала огромные распродажи вплоть до 1 тыс. за билет, поэтому в среднем компенсация по ее билетам составит 3–5 тыс. руб. или 300–500 млн руб. в общей сложности, подсчитывает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. С колько осталось невыплаченных компенсаций, «Трансаэро» не раскрывает — пресс-служба в авиакомпании не работает с начала октября, а ее гендиректор Александр Бурдин не ответил на звонки и письма РБК. Представитель агентства Onetwotrip рассказывает, что компания уже вернула средства 80% клиентов, купивших билеты с датой вылета после 15 декабря. Остальные 20% ждут подтверждения в « Трансаэро ».

Официально пассажиров находящейся на грани банкротства компании «Трансаэро» должны либо перевезти другими рейсами, либо вернуть деньги за билеты. Мы на конкретных примерах разбирались, что делать владельцам этих билетов

В реальности о времени и номере нового рейса пассажиры узнают в последний момент, а с возвратом денег за билеты уже возникают проблемы, жалуются клиенты. Фотограф Андрей Рудаков подал заявление на возврат билетов «Трансаэро» еще в конце августа, когда о проблемах компании не было объявлено. Он заполнил специальную форму на сайте, получил автоматический ответ о том, что деньги будут возвращены в течение 30 дней. Спустя пять недель средства так и не поступили. На новые письменные запросы «Трансаэро» не ответила, получить ответ в call-центре оказалось практически невозможно. «Когда я звонил в понедельник, ждал 62 минуты, прежде чем меня соединили с некой Инной, у которой был измученный голос. Выслушав меня, она бросила трубку», — рассказывает Рудаков.

Счастливчики

Тем, у кого вылет до 15 декабря, можно сказать, повезло — обязательства по перевозке не аннулированы. Но понервничать, видимо, придется: прежде всего из-за отсутствия у конкретных пассажиров информации о том, как именно, когда и на чем они будут лететь. По сути, речь идет о замене рейсов «Трансаэро» и информация не всегда доступна.

Например, маркетолог Елена Фоер должна вылететь в Пхукет 10 ноября. Электронные билеты она покупала на сайте «Трансаэро». Сразу после того как стало известно о банкротстве авиаперевозчика, она написала письма в службу поддержки обеих компаний. В «Аэрофлоте» ей, по ее словам, ответили отпиской, а «Трансаэро» сообщила, что, раз рейс не отменен, все пока по-прежнему и переживать не стоит. Никакой конкретной информации Фоер получить не удалось. «Это «пока» немного беспокоит, но я жду развития событий», — говорит она.

Если вы не хотите тратить лишние нервы и опасаетесь, что мест или самолетов не хватит, то билеты можно сдать и получить их полную стоимость, советует генеральный директор юридической компании «ЮрПартнерЪ» Антон Толмачев. Эта возможность предусмотрена 108 статьей Воздушного кодекса. Правда, это правило касается только возвратных билетов. И пассажир должен уведомить авиакомпании не позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации на указанный в билете рейс. Если ваш рейс будет отменен и вы не захотите лететь на предложенном взамен рейсе, то можно вернуть деньги даже за невозвратные билеты, обнадеживают в пресс-службе «Трансаэро».

Страховка не сработала

«Застраховаться от ситуации, подобной той, что случилась с «Трансаэро», пассажиры не могут, — говорит генеральный директор юридической фирмы «Главстрахконтроль» Николай Тюрников, — страховщики не предлагают таких полисов. У ведущих страховых компаний все риски, покрываемые так называемой страховкой от невыезда, связаны с действиями, которые происходят в жизни застрахованного (отказ в визе, болезнь, призыв на военную службу, повестка в суд и т.д). Если бы «Аэрофлот» не подтвердил перевозку пассажиров или выплату им компенсации за купленные ими билеты, то все потеряли бы деньги». И если по какой-то причине «Аэрофлот» откажется от обязательств по перевозке пассажиров «Трансаэро», то рассчитывать на компенсацию им будет очень сложно, говорит Тюрников.

Новогодний привет

В худшей ситуации оказались те, кто собирался лететь отдыхать на новогодние каникулы: все билеты на даты после 15 декабря аннулированы. Причем в число отмененных попадут и те билеты, которые предполагали вылет к месту назначения до 15 декабря, а возврат уже после этой даты. То есть, чтобы понять, действующий билет или нет, надо смотреть на дату обратного рейса.

Как скоро можно будет получить за них деньги, чтобы купить новые билеты, неизвестно. «Пока что никаких уведомлений об отмене рейса от авиакомпании мне не приходило, а дозвониться до «Трансаэро» я не смог. Когда вернут деньги, я пока не понял», — говорит специалист по внешним коммуникациям Николай Судариков, который собирался улететь из Москвы в Рим 26 декабря и вернуться 8 января. В итоге Судариков предпочел не ждать и купил новые билеты на те же даты в «Аэрофлоте».

Если этого не будет сделано, то нужно написать претензию и послать ее по почте в офис «Трансаэро», обязательно сохранив квитанцию. Если и на это письмо не будет получено ответа, то через 45 дней можно обращаться в суд, говорит юрист общественной организации потребителей «Финпотребсоюз» Алексей Драч. «Нужно понимать, что, скорее всего, «Трансаэро» как бренд уже ничего не стоит, компании уже нет смысла заботиться о своей репутации и гасить долги перед потребителями. А «Аэрофлот» вместо «Трансаэро» выступать ответчиком не может. Судиться с «Аэрофлотом» возможности не будет», — говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

Банкиры предлагают попробовать другой вариант — пытаться вернуть деньги через процедуру chargeback — опротестования платежа по банковской карте из-за невозможности получить услугу. Этот механизм советует также юрист Европейской юридической службы Евгений Лучин. По сути, это отмена вашей операции по карте Visa или MasterCard. «Оформлять такое заявление нужно, после того как ваш вылет не состоялся. К заявлению нужно приложить билеты и подтверждение от «Трансаэро», что рейс не состоялся. Банк, конечно, вынет из вас душу, но деньги, скорее всего, вернет», — рассказывает на условиях анонимности вице-президент банка из числа 15 крупнейших по размеру активов.

Лишнее звено

Хуже всех дела обстоят у тех, кто покупал билеты на рейсы у посредников: на сайтах-агрегаторах или в туристических компаниях. Это резко повышает вероятность потери денег. В самой «Трансаэро» считают: если билеты продавал посредник, получить деньги надо с него. «В случае приобретения билетов в стороннем агентстве возврат будет осуществляться по месту приобретения», — заявили в РБК в пресс-службе авиаперевозчика.

Но сервисы по бронированию билетов утверждают, что возврат денег за отмененные рейсы не входит в их обязанности. Например, Алину Вильнину, сотрудницу банка, которая собиралась лететь авиакомпанией «Трансаэро» в Индию в феврале 2016 года, онлайн-сервис Anywayanyday отправил за деньгами в авиакомпанию. Операторы сайта сообщили девушке, что ей нужно обращаться непосредственно в «Трансаэро», так как Anywayanyday продавал их от лица «Трансаэро».

«Сайт Skyscanner только находит, но не продает авиабилеты напрямую. Для покупки путешественники направляются на сайт авиакомпании или агентств, которые предлагают лучшую цену», — говорит PR-менеджер Skyscanner в России Дмитрий Хаванский.

Сервис по бронированию чартерных авиабилетов Clickavia заключает договор с пассажирами от своего имени, но возвращать деньги за билеты он также отказывается. «У нас на сайте в оферте написано, что договор прекращает свою силу, как только мы перечисляем деньги за билеты перевозчику. С этого момента вся ответственность лежит на нем», — объяснят директор по маркетингу Clickavia Ксения Хизова. Впрочем, компания может принять заявление на возврат денег и передать его в «Трансаэро».

По закону о защите прав потребителей процедуру возврата должны осуществлять посредники. Но в ситуации с «Трансаэро» они могут сослаться на форс-мажорные обстоятельства и всячески затруднить получение денег», — предупреждает адвокат Снежана Мальфанова. «В таком случае не стесняйтесь жаловаться в Росавиацию, Роспотребнадзор и обращаться суд. При необходимости подключайте прокуратуру», — советует она.

Чуть проще ситуация у тех, кто купил авиабилеты в составе туристического пакета, их обязаны перевести туроператоры. На практике они пока не спешат объяснить клиентам, что их ждет. «Вероятность того, что до 24 октября включительно все вылеты состоятся, велика», — туманно говорит генеральный директор туроператора «Библио Глобус» (крупнейший партнер «Трансаэро») Александр Туголуков и отказывается говорить, что будет с туристами, купившими путевки на более поздние даты.

Если вдруг компания попробует аннулировать туры, клиенты могут требовать полную стоимость путевки. «Никаких оснований не выполнять услуги у туроператоров нет. Банкротство авиаперевозчика не является форс-мажором», — объясняет юрист Европейской юридической службы Евгений Лучин.

«Аэрофлот» вернет деньги за билеты пассажирам «Трансаэро». Это можно будет сделать через сайт терпящей бедствие авиакомпании и в центральном офисе продаж. Агенты и турфирмы также должны принимать билеты «Трансаэро»

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Сегодня, 2 октября, «Аэрофлот» объявил, что будет перевозить пассажиров «Трансаэро» до 15 декабря. Таким образом, крупнейшая российская авиакомпания сможет перевезти около 95% купивших билеты терпящей бедствие авиакомпании. Накануне, 1 октября, министр транспорта Максим Соколов заявил, что «Трансаэро» продала около 650 тыс. билетов.

За сентябрь «Аэрофлот», который управляет «Трансаэро», потратил 5 млрд руб. на перевозку пассажиров, заявил сегодня гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Это средства «Аэрофлота», компания будет оплачивать полеты пассажиров «Трансаэро» до середины декабря и возврат билетов, сказал РБК чиновник профильного ведомства.

У вас билет «Трансаэро»: лететь или сдавать билет

Деньги поступят на карточку, с которой был оплачен билет.

Билеты, приобретенные у сторонних агентов, необходимо сдавать им же. То же самое касается билетов, купленных в туристических фирмах.

1 октября министр транспорта Максим Соколов заявил, что Росавиация направила «Трансаэро» уведомление о прекращении продажи билетов на регулярные рейсы компании. Вечером 1 октября прекратили продажу билетов на рейсы «Трансаэро» крупнейшие поисковики авиабилетов (Aviasales, OneTwoTrip). В тот же вечер «Аэрофлот» объявил об отказе от оферты по покупке 75% плюс одна акция «Трансаэро».

«Трансаэро» было решено банкротить без реструктуризации долга по итогам прошедшего у премьер-министра Дмитрия Медведева совещания. Об этом РБК рассказывали участники совещания. «Трансаэро» испытывала серьезные финансовые проблемы — долги банкам (85 млрд руб.) и задолженность по лизингу за самолеты (150 млрд руб.).​

Иногда думаешь, вот есть же люди, всегда решающие вопросы с авиакомпаниями полюбовно. Как я надеялся хотя бы раз в жизни не поиметь конфликт с авиакомпанией. Но, кажется, судьба у меня такая - авиаторов наказывать. Месяц назад купил билет на сайте Expedia.com, перелет из Москвы в Екатеринбург. Так было на 700 рублей дешевле, чем брать на cайте Трансаэро. Деньги со счета сняло Трансаэро, об Экспедии - ни слова. Потом пришлось билет отменить, за месяц до вылета. Позвонил в Трансаэро, они без вопросов отменили бронь, по законам РФ при отказе от внутреннего перелета производится полный возврат. По телефону колл-центра Трансаэро объяснили, что деньги вернут в течении 10 рабочих дней. Прошло 15 дней - ничего не вернули, теперь говорят надо лично(!) явиться в их офис в Москве. На мои слова, что я не живу в Москве - ноль эмоций. Более того, после десяти звонков выяснилось, что деньги они не вернут, поскольку я покупал билет на сайте Expedia. Звоню в Expedia, те отвечают, деньги должен вернуть. Трансаэро. Удивительно! Прижали они денежку, судя по всему, подумал я. И решил сей "Гордиев узел" рубить радикально.



Cкрин с сайта израильского банка, посредством чьей карты я бронировал билет на Трансаэро. Из этого видно, что деньги в сумме 140 долларов (532,87 изр.шекеля) сняты именно компанией Трансаэро 12.09.2010.

Expedia

Прежде всего, несколько слов про сайт Expedia. Всем он хорош: часто дешевые билеты, выгодные тарифы. Только помните, что если возникнет необходимость отменять, или менять заказ - вы попали. Будете звонить в США и по 30-40 минут слушать музыку, пока вам не ответит оператор. Хорошо, если вы звоните со Скайпа, а если с обычного телефона - разорение. Но и оператор, как правило, не панацея. Только представьте, я неделю названивал им ежедневно, и каждый раз оператор мне отвечал, что они ведут переговоры с Трансаэро по вопросу возврата денег, но у Трансаэро какие-то проблемы. Обьяснить что за проблема оператор не смог ни разу. И, соответственно, просят перезвонить завтра. И так каждый день. Кажется, это не случайность, а некая вполне четкая система игнорирования клиентов. Зачем производить возврат? Клиент устанет звонить и сам отстанет.

Трансаэро

По телефону отвечают, что деньги должна вернуть Экспедия. На мейлы же отвечают, что надо звонить по телефону. Кроме того проскакивает странный комментарий, что тариф не будет возвращен полностью и с него удержат 40 долларов. Как так? Любой тариф на перелет внутри РФ - полностью возвратный. Девушка заявляет, что она лучше меня знает законы. Так, или иначе, но они мне не возвращают ничего, кивая друг на друга. Круг замыкается. После нескольких заходов со звонками и мейлами я решаю прекратить всю эту околесицу одним волевым решением -

Master Card отменяет сделку с Expedia

Обращаюсь в сию уважаемую организацию посредством заказного письма с уведомлением. И прошу всю эту сделку отменить как мошенническую. Друзья, не спешите меня критиковать. Да, признаю, что билет я купил сам на сайте Expedia, значит понятие "мошенничества" тут несколько спорное. Но не может быть ситуации, при которой мне отказывают в возврате денег, пытаясь перекладывать вину на Трансаэро. В свою очередь, Трансаэро не вправе отменять билет, ведь я покупал билет не у них, а у Экспедии! Бардак налицо. Проходит месяц, а денег мне никто не вернул. Самое время требовать отменять сделку. И вот, вчера проверял состояние своего счета в банке и увидел, что Мастеркард по моей просьбе заблокировал сделку с Трансаэро и вернул обратно все деньги до копейки (3 - дата сделки, 4 - дата отмены сделки, 5 - возвращенная сумма) -


Вот так решаются некоторые вопросы с бездарными авиакомпаниями и их агентами. Неприятно, да. А какие были варианты?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: