Своего ума не вложишь

Обновлено: 26.04.2024

Объяснение смысла популярных русских пословиц и поговорок.

Пословицы и приговорки признаны поучать и советовать. Но нравоучение не всех пословиц понятно. Пословицы можно понимать и трактовать по-своему. У некоторых пословиц и поговорок не понятен смысл, который они через выразительные слова пытаются донести до слушателя или читателя.

Возьмем популярные пословицы школьной программы и разберемся, что же они означают. Мы воспользуемся рассуждениями из книг писателей и фольклористов, авторов заметок в газетах и журналах, мнения пользователей интернет-ресурсов. Объединим все суждения и добавим своё мнение.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Чтобы прийти к успеху, нужно приложить усилие, терпение. Береги платье снову, а честь смолоду. С детства нас учат добру и справедливости, отличать ложь от правды, добро от зла, бескорыстие от зависти, как правильно поступать в жизни, защищать честь и достоинство. Испорченное новое платье нельзя сделать таким, каким оно было изначально — его можно зашить, отстирать, отремонтировать, но будет заметно, что оно испорчено. Также и честь не получится восстановить, если репутация испорчена, доверие потеряно. Окружающие помнят о прошлых событиях и поступках, осадок о случившемся остаётся в памяти. Встречают по одежке, провожают по уму. При встрече люди сначала обращают внимание на внешность человека, по внешности формируется первое впечатление. Только после общения с ним формируется общее впечатление о том, что из себя человек представляет. И оно может измениться и отличаться от впечатления по внешности. Грамоте учиться всегда – (вперед) пригодится. Человеку всегда надо умственно развиваться, для этого надо постоянно учиться, изучать новое. Это поможет человеку в жизни, в учебе, на работе. Учение лишним не бывает, оно расширяет кругозор и расширяет горизонты знаний. Как аукнется, так и откликнется. Как ты относишься к людям, так и они к тебе. Куй железо, пока горячо. Делай работу, пока есть возможность и условия благоприятны. Пользуйся случаем, сложившейся ситуацией, чтобы сделать задуманное. Мир освещается солнцем, а человек знанием. Земле необходимо солнце, благодаря солнцу есть жизнь, все растет и существует. Точно также и знания для человека — помогают развиваться, учиться. Солнце делает мир светлым, знания просветляют человеческий разум. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Человек не может знать в жизни все. И это нормально. Главное, чтобы человек учился, познавал мир. Когда человек не стремится к знаниям, то он останавливается в развитии, становится невеждой. И это стыдно. Повторение – мать учения. Неизбежен процесс забывания изученного. Повторение способствует запоминанию информации, закреплению изученного ранее материала, создает предпосылки для получения новых знаний. Правду, что шило, в мешке не утаишь. Тайное всегда становиться явным. Как бы мы не врали, не обманывали, ложь все равно выйдет наружу. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Перед тем как что-либо сделать, надо тщательно обдумать, проверить, чтобы не переделывать ещё раз и не жалеть о том, что сделано неверно. Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь. Прежде чем сказать что-то, надо подумать. Необдуманные слова могут обернуться против говорящего, можно пожалеть о сказанном, а слова уже не вернуть. Нужно отвечать за свои слова и думать заранее о последствиях. Смелость города берет. Смелость помогает добиваться результата, достигать новых высот, делать что-то, что казалось ранее невозможным. Утро вечера мудренее. Говориться в том случае, когда решение по какому-либо вопросу лучше принимать на утро: на свежую голову, когда мысли за ночь пришли в порядок, разум ясный и здравый. Худой мир лучше доброй ссоры. Лучше жить в мире, чем в ссоре. Нужно стараться делать все возможное, чтобы хранить мир и спокойствие. Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра. Следует делать дела сразу, не надо лениться. Откладывая дела на потом, мы их накапливаем и, впоследствии, не сделаем или будем делать с большими усилиями. Что написано пером, того не вырубишь топором. Что написано (изложено) на бумаге (документах). Эта информация прочитана людьми, её уже никак не изменить или не стереть. Хлеб — всему голова. Пословица требует особого, почтительного, отношения к хлебу как символу затраченного труда. Значение хлеба в жизни человека сложно оценить, без хлеба не обходится ни один прием пищи. Он — «голова» на столе, то есть главный. Сколько волка не корми, он всё в лес смотрит. Если человек задался какой-либо целью, то сколько его не переубеждай, не уговаривай, он все равно будет смотреть в сторону своей цели и ее достижения. С лица воды не пить. Внешность не самое важное в человеке. Настоящая красота человека заключается в его сердце, характере, душе, поступках, а не в чертах лица. Один волк гоняет овец полк. Человек с ярко выраженными лидерскими, волевыми качествами управляет или командует остальными. Видит око, да зуб неймёт. Когда чего-то хочешь потрогать, но не можешь до этого дотянуться. Цыплят по осени считают. Об успехе и итогах какого-либо дела можно говорить только по окончанию выполненной работы. Яблоко от яблони недалеко падает. Дети часто во многом похожи на своих родителей. Дети черпают от родителей достоинства и недостатки. Пословица может быть применена в отношении учителя и ученика. Что учитель заложил в ученика, то ученик и проявит.

Эти пословицы знают практически все граждане нашей страны, но я уверен, что продолжения всех пословиц известны очень немногим!

Как часто вы слышали выражение: "Два сапога — пара?". Этот фразеологизм используют при описании схожих по поведению людей, как правило в негативном значении. А вы знали, что целиком пословица звучит так: "Два сапога — пара, да оба на левую ногу надеты ". Признаюсь, для меня это стало открытием. Всю жизнь я знал эту пословицу только в сокращенном варианте.

Предлагаю вашему вниманию самые известные пословицы, которые имеют неожиданное продолжение. Продолжение я выделил жирным курсивом.

"Век живи, век учись - дураком помрешь ". Я слышал только первую часть, которую обычно приводят в назидание, когда нужно акцентировать внимание на важности постоянного обучения. В действительности пословица намекает немного на другое.

"Губа не дура , язык не лопатка: знает, что горько, что сладко ". Первую часть этого выражения обычно используют в ответ человеку, который имеет огромные ожидания от чего бы то ни было, или выбирает что-нибудь самое лучшее для себя. Такому человеку отвечают: "Губа не дура". Именно такую сокращенную фразу я слышал в повседневной жизни. Полное выражение мне никогда не попадалось.

"Дуракам закон не писан , если писан — то не читан, если читан — то не понят, если понят — то не так ". Очень хорошее выражение! Я слышал только самую первую часть этой пословицы.

"Заварил кашу — не жалей масла ". Эту пословицу я слышал с другим продолжением: "Сам и расхлебывай". Как видно, в оригинале она выглядит несколько иначе.

"Кто старое помянет, тому глаз вон ; а кто забудет — тому два ". Не знаю, почему так сложилось, но все эти пословицы я знаю только по первым частям. Продолжение пословицы никто не озвучивал, поэтому для меня эта пословица заканчивалась на "одном глазе", и смысл пословицы был предельно ясен.

"Москва слезам не верит , ей дело подавай ". Я вообще не знал, что фраза "Москва слезам не верит", это пословица. Всю жизнь думал, что это название фильма ушедшее в народ. А оказалось, что это пословица с продолжением.

"Не всё коту масленица , будет и великий пост ". Как вы уже догадались, я слышал только первую часть. А вы знали, что у этого фразеологизма есть продолжение про "великий пост"?

"Ни рыба, ни мясо — ни кафтан, ни ряса ". И без второй части, поговорка очень красноречива и понятна миллионам людей.

"Новая метла чисто метёт, а обломается — под лавкой валяется ". Никогда не слышал продолжение этой пословицы.

"Попытка — не пытка, а спрос — не беда ". Про спрос я слышал другой фразеологизм: "Спрос — не ударит в нос". Пословица про "попытку" была известна мне только в сокращенном варианте.

"Простота хуже воровства, если она не от ума, а от заумия ". Мне кажется в сокращенном варианте эта пословица значительно лучше и понятнее. Вы слышали продолжение этой пословицы?

"Пьяному море по колено, а лужа по уши ".

"Первый парень на деревне, а деревня в два двора ".

"Рука руку моет, а две руки — лицо ".

"Утро вечера мудренее — жена мужа удалее ". Я очень удивился, узнав что у этой пословицы есть продолжение с "удалой женой". Мне кажется оно не очень уместное, поэтому хорошо, что от него избавились.

"Чем чёрт не шутит, когда Бог спит ".

"Чудеса в решете: дыр много, а вылезть негде ".

"Голод не тетка, пирожка не подаст ".

"Собаку съел, да хвостом подавился ".

"Язык мой — враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет ". Очень хорошее и правильное продолжение известной пословицы. Я раньше никогда его не слышал.

В данной статье я изложу вам свои мысли о том, почему бывает горе от ума. Как же такое возможно, что умный человек может быть несчастлив? Ведь нам ещё в детстве говорят, что надо быть умным, надо много знать, книжки читать! И тогда все просторы перед тобой откроются. Но в реальности же умные люди, эрудированные, сталкиваются с трудностями самовыражения, с трудностями во взаимоотношениях.

В чем и как помогает нам наш ум, и Разум. В чем разница. Кого можно назвать умным, а кого разумным. И почему именно разумные люди способны по-настоящему быть счастливыми и успешными!

Начну я с тайн нашего русского языка, неслучайно, с забытой нашей истории. Мы утеряли образное мышление, свойственное нашим родичам, которые в каждое слово и действие вкладывали смысл, смысл и есть образ. А раз мыслили образами, то и действия их обладали энергией, силой! Были эффективными!

Силу русского слова я чувствую всей душой еще со школьных времен. Русский язык, происхождение слов меня очень увлекало. Это ещё одно любимое занятие моей Души и моего ума. Я пыталась докопаться своим умом до смысла старых русских слов, где-то интуитивно - душой, чувствовала их значение, а сейчас и вовсе соотнесла свои прошлые познания ума с Душой, которая всё лучше и тоньше чувствует всё.

Недавно я вдруг осознала, вот же они мои родичи, вот они корни мои, посмотрите на картинки.

Раньше я всегда подсознательно чувствовала себя славянкой, с исконно русской Душой, но не всегда давала прорасти и на практике этим чувствам Души. Сейчас я, набрав опыта, осознав многое, изучив вновь историю, с новым сознанием чётко ощутила, как моя Душа резонирует вот таким картинкам, такой жизни изображённой на них. Я чувствую, что наши родичи были очень душевными и мудрыми людьми.

Образ есть смысл. Энергия. А слово, то есть набор букв - знаков, которые придумали мы - люди своим умом, структурирует эту энергию придавая ей форму. Придавая ей воплощение в материальном мире.

Именно поэтому такую силу имеют слова русские. Они несут в себе образ, и имеют настоящую магию! Словом можно убить, словом можно с колен поднять. Умом можно придумать слова, чтоб служили они лишь просто словами : в материальном мире для выживания, чтобы понимать друг друга в плоскости бытовых повседневных задач, обозначая тот или иной объект.

Разумом же, то есть вложив энергию в слова, можно общаться с Душами других людей, передавать ценные осознания, опыт - и помогать друг другу!

Об этом знали наши предки! И вы все чувствуете эту силу но не не все доверяете ей!

Мы пропитаны западными материальными ценностями, западными модными упрощенными словечками, которые вообще не несут света, и потому стали слабыми мы, мы перестали душу вкладывать во что - либо! Сейчас даже русские слова утратили свой смысл, из - за внедрения якобы более удобных слов , люди уже и сами сокращают слова…

Нам специально обрезали корни и мы стали очень слабыми, ведь не вкладываем энергию в слова - силой их не наделяем. И на практике у нас ничего не получается!

И потому и добрые слова в свой адрес, пожелания воспринимаем как данность, и другим говорим формально : без чувства, вложенного в слова! И не имеют они никакой силы.

Когда - то мы, как человечество в целом, отреклись от души своей и практически все наши действия стали только лишь от ума исходить - от выживания. и почти ничего не делают люди из побуждений разума.

Живут люди и не понимают отчего они так плохо живут, ум не может понять этого. Ум не для глубины. Ум для решения земных задач.

Не хочу сказать будто земное обыденное нам не нужно, но если начать жить лишь этими задачами то счастья не будет.

Счастье скрыто в самой глубине. До глубины дойдёт лишь разум.

РА – древнейший славянский Бог. Олицетворяет собой Солнце ( Сияние, Свет ), как первопричину всего сущего, неся в себе понятие, как Бога, так и Звезды ( Космоса ). Символ восхождения Мысли через РА – это движение силы Света через пространство к людям. Сияние Истины Всевышнего.

Ра-зум – просветленный ум. Одухотворенный ум. Светом наполненный, осознанный.

Умны многие. Разумен не каждый. В моём понимании разумен человек тогда, когда ум его в согласии с Душой, а Душа ведёт ум.

Что же такое Душа, возможно спросите вы. Многим людям не нравятся такие абстрактные понятия, ведь нельзя душу ощутить физически увидеть потрогать, потому и доверия не вызывает. Потому и отношение у людей к душе своей плохое. Не видят люди физически : зрением своим, будто портится что - то на глазах их. А раз не видят люди, значит и нет этого. Так привычно мыслить многим. Пятно на одежде физическим своим инструментом - зрением, мы видим и потому верим в это. Это легко и понятно для нашего ума!

А когда загрязняем мы свою Душу плохими мыслями, корыстью, завистью, мы этого увидеть не можем физически, потому и значения наш ум не придаёт такой, казалось бы, мелочи.

Кажется людям, будто всё материальное, что способны мы ощутить, потрогать почувствовать своими органами чувств, имеет огромную силу, имеет фундамент для нашего счастья!

Счастьем умы НЕ просветленные называют сиюминутные эмоции, получение удовольствия элементарными органами чувств. На практике же, наслаждаясь лишь эмоциями от земных благ, мы не получаем полноценного чувства удовлетворенности, наполненности. Хорошо бы это признать. Но умы не хотят это признавать.

Как ум может вообще это признать? Ум просто выполняет земные задачи : реагирует на что-то определенным образом, потому что так вложена в него программа самой природой. Но если этому уму добавить света (РА ), то истина откроется!

Как же важно доверие этому свету, тем мыслям, когда думаешь, будто невозможно это воплотить, но хочется, а раз невозможно, пойду более простым путём, буду делать то, что не по душе, но для ума легко. Это ум решил что невозможно, ум просто предохраняет вас от стресса, от неизвестного. Но это вовсе не означает, что ум заботится о вас, если можно так выразиться. Ум просто реагирует, но не подсказывает верный путь.

На мой взгляд, глупо думать, да еще и быть уверенным, что существует только то, что мы видим, слышим и телом своим ощущаем. Кстати, тут правильнее сказать быть самоуверенным.

Ведь самоуверенность - это, опять же, продукт беспокойного эгоцентричного ума, который пытается всегда выпятиться вперед.

Ум практически никогда не замолкает в нашей голове. И уму даже хочется как - то успокоиться, но он не умеет это без света - без души.

daniakrutkov

Свой ум — царь в голове.• Птице даны крылья, а человеку — разум.• Добрый разум не наживают разом.• И сила уму уступает.• Кулаком победишь одного, а умом — тысячи.• Видит око далёко, а ум ещё дальше.• По одёжке встречают, а по уму провожают.• Не тот умён, кто много говорит, а тот, кто попусту слов не тратит.• Разумный найдёт, что к чему идёт.• Чужой ум — хорошо, а свой — лучше.• Всем своего ума не вложишь.• Умному и намёка достаточно.• Кому и намёк невдомёк.• Задним умом дела не поправишь.• В голове нет, так и в аптеке не купишь.• Ворона и за море летала, а ума не стало.• Лоб широк, да мозгу мало.• Ростом вышел, а умом не дошёл.• Ума — палата, да ключ от неё потерян.• Ум за разум зашёл.• Умная голова, да дураку досталась. • Ума у тебя тьма, да в башке кутерьма.

daniakrutkov

кэт301

Большой вырос, а ума не вынес.

Большой ум лучше малых дум.

Была пора, так не было ума, а пришла пора — и ум пришел.

В трех соснах заблудился.

В умной беседе быть — ума прикупить, а в глупой и свой растерять.

Видит око далеко, а ум еще дальше.

Время и случай разум дают.

Всем своего ума не вложишь.

Всяк Аксен про себя умен.

Всяк своим разумом кормится.

Всяк своим умом живет.

Всяк умен: кто сперва, кто опосля.

Где ум, там и толк.

Где умному горе, там глупому веселье.

Глуп да ленив одно дважды делает.

Глуп совсем, кто не знается ни с кем.

Глупо говорить — людей смешить.

Глупого бранят, а он говорит: «К обедне звонят».

Глупому не страшно и с ума сойти.

Новые вопросы в Литература

СРОЧНО ПЖ! Чим цікавився Гемуль при перший зустрічі з героями? Виберіть одну відповідь: рідкісними комахами рубінами рожевими хмаринками рослинами Му … мі-тролі (Туве Янсон «Комета прилітає») це … Виберіть одну відповідь: небесні світила дивні павучки кумедні тваринки смішні чоловічки Що готувала мама, коли Мумі-тролі повернулися з лісу (Туве Янсон «Комета прилітає»)? Виберіть одну відповідь: варення макарони гриби торт Де мешкає Нюхмумрик? Виберіть одну відповідь: у маленькому будиночку у наметі у печері

СРОЧНО ПЖ Чим цікавився Гемуль при перший зустрічі з героями? Мумі-тролі (Туве Янсон «Комета прилітає») це … Що готувала мама, коли Мумі-тролі поверну … лися з лісу (Туве Янсон «Комета прилітає»)? Скільки книжок написала Туве Янсон про Мумі-тролів? Де мешкає Нюхмумрик?

ДАМ 30 БАЛОВ ПЖ! Що шукав Чмих, коли знайшов грот (Туве Янсон «Комета прилітає»)? Виберіть одну відповідь: таємне місце торбу скриню квітку Питання 2 … Відповіді ще не було Макс. оцінка до 1 Текст питання Хто знайшов «небезпечну» дорогу, яку варто дослідити (Туве Янсон «Комета прилітає»)? Виберіть одну відповідь: Нюхмумрик Мумі-тато Крихітка Чмих Мумі-троль Питання 3 Відповіді ще не було Макс. оцінка до 1 Текст питання Яке майбутнє передрік Ондатр після зливи? Виберіть одну відповідь: спекотне літо кінець Всесвіту всесвітній потоп напад інопланетян Народилася Туве Янссон у … Виберіть одну відповідь: Норвегії Франції Швеції Фінляндії Питання 5 Відповіді ще не було Макс. оцінка до 1 Текст питання Якого кольору Мумі-троль (Туве Янсон «Комета прилітає»)? Виберіть одну відповідь: білий пістрявий жовтий смугастий Питання 6 Відповіді ще не було Макс. оцінка до 1 Текст питання Чим цікавився Гемуль при перший зустрічі з героями? Виберіть одну відповідь: рідкісними комахами рубінами рожевими хмаринками рослинами Мумі-тролі жили … Виберіть одну відповідь: у прекрасній Долині у глибокій ямі на високій горі Питання 8 Відповіді ще не було Макс. оцінка до 1 Текст питання Мумі-тролі (Туве Янсон «Комета прилітає») це … Виберіть одну відповідь: небесні світила дивні павучки кумедні тваринки смішні чоловічки Питання 9 Відповіді ще не було Макс. оцінка до 1 Текст питання Що готувала мама, коли Мумі-тролі повернулися з лісу (Туве Янсон «Комета прилітає»)? Виберіть одну відповідь: варення макарони гриби торт Ким не була Туве Янсон? Виберіть одну відповідь: учитель письменниця ілюстратор скульптор Питання 11 Відповіді ще не було Макс. оцінка до 1 Текст питання Скільки книжок написала Туве Янсон про Мумі-тролів? Виберіть одну відповідь: 10 8 9 11 Питання 12 Відповіді ще не було Макс. оцінка до 1 Текст питання Де мешкає Нюхмумрик? Виберіть одну відповідь: у маленькому будиночку у наметі у печері Що з точки зору головного героя є найвищим символом добра? Виберіть одну відповідь: родина, мама й тато друзі, пригоди їжа, дім Питання 14 Відповіді ще не було Макс. оцінка до 2 Текст питання Художні твори, що стали надбаннями не лише національної, а й світової літератури, в яких порушуються питання, актуальні за будь-яких часів, а образи мають загальнолюдський зміст, — це … Виберіть одну відповідь: сучасні твори класичні твори зарубіжні твори

Кому належить таємниця про знахідку справжнього гроту з піском? ( мумі тролі) Виберіть одну відповідь: Нюхмумрику Ондатрові Мумі-тролю Крихітці Чмиху

какие игры, забавы, находчивость предприимчивый и изобретательность, характеры Дружба героев, были в произведении Приключения Тома Сойера​

Основні тенденції та жанрово-тема тичне розмаїття літератури середньовічної Європи.помогите пожалуйста

описати свій улюблений твір;назва,автор,головні герої,чим зацікавив і чого навчає.плісссс до завтра даю 40 бал пліссссссссс ​

ghostttttttt

Умный знает, что говорит, а дурак говорит, что знает.

Новые вопросы в Литература

Одиссея капитана Блада Опрос 1. Как пират Блад боролся с отчаянием, когда осознал, Что Арабелла его презирает? 2. На каких языках говорил Блад? 3 … . Имя короля, с которым у Блада не ладились отношения и капитан был обвинен в измене.

Читая начало рассказа камень мазарини,догадывались ли вы о том,какую роль в последущем сыграет восковая статуя -копия шерлока холмса? Насколько остроу … мен и в то же время опасен был замысел сыщика?

На берегах Сакраменто. Какие слова в описании Джерри Вы бы выделили? Какие черты характера и внешности он унаследовал от отца? Почему автор подчеркива … ет сходство отца и сына?

Зарубіжна література 7 клас 100балов, нужно до завтра. К. Функе “Чорнильне серце “ Самостійна робота В 1 1.У скільки років Мегі (головна героїня р … оману К. Функе “Чорнильне серце “)навчилася читати? 2. Як називали батька Мегі? 3.Якого героя вичитав Мо із казок “Тисяча і одна ніч”? 4. Що ніколи не робив Мо для дочки? 5. Хто з’явився в кімнаті, коли Мо читав дружині вголос “Чорнильне серце”? 6. Що, на думку Мо,зберігали книги? 7. Що постійно було в кишенях Терези? 8. Скласти сенкан “Мо”. 9. Скільки років було головній героїні “Чорнильного серця”? 10. Хто такий Феноліо? 11. Що зробили люди Капрікорна з книгами Елінор? 12. Впізнайте героя за характеристикою:”. був у червоному костюмі — червоному, як стіни в церкві, тільки сорочка й пір’їна в лацкані піджака були чорні” 13. Де опинилася Мегі та Еленор у пошуках Мо? 14. Коли відбувалася наступна подія:” Усе, що сталось, почалося зі сторінок цієї книжки, і тепер порятунку можна було сподіватися лише від її автора. Мегі провела рукою по обкладинці, як робила щоразу, перше ніж розгорнути книжку. Робити так вона навчилася в Мо”. 15. У якій книзі, на думку Елінор, не може бути ніяких лиходіїв? 16. Який одяг носили підлеглі Капрікорна? 17. Скласти сенкан “Елінор”. 18. Назвіть героя книги — письменника. 19. Впізнайте героя за описом:”Поруч стояв. широко розплющивши очі. Мегі вперше завважила, що вони в нього майже чорні. Ніколи ще вона не бачила таких темних очей із довгими, як у дівчинки, віями”. 20. Хто засадив Басту у клітку? 21. Що зробили Мо і Фарид, щоб страта не відбулась? 22.Кому належать слова:”Усі мої діти були з паперу й чорнила, а отой тип. багатьох із них наказав звести зі світу. Та він про це ще пошкодує, повір мені”. 23. Хто потрапив у кигу замість Привида? 24. Скласти сенкан “Мегі”.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: