Закрытие лицевых счетов при реорганизации учреждения путем присоединения

Обновлено: 03.05.2024

Закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений

Как закрыть лицевые счета участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений (лицевой счет: 03, 04, 05, 20, 21, 22, 30, 31, 32) и лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям "лицевой счет: 14)

Представить в Единое окно Управления Федерального казначейства по г. Москве (далее - Единое окно) (режим работы и местоположение здесь ) единовременно следующие документы:

- лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств можно найти здесь.

- лицевого счета получателя бюджетных средств для главных распорядителей бюджетных средств можно найти здесь.

- лицевого счета получателя бюджетных средств для казенных учреждений и распорядителей бюджетных средств можно найти здесь.

- лицевого счета получателя бюджетных средств для федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений можно найти здесь.

- лицевого счета получателя бюджетных средств для филиалов федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений можно найти здесь.

Внимание! При необходимости перечисления денежных средств, поступающих на лицевой счет после его закрытия, в заявлении заполняется поле "Банковские реквизиты для перечисления средств, поступивших после закрытия лицевого счета".

Дополнительно в окно экспедиции (г. Москва, ул. 3-я Рощинская, д.3 стр.1 (главный вход, вторая дверь справа)) представляется письмо от вышестоящей организации, подписанное руководителем и главным бухгалтером, в котором отражаются банковские реквизиты, идентичные указанным в заявлении на закрытие лицевого счета.

2. Основание для закрытия лицевого счета. Например: копия приказа Министерства, копия приказа о реорганизации (ликвидации) и др.

3. Ходатайство о закрытии лицевого счета от вышестоящей организации, подписанное руководителем и главным бухгалтером (в случае, если подлежит закрытию лицевой счет филиала).

- Принят - документы находятся на стадии рассмотрения.

- Исполнен - принято положительное решение, документы находятся в Едином окне.

- Возврат - принято отрицательное решение, документы находятся в Едином окне.

- Направлен запрос - направлен запрос в структурное подразделение УФК по г. Москве.

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "Закон о персональных данных").

Собственники затеяли реорганизацию компании. Что будет происходить с отчетностью при слиянии, присоединении и разделении; как подготовиться к грядущим изменениям бухгалтеру, обсудим в этой статье.

Бухгалтерская отчетность при реорганизации

Общее правило для всех форм реорганизации: вновь созданное предприятие принимает на себя обязанность сдать за предшественника отчетность по итогам года. Сделать это нужно в течение 3 месяцев после завершения отчетного периода (ст. 23-1(5) НК РФ). Включаются сведения с начала года и до последней даты перед днем государственной регистрации результатов реорганизации.

Кроме того, правопреемник сдает отчетность и за себя. Она формируется на основе тех данных, которые новое предприятие получило от предшественника. Как правило, передаточный акт составляется как можно ближе к дате регистрации. Однако те хозяйственные операции, которые попадают в промежуток времени между, тоже должны быть учтены, а суммы корректировки вносятся в оборотно-сальдовые ведомости (п. 6-7 ст. 16 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Таким образом, вступительная отчетность компании-правопреемника подается с учетом данных передаточного акта и сумм корректировок.

Сформировать бухгалтерскую отчетность вы можете в программе Такском . Все документы составляются на актуальных бланках с учетом изменений законодательства. После подготовки отчеты тестируются проверочными программами ФНС.

Что делать бухгалтеру при разделении компании


В результате реорганизации в форме разделения компания-предшественник прекращает свое существование, и образуются две (или более) новые фирмы.

Бухгалтер при этом должен совершить ряд следующих действий.

1. Составить передаточный акт.

Унифицированного бланка не существует, за основу можно взять форму бухгалтерского баланса и добавить в нее дополнительные сведения. Утверждает передаточный акт учредители, а не руководитель фирмы-предшественника.

2. Сформировать заключительную бухгалтерскую отчетность.

Какое-то время после составления передаточного акта и до государственной регистрации итогов реорганизации компания-предшественник еще работает. Все изменения на счетах бухгалтер должен раскрыть в пояснительной записке к заключительной бухгалтерской отчетности.

3. Составить вступительный бухгалтерский баланс.

После внесения записи в ЕГРЮЛ бухгалтеры вновь созданных юридических лиц составляют вступительный баланс. Для этого они используют данные из передаточного акта.

Алгоритм действий бухгалтерии при слиянии компаний


Реорганизация в форме слияния — это прекращение деятельности двух (или более) самостоятельных компаний и передача их прав и обязанностей одному вновь создаваемому юридическому лицу.

  1. Бухгалтеры компании «А» и компании «В» перед внесением записи в ЕГРЮЛ должны оформить заключительную бухгалтерскую отчетность, в том числе закрыть счета бухгалтерского учета и сформировать прибыли и убытки, как при обычной ликвидации юрлица.
  2. Если какие-то хозяйственные операции продолжаются в этот период до создания новой фирмы (в том числе компании несут расходы на реорганизацию), их бухгалтеры указывают в пояснениях к отчетности.
  3. Вновь созданная организация составляет вступительный баланс в момент своей официальной регистрации. В нем учитываются активы и обязательства обеих реорганизованных компаний. Для этого построчно суммируйте показатели заключительных балансов участников слияния.

Что делать бухгалтеру, если компания присоединяется к другому юрлицу


К уже существующей компании «А» присоединяются активы и обязательства другой компании «В», и последняя при этом ликвидируется. Но нового юридического лица не образуется. Именно этот процесс является реорганизацией в форме присоединения.

Порядок действий для бухгалтерии будет следующий.

  1. Компания, которая будет ликвидирована по итогам реорганизации, составляет заключительную отчетность и сдает ее в ФНС.
  2. Бухгалтер, в том числе, производит закрытие всех счетов учета, формирует финансовый результат от деятельности.
  3. Компания «А», к которой присоединяется другое юридическое лицо, ведет свою работу в обычном режиме. Бухгалтеру не нужно оформлять вступительный баланс. По итогам года он просто составляет отчетность (с учетом новых активов и обязательств) и подает в ФНС в марте следующего периода.

Так что с точки зрения сложности бухгалтерской работы это самый не трудозатратный вариант реорганизации.

Как быть с налоговой отчетностью и уплатой налогов

Итак, с подачей налоговой отчетности все довольно просто: НК РФ не устанавливает специальные сроки для сдачи деклараций и отчетов при реорганизации компании.

Независимо от формы (слияния, присоединения, разделения и т.д.) документы подает:

  • предшественник — до даты реорганизации,
  • правопреемник — после внесения записи в ЕГРЮЛ (см. Письмо Минфина № 03-02-07/1-229 от 25.09.2012 и Письмо ФНС № ЕД-4-3/104 от 14.01.2013).?

Исключение из правил — реорганизации в форме выделения. В этом случае правопреемства не появляется, поэтому налоговую отчетность в ФНС должна предоставить сама реорганизуемая компания.

Документ по теме: разъяснения в отношении сдачи отчетности реорганизованными компаниями ФНС России дала в письме от 2 июля 2019 г. № СД-4-3/12868@.

если компания-предшественник не успела сдать заключительную декларацию, правопреемник объединяет свои операции и операции предшественника в одной декларации по НДС и подает по месту своей регистрации

не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором состоялась реорганизация

Декларация по налогу на прибыль

если компания-предшественник не успела сдать заключительную декларацию/отчет, правопреемник подает по месту своего учета 2 документа: 1) с данными предшественника за период с начала года до реорганизации; 2) с данными правопреемника с момента реорганизации и до конца года

не позднее 28 марта следующего года после реорганизации.

не позднее установленных сроков представления отчета за период, в котором произошла реорганизация

Расчет по страховым взносам

позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в течение которого произведена реорганизация

То же касается и уплаты налогов в бюджет: эта задача при реорганизации юридического лица возлагается на ликвидационную комиссию (п. 1 ст. 49 НК РФ).

Если же фирма-предшественник не оплатила в полном объеме налоги, обязанность возлагается на правопреемника.

Такском— аккредитованный (по новым правилам) удостоверяющий центр. Если вам нужна электронная подпись для проведения сделок, закупок, доступа к личным кабинетам, для иных целей или ЭЦП нужны для сотрудников, АУЦ Такском выпустит для вас квалифицированную электронную подпись. Если у вас есть действующая КЭП, то выпуск можно провести удаленно.

Подведем итог

  1. При проведении реорганизации (в т. ч. форме слияния, разделения и присоединения) ответственность за сдачу отчетности преимущественно ложится на компанию-правопреемника.
  2. Сроки сдачи отчетности остаются те же.
  3. Передаточный акт обязателен при реорганизации в форме разделения. Без него откажут в государственной регистрации нового общества.
  4. Бухгалтер прежней компании формирует заключительную бухгалтерскую отчетность, бухгалтер новой — оформляет вступительный бухгалтерский баланс, в который включаются и активы, и обязательства предшественника.
  5. При подаче декларации НДС за отчетный период, в котором произошла реорганизация, нужно объединить и свои операции и операции компании-предшественника в одном документе.

Разобраться и с бухгалтерской, и с налоговой отчетностью при реорганизации компании поможет сервис Такском . Это подготовка электронных отчетов в соответствии с требованиями ФНС, автоматическая проверка на ошибки, круглосуточная поддержка и консультации.

Основные направления деятельности в рассматриваемой области были определены еще Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249. В частности, в соответствии с Концепцией предполагалось провести глубокие преобразования, направленные на уточнение правоспособности бюджетных учреждений.

Реорганизация бюджетных учреждений (наряду с таким мерами, как ликвидация и переподчинение части получателей бюджетных средств, привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению государственных (муниципальных) услуг и т.п.), видится разработчикам вышеозначенной концепции одним из путей разрешения существующих проблем.

В настоящем материале будет рассмотрен порядок действий по реорганизации бюджетного учреждения. В том числе мы остановимся подробнее на подготовке документации, вопросах правопреемственности и скрытых нюансах, возникающих в процессе реорганизации.

Правовые основы реорганизации

Правовые основы реорганизации юридических лиц установлены положениями части первой Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ). В частности, ст. 57 ГК РФ предусматривает возможность проведения реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Следует различать указанные понятия:
- преобразование – это изменение организационно-правовой формы юридического лица;
- слияние - прекращение двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица;
- присоединение - прекращение двух или нескольких юридических лиц и переход их прав и обязанностей к иному существующему юридическому лицу;
- выделение - создание одного или нескольких юридических лиц, к которым переходит часть прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица без его прекращения;
- разделение - прекращение юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным юридическим лицам.

В соответствии с п. 3 ст. 120 ГК РФ особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом1 и иными правовыми актами2.

В связи с тем, что учреждение является некоммерческой организацией (т. е. организацией, созданной для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан и в иных целях), на него распространяются также положения Федерального закона 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон 7-ФЗ). В частности, учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.

Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается только в случаях, которые установлены законом (п. 2 ст. 17 Закона7-ФЗ).

Наконец, следует иметь в виду, что при реорганизации юридического лица подлежат применению и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. В частности, государственная регистрация организации, возникшей в результате реорганизации, и внесение в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности реорганизованной организации осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Закон № 129-ФЗ).

Порядок проведения реорганизационных мероприятий

Приведем стандартный алгоритм преобразования бюджетной организации на примере федерального учреждения. Сразу отметим, что все нижесказанное справедливо для учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Итак, если учреждение намерено провести реорганизацию, требуется прохождение следующих этапов.

1. Решение о реорганизации

Согласно п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 10.02.2004 № 71 “О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений” решения о реорганизации федеральных государственных учреждений принимает Правительство РФ. Проекты указанных решений подготавливают федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, по согласованию с Министерством экономического развития РФ (Минэкономразвития), Министерством здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития) и Министерством финансов РФ (Минфин России).

При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества реорганизуемого учреждения Росимуществу.

Обратите внимание!

Регистрирующим органам. Ст. 60 ГК РФ устанавливает, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (т. е. налоговый орган по месту нахождения учреждения), о начале процедуры реорганизации с указанием того, в какой форме производится реорганизация. Если в реорганизации участвуют два и более юридических лиц (например, при слиянии), такое уведомление направляет юридическое лицо, последним принявшее решение о реорганизации, либо определенное решением о реорганизации. Аналогичное положение содержит п. 1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ.

Форма уведомления приведена в Письме ФНС РФ от 23.01.2009 № МН-22-6/64@ “По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации”.
На основании упомянутого уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации (п. 1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ).

Обратите внимание!

Кредиторам. Особое внимание при реорганизации юридического лица гражданское законодательство уделяет установлению гарантий прав кредиторов реорганизуемого лица. Согласно п. 2 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, обязано в письменной форме уведомить известных ему кредиторов о начале реорганизации. Это уведомление составляется в произвольной форме.

СМИ. После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемое юридическое лицо дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале “Вестник государственной регистрации”4.

Если в реорганизации участвуют два и более юридических лица, то, как и при уведомлении налогового органа о начале процедуры реорганизации, уведомление о реорганизации публикует юридическое лицо, последним принявшее решение о реорганизации, либо определенное решением о реорганизации, и делает это от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описываются порядок и условия заявления кредиторами своих требований, а также иные сведения, предусмотренные законом.

Работникам. В процессе реорганизационных мероприятий вносятся соответствующие изменения в документы работников, связанные с работой (трудовой договор, трудовую книжку, личную карточку по форме Т-2). Поскольку меняются существенные условия трудового договора, уведомления об изменении таких условий направлять работнику необходимо в порядке, установленном ст. 74 ТК РФ.
Уведомление работникам составляется в произвольной форме и вручается работнику лично под расписку, либо оно направляется по месту его жительства заказным письмом с уведомлением о вручении. Сделать это необходимо не позднее, чем за два месяца до изменения существенных условий трудового договора (ч. 2 ст. 74 ТК РФ).
Кроме того, ч. 5 ст. 75 ТК РФ устанавливает, что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации, и поэтому никаких уведомлений направлять не требуется. В таких случаях в трудовые книжки работников просто вносится в установленном порядке соответствующая запись.

3. Передаточный (разделительный) баланс

Согласно ст. 58 и 59 ГК РФ после завершения всех расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий, орган (комиссия) учреждения, уполномоченный на реорганизацию, составляет:
- при присоединении, слиянии или преобразовании – передаточный акт;
- при выделении или разделении бюджетных учреждений – разделительный баланс.
Передаточный или разделительный баланс по реорганизуемому органу или учреждению составляются в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России в Инструкции № 128н, и должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Данные передаточного или разделительного баланса, а также объемы лимитов бюджетных обязательств, объемы финансирования, кассовые и фактические расходы реорганизованного органа или учреждения отражаются на дату окончания реорганизации в главной книге и регистрах бухгалтерского учета, а также в бухгалтерской отчетности с начала года вновь созданными или принимающими органами или учреждениями, которым переданы функции, права и обязанности реорганизуемого органа или учреждения.

4. Завершение реорганизационных мероприятий

Одним из наиболее значимых этапов реорганизации являются регистрационные процедуры, осуществляемые в соответствии с Законом № 129-ФЗ. Согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ, именно с момента государственной регистрации юридическое лицо считается реорганизованным.
Как правило, государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами (подразделениями ФНС РФ) по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц (п. 1 ст. 15 Закона № 129-ФЗ). Исключение составляет случай прекращения деятельности присоединенного юридического лица, когда регистрация производится уполномоченным органом по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение (п. 3 ст. 17 Закона № 129-ФЗ).

Обратите внимание!

Использование при регистрации бюджетного учреждения форм, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 “О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций” (в частности, ф. РН0002 “Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации” и ф. РН0009 “Заявление о прекращении деятельности присоединенной некоммерческой организации” и т. д.) ошибочно.

Согласно п. 5 ст. 1 Закона № 7-ФЗ, действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также на государственные и муниципальные учреждения, если иное не установлено федеральным законом. В связи с этим для государственной регистрации государственного или муниципального учреждения используются формы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 (далее – Постановление № 439), например, форма заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма N Р12001). Порядок заполнения приведенных в Постановлении № 439 форм утвержден Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ “О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя”.
В зависимости от формы реорганизации меняется состав документов, которые реорганизуемая организация должна предоставить в регистрирующий орган (см. Таблицу).

Перечень документов, предоставляемых реорганизуемой организацией в регистрирующий орган при различных формах реорганизации

Преобразование, слияние, разделение, выделение (ст. 14 Закона № 129-ФЗ)

Присоединение (п. 3 ст. 17 Закона № 129-ФЗ)

1) Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме № Р16003, утвержденной Постановлением № 439;
2) Решение о реорганизации юридического лица;
3) Договор о присоединении;
4) Передаточный акт.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ).
Следует помнить, что момент государственной регистрации влечет за собой прекращение/возникновение ряда прав и обязанностей реорганизуемого учреждения.

До даты государственной регистрации и внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ реорганизуемое учреждение исполняет обязанности по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, что подтверждается п. 4 ст.10 Закона № 212-ФЗ, в соответствии с которым если организация была ликвидирована или реорганизована до конца календарного года, последним расчетным периодом для нее является период с начала этого календарного года до дня завершения ликвидации или реорганизации. При реорганизации плательщика страховых взносов, уплату страховых взносов и представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляет его правопреемник или правопреемники (п. 16 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Согласно п. 6 ст. 23 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации” при реорганизации государственных и муниципальных организаций архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых организаций (подп. 6 ст. 23 Закона № 125-ФЗ). В частности, прежний работодатель обязан передать новому работодателю не только имущество, но и документацию, в том числе по соответствующему передаточному акту трудовые книжки работников, личные карточки по форме Т-2 и т. д.

При реорганизации государственных и муниципальных организаций путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций условия и место дальнейшего хранения архивных документов определяются учредителями этих организаций либо органами, уполномоченными на то учредительными документами, по согласованию с Росархивом (п. 6, 7 ст. 23).
И, наконец, как уже говорилось выше, федеральные законы могут устанавливать отдельные особенности реорганизации некоторых видов учреждений (например, порядок лицензирования и аккредитации реорганизуемых юридических лиц5).

1.См. например: ст. 34 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”, ст. 31 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ “О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации”, ст. 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” и др

2.См. например: раздел VI Устава федерального государственного учреждения “Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации”, утвержденного Приказом Минюста РФ от 16.11.2005 № 220.

3. П. 12 Письма ФНС России от 23.01.2009 г. № МН-22-6/64@ “По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации”.

4.Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 “Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей”.

5. См. п.2 ст. 34 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”.

10.1. Ликвидация в соответствии с законодательством Российской Федерации клиентов, имеющих лицевые счета в финансовых органах, а также их реорганизация (в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования и производится по решению учредителя или судебного органа (в установленных случаях).

10.2. В связи с реорганизацией или ликвидацией получателя лицевые счета закрываются финансовым органом по заявлению клиента или ликвидационной комиссии с указанием в нем причины закрытия лицевого счета.

10.3. При ликвидации получателя к заявлению на закрытие лицевого счета прилагаются:

- копии документов, являющихся основанием для закрытия лицевого счета;

- копия документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности юридического лица, заверенная надлежащим образом.

Закрытие лицевого счета осуществляется на основании решения руководителя финансового органа и начальника управления (отдела) бухгалтерского учета и отчетности в установленном порядке.

10.4. При закрытии лицевого счета в связи с реорганизацией (п. 10.2 настоящего Порядка) клиент представляет финансовому органу копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого учредителем либо иным уполномоченным учредительными документами органом.

При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент представляет в финансовый орган, кроме документа, указанного в первом абзаце п. 10.4 настоящего Порядка, копию документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.

В установленных законом случаях при реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в финансовый орган представляется копия документа о согласии указанных уполномоченных органов на данную форму реорганизации.

В установленных законом случаях при реорганизации клиента в форме разделения или выделения из состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или на основании решения суда, в финансовый орган представляется копия документа, на основании которого должна проводиться данная форма реорганизации.

10.5. При закрытии лицевого счета в установленном порядке оформляется акт сверки всех операций, отраженных на лицевом счете с начала финансового года по день закрытия включительно.

10.6. В результате проведения реорганизации клиента данные передаточного или разделительного баланса, утвержденные лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования, кассовые и фактические расходы реорганизованного органа или учреждения отражаются на дату окончания реорганизации на лицевом счете и в бухгалтерском учете и отчетности с начала года вновь созданного (принимающего) органа или учреждения, которому переданы функции, права и обязанности реорганизуемой структуры.

10.7. Неизрасходованные остатки лимитов бюджетных обязательств отзываются с лицевого счета ликвидируемого учреждения и зачисляются на лицевой счет главного распорядителя (учредителя) и используются в установленном порядке.

Учредитель до конца финансового года отражает в своем консолидированном отчете данные ликвидационного баланса в части утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенные объемы финансирования, кассовые и фактические расходы ликвидированного органа или учреждения.

10.8. Отражение операций на лицевых счетах реорганизуемых органов или учреждений лимитов бюджетных обязательств (на основании уведомлений главных распорядителей), кассовых расходов по установленной форме*(5) - осуществляется со знаком "минус" для передающих органов и учреждений, со знаком "плюс" для вновь принимающих органов и учреждений, если иной порядок не установлен Министерством финансов Российской Федерации.

Отражение операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется в аналогичном порядке на основании выписок из лицевых счетов по учету внебюджетных средств реорганизуемых органов или учреждений и передаточных или разделительных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.

10.9. Главные распорядители при необходимости инициируют внесение изменений в бюджетную роспись, а также вносят изменения в лимиты бюджетных обязательств подведомственных реорганизуемых органов и учреждений в объеме утвержденных бюджетных ассигнований.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Подборка наиболее важных документов по запросу Закрытие лицевого счета при реорганизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Закрытие лицевого счета при реорганизации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Финансовые сделки. Постатейный комментарий к главам 42 - 46 и 47.1"
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2018) Банк обязан располагать документальным подтверждением получения заявления клиента о закрытии счета, способы фиксирования которого определяются банком в банковских правилах и (или) договоре. Не является закрытием счета внесение в Книгу регистрации открытых счетов записи о закрытии лицевого счета в связи с изменением номера лицевого счета, обусловленным требованиями законодательства РФ, а также нормативных актов Банка России (в частности, вследствие реорганизации клиента или обслуживающей его кредитной организации, изменения порядка ведения бухгалтерского учета, изменения плана счетов бухгалтерского учета) .

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Реорганизация учреждения
(Габов А.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2020, N 1) 6. С точки зрения оценки последствий реорганизации учреждения следует отметить, что здесь имеется определенная специфика в части бюджетных отношений, а именно в части выполнения так называемых приемо-передаточных процедур (такая терминология используется в письме Минфина и Казначейства России от 28.04.2017), необходимости/отсутствия необходимости открытия/закрытия/переоформления лицевых счетов (см. Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства), а также изменения государственного задания (см.: Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640)).

Нормативные акты: Закрытие лицевого счета при реорганизации

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" при приеме на работу граждан или при заключении с гражданами договоров гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, если в отношении этих физических лиц не открыт индивидуальный лицевой счет;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: