Для входа в систему Сбербанк Онлайн нужен идентификатор пользователя и постоянный пароль.
Как получить идентификатор пользователя и постоянный пароль?
Первый способ.
Нужно позвонить в Контактный Центр Сбербанка и в автоматическом режиме выбрать услугу: «Получение идентификатора пользователя».
После этого ждете соединения с оператором и сообщаете ему свою фамилию, имя, отчество, а также диктуете номер карты.
Кроме того, оператор обязательно попросит Вас назвать кодовое слово, выбранное Вами при оформлении карты (как правило, в качестве кодового слова используется девичья фамилия матери).
Если «проверку» Вы успешно прошли, Вас сообщат идентификатор пользователя.
Второй способ.
Если у Вас подключена услуга «Мобильный банк», получить постоянный пароль можно с помощью СМС-сообщения.
На номер 900 отсылаете сообщение вида: Parol N…N, где N…N – это пять последних цифр номера Вашей карточки.
В ответной смс-ке Вы получите свой постоянный пароль. Имейте в виду, что таким способом можно получить только постоянный пароль на вход в Сбербанк Онлайн, а не идентификатор пользователя!
В случае утери идентификатора или постоянного пароля, смс можно отправлять повторно.
Кстати, если Ваша карта по каким-то причинам выпускается досрочно, то идентификатор и постоянный пароль нужно будет обновить, то есть получить заново.
Третий способ.
Через банкоматы и устройства самообслуживания Сбербанка (распишу пошагово).
— Находим работающий банкомат Сбербанка;
— Вставляем банковскую карту и вводим ПИН-код;
— Выбираем в Главном меню опцию «Интернет обслуживание»;
— В открывшейся форме выбираем пункт «Печать идентификатора и пароля».
После этого банкомат распечатывает чек, где указаны цифры идентификатора пользователя и цифры постоянного пароля.
Плюс такого способа заключается в том, что на одном единственном чеке сразу есть все необходимые данные для входа в систему Сбербанк Онлайн. В отличие, кстати, от предыдущего способа, где с помощью смс можно получить только постоянный пароль, а чтобы узнать идентификатор, нужно все равно перезванивать в Контактный центр.
Звонок оператору меня лично не устраивает тем, что можно долго слушать заунывную музыку в ожидании соединения с оператором.
Да, кстати, еще один важный момент, касающийся идентификатора пользователя и постоянного пароля. Если вдруг Вы их умудрились потерять, нужно сразу же заблокировать их через Службу поддержки Сбербанка!
Если Вы по какой-то причине получаете новый идентификатор и постоянный пароль, актуальным будет являться только последняя по времени «версия» (независимо от способа получения). Более «старый» вариант автоматически становится недействительным. Почитайте подробнее об одноразовых паролях Сбербанка.
Мария Воскобойникова,
специально для NeBankir.Ru