Сберкнижка Сбербанка — деньги и вклады

Положить деньги на книжку — именно так сейчас называют вложение в банк люди пенсионного возраста или те, кто очень привыкли к советской системе. Да, раньше была одна книжка — Сберкнижка, не что иное как Сберкнижка Сбербанка.

Сейчас банки не выдают сберкнижек, Сбербанк, насколько я знаю, тоже решил упразднить этот архаизм, пока выдает. Но я нашел целый цикл материалов, в которых объясняется, чем это плохо.

Логика следующая… Сберкнижка, Сбербанк России, деньги на сберкнижкеСберегательная книга — это документ, который фиксирует движение по счету. То есть, человек пришел в банк, открыл счет, вложил на него тысячу рублей, это зафиксировалось в Сберкнижке. Через месяц пришел и вложил снова тысячу, и это зафиксировалось. А потом снял определенную сумму — и это зафиксировалось. В момент каждого обращения в банк в Сберкнижку вносится отметка об остатке на счету, таким образом, клиент постоянно знает, какая сумма у него осталась.

Сберкнижки нет — клиент остался в неведении. И это плохо.

Плохо?

Но ведь современные технологии развиваются семимильными шагами. Клиент может утром снять наличные в банкомате, оплатить завтрак в ресторане, а вечером услуги развлекательного центра и игру в боулинг. И как это все фиксировать в Сберкнижке? Любой банк по требованию клиента выдаст выписку, существуют также специальные сервисы sms информирования (у того же Сбербанка) — при любой операции по карте вы получаете sms сообщение с уведомлением. Мне кажется, это намного прогрессивнее бумажной сберкнижки.

Считаю, что упразднение сберкнижек и полная замена их на пластиковые карты — вполне логичное следствие развития финансовой системы. Кто поддерживает или не поддерживает — может высказаться в комментариях.

  • А я считаю, упразднение сберкнижек банками, а вместо них предлагать только пластиковые карты и не что более иное, это прямое ущемление прав потенциальных вкладчиков (особенно пожилого возраста). Они должны сами выбирать, какой способ им удобнее.

    [Ответить]

    Natalya Reply:

    Уважаемый Владимир. Банки в большей степени ориентируются на большую часть потенциальных клиентов. У вкладчиков старшего поколения есть внуки или дети, которые смогут помочь разобраться в новых технологиях. Если вообще не вводить новшества, то это путь к застою. По большей части банк вводить карточки и терминалы для оптимизации своих затрат, но и удобства для клиентов не мало.

    [Ответить]

  • Как правило, банк выдает карточки за наличие которых приходится платить ( т.е. за использование услугой банка),сотрудники следовательно получают премиальные, пенсионеры же не знают, что делать с карточкой и куда ее прятать, от детей, внуков и др, которые с радостью не только помогут, но и украдут средства с карты!!!

    [Ответить]

  • Зинаида

    Волокитистое дело с пластиковыми картами для пенсионеров старшего возраста: на сберкнижку перечисляются не только пенсии, но и субсидии, ветеранские. И всё это видно на сберкнижке, а в пластиковой карте нет. И вообще, не проконтролировать перечисления, не говоря уже о том, что это нужно оформлять самому, допустим немощному пенсионеру, чтобы все эти перечисления поступали на пластиковую карту.

    [Ответить]

  • Очень сильно напрягает решения Сбербанка не выдавать Сберкнижки. Я, к примеру НЕ ПРИЗНАЮ никакие карты и ближе всего для меня Сберкнижка. Я УВЕРЕНА, как и для большинства клиентов Сбербанка. По-сути, Сбербанк НАВЯЗЫВАЕТ своим клиентам карты «Сбербанк-Maestro Momentum» (без взимания платы за обслуживание карты). А что будут делать пенсионеры, которые ничего не понимают в этих картах?. Карта- это ОЧЕНЬ НЕНАДЕЖНО!!! Почему как деньги могут снять компетентные и продвинутые аферисты и потом бегай и доказывай, что с карты деньги снимал не ты!!!, вопрос очень интересный!. И когда возвратят, я уверена в Договоре это НЕ ПРОПИСАНО. Так, что держите денежки на сберкнижке!!!! Я считаю, что клиент сам должен решать открывать Сберкнижку или Карту пластиковую!!!

    [Ответить]

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.