Что плохого в том, что ваши деньги в безопасности?

Летом прошлого года в России был принят долгожданный закон «О национальной платежной системе». Именно в нем закреплялись те действия, которые обязаны теперь совершать банки с целью повышения уровня безопасности денег клиентов, которые проходят через их «руки».

Речь идет об электронных платежах, услугах мобильного банка, операциях с пластиковой картой и т.д.

Итак, каких именно пунктов коснулся данный закон.

Обязательное информирование клиентов банка обо всех операциях, производимых с его деньгами

кредитка, кредитная карта, тысяча рублейС 31 декабря 2012 года банки обязаны информировать своих клиентов обо всех операциях, совершенных по карте с помощью:

  • — электронных денег;
  • — услуги мобильный банк;
  • — интернет-банка и т.д.

Причем, такая информация должна предоставляться каждому клиенту банка совершенно бесплатно!

А теперь внимание – самое интересное. Если какая-то операция по карте была совершена, а информацию о транзакции клиент не получил – то он теперь имеет право требовать от банка возмещения полной суммы этой самой операции!

Что изменилось?

Наверняка многие из вас уже сейчас получают на мобильный номер подобные извещения.

Но, во-первых, такая услуга в любом банке пока еще относится в разряду дополнительных и практически везде предоставляется на платной основе.

А, во-вторых, при подписании договора с банком у клиента всегда есть выбор: подключать или нет данную услугу к своей карте. И многие от удобного сервиса отказываются, когда узнают, что за информирование придется доплачивать лишних 60 рублей в месяц.

В новом году банки уже будут ОБЯЗАНЫ информировать всех своих клиентов о любых движениях по счету, независимо от его желания или согласия. Причем, повторюсь, делать это они должны совершенно бесплатно.

Правда, до сих пор банки так и не пришли к единому мнению, каким именно способом будут эти самые сообщения отсылаться. Ведь до сих пор остались люди, которые не пользуются мобильной и интернет-связью ежедневно. А охватить своими сообщениями банкам нужно обязательно всех без исключения.

Клиенты банка получили право оспорить любую операцию

Закон в первую очередь защищает клиентов-физлиц. Теперь даже при условии полученного в срок уведомления клиент может оспорить выполненную операцию, сославшись на то, что его карта была утеряна или украдена.

паспорт, деньгиЗабавно, что теперь банк должен будет сначала компенсировать клиенту сумму списанных с карты денег, а только потом доказывать в суде  факт того, что клиент выполнил данную операцию сам.

Получается, что этот пункт закона априори ставит клиентов банка в более выигрышное положение, чем сами кредитно-финансовые учреждения! Такого в отечественной юридической практике пока еще не было…

Если честно, все это может создать благоприятную обстановку для всякого рода финансовых афер и мошеннических схем с банковскими картами, которые будут устраивать сами же клиенты банка.

Например, можно заранее договориться с кем-то из знакомых и отдать им свою карту. После чего мошенники идут к ближайшему банкомату и обналичивают заранее оговоренную сумму. В течение суток после такой «незаконной» транзакции клиент обращается в родной банк с заявлением, что, дескать «деньги с карты были сняты, а я об этом вообще ничего не знаю, так как карту потерял буквально пару дней назад».

В соответствии с новым законом деньги должны быть возвращены на его счет без лишних разговоров и разбирательства (которые, конечно же, начнутся чуть позже).

А вот добросовестные клиенты от такого нововведения скорее проиграют, чем выиграют. Да, конечно, уровень безопасности пользования картами поднимется в разы.

Но ведь и банку теперь придется нести дополнительные расходы: на обязательное информирование всех клиентов, на служебные расследования по фактам мошенничества и т.д.

Естественно, как и любая другая коммерческая организация, все свои дополнительные расходы банк обязательно включит в стоимость услуги. И в конечном итоге платить за усиленную безопасность банковских платежей клиентам все равно придется из собственного кармана.

sms, смсКстати говоря, платить придется и за тех мошенников, кто будет требовать от банка компенсации суммы операции. Ведь вряд ли банки будут начинать судебные расследования сотнями в день, когда речь чаще всего будет идти о нескольких тысячах рублей.

Этот риск и эти убытки банки просто станут «разбрасывать» на клиентов порядочных. Так уже делается с кредитами, так будет делаться и после вступления в силу нового закона…

В общем, с нового года ожидаем повышения банковских тарифов на обслуживание. И бесплатных СМС о каждой транзакции, совершенной по карте…

Валентина Новикова,

специально для NeBankir.RU

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *