Ответы на вопросы: выпуск №27

Наталья: Здравствуйте! Я нахожусь в разводе, воспитываю 3 детей. Работаю в бюджетной организации, получаю в среднем 22-23 тысячи в месяц.

Помимо прочего являюсь ИП (2-й год), доход от 10 до 30 тысяч в месяц, получаю алименты в среднем 10 тысяч в месяц. Есть ли возможность взять в ипотеку новую квартиру стоимостью 1500000 руб. с первоначальным взносом в виде материнского капитала? У старшего ребенка и у меня есть в собственности жилье. Новую квартиру планирую сдавать, и с этого дохода гасить ипотечный кредит. Моему младшему ребенку уже 4,5 года.

Добрый день, Наталья. Как я поняла, ваш суммарный доход в месяц составляет по-минимуму 40 тыс. руб. При таком доходе вы сможете взять ипотеку и на большую сумму. Первоначальным взносом может быть материнский капитал (почитайте, как оплатить ипотеку материнским капиталом). Только в причинах займа нужно указать улучшение жилищных условий, чтобы ваш запрос стали рассматривать в банке, так как программа ипотека+ мат. капитал на это и рассчитана. Что вы будете с этой квартирой делать дальше, это ваше личное.

И выбирайте квартиру по такому принципу, чтобы площадь на каждого человека увеличилась. В новой квартире можете прописать и указать в собственниках только себя и вашего второго и третьего ребенка.

Стася:

Добрый день!

Взяла ипотечный кредит в ВТБ. Срок уплаты по договору – 20 число. В графике оплаты проставлено – с 20 по 30. Первый платеж должен был быть в прошлом месяце. Пока порядка 2,5 т.р. З/п получаю через другой банк, постоянно пользуюсь его интернет-системой.

В связи с тем, что на период 1-го платежа планировала быть в командировке, 17-го числа через интернет-систему своего з/п банка решила перевести деньги. 17-м числом этого сделать не удалось, так как был вечер. система предложила это сделать 18-го. Я подтвердила перевод и спокойно уехала в командировку. К сожалению, так и не удосужилась дойти ни до одного банка – получить платежку, проверить, что деньги уплачены.

Сегодня звонили из ВТБ. Оказалось, что деньги не поступали. Начислены пенни. Выяснила, что интернет-система банка, который должен был перечислить деньги автоматически, этот платеж аннулировала (какая-то техническая особенность о которой никто ничего нигде не пишет). Об этом меня никто не уведомил к сожалению.:-(

Попросила этот банк составить письмо, что я их деньги перевести просила, а из-за технически особенностей (или сбоя не знаю что уж там напишут) этого не произошло. В принципе, даже можно с них за штрафы по просрочке денег попросить. Сколько ВТБ с меня сейчас денег запросило, я сразу же перевела через свой банк.

Сколько составила просрочка платежа? (19 дней или 9?)

А теперь самый важный вопрос – сможет ли ВТБ (да и будет ли) на основании данного письма и моего письменного обращения корректировать кредитную историю? И что лучше в этом обращении написать? (от выплаты пенни за просрочку я, так и быть, не отказываюсь, так как не проконтролировала весь процесс от и до, а вот кредитную историю ох как жалко.)

Уважаемая Стася. Просрочка в вашем случае отсчитывается от крайней даты, т.е. от 30 числа месяца. 10 дней у Вас есть возможность погасить кредит и время для зачисления денег на счет.

Кредитную историю скорректировать можно. В заявлении укажите, что просите внести изменения в кредитную историю, либо вообще не писать о просрочке, так как она была не по вашей вине, а по вине системы, либо указать в причинах просрочки сбой интернет-банка, которым ВЫ пользуетесь.

Для других банков в таком случае будет сигнал, что вы воспользовались системой, которая сработала некорректно, и такая вероятность повторной просрочки очень мала.

Ваше заявление должны рассмотреть в ВТБ. В принципе ничего военного вы сделать не просите, так что думаю, они пойдут вам навстречу.

Проверить, внесены ли изменения в вашу кредитную историю, вы можете через бюро кредитных историй (подробнее о том, как это сделать).

Андрей:

Добрый день! Ситуация такая: в октябре в салоне связи был взят телефон в кредит от банка Хоумкредит (6600), под 108% годовых, но ежемесячным платежом 862р. К телефону заставили оформить 2 страховки.

Кредит платился вовремя до момента, когда остаток был 1200р,потом была просрочка более месяца за которую начислили штраф 800р.(???).Далее, двумя платежами кредит был закрыт до окончания кредитного периода. Потом приходит SMS – нужно доплатить 1050р. для закрытия кредита, за проценты и пени. Ладно, я заплатил (кредитный период ещё не вышел), после оплаты этой суммы приходит ещё сообщение о долге 1680р.!

После этого иду в магазин, где брал телефон, и прошу связаться с банком (у нас в городе его нет) и дать выписку по платежам – тишина! Потом меня 1,5 месяца терроризировали всякими звонками и SMS-ми без объяснения чего-либо, и долг вроде как продали.

Дозвониться до банка невозможно, на эл. почту не отвечают, а кредитную историю испоганили, из-за чего мой бизнес вылетел в трубу. В сообщениях приписывали один долг, но в БКИ висит в 2 раза меньше. Почему я должен платить то, о чём понятия не имею? Хотелось бы узнать, что делать в такой ситуации? В том числе о завышенных процентах в договоре (108%) и о двух “обязательных страховках”.

Как и куда можно подать на них в суд, если, конечно, имею на это право? Могут ли восстановить кредитную историю, если я докажу что этот банк – вымогатель?

Уважаемый Андрей. Если вы берете кредит в салоне связи, то там заведомо проценты выше, чем по обычным потребительским кредитам.

Про «обязательные страховки» лучше спрашивать перед оформлением документов.

Точную информацию вам дадут в салоне связи, что это были за страховки. Но я так думаю, что одна страховка – это от Росгосстраха- страховка на телефон, от кражи и прочих неприятностей. Она не является обязательной.

Вторая страховка жизни и здоровья заемщика на кредитный период, эта страховка также не обязательна, но оформляют ее практически всем, так как работникам банкам нужно выполнять план по продажам этих страховок.

В кредитном договоре все подробно расписывается про страховки и проценты по кредитам. Если ваша подпись есть на договоре, это значит, что вы его прочитали и со всем согласны. В этом вины работников салона связи нет. Нужно внимательно читать все документы, которые подписываете.

Далее то, что приходят непонятные смс и кредит еще не закрыли, это вина банка, так как вы внесли необходимые платежи, а кредит все еще не закрыт.

Если система банка некорректно работала, об этом вас должны были уведомить в письменной форме. Поскольку банк этого не сделал, то можете на них подавать в суд.

Причину иска укажите, халатное обращение с клиентом и еще моральный ущерб, который вы понесли в результате этого обращения, плюс испорченная кредитная история.

Если суд вынесет решение в вашу пользу, то кредит закроют, вернут вам переплаченные деньги, и банк должен будет подать новые сведения в БКИ.

Вам в помощь наша статья: Почему не стоит покупать товары в кредит в магазине бытовой техники.

Наталья Гончарова,

финансовый консультант NeBankir.Ru

2 Comments

  1. Добрый день! Спасибо за ответ, но он ровным счётом ничего не даёт. Я понятия не имею как и где подавать в суд на банки и интернет здесь не помогает (инфы слишком много, притом противоречивой). Если можно посоветуйте как правильно это сделать.По поводу страховок — ПРИЧЁМ!!! здесь договор??? Они по-русски говорят: если будет отказ от страховок,значит будет отказ в кредите на покупку и отдел защиты прав потребителей ничего сделать не сможет,найдут любую причину что-бы отказать!

    [Ответить]

    Natalya Reply:

    Идете в городской суд, вас там встретит пристав, говорите ему, что хотите подать иск на банк о возмещении страховки. Вас проводят к секретарю судьи, который на данный момент свободен. Пишите там заявление, что и как писать вам там подскажут. Главное, правильно сформулировать причину иска. В вашем случае можно указать следующее6 необоснованные платежи со стороны банка в счет погашения кредита. к заявлению прилагаете все имеющиеся у Вас документы в копиях: договор, квитки об оплате и т.д. Вам сообщат дополнительно какие документы еще нужно донести.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *