Как оплатить проезд по платной дороге в казахстане через каспи банк
Обновлено: 02.05.2024
В Казахстане с 23 ноября 2021 г. система взимания платы за проезд введена еще на 7 участках автодорог республиканского значения первой категории с 4-х полосным движением («Нур – Султан – Павлодар», «Капшагай – Талдыкорган», «Тараз – Кайнар», «Шымкент – Тараз», «Шымкент – Кызылорда», «Шымкент – Ташкент», «Щучинск-Кокшетау»).
На указанных участках внедрена так называемая «открытая» система оплаты, которая подразумевает полное отсутствие шлагбаумов. Проезд автомобилей фиксируется на контрольных арках при помощи специальных камер и оборудования.
В соответствии со статьей 628 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях несвоевременная уплата за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам) влечет штраф на физических лиц в размере пяти (14585 тенге - около 2500 рублей) , на юридических лиц – в размере десяти месячных расчетных показателей (29170 тенге - порядка 5000 рублей).
Задолженность за проезд по платным участкам автодорог должна быть погашена в течении семи календарных дней после оказания услуг.
Необходимо ввести государственный регистрационный номерной знак транспортного средства буквами латинского алфавита, являющимися по написанию аналогами букв кириллицы (например, русская У это английская Y) и нажать клавишу «Проверить баланс».
В появившемся окне отразится сумма задолженности, если таковая имеется.
Далее необходимо нажать клавишу «Пополнить баланс» и ввести на открывшейся странице в соответствующие поля сумму перевода и email, на который будет направлена квитанция об оплате.
Принимаются к оплате карты Visa, MasterCard. Виртуальные карты для оплаты использоваться не могут.
Зарегистрировать Личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя для получения информации о движении денежных средств на лицевом счете и счете ГРНЗ, а также пополнении счетов, управления услугами и получения иной информации касательно работы платных участков пока имеют возможность только резиденты Республики Казахстан.
Контакты с оператором системы взимания платы можно осуществлять:
– через открытую линию мобильного приложения QAJ mobile;
Центры обслуживания на платных дорогах:
1. «Капшагай – Талдыкорган», км 252+150 слева (на выезде из г.Талдыкорган), расположен в черте города Талдыкорган, по направлению с сторону Капшагай.
2. «Тараз – Кайнар», км 453+300 справа (с.Акчулак), расположен на выезде из г.Тараз, по направлению в с. Кайнар, расстояние 37 км от города Тараз.
3. «Шымкент – Кызылорда», км 2127+000 справа (с.Икан); расположен на выезде из г.Туркестан в сторону г.Шымкент, расстояние 15 км от г.Туркестан.
4. «Шымкент – Тараз», км 648+500 справа (с.Машат), расположен на выезде из г.Шымкент в сторону г.Тараз, расстояние 28 км от г.Шымкент.
5. «Шымкент – гр.Узбекистана», км 792+000 справа, расположен из с.Атамекен в сторону г.Шымкент, расстояние 86 км от г.Шымкент.
6. «Нур-Султан – Павлодар», км 20+400 слева (с.Коянды), расположен на выезде из г.Нур-Султан в сторону г.Павлодар, на территории г.Нур-Султан.
7. «Нур-Султан – Павлодар», км 1239+500 справа (с.Байет), расположен в сторону г.Павлодар, расстояние 239 км от г.Нур-Султан и в 53 км от г.Экибастуз.
Внутригородские Центры обслуживания по платным дорогам:
1. «Капшагай – Талдыкорган», г.Алматы, ул.Абылай хана 27;
2. «Тараз – Кайнар», г.Тараз, ул.Айтеке би, дом 73;
3. «Шымкент – Кызылорда», г.Кызылорда, ул. Султан Бейбарыс 4А, и на км 1825+400 км, кемпинг «Аманкелды» с правой стороны;
4. «Шымкент – Тараз», г.Тараз, массив дорожник 1 В, в сторону г.Шымкент, кафе «Раушан»;
5. «Нур – Султан – Павлодар», Ленинский, ул. Жасыбай батыра 2/1 (ДЭУ-61), с правой стороны в сторону г.Нур-Султан и в г. Павлодар ул. Сатпаева 97.
Информация о платных автодорогах на сайте национального оператора автомобильных дорог АО НК «ҚАЗАВТОЖОЛ»:
Ранее размещенная на сайте АСМАП информация по теме:
Общие вопросы
Мобильный телефон
Коммуналка и телефон
Транспорт
Интернет и ТВ
Образование
Госуслуги, штрафы, налоги
Красота и здоровье
Билеты
Покупки и заказы
Развлечения и отдых
Другое
Как пополнить баланс транспортной карты Transcard без комиссии?
Пополнить баланс транспортной карты Transcard без комиссии вы можете через сервис «Платежи» в мобильном приложении Kaspi.kz:
- перейдите в раздел «Транспорт»: Общественный транспорт →Transcard;
- отсканируйте или введите 10 цифр номера карты;
- укажите или выберите из шаблонов сумму, а также способ оплаты, и подтвердите платёж.
Тариф, баланс которого можно пополнить в мобильном приложении Kaspi.kz — «Транспортный кошелёк».
Сумма поступает на карту в течение 24 часов.
В следующий раз пополнить карту Transcard можно без ввода номера — в разделе «Частые» или «История».
Общие вопросы
Мобильный телефон
Коммуналка и телефон
Транспорт
Интернет и ТВ
Образование
Госуслуги, штрафы, налоги
Красота и здоровье
Билеты
Покупки и заказы
Развлечения и отдых
Другое
Как пополнить баланс транспортной карты Transcard без комиссии?
Пополнить баланс транспортной карты Transcard без комиссии вы можете через сервис «Платежи» в мобильном приложении Kaspi.kz:
- перейдите в раздел «Транспорт»: Общественный транспорт →Transcard;
- отсканируйте или введите 10 цифр номера карты;
- укажите или выберите из шаблонов сумму, а также способ оплаты, и подтвердите платёж.
Тариф, баланс которого можно пополнить в мобильном приложении Kaspi.kz — «Транспортный кошелёк».
Сумма поступает на карту в течение 24 часов.
В следующий раз пополнить карту Transcard можно без ввода номера — в разделе «Частые» или «История».
Как заплатить за проезд в два раза дешевле через kolesa.kz и не стоять в очереди у шлагбаума.
Оплатить проезд по платным дорогам можно двумя способами. Наличными и заранее — по предоплате.
Камеры на дорогах фиксируют номер автомобиля на контрольных точках, а табло у шлагбаума показывает стоимость проезда: легковушкам — дешевле, грузовикам — дороже. Для оплаты наличными обратите внимание на знаки над аркой, встаньте в очередь.
Учитывайте, что терминал принимает только наличные, никаких банковских карт или баланса мобильного телефона. (хипстеры с apple pay напряглись)
Иногда купюры и монеты не принимаются с первого раза. Отсюда очереди.
Проезд легковушек при оплате наличными дороже в два раза, но есть способ сэкономить — установите мобильное приложение kolesa.kz
Как сэкономить:
На главном экране приложения выберите «Штрафы и сервисы».
Выберите «Платные дороги».
Добавьте номер и тип автомобиля.
Пополняйте баланс нужной суммой в тенге. Сделать это нужно заранее.
Стоимость проезда зависит от типа автомобиля и направления. Нажмите на «Тарифы», чтобы узнать нужную сумму.
При подъезде к шлагбауму ищите надпись «Абоненты предоплата» над аркой и подъезжайте туда.
Что ещё умеет приложение kolesa.kz:
Запоминает номер машины и банковской карты. В следующий раз можно не заполнять.
Если вы оплачивали парковки в Алматы через приложение kolesa.kz , то номер машины и банковской карты заполнять не нужно.
Через пару месяцев в РК запустят три новые платные трассы. К чему стоит готовиться водителям?
В ноябре 2018 года в пилотном режиме заработают пункты взимания платы с автомобилистов на трассах Алматы — Капшагай, Алматы — Хоргос и Астана — Темиртау. Сегодня на них уже заканчивается установка платёжных терминалов, шлагбаумов и другого необходимого оборудования. Какие нововведения ждут автомобилистов на этих дорогах? Поедем и посмотрим!
Рассказать о новых «платниках» мы решили на примере трассы Алматы — Хоргос. Протяжённость её — 295 километров. Терминалы на этой трассе, как и на двух других, устанавливают на въезде и выезде. Для въезда будет предусмотрено две полосы, для выезда — восемь. Специальные камеры станут фиксировать номера въезжающих авто и передавать их специальной программе, вычисляющей сумму, подлежащую оплате.
На всём протяжении трассы установят шесть арок промежуточного контроля с датчиками (по количеству районов, пересекаемых дорогой), которые будут считывать, сколько платных километров проехал водитель.
У всех проезжающих авто электроника станет считывать габаритные показатели, в том числе вес и количество осей, которые и лягут в основу счёта для оплаты. Согласно проекту, ставки платы за проезд из Алматы в Хоргос будут выглядеть следующим образом:
Как видно из проекта, проезд легковых автомобилей из Алматы в Хоргос в одну сторону будет стоить 300 тенге, то есть примерно один тенге за километр, и скорее всего, эту ставку утвердят. Для сравнения: поездка легковушки из Алматы в Капшагай обойдётся водителю в 100 тенге. К слову, отрезок, проходящий вдоль города Шелек, где трасса Алматы — Хоргос сливается с Кульджинской, предлагают сделать бесплатным. (Этот вопрос пока рассматривают).
На сегодня АО «НК «Казавтожол», реализующая проект платных дорог, уже обсудила оплату проезда на встречах с местным населением. В данное время ставки рассматривает НПП «Атамекен», а также ряд других ассоциаций и ведомств на предмет учёта интересов предпринимателей и соблюдения межгосударственных договорённостей. (Трасса Алматы — Хоргос международная.)
Попасть на автобан можно будет как через пункты взимания платы возле Алматы и Хоргоса, так и с примыкающих дорог местного значения. Оплата наличными либо карточкой с возможностью предоплаты через сервис PayWay.kz, банковские интернет-сервисы, лицевые счета (по предоплате юридических лиц путём заключения договора), электронные кошельки, терминалы QIWI, «Касса24», «Киберплат», Tenge и по топливной карте E100. Причём для автовладельцев, проживающих вдоль трассы, предусмотрят специальные годовые абонементы стоимостью 1 000 тенге. В перспективе подобные абонементы можно будет брать на месяц или вовсе на десять дней. Данный вопрос пока в разработке.
От транспондеров на новых платных трассах решили отказаться ввиду их неудобства и дороговизны. Вместо них в следующем году «Казавтожол» начнёт бесплатно раздавать специальные наклейки на лобовое стекло с RFID-метками. Метки привяжут к счетам автовладельцев в системе АО «НК «Казавтожол». Снабжённый такой меткой автомобиль сможет безостановочно проезжать через пункты взимания платы. Снимать деньги со счёта электроника станет автоматически. А в перспективе RFID-метки и счета, привязанные к ним, можно будет использовать для оплаты парковки в населённых пунктах.
В НК «Казавтожол» обещают, что пробок на въездах и выездах с новых платных дорог не будет — восемь терминалов легко справятся с обслуживанием потока авто. А в случае наплыва транспортных средств, к примеру летом в выходные на трассе Алматы — Капшагай, шлагбаумы в пунктах взимания платы просто будут поднимать и пропускать транспорт беспрепятственно. Номера машин при этом зафиксирует электроника, и соответствующая сумма либо сразу же спишется с лицевого счёта автовладельца, либо будет удержана во время следующего посещения платной дороги.
К слову, заехать на «платник» где-то в середине пути и выскочить с него до терминала оплаты, «сэкономив» таким образом кровные тенгушки, не получится. Система в любом случае зафиксирует факт проезда и номер авто. Деньги эти взыщут либо в следующий раз при прохождении терминала, либо истребуют в судебном порядке, наложив предварительно штраф за нарушение правил проезда платных дорог (статья 628 КоАП РК «Несвоевременная уплата за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам)» влечёт штраф на физических лиц в размере пяти, на юридических лиц в размере десяти МРП).
Аналогичным образом будет решаться вопрос с местными жителями. Если кто-либо из них решит сэкономить — не станет покупать абонемент и через пункты взимания платы не будет ездить, передвигаясь по платной дороге только из посёлка в посёлок, — заплатить ему рано или поздно всё равно придётся. Правда, только в случае, если он по пути станет проезжать под промежуточными контрольными арками. Зафиксируют машину «экономного» водителя приборы — счёт ему выставят при проезде пунктов оплаты (за каждый использованный километр, если вдруг когда-нибудь он подъедет к шлагбауму) либо вышлют на дом вместе с коммунальной квитанцией.
Если же водитель подъедет к терминалу и просто откажется платить, заявив, что у него нет с собой ни наличных, ни банковской карточки (всякое бывает в дороге), специальный сотрудник пункта составит акт о проезде без оплаты с обязательством погасить задолженность в течение семи дней. В противном случае автовладельцу опять-таки будет грозить штраф, суд и знакомство с судисполнителями.
По словам сотрудников НК «Казавтожол», в дальнейшем внедрить дифференцированную ставку планируется и на платном участке автодороги Астана — Щучинск. Согласно направленному в МИР РК предложению, проезд по предоплате по автобану будет стоить 200 тенге, а по постоплате — 400 тенге.
В целом, как нам кажется, система оплаты проезда на новых трассах получится достаточно удобной. Очередей у терминалов возникать не должно (если, конечно, расчёты дорожников верны). При этом система исключит желание некоторых ушлых граждан прокатиться бесплатно. Главное, чтобы деньги, собираемые с водителей, не были потрачены зря и казахстанские трассы наконец-то стали комфортными и безопасными.
Автор статьи
Читайте также: