Какое количество контрольных банков входит в федеральную резервную систему сша

Обновлено: 25.04.2024

Центральная банковская система США, созданная согласно закону о федеральной резервной системе от 23 декабря 1913 г.
Со временем ФРС превратилась в одну из наиболее мощных банковских систем мира.
Целями образования ФРС были: создание здорового экономического климата в стране, поддержка и контроль за деятельностью банков.

  • Совет управляющих ФРС (в Вашингтоне);
  • федеральные резервные банки;
  • банки - члены ФРС.

Банки-члены ФРС - наиболее крупные частные коммерческие банки, на долю которых приходится свыше 70% всех депозитов кредитной системы США.
Они являются акционерами федеральных резервных банков и получают на свой акционерный пай 6%-ный дивиденд.
Помимо этого, банки-члены ФРС становятся клиентами одного из федеральных резервных банков и пользуются его услугами, в т. ч. и в получении необходимых денежных сумм путем займа или учета коммерческих бумаг.

Причем, если возможность получения ссуды в коммерческом банке ограничена ресурсами этого банка, то при обращении банка - члена ФРС в федеральный резервный банк такого ограничения фактически нет, поскольку этот банк может в активных операциях рассчитывать на ресурсы всей ФРС.
Банки же, которые не являются членами системы, для пополнения кассы прибегают к услугам своих корреспондентов, банков - членов ФРС.

Для выполнения своей главной задачи - способствовать поддержанию благоприятных экономических условий в стране ФРС обладает рядом средств воздействия на состояние банковского кредита и денежного обращения.
Объектом непосредственного воздействия всего комплекса средств ФРС служат банковские резервы.
Федеральные резервные банки выступают держателями депозитов банков-членов ФРС.
Эти депозиты - основная часть всех определенных законом резервов банков - членов ФРС.
Увеличение или сокращение резервов, обусловленное использованием ФРС того или иного метода денежно-кредитного регулирования, оказывает либо стимулирующее, либо сдерживающее воздействие на экономические процессы; проводится политика кредитной экспансии или политика кредитной рестрикции.
ФРС независима в финансовом отношении, имеет собственный бюджет и финансирует свою деятельность за счет доходов от операций и прибыли от эмиссии денег.

Право «чеканить монету» и регулировать ее стоимость, которое согласно Конституции принадлежит Конгрессу, было передано ФРС, а точнее, Федеральному комитету по операциям на открытом рынке.
Этот комитет был учрежден в 1936 г. при Совете управляющих.
Со временем он превратился по существу в основной оперативный орган ФРС.
После покрытия, своих расходов и выплаты дивидендов, банкам - членам ФРС ежегодно передает в государственную казну от 15 до 20 млрд долл.
Независимость ФРС выражается и в том, что Президент США не имеет права отдать ФРС какой-либо приказ или сместить ее управляющих.

По закону каждый банк-член ФРС должен определенную долю привлеченных средств держать в форме бездоходных резервов (часть - в виде наличных денег, а часть - в виде депозита в федеральном резервном банке своего округа).

Банки-не члены ФРС тоже должны держать резервы (кроме штата Иллинойс), но, во-первых, нормы резервов в разных штатах разные в соответствии с местным законодательством; во-вторых, этим банкам резервы нередко разрешается держать в формах, приносящих доходы (срочные вклады в других банках, вложения в некоторые виды краткосрочных государственных ценных бумаг и т. д.).
Поэтому нередко банки штатов либо не желают вступать в ФРС, либо выходят из нее.
Последнее свидетельствует о том, что в США нет единой государственной политики регулирования банковской деятельности.

Федеральный резервный банк (банк Федерального резерва) — это особый региональный банк в США, созданный на основе закона о Федеральном резерве. 12 региональных банков составляют основу структуры Федеральной резервной системы США.

Банки Федрезерва имеют статус самостоятельного юридического лица, но они отчитываются и подчиняются (назначаемому Президентом США и одобряемому Сенатом США) Совету управляющих ФРС.

Функции Федеральных резервных банков

Федеральные резервные банки обеспечивают банковские услуги для депозитных учреждений и для федерального правительства. Они обслуживают счета депозитарных институтов и обеспечивают различный сервис выплат, включая:

  • инкассацию чеков;
  • электронный перевод денежных средств;
  • распределение и аккумулирование (сбор) денежных средств (бумажных) и монет.

Для федерального правительства резервные банки действуют в качестве фискальных агентов, то есть как учреждение, осуществляющее управление денежными фондами государства, в том числе:

  • управляющее счетами государства, выделенными для отражения налоговых и иных поступлений в бюджет, а также для осуществления государственных расходов;
  • хранящее официальные государственные золотовалютные резервы (ЗВР);
  • управляющее внешним и внутренним государственным долгом, в частности организующее размещение государственных облигаций и иных подобных государственных ценных бумаг.

Роль такого (фискального) агента выполняет центральный банк страны.

Сеть из 12 таких банков и 25 филиалов по всей территории страны США осуществляет функции ФРС в закреплённых за каждым банком штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры:

  • Бостон;
  • Нью-Йорк;
  • Филадельфия;
  • Кливленд;
  • Ричмонд;
  • Атланта;
  • Чикаго;
  • Сент-Луис;
  • Миннеаполис;
  • Канзас-Сити;
  • Даллас;
  • Сан-Франциско.

Основными функциями федеральных резервных банков являются:

  • Устанавление учётных ставок с разрешения Совета управляющих ФРС;
  • Отслеживание состояния местных экономических и финансовых учреждений;
  • Предоставление финансовых услуг правительству США и другим депозитариям.

Federal Reserve Bank — How it Works, and What it Does:

Совет управляющих Федерального резервного банка ФРС США

Каждый федеральный резервный банк имеет собственный совет управляющих, который состоит из 9 членов и разбит на классы A, B и C, по три человека в каждом:

  • Три управляющих класса A выбираются банками-членами ФРС из числа собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых);
  • Три управляющих класса B выбираются банками-членами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых). Ни один из управляющих класса В не может быть должностным лицом, управляющим или служащим любого другого банка;
  • Три управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС. Также как и управляющие класса В они не имеют права быть должностным лицом, управляющим, служащим, а также акционером любого другого банка.

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС.

Федеральные резервные банки ФРС США

Каждый регион имеет цифровое и буквенное обозначение в алфавитном порядке согласно таблце:

Здания Федеральных Резервных Банков ФРС США в 1936 году

Здания 12 Федеральных Резервных Банков ФРС США в 1936 году.

Федеральный резервный банк Чикаго:

Федеральную резервную систему США сегодня считают чуть ли не средоточием мирового зла. Да, это именно там печатают доллары и увеличивают тот самый внешний долг США, на который часто любят кивать адепты теории всемирного заговора и скорого краха существующей финансовой системы.

Центральный банк Америки, более известный как Федеральная Резервная Система (ФРС), был создан гораздо позже центральных банков запада.

Прототипом ФРС по своей структуре в 1791 году стал First Bank of the United States, который был расположен в Филадельфии. В задачу банка входило погашение значительного государственного долга, который возник во время войны за независимость и выпуск национальной валюты Америки .

В течение двадцати лет предполагалось сформировать крепкую финансовую систему и организовать эмиссию доллара.

Вышеназванный банк был наполовину государственным, и значимая часть активов принадлежала как частным лицам, так и компаниям. По подозрению в действиях, противоречившим интересам своей страны в 1811 году банк закрылся.

В 1816 году его функции по стабилизации доллара возложил на себя Второй Банк - Second Bank of the United States, который просуществовал также 20 лет. После его ликвидации в Америке уже не было схожей организации для выполнения роли Центрального банка

В период 1873-1907 гг. государство потрясло 4 финансовых кризиса, что послужило поводом создать централизованную систему финансового управления .Местные граждане не восприняли это намерение, извлекая уроки европейских стран. Там подобная структура оказалась неудачной по причине неконтролируемых растрат бюджетных средств.

Местом основания ФРС считается остров Джекил, приобретенный сообществом миллионеров в 1886 году. Там был создан их частный клуб. Туда имели доступ самые влиятельные члены клуба — Морган, Пулитцер, Ротшильды и др . Они были обладателями большей части мирового финансового богатства. Ими была разработана концепция, которая впоследствии превратилась в Федеральную Резервную Систему.

Ее создателем выступил Пол Варбург, руководитель банка Kuhn, Loeb and Co, член клана Ротшильдов.

В 1912 году Национальная Денежная Комиссия выпустила доклад о необходимости центрального банка США. А в 1913 году Конгресс принимает Закон, согласно которому была создана Федеральная Резервная Система. 23 декабря 1913 президент Вудро Вильсон подписывает соответствующий закон о ФРС.

В дальнейшем были разработаны и приняты нормативно-правовые акты, обозначившие ее деятельность.

С 1942 года остров приобрел штат Джорджия, и клуб на острове закрыли. Сегодня он является местом для посещения туристов.

С момента основания Федеральной резервной системы ее функции и действия полностью соответствовали финансовой и экономической политике страны.

Система осуществляет следующие цели, определяемые Законом о Федеральном Резерве:

  • Исполняет план Центрального банка государства;
  • Блюдет равновесие между коммерческими структурами и социальными сферами страны.
  • Контролирует банковскую систему страны, а также защищает интересы вкладчиков и заемщиков.
  • Осуществляет выпуск доллара - внутренней валюты США.
  • Выполняет координацию, контроль и управление финансовым рынком
  • Оказывает депозитарные услуги правительству США и другим международным учреждениям;
  • Содействует функционированию системы как внутренних, так и международных платежей;
  • Решает вопросы ликвидности на местных уровнях и предоставляет займы кредитным обществам.

Нынешние функции ФРС претерпели ряд изменений, и соответствуют позициям правящей элиты США К ним можно отнести:

  • Осуществление монетарной политики государства.
  • Стабилизация цен и занятости населения.
  • Регулирование и контроль деятельности банков, защита прав клиентов.
  • Поддержка стабильности финансовой системы и подавление рисков на финансовом рынке;
  • Оказание отдельных финансовых услуг правительству США, частным лицам и финансовым организациям, а также иностранным официальным учреждениям на основе управления государственной системой перевода платежей.

Отличительная черта ФРС — это исполнение функции центрального банка, хотя ее собственником является не государство, а частные лица . Эта структура выступает акционерным обществом, акции которого имеют особый статус. Государство направляет деятельность ФРС методом назначения управляющих. На должность их назначает президент после одобрения Сенатом.

Главная противоречивость Системы состоит в том, что выступая в качестве государственной структуры, она принадлежит частным лицам.

Строение структуры ФРС имеет разительные отличия от структур большинства центральных банков мира. Принятие решений находится в компетенции двенадцати региональных членов системы , которые могут контролировать процентные ставки. Это определяет тенденции роста экономики, оказывая существенное влияние на ее развитие.

В состав Федеральной резервной системы входят:

  1. Центральный Совет Управляющих в Вашингтоне.
  2. Двенадцать Федеральных Резервных Банков, не входящих в государственную структуру. Эти корпорации расположены в таких крупных городах как - Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон, Кливленд, Атланта, Ричмонд, Чикаго, Сент-Луис, Канзас-Сити, Миннеаполис, Сан-Франциско и Даллас. Акционерами выступают частные банки.
  3. Комитет по Операциям на Открытом Рынке.

Двенадцать Федеральных Резервных Банков имеют свое буквенное и цифровое обозначение. Каждому банку присваивается имя, в котором фигурирует название города, в котором данный банк расположен. Регионы имеют буквенные обозначения в алфавитном порядке по списку. Управления всех федеральных банков включают девять человек, которые подразделяются на классы «А», «В» и «С» по три участника.

К классу «А» принадлежат избранные представители самого отделения, к классу «В» — лица, не принадлежащие к числу сотрудников банковской сферы и «С» — сотрудники, назначаемые Советом ФРС.

Такой порядок существует с 1913 года — с момента основания Системы.

Банки, которые вели свои операции на территории Америки, должны были войти в состав ФРС, другие могли сделать это, исходя из своих интересов. Это послужило поводом для слухов, о том, что ФРС управляема частными лицами, отстаивающими свои материальные интересы. Данную теорию описывает в своей книге Мюррей Ротбард «Дело Против ФРС» (The Case Against the Fed).

Однако главным отличием между частными и федеральными резервными банками, выступает тот факт, что операции, производимые последними, не ставят целью получение прибыли.

Федеральной Резервной системой управляют частные владельцы. В основном это иностранные банкиры. В 1913 году Америка была отдана Конгрессом в долговое рабство ФРС. Теперь она обладает правом эмиссии долларов и приобрела контроль над экономической системой Штатов.

Главным акционерам Федеральной Резервной системы принадлежит более двухсот тысяч акций ФедРезерва. 65 % из них принадлежат иностранным гражданам, а остальная их доля распределена между следующими банками:

  1. National City Bank — 30 тыс. акций;
  2. Банк Chase National (ныне Chase Manhattan) — 6 тыс. акций;
  3. National Bank of Commerce (сегодня это Morgan Guaranty Trust) — 21 тыс. акций;
  4. First National Bank — 15 тыс. акций.

Первые два банка принадлежат семейству Рокфеллеров, другие два - Морганам . Таким образом, число акций, которыми сообща обладают Рокфеллеры, приравнивается количеству акций, собственниками которых выступают Морганы - по 36 тыс. акций. Согласно закону о Федеральной Резервной системе (Federal Reserve Act) 1913-го года, имена собственников банка не подлежат разглашению. Однако Р.Е.МакМастер, издатель «The Reaper», владеет некой информацией. По предоставленным им сведениям, контрольным пакетом акций владеют структуры:

  • банки Ротшильда в Лондоне и Берлине;
  • банк Lazard Brothers в Париже;
  • банки Israel Moses Sieff в Италии;
  • банк Warburg , в Германии и Амстердаме;
  • банк Kuhn Loeb в Нью-Йорке;
  • банк Lehman Brothers в Нью-Йорке;
  • банк Goldman Sachs в Нью-Йорке;
  • банк под контролем Рокфеллера Chase Manhattan в Нью-Йорке.

Исследование Юстаса Маллинза «Тайны частной Федеральной Резервной системы» подводит к заключению, что Федеральный резервный банк в Нью-Йорке определяет процентные ставки и цены на валюту по всей Америке. Таким образом, собственники этого учреждения - хозяева всей Системы.

В схеме под номером 1 можно отследить взаимосвязи между семьей Ротшильдов, Английским банком и другими холдингами и корпорациями, которые при помощи принадлежащим им акций управляют Федеральными резервными банками.

Во второй схеме указана связь между Нью–Йоркским ФРС, Федеральным Резервным банком Бостона и другими компаниями - J. Henry Schroder Trust Co., Henry Schroder Banking Corp., Rockefeller Center Inc., Equitable Life Assurance Society Дж.П.Моргана.

В схеме 3 выявлено взаимосвязь ФРС Нью-Йорка и таких компаний как «Sun Life Assurance Co.», принадлежащих Н.М.Ротшильду и его сыновьям, «Brown Brothers Harriman» и Фонда Рокфеллера.

Одним из главных мифов о ФРС связан с убийством президента США Джона Кеннеди в 1963 году . После подписания указа №11110 якобы изменялся статус ФРС. Министерство финансов получало право эмиссии денег, эквивалентных их серебряному запасу (так называемые серебряные сертификаты). То есть, не было необходимости в возврате ФРС задолженности. Согласно этой легенде и был убит глава государства США.

В действительности, указ не содержал ничего существенного, он лишь расширял возможности ФРС . Министерство финансов и ранее имело право на ограниченную эмиссию денег. Дело в том, что национальная валюта выпуска МинФина США имеет серийные номера, которые расходились с банкнотами ФРС. Номера серий обозначались разными цветами. Выпуском однодолларовых и двухдолларовых купюр занималось казначейство, в отличие от ФРС, у которой не было на это прав.

Ниже представлен серебряный сертификат министерства финансов 1934 года.

Кстати, ФРС не пользовалась капиталами налогоплательщиков для финансирования своей деятельности.

ФРС состоит из Совета управляющих, который является федеральным органом власти. Из-за того, что Система может выпускать акции, многие полагают, что она управляется акционерами, а значит, представляет собой акционерное общество. Однако, только американский банк может выступать акционером ФРС. Денежно-кредитная политика подконтрольна исключительно государству.

Непосредственно печатью занимается Бюро гравировки при Министерстве финансов. ФРС покупает у них готовую наличность по себестоимости печати. Общая стоимость этих денег должна быть эквивалентна цене активов, которыми владеет Федеральный Резерв. Суммы наличной и безналичной валюты, находящейся в денежном обороте ФРС регулярно публикуются. Каждый может это проверить.

Согласно требованиям комиссии по ценным бумагам, компании, которые торгуют акциями, должны ежегодно сообщать о главных акционерах. На сайте любого регионального банка можно ознакомиться со списком акционеров, и узнать, является ли данный банк акционером ФРС.

Каждый год ФедРезерв отчитывается перед Спикером палаты представителей США, и дважды в год сообщает о своей деятельности комитету по вопросам банков в Конгрессе. С этими отчетами можно ознакомиться в открытом доступе. Также проверкой ФРС занимается Генеральный контролер США в соответствии с законом 1978 года.

Итак, Федеральная Резервная Система — специально созданная структура для выполнения функций центрального банка . ФРС контролирует коммерческую банковскую систему США. Несмотря на многочисленные мифы и слухи вокруг ФРС становится ясно, что это вовсе не секретное правительство. В то же время, эта организация работает по своим законам. Их деятельность находится под контролем Сената и президента. Именно они устанавливают политику действий для ФРС.

В своем Telegram-канале «Экономика на диване» я регулярно публикую информацию о значимых событиях в сфере экономики и их влиянии на жизнь каждого из нас. Стараюсь простым языком рассказать о том, как устроен мир финансов, инвестиций и фондовых рынков. Обязательно подписывайтесь на канал, если вам интересна эта тема.

Америка-то долларов напечатает, экономику поддержит. У них все будет хорошо. А что у нас тем временем?

А у нас тем временем нерабочая 35-дневная неделя

А у нас СССР рублей напечатал в свое время - результат известен.

Как будто благополучие экономики зависит от притока свеженапечатанных долларов )))) О боги, прочитайте хоть что-то про макроэкономику, про объем денежной массы.

Вот кредитная ставка у них очень оперативно упала, респект. Ребята знают свое дело. А Набиуллина повышать собирается ))

Мы тоже можем долларов напечатать, если что. И евро тоже.

Никогда не надо верить тому, что лежит на поверхности. Всегда задавайте себе вопрос - кому это выгодно? Текущая система бесконечной эмиссии доллара делает богатыми кучку людей, а остальных загоняет в долговую кабалу. Масонская ложа не дремлет. Будете неприятно удивлены когда узнаете, кто такие Ротшильды на самом деле.

У нас массоны разворовали городской бюджет, разломали дороги, подняли налоги, а мне еще и в подъезде нассали. Сволочи!

Неужели инопланетяне. Всегда это подозревал.

Банка Lehman Brothers уже же давно нет

"давно" )))) ох уж эти миллениалы
всего 12 лет назад он грохнулся

Эльвиры Сапхизадовны на них нет

Комментарий удален модератором

Вата поймет только что-то там про ротшильдов и масонов. Ссы в глаза, путенская роса

Комментарий удален модератором

Опровержения 2 и 4 мифа противоречат написанному в этой же статье парой абзацев выше, а опровержения 3 и 5 мифа - чистой воды софистика.

"ФРС не печатает доллары, а покупает их в типографии по себестоимости". Это, конечно, в корне меняет дело :)

Тем более сейчас печатают мало, а выпускают безналичные доллары )
Там и типографии не надо, только в компе нарисовать нужную сумму.

«Суммы наличной и безналичной валюты, находящейся в денежном обороте ФРС регулярно публикуются. Каждый может это проверить.»

Устройство в одной картинке

По факту ФРС просто удовлетворяет растущий спрос на доллары: если есть спрос - почему бы не напечатать ещё

Я ожидал про жидомасонови и рептилоидов, а тут просто факты -)

Честно говоря, не хватает инфы о влиянии армии США на курс доллара ))))
Просто описан механизм работы печатного станка, на примере типографии, но тоже было интересно.

Какие услуги я могу получить как частное лицо?

Стоило уточнить, что созданию ФРС предшествовала полномасштабная война банкиров, сложная связка политических и бизнес-интриг, а также искусственно инициированных финансовых кризисов, с тем чтобы заинтересованные лица смогли захватить власть в американской банковской системе. Далось им это непросто, но в итоге успех.

Да, причём первый крупный финансовый кризис был инициирован самой ФРС вскоре после её создания

Ахахах ))) Высказывание в чисто российском духе. Некое обезличенное, сферическое государство в вакууме, которому якобы подконтрольна денежно-кредитная политика - то есть, де-факто она неподконтрольна никому )))) Так не бывает.

ФедРезерв отчитывается перед Спикером палаты представителей США
Также проверкой ФРС занимается Генеральный контролер США

Отчетность и проверки? Ни о чем. Они никак не влияют на принятие решений ФедРезервом, никак не регулируют и не ограничивают его деятельность. Чисто формальный "контроль".

«Какой ужас, что-то может не подчиняться государству, как так может быть, как так может быть, это какой-то заговор чтобы оТоБрАтЬ вЛаСтЬ у НаРоДа. 11» - мысли типичного совка в отношении современной финансовой системы.

Комментарий удален модератором

Комментарий удален модератором

Судя по фильмам о прошлом кризисе (too big to fail, margin call, wall str) - между главными банками, фрс и министерством финансов - очень сложные отношения, плюс старые счёты, с прошлых разборок (почему спасли бер стернс но слили леман? кого сольют в этот раз?)
Насколько они крутые финансисты? я так понимаю - главный мозговой центр в сент-луис, а остальные чем занимаются?
Короче, тема животрепещущая, но пока не раскрыта )

В верхней части статьи написано, что
"Федеральной Резервной системой управляют частные владельцы. В основном это иностранные банкиры. В 1913 году Америка была отдана Конгрессом в долговое рабство ФРС. Теперь она обладает правом эмиссии долларов и приобрела контроль над экономической системой Штатов."

В нижней части статьи:
"Миф 2. Федеральная резервная система — это частная компания

ФРС состоит из Совета управляющих, который является федеральным органом власти. Из-за того, что Система может выпускать акции, многие полагают, что она управляется акционерами, а значит, представляет собой акционерное общество. Однако, только американский банк может выступать акционером ФРС. Денежно-кредитная политика подконтрольна исключительно государству."

Определитись наконец, частная лавочка или нет, если частная, то всякие Советы управляющих - это внешний фасад, чтобы всё чинно благородно выглядело.

Федеральная резервная система (Federal Reserve System, ФРС, Федеральный резерв, Fed) — это специально созданное 23 декабря 1913 года независимое федеральное агентство для выполнения функций центрального банка и осуществления централизованного контроля над коммерческой банковской системой США.

В ФРС входят 12 федеральных резервных банков (FRB), расположенных в крупнейших городах США, около трёх тысяч коммерческих так называемых банков-членов, назначаемый Президентом США Совет управляющих, Федеральный комитет по операциям на открытом рынке и консультационные советы.

Основанием для создания является «Закон о Федеральном резерве». В управлении ФРС определяющую роль играет государство, хотя форма собственности капитала является частной — акционерная с особым статусом акций.

С точки зрения управления, ФРС является независимым органом в правительстве США. Как национальный центральный банк, ФРС получает полномочия от Конгресса США. Независимость в работе обеспечивается тем, что принимаемые решения о кредитно-денежной политике не должны быть одобрены президентом США или кем-либо иным из исполнительной или законодательной ветвей власти, ФРС не получает финансирование от Конгресса, срок полномочий членов Совета управляющих Федеральной резервной системы охватывает несколько сроков президентских полномочий и членов Конгресса. В то же время ФРС подконтрольна Конгрессу, который часто анализирует деятельность ФРС и может изменить обязанности ФРС законодательным образом.

Money For Nothing — Liberty Street Films, 2013 (Trailer, оригинал с Ютуба удаляют..):

Высшее руководство и Глава ФРС

Руководящим органом ФРС является Совет управляющих Федеральной резервной системы в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения Сената. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет без права продления полномочий. Раз в два года назначается один член Совета, и каждый президент, таким образом, может назначить только двух членов (либо четырёх, если президент избирается на второй срок), при условии, что кто-либо не освобождает пост раньше срока.

Совет управляющих возглавляет председатель и его заместитель, которые выбираются президентом из семи членов Совета сроком на четыре года без ограничений на продление полномочий.

С февраля 2006 года пост председателя Совета управляющих ФРС занимал Бен Бернанке. 17 декабря 2009 года Банковский комитет сената США утвердил главу ФРС Бена Бернанке на второй срок. За его кандидатуру проголосовали 16 сенаторов, семеро были против.

6 января 2014 года Сенат США утвердил предложенную президентом Бараком Обамой кандидатуру Джанет Йеллен на пост главы Федеральной резервной системы. В течение последних двух лет Йеллен работала заместителем Бена Бернанке.

Who owns the Federal Reserve?:

Банки Федеральной резервной системы ФРС США

Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых «федеральными резервными банками», которые созданы на основе «Закона о Федрезерве» и составляют основу структуры ФРС США. Региональные отделения географически расположены в двадцати пяти филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры:

  • Бостон;
  • Нью-Йорк;
  • Филадельфия;
  • Кливленд;
  • Ричмонд;
  • Атланта;
  • Чикаго;
  • Сент-Луис;
  • Миннеаполис;
  • Канзас-Сити;
  • Даллас;
  • Сан-Франциско.

Двенадцать банков ФРС имеют статус самостоятельного юридического лица, но они отчитываются и подчиняются назначаемому Президентом США и одобряемому Сенатом США Совету управляющих ФРС.

Основными функциями федеральных резервных банков являются:

  • Устанавление учётных ставок с разрешения Совета управляющих ФРС;
  • Отслеживание состояния местных экономических и финансовых учреждений;
  • Предоставление финансовых услуг правительству США и другим депозитариям.

Функции ФРС

Текущими функциями Федеральной резервной системы ФРС США являются:

  • Выполнение обязанностей Центрального банка США;
  • Поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами;
  • Обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений;
  • Защита кредитных прав потребителей;
  • Управление денежной эмиссией (нередко с конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок);
  • Обеспечение стабильности финансовой системы США, контроль системных рисков на финансовых рынках;
  • Предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе правительству США и официальным международным учреждениям;
  • Участие в функционировании системы международных и внутренних платежей;
  • Устранение проблем с ликвидностью на местном уровне.

First Look inside The Federal Reserve:


Федера́льная резе́рвная систе́ма США́ (ФРС, Федеральный резерв) (англ. Federal Reserve System ) — система организаций, выполняющая роль центрального банка Соединённых Штатов Америки.

Созданная в 1913 году Законом о Федеральном Резерве (англ. Federal Reserve Act ), ФРС является не государственной структурой с частными компонентами, в которую входят: назначаемый Президентом США Совет управляющих ФРС, Федеральный комитет по открытому рынку (англ. Federal Open Market Committee ), двенадцать региональных Федеральных резервных банков — фискальных агентов Казначейства США, многочисленные частные банки (получающие неотчуждаемые, фиксированной доходности акции Федеральных резервных банков в обмен на вносимый резервный капитал), и разнообразные консультационные советы.

С февраля 2006 года пост председателя Совета управляющих ФРС занимает Бен Бернанке (Ben Bernanke).

Содержание

История ФРС

Первым учреждением, выполняющим функции центрального банка США был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Хэмилтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы в Эру Свободных Банков центрального банка формально не существовало. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник - в 1873, 1893 и 1907-м гг. создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

Хронология центральных банков США:

  • 1791 — 1811:Первый банк Соединённых Штатов
  • 1811 — 1816: Центральный банк отсутствовал
  • 1816 — 1836:Второй банк Соединённых Штатов
  • 1837 — 1862: Эра Свободных Банков
  • 1863 — 1913: Национальные банки
  • 1913 — настоящее время: Федеральная резервная система.

Создание третьего центрального банка

В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стал кризис 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: "неэластичной" валютой и недостатком ликвидности. В 1908 году Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная Монетарная Комиссия с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы.

Закон о Федеральном Резерве

Сенатор Нельсон Олдрич Рокфеллер основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) - для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее. Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж.П.Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США: сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург, Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник Секретаря Казначейства США Пиатт Эндрю в течение 10 дней проводили "мозговой штурм" на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США [1] .

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров. Большинство республиканцев одобряли план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные Демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, неподконтрольную финансовой системе Уолл-стрита. Консервативные Демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит. Закон о Федеральном Резерве [2] , принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство Республиканцев выступало против его принятия.

Современная история ФРС

В июле 1979 года Президент США Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1% путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен. В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернанке.

Юридический статус ФРС

Правовой статус ФРС определён Законом о ФРС в виде особого финансового учреждения, объединяющего черты как независимого юридического лица, так и публичного государственного агентства.

Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях "нанимателя" и "подрядчика"), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета).

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу "Джон Льюис против Соединённых Штатов", в котором определил, что Федеральные резервные банки, входящие в стуктуру ФРС (см. ниже), не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Federal Tort Claims Act). Данное постановление суда относится к практике применения закона Federal Tort Claims Act к Федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.

Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль за системными рисками на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе Правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне
  • укрепление роли США в мировой экономике

Банки-члены регионального Федерального Резерва

Любой коммерческий банк, соответствующий стандартным требованиям ФРС, может стать членом (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2008 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Полные списки банков-акционеров ФРС опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений ФРС (пример: [1]).

Организационная структура

Высшее руководство


Руководящим органом ФРС является Совет управляющих (англ. Board of Governors ) в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий.

Законом о ФРС предусматривается право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась).

Совет управляющих возглавляет Председатель и его заместитель.

В данный момент членами Совета являются:

    — председатель
  • Дональд Кон — заместитель председателя
  • Элизабет Дюк
  • Рэнделл Кросцнер
  • Кевин Уорш
  • (2 места в настоящий момент временно вакантны)

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне.

  • надзор за системным функционированием ФРС
  • принятие решений в области регулирования
  • определение требований к валютному резервированию

Федеральные резервные банки


Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых "Федеральными резервными банками". Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас Сити и т.п.).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих. 9 членов совета поделены на классы A, B и C:

  • 3 управляющих класса A выбираются банками-акционерами ФРС из собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса B выбираются банками-акционерами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС.

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС. Список всех управляющих региональных банков публикуется ФРС ([2]).

Список Федеральных резервных банков:

Функции региональных отделений ФРС:

  • устанавливать учётные ставки с разрешения Совета управляющих ФРС
  • отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений
  • предоставлять финансовые услуги Правительству США и другим депозитариям

Федеральный резервный банк Нью-Йорка

Наиболее важным из региональных отделений ФРС является Федеральный резервный банк Нью-Йорка, отвечающий за международные финансовые операции и операции на открытом рынке. В отличие от остальных Федеральных резервных банков, этот резервный банк имеет постоянный голос в Федеральном комитете по открытому рынку. Считается, что пост Президента совета управляющих Федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС.

Избранный 44-м Президентом США Барак Обама объявил о том, что в его Администрации пост 75-го Министра финансов займёт Тимоти Гайтнер (en: Timothy F. Geithner), ранее возглавлявший Федеральный резервный банк Нью-Йорка.

Федеральный комитет по открытому рынку

Между Советом Управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Право голоса в комитете принадлежит 7 управляющим ФРС и 5 представителям региональных отделений, делегируемых по принципу ротации кадров.

Банки-акционеры

На нижнем уровне организационной структуры ФРС находятся банки - держатели акций ФРС.

Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2009 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Акции ФРС, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд - 6% годовых, не зависящий от прибыли ФРС [3] .

Функции банков-акционеров ФРС:

  • получение фиксированного дивиденда по акциям ФРС в замен на внесённый депозит
  • участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B)

Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений (пример: [3])

Особенности ФРС как Центрального банка

Форма собственности капитала

Капитал ФРС имеет чисто акционерную форму собственности. В этом плане США отличаются от стран, где капитал Центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).

Операционная прибыль

ФРС осуществляет денежную эмиссию путём покупки обязательств (облигаций) Казначейства США (в особых случаях - и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к Правительству США и финансовой системе США в целом.

Процентные выплаты по облигациям Казначейства составляют доход ФРС. Другими источниками дохода являются доходы от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются Конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета - 172 200 долларов США.

После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям, ФРС перечисляет остаток прибыли на счета Казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета. Например, в 2006 году ФРС получила чистый доход 34,195 млрд. долларов США, из которых 871 млн. было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 4,272 млрд., процентные выплаты Казначейству США составили 29,052 млрд ([4]).

Самостоятельность

Решения ФРС имеют самостоятельную силу и не требуют одобрения со стороны Президента или иных государственных структур.

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год - перед Банковским комитетом Конгресса США.

Деятельность ФРС более 100 раз проходила аудит Счётной Палаты США (англ. Government Accounting Office), а также периодически проверяется независимыми аудиторскими фирмами [4] .

Критика ФРС

История критики ФРС

Некоторые известные экономисты (например, Милтон Фридман) обвиняли ФРС в том, что её вмешательство в финансовую систему не препятствовало, а наоборот - создавало условия для возникновения финансовых кризисов. Потому что, если контролировать выпуск денег, то можно искусственно создавать финансовые кризисы.

Секретность

Имеются существенные претензии к прозрачности обсуждений, проходящих в Федеральном комитете по открытому рынку (ввиду важности его функций по формированию национальной денежной политики США).

Конспирология

Создание ФРС

Существует мнение о том, что паника 1907 года была специально подстроена нью-йоркскими банкирами, в том числе Джоном Морганом, чтобы убедить президента Вильсона в необходимости создания центрального банка.

Убийство Кеннеди

Убийство Президента США Джона Кеннеди иногда связывают с серебрянными сертификатами, конкурентами банкнот ФРС, с попыткой Президента реализовать право государства печатать деньги:

The Congress shall have power… To coin Money, regulate the Value thereof, and of foreign Coin, …
(Конгресс имеет право: … чеканить монету, регулировать ценность оной и ценность иностранной монеты, …)

— Конституция США, Статья 1, Раздел 8

Дух времени

Фильм Дух времени немало поспособствовал в популяризации этой теории в частности и теории заговоров вообще.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: