В какой части форсажа грабят банк

Обновлено: 25.04.2024

Брайан О’Коннор вместе с остальными членами банды приходит на помощь осужденному на 25 лет тюрьмы Доминику Торетто и вызволяет его из лап полиции. Команда перебирается в Бразилию, подальше от федералов, но ввязывается в дело, из-за которого им на хвост садится спецагент Люк Хоббс. Хоббс знает об этих уличных гонщиках все и намерен во что бы то ни стало остановить их.

  • Трюк с грузовиком-платформой, врезающимся в движущийся поезд, был снят практически без использования миниатюр и компьютерной графики. В кадре хорошо видно, что поезд чуть не сошел с рельсов.
  • Роль Хоббса изначально была написана для Томми Ли Джонса. По словам Вина Дизеля, Дуэйн Джонсон попал в актерский состав из-за предложения фанатки по имени Джен Келли, которая сказала, что хотела бы увидеть совместную работу Дизеля и Джонсона.
  • В сцене ограбления поезда на правой руке Винса можно заметить шрамы. Это шрамы, которые остались после порезов металлической проволокой во время попытки ограбления грузовика в первом фильме “Форсаж”.
  • Из-за негативной реакции автолюбителей на чрезмерное использование компьютерных спецэффектов в предыдущих фильмах, Джастин Лин настоял на том, чтобы в этом фильме увеличилось количество настоящих трюков.

Освободив Доминика из-под стражи, Брайан и Миа Торетто были вынуждены пересечь несколько границ, чтобы укрыться от властей. Загнанным в угол с Рио-де-Жанейро, им предстоит выполнить последнюю работу во имя собственной свободы. Собирая команду самых лучших гонщиков, они понимают, что противостоять им предстоит коррумпированному дельцу, желающему их смерти. Но он не единственный, кто идет по следу героев. Крутой федеральный агент Люк Хоббс всегда выходит победителем — а в этот раз заданием его отряда стала поимка Дома и Брайана. Однако оказавшись в Бразилии, Хоббс не может отличить хороших парней от плохих, и загоняя добычу в угол, ему приходится полагаться только на собственные инстинкты… пока его никто не опередил.

На экраны выкатилась уже девятая часть «Форсажа» — франшиза с привкусом машинного масла и суровыми пацанскими цитатами не думает останавливаться. Как разобраться в запутанной и бесконечной серии? В школе мы читали краткие пересказы «Войны и мира» для уроков литературы, а теперь таким же методом готовимся к походу на новую часть автомобильной саги. «Люмос» пересказывает историю «Форсажа», а заодно вспоминает самые броские цитаты Вина Дизеля и его компании.

Лихой коп Брайан О’Коннер (Пол Уокер) получил задание: нужно узнать, кто грабит грузовики с бытовой техникой. Он внедряется в банду Доминика Торетто (Вин Дизель), главного автомобильного заправилы на районе. Но потом Брайан влюбляется в младшую сестру Торетто, Мию (Джордана Брюстер). Да и вообще новые друзья из банды оказываются хорошими парнями. Так что начинается борьба между долгом и чувствами. Вдруг на горизонте объявляется карикатурная китайская банда под предводительством Джонни Трана (Рик Юн). Злодеи ездят не только на машинах, но и на мотоциклах (не true для настоящих гонщиков), а еще любят пытать людей горящим бензином и носить штаны из змеиной кожи. В финале О’Коннер помогает Торетто победить китайцев и уйти от уголовной ответственности — харизма лысого угонщика оказывается сильнее полицейского значка.

Но все эти сюжетные перипетии второстепенны. На экране правит дух нулевых. Большая часть «Форсажа» состоит из классических гоночных дуэлей в формате «Need for Speed» — безнадежно и очаровательно устаревших, если смотреть на них из 2021-го. Мужики в джинсах меряются баллонами с закисью азота, на саундтреке — Limp Bizkit, Ja Rule и Ashanti, секс-символ Пол Уокер трясет мелированными кудрями, а Вин Дизель — ну это Вин Дизель. Но самое главное, в первом же фильме мелькает символ франшизы, безальтернативный объект почитания Доминика Торетто — пиво «Корона».

Избранные цитаты:

«— Он на меня наехал!

— Это я на тебя наезжаю!»

«Неважно, как ты стоишь рядом с тачкой, — главное, как ты на ней ездишь, усек?!»

«У него вместо крови — ртуть, а вместо мозгов — бензин. Не расслабляйся с ним».

«Двойной форсаж» (2003)

После событий первой части проходит несколько лет. Экс-коп Брайан О’Коннер зарабатывает уличными гонками. Но бывшие коллеги шантажом заставляют поработать на них: нужно втереться в доверие к местному мафиози и поймать его при перевозке крупной суммы. Почему это должен делать конкретно О’Коннер — непонятно. Видимо, статус крутого нелегального гонщика открывает именно такие перспективы. Главному герою помогает друг детства Роман Пирс (Тайриз Гибсон) — взамен полиция обещает простить незадачливому дуэту криминальные грешки. А еще с героями знакомится агентка под прикрытием Моника Фуэнтес (Ева Мендес). Больше тут добавить нечего: после череды гонок хорошие ребята одолевают бандита и уходят с чистым прошлым, респектом и деньгами.

Место действия переносится в Майами — город еще более пляжный, чем Лос-Анджелес. Вместе с этим меняется и дресс-код: Пол Уокер теперь рассекает в мешковатой футболке и шортах в лучших традициях школьников нулевых. Концентрация маек при этом, как ни странно, снижается — возможно, дело в отсутствии бицепсов Вина Дизеля. Увы, без лысого талисмана франшизы, его харизмы и навязчивых упоминаний пива «Корона», фильм заметно проседает. Но тут есть свои примечательные сцены: издевательства над машинами копов, катапультирование из тачки на полном ходу, пытки крысой через раскаленное ведро и приземление машины на плывущий на полном ходу катер. И все-таки без Торетто семья — не семья.

Избранные цитаты:

«— Роману Пирсу пора бы научиться ответственности.

— А тебе пора бы в задницу».

«— Думаешь, разобьемся?

— Я еще не решила».

«Деньги — блажь и мираж, я захожу на вираж, как на абордаж, а ты вышел в тираж. Считай, ты продул свой гараж!» (чудеса отечественной локализации)

«Тройной форсаж: Токийский дрифт» (2006)

Спин-офф серии без привычных персонажей. Главный герой — неблагополучный школьник Шон (Лукас Блэк), который очень любит нарушать ПДД. Его выходки выводят всех из себя, поэтому мать отправляет его подальше — к отцу в Японию. Там юный гонщик сразу же ввязывается в спор с племянником местного якудзы. Но есть проблема: Шон настолько фанатеет от машин, что не знает ничего о дрифте. Он бесславно проигрывает мастеровитому конкуренту и оказывается должником местного харизматичного криминального элемента Хана (Сон Кан). Шону приходится спасать свою жизнь. Он занимается нелепым рэкетом и даже конструирует машину-франкенштейна (хоть какое-то уважение к обломкам автотранспорта!). И, конечно, учится дрифту, чтобы отомстить в финале. Кстати, в эпизодической роли появляется Кэйити Цутия, король дрифта в реальной жизни.

В «Тройном форсаже» нет вообще никаких героев из предыдущих частей, за исключением небольшого приятного камео. Лукас Блэк не тянет на роль секс-символа Пола Уокера, чего говорить о маскулинном Вине Дизеле, — так что проблемам его совсем уж картонного героя сопереживать трудно. Радуют только Хан и его восточные мудрости («Выбирай путь и иди без оглядки», «Почувствуй машину»). Хотя неоновый Токио с кричащими игровыми автоматами и классическими дедушками-якудза — чертовски красивое место.

Избранные цитаты:

«Я парень, у меня тачки в ДНК заложены».

«— Есть такая картина, где еще все время женщина улыбается…

— Да! Так вот, эта машина — Мона Лиза дрифт-гонок».

«А чего ты ждал? Ты не просто поиграть с огнем решил, но и спички в бензине намочил».

«Форсаж 4» (2009)

Долгожданное возвращение к корням. Действие разворачивается после событий первых двух частей. Брайан О’Коннер и Доминик Торетто наконец снова встречаются в одном фильме. Доминик продолжает скрываться от закона и промышлять гоночными налетами, но гибель его девушки Летти (Мишель Родригес) заставляет Торетто вернуться в Лос-Анджелес, чтобы покарать виновного. В это же время Брайан (снова коп!) вместе с коллегами выходит на след крупного наркобарона.

Пути друзей пересекутся — ведь, конечно, им нужен один и тот же человек. Брайан и Доминик дежурно разобьют друг другу лица и примутся за дело. В финале наркобарона арестуют, а его злобного помощника убьет Доминик. За это Торетто получит 25 лет тюрьмы строгого режима без права на досрочное освобождение. О’Коннер снова плюнет на свой коповский статус и начнет готовить приятелю побег.

Четвертая часть оказывается неожиданно костюмированной и спокойной на фоне предыдущих. Пол Уокер избавился от блондинистых кудрей, и немалую долю фильма расхаживает в костюме, будто Джеймс Бонд. А Вина Дизеля заставили надеть футболку — возможно, под ней все та же белая майка, но все же! Чистых гонок в фильме тоже неожиданно мало, сценаристы сделали упор на драматичность и диалоги. С учетом тематики серии вышло очень специфично: фанаты гоночного драйва откровенно скучали, зато у любителей пацанских цитат случился настоящий праздник (см. ниже). Бонусом прилагается Жизель (героиня еще-не-чудо-женщины Галь Гадот), которая весь фильм пытается добиться сердца Доминика Торетто. Он же игнорирует ее с поистине впечатляющим равнодушием.

Избранные цитаты:

«Реальный водила обязан знать, что в тачке».

«На 20% — ангел, на 80% — дьявол. И очень земная. Не истерит, когда под ногтями черно от мазута». [Доминик Торетто о своей идеальной девушке]

«Не знаю, как другие водилы, но если я вижу сзади мигалку, жму на газ сильней».

«Форсаж 5» (2011)

Брайан вместе с Мией помогает Доминику сбежать во время транспортировки в тюрьму — естественно, побег нужно организовывать прямо на дороге. В итоге все трое оказываются в федеральном розыске и сбегают в Бразилию. Там они ввязываются в будто бы несложную авантюру с местной мафией — надо провернуть автоограбление поезда. Но в процессе возникает конфликт с бандитами: команда Торетто наживает нового врага в лице криминального авторитета Рейеса (Жоаким ди Алмейда), самого могущественного человека в Рио-де-Жанейро. Плюс банда достаточно пошумела, чтобы на ее поиски отправили самого Дуэйна Скалу Джонсона в облике специального агента Хоббса (первое, но далеко не последнее его появление во франшизе).

А дальше начинается натуральная «Миссия невыполнима». Банда Торетто планирует грандиозное ограбление банка и собирает интернациональную команду — Романа из второй части, Хана из третьей, Жизель и ряд других старых знакомых. Даже грозный Хоббс становится на время членом банды, а в финале дает им сутки на побег.

Именно в этом фильме «Форсаж» приобретает совсем гротескно-эпический масштаб. Никаких криминальных гонок — это зрелищный и нарочито безмозглый блокбастер. Здесь на автомобиле таранят поезд, а еще уничтожают половину Рио-де-Жанейро гигантским сейфом, который привязан к машинам стальными тросами.

Избранные цитаты:

«Это уже не “Миссия невыполнима”, а “Миссия не-мать-его-вменяема”!»

«— Два против одного, что ты взорвешь не ту трубу.

— Че ты всю дорогу один негатив несешь?

— Я тебе позитивно заявляю, что ты напортачишь».

«— Хоббс — как Ветхий Завет: кровь, пули и гнев Божий — вот его стиль!

— Черт! Дело и без того непростое, а тут еще ковбой-старообрядец на нашу задницу!» (русский дубляж, он такой)

«Форсаж 6» (2013)

После бразильских приключений агент Хоббс осознает крутость семьи Торетто и входит во вкус. Миру угрожают международные террористы во главе с Оуэном Шоу (Люк Эванс), поэтому герой Скалы приглашает старых знакомых помочь ему в обмен на помилование. Но это не все! Летти, которую убили в четвертой части, жива, но потеряла память, и теперь работает вместе с пресловутыми террористами. Поэтому Доминик Торетто как главный ценитель семейных ценностей должен найти и перевоспитать свою бывшую девушку. Конечно, команда справится, но не без потерь — героиня Галь Гадот погибнет, поэтому депрессивный Хан уедет в Токио, где будут происходить события третьей части (да, хронология франшизы иногда выдает крутые виражи). Увы, место персонажа, который будет непрерывно поедать снеки, после этой трагедии останется в «Форсаже» вакантным.

Избранные цитаты:

«— Из тебя выйдет отличный папаша.

— Почему ты так уверен?

— Потому что иначе я тебя отхреначу лично».

«Если по тебе женщина начинает палить — это верный знак, что к ней лучше не подкатывать».

«Нельзя отворачиваться от семьи, даже если она отвернулась от тебя».

«Форсаж 7» (2015)

Санта-Барбара продолжается. Во франшизу влетает великий и ужасный Джейсон Стэйтем в роли Декарда Шоу (да, это старший брат злодея из прошлого фильма!). Он очень зол из-за коматозного состояния Оуэна и мстит тореттовцам — убивает Хана, взрывает дом Брайана, даже скалообразный Хоббс еле уносит от него ноги. Банду Вина Дизеля навещает таинственный спецагент (Курт Рассел) и предлагает использовать некое изобретение «Глаз Бога» — кошмар всех конспирологов, позволяющий отследить любого человека в любой точке мира. Банда соглашается и, спустя три четверти фильма — безостановочных драк, погонь, взрывов и новых рекордов в абсурдной физике, — побеждает. Злодей погибает, Шоу сажают в тюрьму, а Брайан наконец-то делает окончательный выбор в пользу семейной жизни и прощается с командой.

Седьмую часть снял известный хоррор-мейкер Джеймс Ван («Пила», «Астрал», «Заклятие»). Он сумел взбодрить франшизу и одновременно продолжить все ее начинания. Тут есть флешбэки (дань уважения предыдущим фильмам), локальные шутки для фанатов и поддержание генеральной линии последних серий (еще больше безумного экшена!). Пожалуй, это первый «Форсаж», в котором самоирония уместно сочетается с действительно впечатляющими боевыми сценами.

Новые грани абсурдного экшена — прыжок с парашютом на машине в горно-лесистой зоне, рыцарская дуэль на гигантских разводных ключах, таран небоскребов (!), дрона (!!) и вертолета в полете (. ). Кроме того, Джеймс Ван максимально приблизился к изобретению вечного двигателя: он свел в одном кадре дерущихся Дизеля и Стэйтема, которые безуспешно пытались сделать что-нибудь друг с другом на протяжении 15 минут. Если бы не вмешательство второстепенного злодея, они наверняка все еще дрались бы.

Но для фанатов все это затмила безвременная кончина актера Пола Уокера, который разбился в автомобильной аварии. Концовка фильма содержит легендарную сцену прощания Доминика с Брайаном и многочисленные флешбэки — дальше «Форсажу» невольно пришлось идти без постоянного героя. Цинично, но смерть Уокера помогла рекордным сборам «семерки» (1,5 млрд долларов, девятое место в истории). А успех мотивировал серию двигаться дальше.

Избранные цитаты:

«Летти: Ты привел кавалерию?

Хоббс: Женщина, я и есть кавалерия!»

«В уличных драках всегда побеждает улица».

«Форсаж 8» (2017)

Беззаботную жизнь Доминика Торетто нарушает таинственная хакерша Сайфер (Шарлиз Терон). Она шантажирует героя и вынуждает его пойти против своей команды (и заодно против всей сценарной логики персонажа). Вместо Торетто к банде присоединяется Шоу — экс главный враг становится частью семьи. Но, как известно, главное для Доминика — пиво «Корона» семья. Единственная причина, по которой он идет против своих, — малолетний сын в заложниках у злодеев. Как только классическая команда обломает Сайфер возможности для шантажа, герой вернется в привычном амплуа.

Кажется, продюсера Вина Дизеля в какой-то момент увлекла тема киберпреступлений — снова в «Форсаже» ей отведена главная роль (очень далекая от реалистичности). Стиль франшизы давно сформировался, и после пиковой седьмой части продолжению сложно чем-то удивить зрителя. Даже если машины врезаются в подводные лодки, а Скала корректирует направление торпед на ходу руками.

Главное изменение «восьмерки» — усиленный акцент на юмор. Брутальные Хоббс и Шоу становятся героями комедийного семейного кино — здоровяками-балагурами. Изобретательный абсурд выдыхается, но кто знает, чем еще удивят сценаристы. Пока банда Торетто еще не летала на машинах в космос — возможно, стоит позвать в следующие фильмы Илона Маска (это на момент написания текста! Ведь в новом, девятом «Форсаже» герои все-таки в космос попали! — прим. «Люмоса»). Так или иначе, зрители продолжают платить за подобное зрелище — фильм не побил рекорд, но все равно перевалил по сборам за миллиард долларов.

Избранные цитаты:

«— Торетто знает, где его найти, у него есть эта штука, называется «Задница Дьявола».

— Это «Глаз Бога».

— Да какая разница!»

«Форсаж: Хоббс и Шоу» (2019)

Корпорация «Этеон» хочет очистить человечество от «неполноценных» с помощью специально разработанного вируса. Ее планы срываются, когда вирус похищает агентка МИ-6 Хэтти (Ванесса Кирби). Хоббса направляют на это дело в качестве крутого полицейского — разобраться с вирусом и найти похитительницу. Нюанс в том, что Хэтти — сестра Декарда Шоу (сколько еще у Стэйтема опасных родственников?!), поэтому он тоже заинтересован в ее поисках. Двум коллегам поневоле предстоит объединить усилия, чтобы избавить мир от вируса и победить ГМО-посланца могучей корпорации — Брикстона (Идрис Эльба). Кстати, он старый знакомый Шоу.

Этот спин-офф создан для тех, кто мечтал увидеть сварливо-комедийные перепалки героев Скалы и Стэйтема из «Форсажа 8». Сценаристы явно подумали, что растянуть подобные сцены на полноценный фильм будет весело. Получилось так себе, зато этот фильм гораздо больше похож на классический боевик, чем номерные части франшизы. Увы, колкие шуточки героев настолько избыточны, что воспринимать их неловко даже тем, у кого с иронией все в порядке. Милые бранятся — только тешатся. Станет ли это ответвление самостоятельным — пока неясно, хотя задел на сиквел есть. Но все-таки на примере «Хоббса и Шоу» становится очевидно — без тачек, Вина Дизеля и пива «Корона» очень скучно.

Избранные цитаты:

«Брикстон (поясняя свою мотивацию): Если мы выполним план «Этеона», весь мир будет спасен!

20 фактов о «Форсаже», о которых вы и не подозревали

Франшиза «Форсаж» отметила 16-летие и может похвастаться очень длинной и насыщенной событиями историей. Киноафиша.info собрала самые интересные факты о «Форсаже», о которых знают лишь самые преданные поклонники серии.

«Форсаж» начался со статьи в журнале

Идея снять самый первый «Форсаж» родилась у режиссера Роба Коэна после того, как в 1998 году он прочитал в журнале Vibe статью об уличных гонках в Нью-Йорке. После этого Коэн так увлекся идеей, что самолично понаблюдал за уличными гонками в Лос-Анджелесе – и убедил студию Universal снять на эту тему фильм.

Universal пришлось выкупать название «Форсаж»

На протяжении практически всего периода съемок будущий «Форсаж» носил другое название – «Красная линия» (Redline). Название «Форсаж» же (The Fast and the Furious в оригинале) принадлежало режиссеру Роджеру Корману (в 1955 году он выпустил фильм с тем же названием). В итоге студии Universal пришлось пойти на сделку с Корманом, чтобы приобрести права на название.

В сцене гонок в первом «Форсаже» принимали участие настоящие стритрейсеры

Режиссер Роб Коэн, снимая «Форсаж», заручился личным участием настоящих стритрейсеров (и их настоящих автомобилей) в качестве массовки. В сцене гонок приняли участие свыше 1500 стритрейсеров, которые участвовали в настоящих уличных гонках в Лос-Анджелесе.

Далеко не все участники каста «Форсажа» умеют водить

В частности, Мишель Родригес (Летти) и Джордана Брюстер (Мия) к началу съемок «Форсажа» никогда не садились за руль автомобиля.

Сцену с поездом из первого «Форсажа» смонтировали в ходе пост-продакшна

В финале первого «Форсажа» Брайан и Дом едва уворачиваются от поезда – но, хотя сцена выглядит крайне реалистичной, на самом деле автомобилям ничего не угрожало, поскольку поезда рядом с ними не было и в помине. Режиссер «Форсажа» отдельно снял автомобили и отдельно – движущийся поезд, а затем объединил эти две сцены в одном кадре в ходе пост-продакшна.

Вин Дизель изначально отказался сниматься во втором «Форсаже»

Сегодня Вин Дизель – «лицо» франшизы «Форсаж», но когда-то у актера не было особого желания продолжать сниматься: изначально Дизель отказался участвовать в съемках «Двойного Форсажа». По словам актера, он отказался, поскольку сценарий был откровенно плохим, но, по слухам, на самом деле Дизель и Universal не сошлись в вопросах гонорара (за свое возвращение Вин якобы запросил 30 миллионов долларов).

«Форсаж 3: Токийский дрифт» на деле является шестым фильмом серии

Сегодня, учитывая «официальный» таймлайн серии «Форсаж», «Токийский дрифт» является шестым фильмом - из-за сюжетной линии Хана, который умирает в «Форсаж 3».

Персонаж Хана «позаимствован» из фильма «Завтра повезет больше»

В «Форсаж 3: Токийский дрифт» (первом «Форсаже» от режиссера Джастина Лина) в роли Хана снялся актер Санг Кенг. В фильме «Завтра повезет больше» (2002), который также снял Лин, тоже фигурирует персонаж по имени Хан в исполнении все того же Кенга. Хотя официально «Завтра повезет больше» с «Форсажем» никак не связан, Джастин Лин и Санг Кенг намекали, что персонаж на самом деле один и тот же.

Полное имя Хана – Хан Сол-о.

Очевидная отсылка к «Звездным войнам» в «Форсаже» - полное имя Хана, которое звучит как «Han Seoul-Oh» в оригинале.

Цена камео Вина Дизеля – права на «Хроники Риддика»

Джастин Лин убедил Вина Дизеля появиться в камео в конце «Форсаж 3: Токийский дрифт» (это камео ознаменовало возвращение Дизеля в франшизу). Вин согласился сняться в «Токийском дрифте» - но потребовал взамен права на «Хроники Риддика». До этого Вин Дизель успел сняться в двух фильмах франшизы, и Universal не спешила снимать третий – хотя Дизель очень этого хотел. В итоге Вин Дизель согласился вернуться в «Форсаж», а Universal согласилась взамен отдать ему права на франшизу «Хроники Риддика».

В «Форсаж 4» звезды оригинального фильма воссоединились спустя 8 лет

Четвертый фильм серии (и третий по сюжетному таймлайну) вышел на экраны спустя почти десятилетие после оригинального «Форсажа». После восьми лет отсутствия звезды оригинала – Пол Уокер, Вин Дизель и Джордана Брюстер – наконец-то воссоединились в кадре.

В «Форсаж 4» Брайан должен был сбежать из тюрьмы

После того, как в «Форсаж 2» герой Пола Уокера перешел на другую сторону, его персонаж в «Форсаж 4» изначально должен был совершить побег из тюрьмы в самом начале фильма. Однако в итоге сценарий переписали, оставив Брайана агентом ФБР – правда, ненадолго.

Роль Дуэйна Джонсона в «Форсаж 5» изначально написали для Томми Ли Джонса

В пятом «Форсаже» дебютировал новый персонаж – Люк Хоббс, которого сыграл Дуэйн Джонсон. Сценаристы изначально написали эту роль для Томми Ли Джонса, однако – по словам Вина Дизеля – сам Дизель и режиссер Джастин Лин решили прислушаться к мнению фанатов серии и пригласить на эту роль Дуэйна.

В «Форсаж 5» в хранилище спрятали грузовик

Одна из самых ярких сцен пятого «Форсажа» - сцена с хранилищем, которое Дом и Брайан тащат на прицепе через весь город. Сцену снимали, использовав вполне реальное банковское хранилище, но, конечно, на прицепе его никто не тащил – за стенами хранилища скрывался грузовик, движение которого создавало иллюзию того, что хранилище движется на прицепе.

«Форсаж 6» должен был стать дилогией

Перед съемками «Форсаж 6» сценаристы придумали настолько сложную историю, что создатели франшизы подумывали разделить фильм на две части. В итоге, однако, сюжет подсократили до одного фильма.

В «Форсаж 6» показали самую длинную взлетную полосу в мире

В финале шестого «Форсажа» команда Дома преследует грузовой самолет, который разгоняется перед взлетом. Эксперты подсчитали, что длина взлетной полосы, чтобы обеспечить такую продолжительность погони, должна была бы составить 46 с лишним километров. На самом же деле длина самой большой взлетной полосы в мире – всего 4 километра.

Мишель Родригес не знала, что Летти жива

В пост-титровой сцене «Форсаж 5» зрителям показали, что Летти выжила после аварии – и вместе с ними о судьбе своей героини узнала из той же пост-титровой сцены Мишель Родригес, которой, оказывается, никто не сказал, что Летти выжила.

В «Форсаж 6» использовали 300 автомобилей и два танка

На съемках «Форсажей» регулярно страдают десятки автомобилей, а в шестой части их количество оказалось рекордным – координаторы экшн-сцен использовали 300 автомобилей для съемок фильма и, вдобавок, два вполне реальных танка для съемок сцены на мосту.

Дензел Вашингтон отказался от роли в «Форсаж 7»

В седьмом «Форсаже» звездный каст франшизы поприветствовал еще одного новичка в лице Курта Рассела. Роль «Мистера Никто» изначально была предложена Дензелу Вашингтону, который, однако, от съемок в «Форсаж 7» отказался.

В «Форсаж 7» автомобили действительно выталкивали из самолета

Одна из самых безумных сцен франшизы «Форсаж» - момент в седьмой части, когда команда Дома буквально парит на своих автомобилях в небе после выталкивания из самолета. Как это не удивительно, но создатели «Форсаж 7» для съемок этой сцены действительно «уронили» несколько авто из самолета (хотя, конечно, в салонах авто в этот момент актеров не было). Один из автомобилей в ходе съемок был разбит вдребезги, поскольку его парашют не раскрылся.

За семь фильмов франшизы Вин Дизель, Дуэйн Джонсон и другие звезды демонстрируют бицепсы почти 80 минут в общей сложности.

У каждого из «Форсажей» есть собственная фишка: например, в «Форсаж 5» было больше всего сцен с объятиями (13), а в «Форсаже 6» чаще всего упоминались слова «команда» и «семья». Нецензурные слова в «Форсажах» в общей сложности герои употребляют ровно 174 раза.

Иллюстрация к комментарию

Джонни Депп обвинил Эмбер Херд в присвоении $7 млн⁠ ⁠

Актриса ответила что за все это время не успела передать деньги

Джонни Депп обвинил Эмбер Херд в присвоении $7 млн. По словам актера, деньги предназначались детской больнице, передает телеканал «Известия». Средства Херд якобы получила после развода с артистом. Расследование ведут адвокаты Джонни Деппа. По словам юристов, актриса отдала медцентру всего $100 тыс. Херд уверяет, что оставшиеся деньги позже дойдут до больницы.

Скромные суммы в фантастических сценариях или фантастические суммы в реальном спорте?⁠ ⁠

Фильм "Одиннадцать друзей Оушена" - Дэнни Оушен подбирает команду из одиннадцати «специалистов» и крадет 160 млн американских долларов из трёх самых преуспевающих казино Лас-Вегаса за один вечер.

Скромные суммы в фантастических сценариях или фантастические суммы в реальном спорте? Бокс, Форсаж 5, 11 друзей Оушена, Деньги, Фильмы, Спорт, Длиннопост

В фильме "Форсаж 5" - Доминик Торетто со своими друзьями разрабатывают и приводят в действие план по похищению сейфа из полицейского участка одного коррумпированного бизнесмена Рио-де-Жанейро, тем самым крадут 100 млн. долларов разнося улицы Рио гигантским сейфом.

Скромные суммы в фантастических сценариях или фантастические суммы в реальном спорте? Бокс, Форсаж 5, 11 друзей Оушена, Деньги, Фильмы, Спорт, Длиннопост

Если 12 грабителей из первого фильма скинулись бы с десятью грабителями из второго фильма, то у них было бы в итоге на 10 млн. долларов меньше, чем у Флойда Мейвезера который получил в общей сложности 275 млн. долларов за один бой с Конором Магрегором, бойцом MMA, у которого до встречи с Флойдом не было не одного профессионального боя по правилам бокса.

Совсем скоро выйдет следующая часть фильма про уличных гонщиков, которые как-то случайно стали агентами госдепа каких-то тайных спецслужб. Естественно, большинство на него сходят и скажут, что "Форсаж уже не тот", "скоро в космос полетят", "да лучше бы после третьего его ваще не делали". И, конечно, же об этом уже пишут первые западные рецензенты. Мы не будем рассуждать об этом, а лучше обратимся к реальному миру и попробуем узнать почему сейчас достаточно трудно снять фильм про уличные гонки, а не про секретных агентов, которые случайно взрывают подлодку.

Почему не стоит серьёзно оценивать

Православный каноничный истинный "Форсаж" выпущен был в 2001 году. По сути своей это был очередной криминальный боевик про внедрение копа в банду, но он эксплуатировал одну актуальную изюминку - нелегальные уличные гонки на тюнингованных машинах. Для понимания состояния дел в тюнинге начала нулевых обратимся к гуглению.

Почему не стоит серьёзно оценивать

Почему не стоит серьёзно оценивать

Если изначально идеей тюнинга в бОльшей степени была производительность (про истоки хот-родов можно исчерпывающе погуглить), то в начале нулевых Япония, Тайвань, Китай стали производить относительно доступные колёсные диски, внешние элементы тюнинга для таки же относительно доступных японских автомобилей. А уже поколение японских двигателей (в первом "Форсаже" двигатель 2JZ перевели на русский язык как "двойной джейзед") тех лет, обеспечивало возможность серьёзно нарастить мощность, прибегая к относительно простым способам доработки как изменение выхлопа, впуска, чип-тюнинг. Ну и закись азота, куда уж без неё. В результате за относительно вменяемые деньги всё это начинало красиво, громко, а главное достаточно быстро ехать. А, ну винил вкупе с "неоновой подсветкой". Изюминку придавало и то, что в США законодательство довольно сурово к нелегальным гонщикам. И тем не менее, они умудрялись собирать сотни людей на подобные заезды.

Почему не стоит серьёзно оценивать

И если уж говорить правдиво, то герои периодически страдали от непонятной мотивации, в фильме были технические ляпы (отсутствие тормозных суппортов на белой "Джетте" одного из героев), а качество машин соответствовало духу времени - зазоры кузовных панелей, пространные рассуждения "гонщиков" об автомобилях вместо хоть какой-то имитации технического тюнинга. Ну и закончился фильм вполне себе шаблонно.

Почему не стоит серьёзно оценивать

Но какой же эффект был от данного фильма! Миллионы подростков по всему миру стали обклеивать машины свои (и родителей) не очень понятными наклейками, ставить огромные пердящие "банки", колёса на пару диаметров больше, а эти "лавки"-спойлеры (кстати снова достаточно модно, лол). Это был дух того времени. Когда стало доступно много и за малые деньги. Правда результат иногда был совсем угнетающий, но кому какое дело.

Почему не стоит серьёзно оценивать

Вся индустрия развлечений испытала на себе эффект "Форсажа", и NFS даже превратилась из игры про супер-кары в игру про вирутальных стрит-сракеров на дешёвых повозках.

Почему не стоит серьёзно оценивать

Потом вышел "Форсаж 2", который уже начал заигрывать с дорогими автомобилями, но всё ещё показывал нам феерию тюнинга. Правда фильм вышел слабым сам по себе, и был прохладно принят критиками, но не зрителями, которые увидели развитие некоторых идей и новые очень крутые (я на самом деле так считаю) тачки. В принципе уже тогда становилось понятно, что франшиза тяготеет к развлечению, а не к серьёзному фильму про гонки.

Почему не стоит серьёзно оценивать

Но в новой части рассказывали про дрифт. По сути своей дрифт - это метод прохождения поворотов в максимально контролируемом заносе. В Японии, где было предостаточно специально спроектированных извилистых дорог, которые называются "тогэ", данный вид нелегальных соревнований развился невероятно быстро. Фильм достаточно хорошо раскрывает данную тему, но лучше посмотреть расовый японский "Initial D", который полностью погрузит в мир японских гонок. Примечательно, что за последние 10 лет дрифт стал официальной автоспортивной дисциплиной (Formula DRIFT), где многие гонщики со всей планеты начинали с различных нелегальных гонок.

Почему не стоит серьёзно оценивать

Почему не стоит серьёзно оценивать

Почему не стоит серьёзно оценивать

Почему не стоит серьёзно оценивать

Фильм, опять заставлял немного фейспалмить автолюбителей (имплантация японского сердца в Мустанг вполне себе интересна, но показана как пересадка печени ветеринарами-первокурсниками, при том что по слухам машина ехала на своём моторе, но с накладкой от япа), хотя был вновь отличным развлечением, к тому же показывающий всем такую странную Японию и гайдзина в нём. А вот теперь мы перейдём к ключевому моменту почему удержать "Форсаж" в рамках уличных гонок так тяжело.

Почему не стоит серьёзно оценивать

Почему не стоит серьёзно оценивать

Почему не стоит серьёзно оценивать

Изменилась сама культура. Невероятным темпами развился "Stance" в различных клинических проявлениях, где кстати вновь Японцы превзошли по упоротости всех. Если сказать максимально коротко и утрированно, то главная задача стенсоты - это минимально возможный клиренс и максимально гармоничное положение колёс в арках. Форма превыше функции, как гласит слоган одного известного сайта. Стереотип про "пасажэные приорики" и "изуродовали машину, как на дачу ездить" оставим без комментариев. Техническая часть часто подвергается колоссальным доработкам. А внимание к деталям в некоторых проектах оставит за бортом именитые тюнинг-ателье. Двигатель часто тоже дорабатывается, но показателям мощности уделяется не самое больше значение. Некоторое время назад, произошла "гибридизация" направлений тюнинга. В какой-то степени Stance возник из автоспорта, а теперь автоспорт затянул в себя это направление тюнинга. Magnus Walker, пожалуй самый колоритный тип, который пропагандирует современный "Urban Outlaw".

Почему не стоит серьёзно оценивать

Почему не стоит серьёзно оценивать

Бесспорно, существуют культовые личности типа Акиры Накаи-Сана, пропагандирующего своё видение современного тюнинга, тоже вдохновленное автоспортом. И любитель Ламбо Морохоши, который просто по-моему наркоман.

Почему не стоит серьёзно оценивать

Почему не стоит серьёзно оценивать

Почему не стоит серьёзно оценивать

В целом, NFS уже сделал попытку вернуться в мир автомобильного тюнинга, объединив актуальные на данный момент тренды. С точки зрения достоверности и геймплея получилось неплохо, но здесь же и проявилась главная проблема. Основных параметров по-прежнему три - внешний вид, скорость и дрифт в различных его проявлениях. Магнус Уокер, Накаи-Сан и Морохоши-сан по сути своей ставят во главу своей идеологии внешний вид c некоторым увеличением производительности. Кен Блок и "Risky Devil" по сути своей любители дрифта и скорости. Всё это привело к размазанному сюжету, где градация "стиль", "нарушения", "техника" и т.д. стали очень условными. Результат очевиден - холодный приём при хорошем геймплее и обилии контента.

Почему не стоит серьёзно оценивать

Так вот. Мы все это уже всё видели. Первая, вторая и третья часть перекрыли эту нишу. Сказать в этой истории особо уже и нечего. И ещё одна жирнющая деталь. Если в конце нулевых был опередлённый застой в автомобильной промышленности, то сейчас условная BMW M2 или MB A45 AMG которые абсолютно спокойно при наличии денег можно купить у дилера в вашем городе, надерёт практически любую тюнингованную машину без каких-либо проблем. В четвертой части фильма уже наблюдался некоторый застой, поэтому там появились очень крутые машины без определённого стиля.

Почему не стоит серьёзно оценивать

Предыдущие части "Форсажа" использовали некоторые элементы современного тюнинга. Так например в 7 части Брайан опускает машину с помощью пневмо-подвески, чтобы спрятаться под грузовик во время обстрела, но они не эксплуатируют идею, потому что она далека от представлений боевика про уличные гонки. Вряд ли Доминик внезапно занизит свой Dodge, потому что нашёл диски шириной 11 и диаметром 24. Хотя стоит отметить, что по сути своей многие машины выглядят очень хорошо с точки зрения тюнинга. Вот и в восьмой части мы видим "Rally Fighter", у которого очень интересная история создания, которая по сути пропитана тюнингом. Но правда тут же видим относительно стандартную Lamborghini и лёгкий гусеничный танк, что совсем уже дико.

Почему не стоит серьёзно оценивать

Вероятно вы скажите - "Слушай, умник, ведь вышел в 2014 году фильм Need For Speed. И годный весьма". Да, фильм очень хорош. Из полутора часов что он идёт, мы час слушаем как ревёт V8, V10 и V12. И даже драме место нашлось. Но основная идея фильма по сути позаимствована из NFS The Run. И в фильме фигурируют в основном спорт-кары типа Köenigsegg Agera R или прототип Мустанга от Кэрролла Шелби. С точки зрения развития сюжета сказать нечего больше. История закончена. Некуда развивать эту идею.

Почему не стоит серьёзно оценивать

В заключение хочется сказать следующее. Как далеко ни ушёл бы новый "Форсаж" от прародителя, нет смысла сравнивать его с предыдущими частями. Основа сеттинга серьёзно изменилась, и нет смысла пытаться натянуть кинобоевик на реалии. Авторы поднимают тему автоматизации управления автомоблией, что в принципе тоже тренд. Или в противном случае мы будем смотреть как Доминик с Мией поехали покупать более широкие полки для дисков, Хоббс и Шоу делают предзаказ на "Ралли Файтер" и F-Type SVR, а Роман Пирс поехал на детейлинг, где ему плохо отхимчистили алькантару в его суперкаре.

Почему не стоит серьёзно оценивать

За неточности извиняюсь, а среди пользователей Пикабу наверняка найдётся пару стенсеров (не БПАН) и дрифтеров (не БК), которые некоторые темы смогут развернуть. Я же в кино обязательно схожу хотя бы ради кадров с новыми машинами. С ними, судя по промо-кадрам, там всё очень хорошо. Так что "Salute, mi familia".
p.s. Баянометр ругался на Дизеля в майке с пивом и предлагал сравнить это с фотоотзывами с кЕтайских магазинов с объёмными полуголыми дамами в чулках.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: