Как получить кредит муп

Обновлено: 15.05.2024

Инфраструктурные кредиты — это один из самых масштабных проектов последних лет, направленный на развитие регионов и создание рабочих мест. Что это за кредиты, кому их будут выдавать и за что, — читайте в статье.

Этим летом появилась новая программа поддержки регионов — инфраструктурные кредиты и облигации. Своим появлением она обязана партии «Единая Россия» и президенту РФ Владимиру Путину, который поддержал инициативу, а затем и продлил ее до 2026 года.

Цель программы — обеспечить определенные области страны всеми необходимыми ресурсами для развития, в числе которых есть льготный заем средств под минимальный процент на длительный срок.

Совкомбанк предлагает кредит для бизнеса под низкий процент. Удобный онлайн-калькулятор на сайте поможет убедиться в выгоде предложения.

Что такое инфраструктурный бюджетный кредит

Инфраструктурный бюджетный кредит имеет срок до 15 лет и всего 3% годовых. Такое финансирование получают регионы России для создания проектов, которые помогли бы развитию образования, науки и экономики, а также сделали бы регионы более привлекательными для инвесторов и создания новых рабочих мест.

В планах у правительства — к 2024 году выдать займы на 500 млрд рублей и столько же еще через 2 года.

Кто выдает и кто получает

Финансирование выдает правительственная комиссия по региональному развитию, а получают их со сниженной процентной ставкой различные области и республики.

Республика Дагестан получила около 10 млрд рублей на строительство водоснабжения для Махачкалы и Каспийска. Это должно помочь строительству жилых домов и развитию туризма. Планируется создать более 2 млн кв. м. жилья, открыть новые школы и детские сады, дворец спорта и яхт-клуб.

Кабардино-Балкария уже получила более 2 млрд рублей на строительство нового Баксанского водопровода. К 2040 году планируется обеспечить питьевой водой 160 тысяч человек.

А почти 1,5 млрд рублей получит республика Марий Эл для улучшения состояния общественного пространства и инженерии. Это должно помочь создать большое количество жилых домов, детских садов, школ, больниц и стадионов. Часть средств пойдет на строительство нового терминала в аэропорту Йошкар-Олы площадью более 3 тысяч кв. м.

В Совкомбанке собственник бизнеса может оформить кредит на сумму от 150 тысяч до 30 млн рублей. Воспользуйтесь кредитным калькулятором, чтобы рассчитать ежемесячный платеж, или оставьте заявку онлайн, чтобы получить звонок от специалиста и уточнить все условия.

Условия получения

У области должен быть проект, прошедший тщательную экспертизу и одобренный комиссией, отсутствовать региональная задолженность выше 50%.

По указу президента часть коммерческих кредитов, превышающая размер доходов, а именно — 25%, будет замещена бюджетными средствами. Срок погашения — 2029 год. Чем ниже задолженность, тем большая сумма будет выделена.

Также в планах – реструктуризировать долги по кредитам за 2020 год в рамках борьбы с пандемией коронавируса.

Порядок выдачи

Сначала происходит конкурсный отбор проектов по нескольким пунктам:

  • соотношение объема средств внебюджетного финансирования к заемным средствам — он не должен быть больше долга или равен ему;
  • количество рабочих мест, которые проект создаст на каждый миллион рублей;
  • соотношение поступления налоговых и неналоговых доходов — налоговые должны быть не меньше расходов на обслуживание долга;
  • оценивается градостроительный потенциал территории.

После детальной экспертизы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ проверяет, соответствует ли проект всем признакам, приложены ли все необходимые документы.

Если все в порядке, то запрос идет дальше, и через несколько дней министерство проводит оценку и подготавливает заключение. После чего проект отправляют в президиум комиссии по региональному развитию, где и решается его дальнейшая судьба.

Чтобы использовать бюджетные средства, нужно соблюдать некоторые правила:

  • разделить бюджеты;
  • обеспечить федеральное казначейское сопровождение проекта;
  • глава области должен предоставлять отчет каждый квартал;
  • средства должны идти строго по назначению.

Что такое инфраструктурные облигации

Инфраструктурные облигации — это облигации, которые выпускают частные и государственные компании с целью профинансировать инфраструктурный объект.

Все средства предоставлялись как льготные кредиты со ставкой от 2 до 4% и сроком до 15 лет (намного реже — 30 лет). Выдавали их под гарантию регионов.

Кредитные деньги можно потратить на развитие дорожной, социальной, научной, общегородствой и всех остальных видов инфраструктур.

Бюджетное финансирование — отличный способ дать большой толчок развивающимся областям страны и хороший стимул для всех остальных.

Если эти проекты будут успешно работать и принесут свои плоды, в будущем можно ожидать сильное развитие экономики страны в общем и отдельных регионов в частности.

Улучшение жилищных условий, развитие разных областей науки, появление новых отраслей производства и огромного количества рабочих мест положительно влияют на подъем уровня жизни.

Если вам нужен обычный потребительский кредит, то оформить его можно прямо здесь, в форме ниже.

В условиях недостаточности собственных финансовых средств, внутрихозяйственных резервов и бюджетных ассигнований не только для обновления основных фондов, но и финансирования текущих расходов предприятия ЖКХ (преимущественно - муниципальные унитарные предприятия) вынуждены обращаться к денежным заимствованиям. Статья 24 Закона N 161-ФЗ устанавливает, что такие заимствования могут осуществляться в форме банковских и бюджетных кредитов, размещения облигаций и выдачи векселей.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях".

В данной статье уделено внимание механизму привлечения кредитов банков, рассмотрены возможные цели кредита и соответствующие им типы кредитного продукта, особенности видов обеспечения, которые может предложить муниципальное предприятие, а также ограниченные правомочия МУП - обладателей прав хозяйственного ведения в части совершения сделок.

Цель кредита определяет его форму.

. поэтому уже на стадии принятия решения о привлечении заемных средств необходимо четко определить его цель. Наиболее востребованные в банковской практике типы кредитных продуктов - это кредит и кредитная линия (с лимитом задолженности или с лимитом выдачи). Рассмотрим типичные цели кредитных мероприятий и соответствующие им банковские продукты.

  1. Приобретение основных средств - оформляется обычный кредит. Это связано с тем, что вся сумма кредита для оплаты приобретения предприятию потребуется единовременно. При подписании обычного кредитного договора она полностью перечисляется со ссудного счета банка на расчетный счет заемщика. Погашение суммы основного долга производится согласно графику, который может быть разработан не по стандартной схеме "ежемесячно равными долями", а с учетом пожеланий заемщика. Возможно, что предприятию удобнее будет начать погашение основного долга не со следующего месяца после выдачи кредита, а через 3 или 6 месяцев, год. Отступление от стандартной схемы разработки графика, скорее всего, потребуется обосновать банку, например, планируемыми расходами в одном периоде, которые сделают затруднительными выплаты по кредиту, и притоком денежных средств в других периодах (например, в виде погашения дебиторской задолженности, поступления субсидий и пр.).

Следует иметь в виду, что источником погашения кредита на приобретение основных средств банк рассматривает чистую прибыль предприятия (сопоставляется сумма кредита и размер чистой прибыли предприятия, которая предположительно, исходя из предыдущих балансовых показателей и ожидаемого эффекта кредитного мероприятия, будет получена им в течение срока действия кредитного договора).

  1. Пополнение оборотных средств - оформляется кредитная линия с лимитом задолженности (возобновляемая). Потребность пополнения оборотных средств возникает у предприятий отрасли ЖКХ систематически, поскольку расплатиться с поставщиками за приобретенные топливно-энергетические ресурсы нужно до того, как поступят платежи от получателей услуг. В такой ситуации каждый раз брать кредит, расплачиваться и брать новый - это лишние сложности. Проблему решит кредитная линия с лимитом задолженности.

Под лимитом задолженности понимается максимально допустимый размер единовременной задолженности заемщика. В рамках кредитной линии по заявке предприятия выдаются отдельные кредиты, называемые траншами. Срок траншей определяется исходя из длительности производственного цикла предприятия и закрепляется условиями кредитного договора. Применительно к предприятиям ЖКХ этот цикл представляет временной отрезок между моментом расчета за энергоносители с поставщиками и поступлением платежей от населения за отпущенную энергию и оказанные услуги. Поясним: в пределах одной кредитной линии, открытой на срок, например, 2 года, действуют отдельные транши установленного срока (обычно - 3, 6 месяцев), которые в совокупности не превышают лимита задолженности. При погашении какого-либо транша доступный лимит по линии увеличивается на эту сумму. Предприятие в любой момент может сделать кредитную заявку и взять необходимую сумму в пределах свободного лимита. В этом заключается суть возобновляемой кредитной линии. Еще одно ее удобство - проценты уплачиваются за время фактического пользования денежными средствами.

Источником погашения задолженности по кредитной линии на пополнение оборотных средств в отличие от стандартного кредита банк рассматривает не прибыль, а выручку от реализации услуг.

  1. Поэтапная сдача и оплата комплекса работ (например, строительных) - используется кредитная линия с лимитом выдачи (невозобновляемая). Выборка денежных средств по линии производится по кредитной заявке заемщика в сроки и суммах, соответствующих объему выполненных работ, что подтверждается их актом приема-передачи. Гашение основного долга чаще всего осуществляется согласно графику, который предварительно разрабатывается в момент заключения кредитного договора, а затем корректируется с учетом фактически выбранных по линии денежных средств. Проценты также уплачиваются за время фактического пользования кредитными ресурсами. Но в отличие от возобновляемой кредитной линии погашенная часть основного долга не увеличивает доступный лимит. То есть, полностью выбрав денежные средства по линии даже до истечения срока ее действия, предприятие уже не сможет возобновить выборку.

Обязательное условие

Унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества унитарного предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств (п. 2 ст. 24 Закона N 161-ФЗ). В противном случае заключенная сделка является ничтожной как противоречащая закону (ст. 168 ГК РФ).

Порядок осуществления заимствований муниципальными предприятиями определяется органами местного самоуправления. Обычно МУП предоставляет собственнику имущества бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с расшифровкой отдельных статей, списки кредиторов и дебиторов, документы, подтверждающие неприменение процедур о несостоятельности (банкротстве), финансово-экономическое обоснование объема и направлений использования привлекаемых средств, проекты кредитного договора и обеспечительных договоров.

В случае согласия в банк направляется решение собственника имущества об одобрении привлечения кредитных средств, содержащее все существенные условия кредитной сделки, а именно: форму кредита, сумму, срок, процентную ставку, вид обеспечения, целевое использование кредита и иные условия, признаваемые существенными сторонами кредитного договора.

Необходимое обеспечение

Как правило, в качестве условия заключения кредитного договора банк называет предоставление обеспечения исполнения обязательства. Чаще всего обеспечением по кредиту муниципального предприятия выступает залог (муниципального имущества, имущественных прав (в частности, прав требования платежей населения)), а также муниципальная гарантия и поручительство муниципального образования.

Возможность залога прав требования платежей населения предусмотрена п. 1 ст. 336 ГК РФ. Гарантированный рынок сбыта и непрерывный поток коммунальных платежей - это одна из особенностей предприятий ЖКХ, которая не может не привлекать кредиторов. Кроме того, платежи населения - это "живые" деньги. Поэтому высокий процент населения в структуре потребителей услуг предприятия - это еще один положительный фактор при рассмотрении кредита. Участниками залоговых правоотношений при оформлении данного вида обеспечения кроме предприятия-залогодателя и банка-залогодержателя становятся управляющая организация (с которой у предприятия заключен договор на поставку коммунальных ресурсов) и расчетно-кассовый центр, выполняющий функцию агента по сбору коммунальных платежей.

Гарантии муниципального образования в размере суммы запланированных дотаций могут быть оформлены как поручительством, которым муниципальное образование обеспечивает возврат кредита из бюджета, так и переданными в залог векселями. Однако самым распространенным способом обеспечения обязательств является залог имущества, поэтому рассмотрим его подробнее.

Залог имущества

В первую очередь отметим, что объем правомочий обладателя права хозяйственного ведения по распоряжению принадлежащим ему имуществом ограничен:

  • необходимостью получения согласия собственника в отношении недвижимого имущества (п. 2 ст. 18 Закона N 161-ФЗ, п. 2 ст. 295 ГК РФ);
  • возможностью отчуждения объекта только с учетом задач уставной деятельности унитарного предприятия и целевым назначением предоставленного для выполнения этих задач имущества (п. 4 ст. 18 Закона N 161-ФЗ).

Таким образом, предприятие не вправе отдавать в залог или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом без согласия собственника. В отличие от недвижимого движимым имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом и нормативно-правовыми актами.

В этом контексте следует иметь в виду, что право хозяйственного ведения у МУП возникает не только в отношении имущества, переданного ему собственником при формировании уставного фонда или по иным основаниям. Приобретенное (построенное) в результате хозяйственной деятельности предприятия имущество является собственностью муниципального образования и поступает лишь в хозяйственное ведение МУП - это следует из п. 3 ст. 213 и п. 2 ст. 299 ГК РФ. Исходя из этих норм государственные и муниципальные предприятия в отличие от других коммерческих и некоммерческих организаций не являются собственниками приобретенного имущества. Все плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия.

Итак, для получения согласия на передачу имущества в залог кроме документов, представляемых для согласования кредита, предприятие предъявляет собственнику перечень закладываемого имущества с идентификационными сведениями о нем, указанием его стоимости на последнюю отчетную дату и проект договора о залоге. В документ, фиксирующий согласие собственника о передаче имущества в залог, обязательно включается указанный перечень, а также в нем делается оговорка о том, что возможная реализация имущества не лишит предприятие возможности осуществлять уставную деятельность.

Сохранение целевой правоспособности МУП

Требование о включении в согласие собственника последнего положения обусловлено так называемой специальной (целевой) правоспособностью унитарных предприятий. Статья 3 Закона N 161-ФЗ и Гражданский кодекс наделяют унитарные предприятия целевой правоспособностью - объемом гражданских прав, соответствующих предмету и целям деятельности, предусмотренным в уставе предприятия. Помимо этого, унитарные предприятия могут быть созданы в специально предусмотренных п. 4 ст. 8 Закона N 161-ФЗ случаях.

Поэтому сделки, совершенные с нарушением требования сохранения целевой правоспособности предприятия, являются ничтожными (п. 3 ст. 18 Закона N 161-ФЗ). Они недействительны независимо от признания их судом таковыми, не влекут юридических последствий и недействительны с момента их совершения (ст. 167 ГК РФ). Причем недействительность такой сделки не зависит от того, совершена она с согласия собственника (уполномоченного органа) или самостоятельно предприятием (п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 N 8, Постановление ФАС ДВО от 22.05.2007 N Ф03-А24/07-1/904).

Следовательно, при заключении залоговых сделок следует оценить, насколько предполагаемый предмет залога занят в производственном процессе, и не приведет ли его отчуждение к невозможности осуществления унитарным предприятием уставной деятельности. В первую очередь речь идет об объектах коммунальной инфраструктуры, используемых для жизнеобеспечения населения.

В силу п. 2 ст. 329 ГК РФ недействительность соглашения об обеспечении обязательства не влечет недействительности основного обязательства. По отношению к основному обязательству все виды обеспечения носят дополнительный характер. Таким образом, кредитный договор является действительным даже в случае признания недействительным обеспечивающего его договора залога.

Конечно, в силу действия договора залога кредитор при неисполнении должником обязательства имеет преимущественное право перед другими кредиторами получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества за изъятиями, установленными законом (п. 1 ст. 334 ГК РФ). Но унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в том числе муниципальным (п. 1 ст. 56, п. 5 ст. 113 ГК РФ, п. 1 ст. 7 Закона N 161-ФЗ). Статьей 58 Закона N 119-ФЗ предусмотрена возможность обращения взыскания на имущество, принадлежащее должнику на праве хозяйственного ведения. Таким образом, при признании ничтожности договора залога в рамках исполнительного производства по судебному решению может быть взыскано иное имущество предприятия в порядке, установленном Законом N 119-ФЗ, и объекты коммунальной инфраструктуры в итоге могут быть проданы на торгах (Постановление ФАС МО от 22.03.2006 N КГ-А41/1679-06). Заметим, что доводы о том, что продажа или прекращение эксплуатации инженерных объектов, предназначенных для коммунального обслуживания населения, приведет к созданию напряженной социально-экономической и неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, суд во внимание не примет .

Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2006 N 10АП-2751/05-ГК.

Законные ограничения

Помимо всего сказанного при выборе предмета залога следует помнить об ограничениях, предусмотренных законом в отношении недвижимого имущества. Так, согласно п. 2 ст. 6 Закона N 102-ФЗ предметом залога не могут являться следующие объекты муниципальной собственности: имущество, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание; имущество, в отношении которого в установленном законом порядке предусмотрена обязательная приватизация либо приватизация которых запрещена; имущество, изъятое из оборота. Также не допускается ипотека земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 63 Закона N 102-ФЗ).

Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

На практике банки неохотно принимают в залог социально-значимые объекты, имеющие исключительное значение для жизнеобеспечения населения, такие как системы водоснабжения, энергоснабжения, инженерные сети и сооружения, несмотря на их высокую стоимость. Залог указанного имущества не запрещен, но у залогодержателя могут возникнуть сложности при обращении взыскания на него, поскольку круг его приобретателей может быть ограничен . Так, в ст. 132 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что социально значимые объекты не включаются в конкурсную массу должника в случае банкротства. Они продаются путем проведения торгов в форме конкурса. Причем обязательным условием такого конкурса является обязанность покупателя социально значимых объектов содержать и обеспечивать их эксплуатацию и использование в соответствии с целевым назначением.

К сведению: органы местного самоуправления не вправе относить какое-либо имущество к ограниченно оборотоспособным объектам гражданских прав (см. Постановление ФАС СЗО от 20.04.2005 N А66-1780-04).

Организационные аспекты залоговой сделки

Договор о залоге должен быть заключен в письменной форме, а залог недвижимого имущества - подлежать обязательной государственной регистрации (п. 1 ст. 10 Закона N 102-ФЗ). Если эти требования не соблюдены, залоговая сделка является недействительной (п. 4 ст. 339 ГК РФ). Нотариального удостоверения не требуется, но оно может быть проведено по усмотрению сторон.

К сведению: госпошлина за государственную регистрацию договора об ипотеке составляет 2000 руб. (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Кроме подготовленных банком кредитного договора и договора залога, предприятие представляет на регистрацию техническую документацию на закладываемый объект недвижимости (технический паспорт или выписку из реестра объектов градостроительной деятельности с экспликацией), свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения, а также решение собственника муниципального имущества об одобрении залоговой сделки.

Залоговая оценка имущества, предложенная банком, может отличаться от его рыночной и балансовой стоимости. Гражданский кодекс не устанавливает каких-либо требований к определению оценки предмета залога. В банковской практике залоговая стоимость имущества определяется путем дисконтирования его рыночной стоимости с учетом износа и ликвидности предмета залога. Коэффициент ликвидности в среднем составляет 0,5 - 0,7. Следует учитывать, что залоговая стоимость обеспечения, как правило, должна покрывать сумму основного долга с процентами за период начисления согласно кредитному договору.

Принимая в залог оборудование, автотранспорт и другие основные средства, банк возьмет за расчетную базу их остаточную балансовую стоимость или цены производителя по представленным документам (например, прайс-листам). Залоговую стоимость недвижимости определяют методом сравнительного анализа оцениваемого объекта недвижимости с аналогичным по ряду признаков объектом, рыночная цена которого установлена по данным средств массовой информации либо риелторских фирм по фактически совершенным и предлагаемым сделкам купли-продажи. В некоторых случаях привлекаются независимые оценщики.

бухгалтерский учет и налогообложение"

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Внимание!
5 мая 2020 г. на сайте Правительства РФ размещена информация о том, что в 2020 г. субъекты РФ освобождаются от платежей по бюджетным кредитам. Данное действие основано на принятии Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 619.

Указанное решение принято для того, чтобы поддержать регионы России, для чего скорректирован график выплат субъектов РФ по полученным бюджетным кредитам.

В соответствии с данным НПА:
• в 2020 г. субъекты РФ полностью освобождаются от обязанности погашать кредиты;
• в период 2021-2024 гг. регионы должны ежегодно выплачивать по 5% от задолженности по кредитам;
• в период 2025-2029 гг. субъекты обязаны будут погашать остаток равными частыми, и при этом им предоставлена возможность досрочного погашения задолженности.

Использование такой меры поддержки позволит субъектам РФ обеспечить устойчивость их бюджетов в условиях сложной социальной, эпидемиологической и экономической ситуации.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 619 опубликовано 5 мая 2020 г., а вступит в законную юридическую силу по истечении 7 дней. Его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Бюджетные расходы могут финансироваться разными способами. Одной из форм кредитования являются бюджетные займы, предоставляемые субъектам Российской Федерации. Рассмотрим, в чем состоят особенности и нюансы их предоставления согласно Бюджетному кодексу РФ.

Определение из Бюджетного кодекса

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса России бюджетные кредиты относятся к внутреннему кредитованию. Так называют особую фурму предоставления средств на расходы бюджета, которые даются юридическим лицам или другим бюджетам на основе возврата. Разновидностью его является бюджетная ссуда. Она, в отличие от бюджетного кредита, может быть выдана на безвозмездной основе, срок выдачи ограничивается шестимесячным периодом.

СПРАВКА! Бюджетный кодекс, законодательно регулирующий внутренние кредитные отношения, актуален с 1 января 2000 года.

Цели и задачи бюджетного кредитования

Главная функция выдачи федеральных средств в кредит субъектам Российской Федерации – это централизованное перераспределение финансов, которое контролируется государством. Это осуществляется за счет выполнения таких задач:

  • фискальной (контролирование уплаты налогов);
  • регулирующей (контроль внутреннего перераспределения денег);
  • управляющей.

Влияние бюджетного кредитования на экономическое развитие страны заключается в сдерживании или стимулировании. Оно осуществляется за счет следующих возможностей бюджетных займов:

  • восполнять дефицит бюджета;
  • стремиться нивелировать расхождения в уровне жизни с социально-экономической точки зрения;
  • регулировать экономическую стабильность в регионах;
  • содействовать развитию экономически важных секторов деятельности.

Кто может брать бюджетный кредит

Заемщиками финансов из федерального бюджета могут быть:

  • бюджетные учреждения – ст. 118 Бюджетного кодекса РФ прямо запрещает им иные источники кредитования, кроме бюджетных ссуд и займов из государственных внебюджетных фондов;
  • государственные и муниципальные унитарные организации;
  • юридические лица, которые не являются учреждениями бюджета или госпредприятиями;
  • исполнительная власть бюджетов более низких уровней;
  • отдельные категории граждан РФ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Юрлицам, которые не представляют собой госучреждения и бюджетные организации, бюджетный заем может быть предоставлен только при условии обеспечения гарантий банка, поручительств или имущественного залога, гарантирующих возврат 100% средств, получаемых в кредит.

Формы бюджетных кредитов

По тому, с какой «стороны» кредитного договора находится держава, можно выделить две основных формы бюджетного кредита:

  • государство предоставляет средства – выдает деньги из бюджета с условием их последующего возврата;
  • государство привлекает средства – на основе определенных договоров осуществляются государственные займы и различные кредиты, которые государство может брать у кредитных организаций, фондов, других государств и т.п.

Условия предоставления

Для того чтобы иметь возможность получить бюджетный кредит, организация-заемщик должна соответствовать следующему основному требованию: по результатам проверки финансового состояния заемщик не должен иметь долгов перед бюджетом данного уровня. Условия выдачи предусматривают следующие моменты:

  1. Заем с определенным целевым назначением. Когда формируют бюджет, утверждают закрытый перечень целей, на которые может быть предоставлена ссуда. Тут же определяют и организационные вопросы кредитования:
    • условия выдачи;
    • периоды возврата;
    • процентная ставка и др.
  2. Возврат с процентами. В кредитном договоре определяется, сколько именно денег и в какой срок нужно вернуть по бюджетному кредиту.
  3. Обеспечение платежеспособности. Сторона, берущая кредит, должна быть финансово в состоянии вернуть 100% взятых средств, что подтверждается обеспечением высокой ликвидности.

Возможные цели бюджетного кредитования

Поскольку бюджетный кредит относится к строго целевому использованию средств, он может быть употреблен строго по определенным назначениям. Бюджетные средства, даваемые в кредит, предоставляются для:

  • частичного перекрытия дефицита бюджета;
  • корректировки временного кассового разрыва, который образовался при исполнении бюджета;
  • ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий на территории РФ.

Юридическим лицам – резидентам РФ бюджетные средства могут быть выданы для участия в производстве – модернизации, перестройки, развития и т.п.

К СВЕДЕНИЮ! Широко используемые до 2001 года, федеральные программы поддержки предпринимателей были большей частью свернуты из-за низкой эффективности и массовых невозвратов кредитных средств.

Как получают бюджетный кредит

Юридическое лицо (бюджетная организация), желающее получить бюджетный кредит, должна оформить специальную заявку, в которой следует указать цель, для которой будут предназначены средства из бюджета. Кроме заявки, следует предоставить:

  • учредительные документы;
  • финансовую отчетность за последний год;
  • доказательства обеспечения займа (гарантийное письмо от банка, залоговое имущество, покрывающее сумму займа, государственное обеспечение).

ВАЖНО! Юридические лица могут претендовать на кредит только после проверки их финансового состояния, а в некоторых случаях – их поручительств.

Сроки кредитования и процентная ставка

В ст. 134 Бюджетного кодекса РФ «Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета» говорится о том, что бюджетным организациям средства из федерального бюджета могут быть предоставлены сроком на 1 год.

Процент по бюджетному кредиту устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной год. В этом же документе устанавливается и размер возможных займов.

Нормативными актами, принимаемыми на основании данного федерального закона, устанавливаются:

  • основания предоставления;
  • порядок выдачи;
  • цели использования;
  • процедура возврата.

Непогашенный бюджетный кредит

Проблема неплатежей не так уж редко встречается в бюджетном кредитовании. Поэтому в федеральном законе о бюджете постоянно поднимается тема реструктуризации долгов бюджетных организаций перед федеральным бюджетом. Меры, которые предлагается предпринимать:

  • формализация процедуры и критериев выдачи бюджетных ссуд;
  • реструктуризация (пролонгация) долга, срок которого истек, если субъект РФ признан «кризисным регионом» по соответствующей процедуре.

Остаток долга в бюджет, в который входят и проценты, и пени, и штраф за просрочку, должен быть погашен:

  • за счет дотационных средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;
  • за счет налоговых и иных отчислений специального налогового режима, предназначенных для зачисления в местный бюджет.

ВАЖНО! Отчисления должны поступать не от местных, региональных налогов, а только от федеральных, но предназначенных для регионального бюджета.

Учет бюджетного кредитования

Все финансовые органы субъектов РФ, использующих бюджетные кредиты, должны производить регистрацию и учет выданных им средств. При этом обязательно принимать во внимание и отражать в специальной документации основные важные моменты:

  • регистрационные реквизиты бюджетного займа: номер и дата договора кредитования, данные заемщика, целевое назначение финансов, сумма, дата выдачи денег, сроки для погашения, процентная ставка и т.п.;
  • учет основной денежной суммы и процентов по договору;
  • учет непогашенных остатков, в том числе процентов, пени, штрафов;
  • составление ориентировочного графика погашения;
  • расчеты начислений за будущие периоды;
  • при необходимости – проведение пролонгации;
  • код УИН – индивидуальный индикатор начисления, присваиваемый выданному бюджетному кредиту.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Необходимо сохранять всю кредитную историю, если бюджетный кредит переходит на новый финансовый год, то есть не был погашен своевременно.

Особенности бюджетных кредитов в 2018 году

Программа бюджетного кредитования, действующая более 10 лет, на сегодня представляется Правительству РФ не вполне эффективной. Было принято решение о ее постепенном сворачивании.

СПРАВКА! Регионы получили на рефинансирование долгов более 1 трлн. рублей. из федерального бюджета.

Прежде чем думать о новом кредитовании, следует разобраться со «старыми» долгами. Для этого правительство вместо выдачи денег в кредит из бюджета вводит программу реструктуризации накопленных задолженностей. Она рассчитана на длительный срок – от 7 до 12 лет в отдельных регионах. Первые два года регионы обязаны погасить по 5% своего долга, остальное – пропорционально в течение последующих 5-10 лет. Сроки выплат увеличат тем регионам, где инфляция не будет слишком обгонять налоги и неналоговые платежи.

В качестве финансовой помощи руководство страны планирует оставить регионам такие формы денежного обеспечения:

  • короткие годичные кредиты на покрытие кассовых разрывов;
  • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
  • дотации на сбалансированность.

Правда, пока нет ответа на вопрос, как разрешить саму причину возникновения коммерческого долга, на погашение которого регионам и требовались бюджетные кредиты. Но это уже вопрос будущих десятилетий.

Малый бизнес относится к видам деятельности, ведение которых не только предоставляет множество возможностей, но и сопровождается серьезными рисками. Тем более – в сегодняшних условиях, когда продолжают действие ограничительные меры, связанные с противодействием пандемии коронавирусной инфекции.

  1. Особенности кредитов для поддержки малого бизнеса от государства
  2. Виды кредитов для малого бизнеса от государства
    1. Льготный или беспроцентный кредит
    2. Грантовая поддержка
    3. Субсидии
    4. Поддержка от Службы занятости
    5. Поддержка имущественного характера
    6. Микрозаймы от государства
    7. Федеральные программы поддержки бизнеса
    8. Региональные программы поддержки бизнеса
    1. Требования к заемщикам
    2. Куда обращаться
    3. Необходимые документы
    1. Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса
    2. Банковские организации
    1. Кому адресованы льготные кредиты государства?
    2. На какую сумму поддержки может рассчитывать малый бизнес?
    3. Какие органы власти и финансовые организации помогают бизнесу?
    4. Что требуется от заемщика для получения льготного кредита?

    Поэтому нет ничего удивительного в активизации государственной политики в части поддержки предпринимательства. Основным направлением работы в этой сфере стало льготное кредитование малого бизнеса в 2021 году. Такой вариант финансирования по-прежнему остается одной из самых действенных мер поддержки. Выдача государственных кредитов на развитие малого бизнеса ведется разными структурами, а процедура получения заслуживает более внимательного и детального рассмотрения.

    Особенности кредитов для поддержки малого бизнеса от государства

    Чтобы претендовать на кредит для бизнеса с господдержкой, хозяйствующий субъект – ООО или ИП – должен соответствовать нескольким требованиям. По состоянию на середину 2021 года государственная помощь выделяется так называемым субъектам МСП – малого и среднего предпринимательства. К таковым относятся три категории ООО или ИП:

    • микропредприятия, имеющие численность персонала в пределах 15 человек и годовой доход, не превышающий 120 млн. руб.;
    • малые предприятия, аналогичные ограничения для которых установлены на уровне 100 сотрудников и 800 млн. руб.;
    • средние предприятия с численностью трудового коллектива до 250 работников и годовым доходом не выше 2 млрд. руб.

    Еще одним критерием для получения государственной поддержки становится структура учредительного капитала юридических лиц. К ней предъявляются три требования:

    • как минимум, 51% принадлежит физическим лицам или субъектам МСП;
    • не более 49% уставного капитала находится в собственности юридических лиц, не отнесенных к малому и среднему предпринимательству;
    • муниципалитетам, региональным и федеральным органам власти, а также НКО принадлежит не более четверти учредительного капитала.

    Но и на этом требования к потенциальным адресатам кредитования для поддержки малого бизнеса от государства не заканчиваются. Дополнительными условиями финансирования выступают:

    • срок деятельности субъекта МСП в пределах 2 лет;
    • обязательная регистрация в налоговом органе;
    • отсутствие долгов по налоговым платежам, другим фискальным выплатам и банковским кредитам;
    • включение организации или ИП в ЕРСМСП (аббревиатура означает Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства).

    В рамках реализации отдельных государственных программ могут устанавливаться условия финансирования сверх перечисленных выше. Обычно речь идет о ведении определенных видов деятельности, поддержка которых носит приоритетный характер. К числу таких относятся: здравоохранение, образования, сельское хозяйство, внутренний туризм, культура, торговля (оптовая и розничная) и т.д.

    Приведенный перечень далеко не полон, он может корректироваться и дополняться в зависимости от ситуации в конкретном регионе или в экономике страны в целом.

    Виды кредитов для малого бизнеса от государства

    Государственная политика поддержки малого бизнеса носит широкомасштабный характер. Она включает работу по нескольким направлениям, каждое из которых требуется описать более подробно.

    Льготный или беспроцентный кредит

    Первым и наиболее действенным мероприятием в сфере поддержки малых и средних ООО/ИП стало льготное кредитование. Программа запущена в 2019 году и будет действовать до 2024 года. С высокой вероятностью ее реализация будет продолжена и после указанного срока.

    Выдачей льготных кредитов для малого бизнеса от государства занимается 101 аккредитованный банк (по состоянию на сентябрь 2021 года). В указанное число входят практически все ведущие финансовые организации страны, включая СберБанк, ВТБ, Открытие, Зенит и многих других. Помимо крупных федеральных банков к реализации программы привлекаются и ведущие региональные кредитные структуры, особенно активные в том случае, если помощь бизнесу финансируется за счет бюджетов субъектов РФ.

    Кредит для бизнеса с господдержкой относится к целевым. Полученные средства направляются на решение одной из четырех задач:

    1. Пополнение оборотных активов предприятия. В этом случае деньги расходуются на закупку сырья или выплату зарплаты. Конкретные условия финансирования определяются на уровне регионов. Стандартный срок кредитования не превышает 1 года, лимиты составляют от полумиллиона до 500 млн. руб.
    2. Реализация инвестиционного проекта. Полученные финансовые ресурсы расходуются на развитие бизнеса, например, приобретение оборудования или капитальный ремонт производственных помещений. Сумма кредитования – от полумиллиона до 2 млрд. руб., длительность – в пределах 10 лет.
    3. Развитие бизнес деятельности. Программа поддержки рассчитана исключительно на самозанятых и микропредприятия. Кредитный лимит равняется 10 млн. руб., срок финансирования – не более 5 лет.
    4. Рефинансирование. Деньги направляются на перекредитование на более выгодных, чем существующие условия. Результатом становится снижение финансовой нагрузки на заемщика, так как новые кредит оформляется по льготной ставке, в некоторых случаях – и вовсе под ноль процентов годовых. Срок финансирования не должен быть дольше исходных финансовых обязательств, максимальная продолжительность – 10 лет.

    Важной особенностью льготного кредита для малого бизнеса от государства становится льготная процентная ставка. В общем случае она рассчитывается по предельно простой схеме: ключевая ставка Центробанка плюс 2,75% годовых. Разницу с фактическим процентом банку компенсирует бюджет - федеральный или региональный, в зависимости от того, о какой программе поддержки идет речь.

    Грантовая поддержка

    Отдельное направление государственной поддержки субъектов МСП. Реализуется за счет бюджетов регионального уровня с привлечением территориальных подразделений федеральных структур – Фонда поддержки предпринимательства и Фонда содействия инвестициям. Условия предоставления грантов определяются каждым субъектом РФ.

    Стандартной считается распределение выделенных финансовых ресурсов в рамках проведения специальных конкурсов. Приоритет отдается тем ООО и ИП, которые работают в наиболее важных сферах деятельности, перечисленных выше.

    Субсидии

    Мера поддержки адресована начинающим предпринимателям. Денежные средства направляются на развитие бизнеса в рамках разработанного и утвержденного плана. Сумма финансирования варьируется от 300 тыс. до полумиллиона рублей, что составляет до 50-70% от запланированных затрат. После отчета о целевом расходовании средств они списываются, то есть не подлежат возврату, что становится важным достоинством получения субсидий.

    Отличие от грантовой поддержки

    Субсидии заслуженно считаются более распространенной и широко применяемой мерой государственной поддержки бизнеса. Все, что требуется для их получения – согласование бизнес-плана. Гранты выделяются на конкурсной основе и для представителей определенных сфер деятельности. А потому их получить заметно сложнее.

    Классификация субсидий

    Стандартной целью выделения субсидий становится развитие бизнеса в соответствии с утвержденным планом. Но это не единственное направление возможного расходования средств. В рамках реализации различных государственных программ деньги выдаются на другие цели, включая:

    • лизинг машин и оборудования;
    • компенсация кредитных процентов;
    • участие в выставочных и презентационных мероприятиях;
    • реклама;
    • сертификация продукции, организация экспорта, оформление свидетельств и патентов.

    Поддержка от Службы занятости

    Суть программы – стимулирование неработающих граждан открыть собственный бизнес посредством регистрации ИП. Для получения поддержки необходимо:

    • встать на учет в статусе безработного;
    • подать заявление в центр занятости;
    • пройти обучение с последующей сдачей итогового экзамена;
    • выбрать сферу деятельности;
    • разработать и согласовать бизнес-план;
    • зарегистрировать ИП в налоговых органах;
    • сформировать комплект документов на выделение субсидии.

    Величина субсидии составляет до 60 тыс. руб. Сумма может быть увеличена при найме на работу еще одного человека, состоящего на учете в центре занятости. Выделенных средств обычно хватает как на компенсацию расходов по открытию бизнеса, так и на его запуск.

    Поддержка имущественного характера

    Предполагает предоставление недвижимости в аренду на льготных условиях. Условием получения становится заключение долгосрочного арендного договора длительностью от 5 лет. Льгота заключается в сниженной ставке аренды на первые три года. Ее значение составляет, соответственно, 40%, 60% и 80% от базовой величины платежа. Бонусом становится преимущественное право выкупа арендуемой недвижимости, которое предоставляется субъектам МСП на помещения в пределах одной тысячи кв. м.

    Микрозаймы от государства

    Предусматривают выделение от 100 тыс. до 5 млн. руб. по льготной процентной ставке. Финансирование носит целевой характер. Для суммы в пределах 300 тыс. руб. предоставляется один из двух видов обеспечения – поручительство или залог. Для финансирования свыше указанной цифры необходима гарантия обоих видов. За ее получением можно обратиться в специализированный МСП Банк.

    Федеральные программы поддержки бизнеса

    Основная федеральная программа поддержки малого и среднего бизнеса запущена в 2019 году. Ее дополняют вспомогательные меры, которые были приняты после введения «ковидных» ограничений. Их перечень постоянно меняется и корректируется в зависимости от текущего состояния экономики страны.

    Региональные программы поддержки бизнеса

    Перечень других мер поддержки предпринимателей

    Поддержка бизнеса со стороны государства не ограничивается исключительно финансовыми или имущественными мерами. Другими видами помощи выступают:

    • консультационная. Включает бесплатные консультации грамотных специалистов, доступные всем желающим в центрах «Мой бизнес» или МФЦ;
    • информационная. Выражается в активной разработке и продвижении различных онлайн-сервисов бизнес-тематики. На них размещается актуальная дли предпринимателей информация, в том числе – о мерах государственной поддержки или изменениях в законодательстве;
    • образовательная. Предусматривает повышение квалификации - как самого бизнесмена, так и его персонала – на льготных условиях. Последние заключаются в компенсации до половины расходов на обучение.

    Как получить государственный кредит для бизнеса

    Важной частью поддержки малого бизнеса государством выступает сравнительно простая процедура оформления кредита. Она предусматривает три основных составляющих.

    Требования к заемщикам

    Первое и главное требование к потенциальному получателю льготного кредита – подтверждение принадлежности к субъектам МСП. Основные критерии и дополнительные условия для этого детально описаны выше.

    Куда обращаться

    Перечень банков, аккредитованных на участие в государственной программе поддержки малого и среднего бизнеса, размещен на сайте «Мой бизнес», которые разработан и ведется в рамках реализации Национального проекта. Список финансовых организаций периодически корректируется. На сегодня в него включены практически все ведущие отечественные банки – как федерального, так и регионального уровня. Для получения льготного кредита можно обращаться в любой из них, работающий по месту регистрации бизнеса.

    Необходимые документы

    Одобрение банком выдачи кредита для бизнеса с господдержкой предусматривает предоставление заемщиком такого набора документов:

    • заявка на кредитование;
    • анкета клиента банковской организации;
    • учредительные документы (для ООО) или паспорт (для ИП);
    • регистрационная документация хозяйствующего субъекта;
    • обязательная отчетность;
    • справка ИФНС об отсутствии долгов;
    • перечень имущества для оформления залога.

    Причины для отказа в выдаче кредита для бизнеса от государства

    Самой частой причиной отказа в льготном кредитовании становится некомплектный набор документов. Еще одним основанием для такого решения выступает предоставление неверной информации о потенциальном заемщике. Другими причинами отказать заявителю выступают: долги перед бюджетом, невыполнение критериев для подтверждения статуса субъекта МСП, отсутствие залога.

    Негосударственная поддержка

    Поддержкой малого бизнеса занимается не только государство. Некоторые участники отечественного финансового рынка разрабатывают и реализуют собственные программы помощи. Особого внимания заслуживает деятельность РАПМСБ и ряда российских банков.

    Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса

    Банковские организации

    Значительная часть крупных отечественных банков – СберБанк, РоссельхозБанк, ВТБ, Альфа-Банк и многие другие – активно участвуют в реализации государственных программ помощи бизнесу. Важным бонусом становятся льготы, которые предоставляются самими финансовыми организациями – или в рамках собственных мер поддержки, или как дополнение к государственным.

    Конкретные условия помощи постоянно обновляются и корректируются, а потому перечислять их не имеет смысла. Для получения актуальной информации намного проще и правильнее посетить официальный сайт любого из перечисленных банков.

    Часто задаваемые вопросы

    Кому адресованы льготные кредиты государства?

    Государственная программа помощи рассчитана на так называемых субъектов МСП – малого и среднего предпринимательства. Для отнесения ИП или ООО к таковым, требуется выполнить условия по годовому доходу и численности персонала.

    На какую сумму поддержки может рассчитывать малый бизнес?

    Лимиты определяются в зависимости от целей кредитования и вида программы поддержки. В общем случае речь идет о сумме в пределах 2 млрд. руб. на срок до 10 лет.

    Какие органы власти и финансовые организации помогают бизнесу?

    Реализацией различных программ помощи занимаются федеральные и региональные органы исполнительной власти, ряд федеральных ведомств (фонд занятости, Центробанк), некоторые НКО (Фонд содействия инвестициям, РАПМСР), финансовые организации (банки).

    Что требуется от заемщика для получения льготного кредита?

    Кредитование происходит на стандартных условиях. Заемщик формирует и предоставляет в банк пакет документов, подтверждающий выполнение всех необходимых требований.

    В этой статье вы узнаете, где взять деньги на открытие малого бизнеса, какие нюансы следует учесть при обращении в финансовую организацию, и что делать в случае отказа банка.

    Вы взвесили все «за» и «против», оценили риски и возможности, и уже готовы открыть личное дело. Но мало составить бизнес-план и зарегистрировать ООО или ИП. Для старта нужна материальная база – оргтехника, помещение, сырье, инструменты и, конечно, финансы.

    Совкомбанк предлагает кредит для бизнеса под низкий процент. Удобный онлайн-калькулятор на сайте поможет убедиться в выгоде предложения.

    Условия получения кредита для развития бизнеса

    Предпринимательская деятельность всегда связана с риском, а у молодой организации пока нет ни длительной позитивной динамики, ни деловой репутации, ни положения на рынке – то есть абсолютно никаких гарантий успеха.

    Поэтому кредитные организации предъявляют к таким заемщикам достаточно жесткие требования. В разных банках они могут различаться, поэтому перед подачей заявки рекомендуем детально ознакомиться с условиями выбранной кредитной организации.

    Для получения заемных средств в Совкомбанке необходимо соответствовать следующим условиям:

    • возраст от 20 до 85 лет (85 – на момент окончания кредитования);
    • официальная предпринимательская деятельность и постоянная регистрация в одном населенном пункте РФ не менее 4 предыдущих месяцев;
    • проживание в радиусе 70 км от ближайшего отделения банка;
    • наличие мобильного или стационарного рабочего телефона.

    Хорошо, если у вас нет судимости, зато есть положительная кредитная история и имущество, движимое или недвижимое.

    Виды кредитов для малого бизнеса

    Кроме стартового капитала и развития бизнеса с нуля деньги нужны на расширение рынка, приобретение активов и проч. В зависимости от цели вам подойдут разные виды кредитования.

    Кредит наличными

    Подходит для пополнения оборотных средств, покупки оборудования, недвижимости – на любые цели, связанные с крупными тратами (для мелких лучше оформить кредитную карту).

    • Ставка – от 6,9% годовых.
    • Максимальная сумма без обеспечения или под залог автотранспорта – 1 млн рублей, под залог недвижимости – до 30 млн рублей.
    • Срок кредитования варьируется от 3 до 120 месяцев и зависит от суммы, цели и наличия обеспечения.
    • После подписания договора вся сумма зачисляется на счет.
    • Для оформления не требуется открытие расчетного счета в банке, а предварительное решение будет известно уже в течение двух часов.

    Овердрафты

    Овердрафт открывают, чтобы покрыть повседневные расходы, если на расчетном счете недостаточно средств. Другими словами, это возможность выхода «в минус».

    • Максимальная сумма – 3 млн рублей (при расчете суммы учитываются обороты по счетам в банке).
    • Лимит предоставляется на 12 месяцев.
    • Платежи списываются с расчетного счета через 30 дней после совершения операции.
    • Учитывая специфику продукта, обязательно наличие расчетного счета в банке.

    Банковские гарантии

    Услуга наиболее актуальна для участия в торгах на госзакупках. Это быстрый и удобный способ предоставить обеспечение – банк обязуется при необходимости заплатить за вас какую-либо сумму.

    Виды гарантий:

    • на участие в закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ;
    • на исполнение контракта/договора;
    • на исполнение обязательств в гарантийный период;
    • на возврат аванса;
    • коммерческая банковская гарантия.

    Что лучше: кредитная карта или кредит наличными

    Чтобы определиться, что вам больше подходит, стоит сначала разобраться в ключевых различиях этих продуктов.

    Кредитная карта нацелена на безналичные операции. Снимать деньги невыгодно – есть комиссия на снятие, применяется более высокая процентная ставка, теряется возможность беспроцентного погашения в течение грейс-периода (наличие этого периода – огромный плюс кредитки).

    Еще одно преимущество карты – возобновляемый лимит, который позволяет вновь использовать деньги после внесения.

    Таким образом, остановить выбор на кредитной карте следует в том случае, если дополнительные средства нужны на безналичные расчеты с контрагентами, небольшие периодические расходы. Если перед вами стоят более крупные цели, то лучше выбрать наличные.

    Этапы получения кредита

    Рекомендуем заранее выбрать банк для дальнейшего обслуживания и открыть в нем расчетный счет – это повысит ваши шансы и расширит возможности кредитования.

    Что делать дальше

    Отразите в нем затраты на запуск и развитие проекта, потенциальные доходы и планируемые мероприятия, направленные на достижение поставленных целей, для оценки перспектив развития и сроков окупаемости вложений.

    Независимость – это, конечно, хорошо, но финансовые организации более благосклонно относятся к проектам, основанным на моделях известных брендов.

    • Ознакомьтесь с условиями и подберите подходящую программу кредитования.

    Обращайте внимание на размер переплаты, условия планового и досрочного погашения, порядок начисления штрафов при нарушении сроков оплаты.

    Обеспечение по кредиту повысит шансы на одобрение заявки и позволит получить более выгодные условия.

    А лучше сразу несколько – в разных банках. Для экономии времени это можно сделать онлайн. В случае предварительного одобрения с вами свяжется специалист банка и пригласит в офис.

    • Подайте необходимые документы и дождитесь окончательного решения банка.
    • Ознакомьтесь с одобренными условиями и подпишите договор.
    • При необходимости внесите первоначальный взнос на банковский счет.

    Поздравляем, цель достигнута – нужная сумма в вашем распоряжении!

    В Совкомбанке собственник бизнеса может оформить кредит на сумму от 150 тысяч до 30 млн рублей. Воспользуйтесь кредитным калькулятором, чтобы рассчитать ежемесячный платеж, или оставьте заявку онлайн, чтобы получить звонок от специалиста и уточнить все условия.

    Необходимые документы на выдачу кредита для бизнеса

    Чем больше документов вы предоставите при подаче заявки, тем выше вероятность одобрения займа. Поэтому подготовьте договор франшизы или письмо о сотрудничестве, контракты с арендодателями и поставщиками.

    В числе необходимых документов:

    • паспорт;
    • ИНН;
    • свидетельство о регистрации ИП или ООО;
    • справка о доходах (2-НДФЛ);
    • бизнес-план;
    • документы на право собственности движимого и недвижимого имущества.

    Особенности кредитования бизнеса

    Малый бизнес – лакомый кусочек для банковских организаций: предприниматели готовы переплачивать немалые проценты по займам потому, что им, например, не хватает оборотных средств, а кроме как в банке взять негде.

    Однако особенности ведения малого бизнеса в России делают сотрудничество с этим клиентским сегментом более рискованным по сравнению с другими видами кредитования.

    Риски малого бизнеса

    • Короткий жизненный цикл – многие предприятия закрываются в течение первого года после регистрации.
    • Небольшие доходы.
    • Отсутствие возможности адекватно оценить финансовое положение организации. Это связано с непрозрачностью упрощенной формы ведения бухгалтерского учета.
    • Низкая ликвидность или отсутствие имущества, которое можно предоставить в качестве предмета залога.
    • И еще одно распространенное явление – отсутствие стартового капитала.

    Все это требует от банков более жесткой политики принятия решений, и далеко не каждый предприниматель может получить одобрение по заявке.

    Что делать, если банк отказал в выдаче кредита

    Вы воспользовались нашими рекомендациями и учли все требования, но банк все равно отказал – как быть? Самое главное – не отчаивайтесь! Ведь существуют и другие возможности получить деньги на открытие и развитие личного дела.

    Многие крупные компании готовы вкладывать средства в перспективный малый бизнес, чтобы найти таким образом источник дополнительной прибыли. Мобилизуйте свои коммуникативные навыки и отправляйтесь на переговоры – возможно, именно ваши идеи заинтересуют потенциального инвестора.

    У вас ведь уже готов полный пакет документов, которые потребуют.

    Не надо закладывать что-то дорогостоящее. Это может быть техника, автомобиль, водный транспорт и даже домашняя утварь. При грамотном вложении средств совсем скоро вы вернете все, что заложили.

    По истечении обозначенного банком времени подайте заявку еще раз. Возможно, решение примут в вашу пользу.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: