Что вносит наименьший вклад в обеспечение здоровья населения тест

Обновлено: 03.05.2024

286. Наиболее преуспели в оказании помощи нуждающимся русские князья:
• Ярослав Мудрый, Владимир Мономах

287. Наибольший вклад в здоровье человека (по данным ВОЗ) вносит:
• образ жизни

288. Наивысшая степень нравственного сознания социального работника, характеризующаяся наличием моральной потребности в соблюдении требований профессиональной этики, — это нравственная .
• потребность

289. Наука, изучающая факторы и условия окружающей среды и образ жизни, благотворно влияющие на психическое развитие и психическое состояние человека, и разрабатывающая рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья, называется:
• психогигиеной

290. Научный этап становления социальной работы был связан с изменением парадигм социальной помощи, среди которых основными являются:
• разрушение единого сообщества; увеличение социальных связей

291. Не относится к групповым терапевтическим процедурам:
• приглашение родителей, членов семьи

292. Не относится к задачам социальной защиты населения:
• реклама промышленной продукции для населения

293. Не относится к медико-ориентированным функциям социальной работы в здравоохранении –
• участие в социально-гигиеническом мониторинге

294. Не относится к принципам социального обслуживания:
• принудительность

295. Не относится к принципам социальной помощи:
• реинтегрирующий характер

296. Не относится к функциям социальной службы — социальная .
• консолидация

297. Не связаны с уровнем социального пространства технологии:
• внедренческие

298. Не является задачей групповой терапии:
• помочь клиенту разрешить конфиденциальные проблемы

299. Не является задачей групповой терапии:
• создание желаемого образ «Я»

300. Не является критерием выделения типов семей:
• пространственная организация

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе физического воспитания учащихся дифференцируют на мальчиков и девочек. Какая шкала (по метрологической классификации) используется в этом случае?

=наименований

В процессе физического воспитания учитель дифференцирует учащихся по проявлению двигательной активности на основе суждения "больше - меньше", распределяя учащихся по ранговым местам. Какая шкала (по метрологической классификации) используется в этом случае?

В процессе физического воспитания учитель показанные результаты физической подготовленности учащихся оценивает по отношению к нормативным показателям на основе суждения "на сколько больше или меньше" демонстрируемый учеником показатель по сравнению с нормативным. Какая шкала (по метрологической классификации) используется в этом случае?

В процессе физического воспитания учитель показанные учащимися результаты в различных двигательных действиях измеряет в каких-либо единицах (прыжок в длину - в сантиметрах, пробегание отрезка - в секундах, поднимаемый вес - в килограммах и т. п.). Какая шкала (по метрологической классификации) используется в этом случае?

Степень совпадения результатов повторного тестирования одного и того же человека и в одних и тех же условиях характеризует ……. теста.

Степень адекватности теста для измерения желаемого для исследователя свойства (качества, характеристики), характеризует ……. теста.

=информативность

Является ли информативным для измерения взрывной силы тест "количество приседаний на одной ноге"?

Является ли информативным для измерения быстроты тест "прыжок в длину с места"?

Является ли информативным для измерения силы тест "метание мяча на дальность"?

Является ли информативным для измерения ловкости тест "умение играть в баскетбол"?

=в большей мере

Наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды, определяется как …… компонент здоровья.

Состояние внимания, памяти, мышления, особенности эмоционально-волевых качеств, способность к саморегуляции, определяется как …… компонент здоровья.

=психологический

Система ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющихся в признании общечеловеческих духовных ценностей, деятельностным отношением к миру, активной жизненной позицией

Мера "вклада" в обеспечение здоровья человека генотипа составляет …..%

Мера "вклада" в обеспечение здоровья человека фенотипа составляет……%

Мера "вклада" в обеспечение здоровья человека образа жизни составляет….%

Наибольшее значение в образе жизни человека для обеспечения здоровья имеет:

=двигательная активность

Для обеспечения нормального процесса естественного развития учащихся начальной школы, необходим недельный объем двигательной активности …..часов.

Для обеспечения нормального процесса естественного развития учащихся старших классов, необходим недельный объем двигательной активности …..часов.

Высокий уровень сопротивляемости организма влиянию неблагоприятных факторов внешней среды определяется:

=закалённостью

Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку непосредственно в момент и по окончании тренировочного занятия определяется с помощью

В системе подготовки занимающихся на уровнях микро-.мезо-, макроциклов планирования секционной работы различают следующие виды контрля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс социальных последствий (истощение трудовых ресурсов, поражение генофонда нации, рост смертности в трудоспособном возрасте и снижение рождаемости, следует ожидать при приобщении к приему наркотиков)

мужчин трудоспособного возраста

женщин трудоспособного возраста

работающих лиц пенсионного возраста

Первичная профилактика заболеваний – это комплекс мер, направленных

+ на предотвращение развития болезни

на предотвращение перехода заболевания из острой формы в хроническое заболевание

на предотвращение обострения хронических заболеваний

на реабилитацию больных

Что подразумевается под понятием «гигиеническое воспитание»

комплексная просветительная и обучающая деятельность

комплексная просветительная и воспитательная деятельность

комплексная обучающая и воспитательная деятельность

+ комплексная просветительная, обучающая и воспитательная деятельность

Под понятием «школьные факторы» риска понимают

+ несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса

+ несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников

низкий уровень доходов в семье

Согласно действующим СанПиН (санитарным правилам и нормам), проводить контрольные работы в общеобразовательных учреждениях рекомендуется

на любом из уроков

Гигиенические требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях должны соответствовать

уставу общеобразовательного учреждения

+ санитарным нормам и правилам

штатному расписанию сотрудников общеобразовательного учреждения

требованиям медицинского персонала общеобразовательного учреждения

При составлении расписания занятий общеобразовательного учреждения, согласно СанПиН (санитарным правилам и нормам), между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий

перерыв не устраивается

+ необходим перерыв продолжительностью в 45 мин

достаточно 10 минутной перемены

по усмотрению учителя

В цикличности умственной работоспособности отсутствует фаза

В цикличности умственной работоспособности отсутствует фаза

Выберите признак, не характерный для умственного утомления

временное снижение работоспособности

снижение продуктивности труда

+ снижение остроты зрения

Оптимум умственной работоспособности учащихся приходится на временной интервал

Согласно санитарным правилам и нормам, при составлении расписания уроков обучающихся I ступени обучения основные предметы должны проводиться

на первом уроке

+ на втором уроке

+ на третьем уроке

на четвертом уроке

Согласно санитарным правилам и нормам, при составлении расписания уроков обучающихся II и III ступени основные предметы должны проводиться

на первом уроке

+ на втором уроке

+ на третьем уроке

+ на четвертом уроке

Выберите дни учебной недели, работоспособность в которые будет наиболее низкой

Согласно санитарным правилам и нормам, проведение сдвоенных уроков в школе

необходимо в любом классе

допускается в начальной школе

+ допускается для учащихся 5 – 9 классов

+ допускается для учащихся 10 – 11 классов

Сохранению высокой работоспособности на уроке способствует

+ чередование различных видов деятельности

приемы психологической защиты

С целью профилактики развития утомления у детей в начальных классах необходимо проводить физкультминутки

+ на каждом уроке

Значение понятия «компульсивное влечение»

+ непреодолимое влечение принять алкоголь или наркотик, потеря контроля над потреблением

непереносимость отдельных видов наркотических препаратов

устойчивость (терпимость) к первоначальной дозе

Термин «толерантность» означает

непереносимость какого-либо вещества

+ устойчивость (терпимость) к первоначальной дозе

повышение чувствительности к первоначальной дозе

повышенная потребность в приеме какого-либо вещества

Выпитый алкоголь, поступив в кровь, разрушает оболочку

+ эритроцитов и тем самым вызывает клеточную гипоксию

лейкоцитов и тем самым снижает защитные свойства организма

+ тромбоцитов и тем самым повышает свертываемость крови

лимфоцитов и тем самым провоцирует рост бактерий и вирусов

При коррекции алкоголизма возможно обратное развитие

физической и психической зависимости

обратное развитие невозможно

К формированию жировой дистрофии и так называемому «бычьему сердцу» приводит прием

Что из нижеперечисленного не относится к основным ведущим мотивам употребления психоактивных веществ

употребление в компании

По определению Всемирной Организации Здравоохранения, «здоровье»

+ состояние полного физического, психического (душевного) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или каких-либо нарушений

отсутствие болезней и других нарушений

состояние полного физического, психического и соматического благополучия, а не только отсутствие болезней или каких-либо нарушений

состояние полного физического и психического благополучия

В формировании здоровья человека наибольший вклад (49 – 53%) вносит

природно-климатические и экологические факторы

система здравоохранения и медицинская активность

В формирование здоровья человека наименьшая доля вклада (8 – 10%) будет определяться

природно-климатическими и экологическими факторами

наследственностью и биологией человека

К поведенческим факторам риска для здоровья человека относятся

повышенное содержание уровня холестерина в крови

резкая смена атмосферных явлений

+ неадекватная физическая нагрузка

низкий уровень доходов в семье

К поведенческим факторам риска для здоровья человека не относятся

+ повышенное содержание уровня холестерина в крови

+ резкая смена атмосферных явлений

неадекватная физическая нагрузка

+ низкий уровень доходов в семье

К социальным факторам риска для здоровья человека относят

повышенное содержание уровня холестерина в крови

резкую смену атмосферных явлений

неадекватную физическую нагрузку

+ низкий уровень доходов в семье

К социальным факторам риска для здоровья человека не относят

+ повышенное содержание уровня холестерина в крови

+ резкую смену атмосферных явлений

+ неадекватную физическую нагрузку

низкий уровень доходов в семье

Понятие «здоровый образ жизни» означает

+ способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья людей

режим труда и отдыха, направленный на сохранение и укрепление здоровья людей

личная гигиена в аспектах сохранения и укрепления здоровья людей

способ жизнедеятельности, направленный на восстановление утраченных организмом функций

Здоровый образ жизни человека должен соответствовать

+ социальным аспектам жизни общества

климато-географическим условиям проживания

политическому курсу государства

Формирование гигиенической культуры предпочтительнее среди следующих возрастных категорий

+ среди детей и подростков

среди взрослого трудоспособного населения

среди лиц пенсионного возраста

среди заболевших людей независимо от их возраста

В профилактике болезней человека ведущая роль принадлежит

воздействию на социальные аспекты жизни

+ ведению здорового образа жизни

коррекции аддиктивного поведения

решению проблем проведения свободного времени

Поведенческими факторами риска для здоровья являются

+ неадекватная физическая нагрузка

предрасположенность к наследственным заболеваниям

Биологическим фактором риска для здоровья является

+ предрасположенность к наследственным заболеваниям

Факторами риска социального плана являются

+ низкий уровень доходов

+ неадекватные жилищные условия

За последние годы негативные тенденции в состоянии здоровья населения РФ

Укрепление здоровья – процесс, который

+ предоставляет населению возможность осуществлять контроль за состоянием своего здоровья и факторами, влияющими на него

направлен на реабилитацию больных

Не является основным элементом ЗОЖ

укрепляющий здоровье жизненный режим

физическая культура и закаливание

негативное отношение к вредным привычкам

Работоспособность относительно невысока и постепенно повышается

+ в первые минуты урока

в середине урока

Дайте определение понятию «утомление»

+ совокупность изменений, происходящих в организме в период выполнения работы и приводящих к невозможности ее продолжения

способ жизнедеятельности, направленный на восстановление утраченных организмом функций

Дайте определение понятию «переутомление»

+ длительное и глубокое снижение работоспособности, сопровождающееся нарушением деятельности организма

совокупность изменений, происходящих в организме в период выполнения работы и приводящих к невозможности ее продолжения

Основой сохранения здоровья обучающихся детей и подростков является

+ организация учебного процесса в соответствии с психофизиологическими возможностями

+ предупреждение наступления преждевременного утомления и переутомления

неукоснительное соблюдение регламента урока

Большая перемена между уроками должна быть

не менее 5 минут

не менее 10 минут

+ две перемены по 20 минут

Малая перемена между уроками должна быть

не менее 5 минут

+ не менее 10 минут

две перемены по 20 минут

Естественный и наиболее сильный стимулятор многих жизненно важных функций организма, непременное условие его жизнеспособности

Каким понятием определяется избыточная двигательная активность

Каким понятием определяется малая мышечная активность, недостаток мышечной силы

Согласитесь ли Вы со следующим высказыванием «Физическая нагрузка человека должна соответствовать уровню здоровья человека»

Согласитесь ли Вы со следующим высказыванием, «В результате регулярных физических нагрузок улучшается снабжение мышц кровью, увеличивается их объем и сила, укрепляется костная ткань, повышается ее упругость и плотность»

Согласитесь ли Вы со следующим высказыванием «Двигательная активность, развивая и укрепляя весь дыхательный аппарат, повышает его способность к большим нагрузкам, увеличивает жизненную емкость легких»

Согласны ли Вы со следующим высказыванием «Избыточная двигательная активность не приносит пользы организму»

Индивидуальность в применении физических упражнений зависит от уровня физического развития и физической подготовки

Наилучший оздоровительный эффект (в плане тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем) дают циклические упражнения

Наибольшая эффективность тренировок достигается только при правильном дозировании физических нагрузок

Аэробные упражнения способствуют снабжению тканей кислородом и большему его потреблению

Какие существуют основные принципы закаливания

Наиболее интенсивное закаливание происходит при использовании водных процедур

Любой сверхсильный раздражитель может стать для человека стрессором

Выделение при стрессе адреналина (гормон кролика, страха) вызывает на фоне побледнения кожных покровов появление

+ реакции тревоги, страха

прилива сил и энергии

Выделение норадреналина при покраснении кожных покровов вызывает ощущение

реакции тревоги, страха

+ прилива сил и энергии

Сбалансированность пищи предполагает соотношение белков, жиров и углеводов в суточном рационе соответственно как

Дозирование двигательной активности, особенно при выполнении физических упражнений, должно сопровождаться

появлением боли в мышцах

Какая составляющая не соответствует здоровому образу жизни

+ курение 1-2 сигарет в день

рациональное и сбалансированное питание

Что не может служить показателем физической подготовленности человека

Приносит ли пользу здоровью человека избыточная двигательная активность (гиперкинезия), например, при форсированной спортивной подготовке

+ нет, не приносит

Рациональный выбор физических упражнений и последовательность их применения подбираются таким образом, чтобы они были не только посильными, но и давались бы с некоторым трудом

Для получения кумулятивного тренировочного эффекта (КТЭ), выражающегося в поддержании или развитии требуемых физических качеств, необходимо, чтобы повторное выполнение нагрузки проводилось на фоне следа предшествующей

Допустимо ли учащение сердцебиеиия до 100 ударов в минуту после физической нагрузки

нет, не допустимо

Допустимо ли увеличение количества дыханий до 20-30 в минуту после физической нагрузки

нет, не допустимо

В чем заключается сущность закаливания

+ в тренировке физиологических механизмов терморегуляции организма и повышении иммунитета

в снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов и патогенных микроорганизмов

Какой вид стресса оказывает позитивное влияние на организм человека

Какой вид стресса оказывает негативное влияние на организм человека

К так называемым «болезням стресса» можно отнести следующие заболевания

Виды нарушений осанки

Сколько раз в день должен питаться школьник

Косвенным показателем распространенности наркомании (так называемым «маркером») является определение среди молодежи числа лиц с вирусным гепатитом

+ с сывороточным гепатитом

с геморрагической лихорадкой

Укажите, чем сопровождается состояние иммунодефицита

Состояние «анафилактического шока» протекает по типу

+ внезапной реакции организма

замедленной реакции организма

отсутствия всякой реакции организма

Какие виды иммунитета различают

Признак заболевания, не характерный для аллергии

конъюнктивит (воспаление слизистой оболочки глаз)

крапивница (появление на коже зудящих волдырей)

Причиной развития поллиноза не являются

+ пищевые продукты

пыльца растений

+ споры грибов

+ домашняя пыль

+ шерсть домашних животных

+ экологически чистые продукты

Важным звеном в профилактике аллергических заболеваний является

+ сокращение контакта с аллергеном;

увеличение контакта с аллергеном;

контакт с аллергеном не имеет существенного значения

Грипп – острое инфекционное заболевание, возбудителями которого являются

Выберите признак, не характерный для кори

сыпь в виде мелких красных пятен, расположенных на слизистой оболочке

мягкого и твердого неба, могут локализоваться на слизистой оболочке щек

конъюнктивит (выраженное покраснение конъюнктив)

+ бледный носогубный треугольник

Какие заболевания относятся к природно-очаговым инфекциям

+ ГЛПС (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом)

Какую вакцинацию следует проводить для профилактики дифтерии

Какую вакцинацию следует проводить для профилактики туберкулеза

Какие сопутствующие заболевания чаще встречаются у наркоманов

геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС)

Какую вакцинацию необходимо провести ребенку первого года жизни

При пищевой аллергии необходимо

+ полное исключение выявленных пищевых аллергенов

включать аллерген в рацион питания

включать белковую пищу в рацион питания

исключить углеводистую пищу из рациона питания

Заболевание «поллиноз», проявляется аллергической реакцией

на косметические средства

на лекарственные препараты

+ на пыльцу растений

на пищевые продукты

Для какой кишечной инфекции характерны жидкий стул с примесью слизи и прожилками крови, тенезмы

20. Назовите причины смерти, занимающие три первых ранговых места в структуре смертности населения Российской Федерации:

  • 1.
  • 2. болезни органов дыхания, болезни эндокринной системы, травмы и отравления;
  • 3. болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, травмы и отравления;
  • 4. -инфекционные и паразитарные болезни, новообразования, травмы и отравления;
  • 5. болезни системы кровообращения, травмы и отравления, новообразования;
  • 6. болезни органов пищеварения, болезни системы кровообращения, болезни крови.
  • 1. число умерших на 1-м месяце жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
  • 2. число умерших на 1-й неделе жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
  • 3. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году;
  • 4. -число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми и умершими в первые 6 дней; среднегодовая численность населения;
  • 5. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; среднегодовая численность населения.
  • 1. статистический талон регистрации случая смерти (ф. 213/у);
  • 2. протокол (карта) патологоанатомического исследования (Ф-013/у);
  • 3. медицинское свидетельство о смерти (ф. 106/у-08);
  • 4. сведения о лечебно-профилактическом учреждении (ф. 30);
  • 5. статистическая карта выбывшего из стационара (ф. 066/у-02).
  • 1. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-й неделе жизни;
  • 2. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-м месяце жизни;
  • 3. число умерших на 1-й неделе жизни; общее число родившихся в данном году;
  • 4. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; среднегодовая численность населения
  • 5. число умерших до родов и в родах; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
  • 1. мертворождаемость и перинатальная смертность;
  • 2. младенческая смертность и неонатальная смертность;
  • 3. мертворождаемость и младенческая смертность;
  • 4. мертворождаемость и неонатальная смертность;
  • 5. младенческая смертность и постнеонатальная смертность.

25. Назовите данные, необходимые для вычисления специального коэффициента рождаемости (плодовитости):

  • 1. число родившихся живыми в данном году; среднегодовая численность женщин в возрасте 15-49 лет;
  • 2. число родившихся живыми и мертвыми в данном году у женщин в репродуктивном возрасте; среднегодовая численность населения;
  • 3. численность женщин в возрасте 15-49 лет; среднегодовая численность населения;
  • 4. число родившихся живыми и мертвыми в данном году; среднегодовая численность населения;
  • 5. число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
  • 1. число умерших беременных (с начала беременности), рожениц, родильниц (в течение 42 дней после прекращения беременности); общее число родов;
  • 2. число умерших беременных (с 12нед беременности), рожениц, родильниц (в течение 42 дней после прекращения беременности); общее число беременных;
  • 3. число умерших беременных (с 28 нед. беременности), рожениц, родильниц (в течение 56 дней после прекращения беременности); общее число родов;
  • 4. число умерших беременных (с начала беременности), рожениц, родильниц (в течение 56 дней после прекращения беременности); общее число родившихся живыми;
  • 5. число умерших беременных (с начала беременности), рожениц, родильниц (в течение 42 дней после прекращения беременности); общее число родившихся мертвыми.
  • 1. Наука об организационных, экономических и правовых проблемах медицины и здравоохранения
  • 2. Общественная, научная и учебная дисциплина, изучающая комплекс социальных, экономических, организационных, правовых, социологических, психологических вопросов медицины, охраны и восстановления здоровья населения
  • 3. Наука, изучающая комплекс социальных, правовых и организационных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.
  • 1. Генетические
  • 2. Природно-климатические
  • 3. Уровень и образ жизни населения
  • 4. -Уровень, качество и доступность медицинской помощи
  • 5. Все вышеперечисленное

29. Финансирование медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования осуществляется через все перечисленные структуры, кроме

  • 1. Страховых медицинских организаций
  • 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
  • 3. Органов управления здравоохранением
  • 1. Развитие первичной медико-санитарной помощи
  • 2. Развитие сети диспансеров
  • 3. Повышение роли стационаров
  • 4. Повышение роли санаторно-курортной помощи

31. Здоровье населения рассматривает (изучается) как: 1) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды; 2) совокупность показателей, характеризующих здоровье общества как целостного функционирующего организма; 3) все вышеперечисленное

  • 1. Наука о социологии здоровья
  • 2. Система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья
  • 3. Наука о социальных проблемах медицины
  • 4. Наука о закономерностях здоровья населения
  • 5. Система социально-экономических мероприятий по охране здоровья
  • 1. Наука о социологии здоровья
  • 2. Система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья
  • 3. Наука о социальных проблемах медицины
  • 4. Наука о закономерностях здоровья населения
  • 5. Система социально-экономических мероприятий по охране здоровья
  • 1. а) Показатели заболеваемости
  • 2. б) Обращения за медицинской помощью
  • 3. в) Показатели инвалидности
  • 4. г) Показатели физического развития
  • 5. д) Демографические показатели
  • 6. е) Все ответы правильные
  • 7. ж) Верно а, в, г, д
  • 1. Экологические
  • 2. Биологические
  • 3. Образ жизни
  • 4. Уровень организации медицинской помощи
  • 5. Качество медицинской помощи
  • 1. Увеличением естественного прироста
  • 2. Нулевым естественным приростом
  • 3. Отрицательным естественным приростом
  • 4. Демографическим взрывом
  • 5. Волнообразностью демографического прогресса
  • 1. Здоровье индивидуума
  • 2. Общественное здоровье и факторы, влияющие на него
  • 3. Эпидемиология заболеваний
  • 4. Здоровье работающего населения
  • 5. Экономика здравоохранения
  • 1. Недопущения снижения объемов медицинской и лекарственной помощи
  • 2. Использования финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях
  • 3. Сохранения общественного сектора здравоохранения
  • 4. Увеличения кадрового потенциала
  • 5. Повышения эффективности использования ресурсов системы здравоохранения

39. Финансирование медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования осуществляется через все перечисленные структуры, кроме:

  • 1. Страховых медицинских организаций
  • 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
  • 3. Органов управления здравоохранением
  • 1. Врачи центра медицинской профилактики
  • 2. Специалисты центров Роспотребнадзора
  • 3. Участковые врачи поликлиники
  • 4. Врачи психоневрологического диспансера
  • 1. Предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний
  • 2. Предупреждение обострений заболевания
  • 3. Предупреждение возникновения инвалидности
  • 4. Все вышеперечисленное
  • 5. Нет правильного ответа
  • 1. Создания позитивных для здоровья факторов
  • 2. Повышения эффективности деятельности служб здравоохранения
  • 3. Активизации позитивных для здоровья факторов
  • 4. Устранения факторов риска
  • 5. Минимизации факторов риска
  • 1. а) Диплом об окончании высшего или среднего мед. (фарм.) учебного заведения
  • 2. б) Сертификат специалиста
  • 3. в) Лицензия
  • 4. г) Свидетельство об окончании интернатуры
  • 5. д) Свидетельство об окончании курсов профессиональной переподготовки
  • 6. е) а, б, в
  • 1. Проведения прививок
  • 2. Проведения медицинских осмотров
  • 3. Выявления заболеваний
  • 1. Проведения прививок
  • 2. Мероприятий, предупреждающих развитие заболеваний
  • 3. Выявления заболеваний
  • 4. Повышения материального благосостояния
  • 1. Острых заболеваний
  • 2. Инфекционных заболеваний
  • 3. Несчастных случаев
  • 4. Хронических заболеваний
  • 5. Всех перечисленных
  • 1. а) Прогнозирование
  • 2. б) Учет
  • 3. в) Контроль
  • 4. г) Планирование
  • 5. д) Регулирование
  • 6. е) Верно а, г
  • 7. ж) Верно б, г
  • 1. общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами в данном году; общее число лиц трудоспособного возраста;
  • 2. общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами в данном году; общее число инвалидов на данной территории;
  • 3. общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами от всех причин; общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами от каждой причины;
  • 4. общее число лиц трудоспособного возраста; общее число работающих инвалидов;
  • 5. общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами от данного заболевания; общее число больных данным заболеванием.
  • 1. не ранее 2 мес;
  • 2. не ранее 14 мес;
  • 3. не позднее 4 мес;
  • 4. не позднее 2 мес;
  • 5. не ранее 7 нед.
  • 1. болезни системы кровообращения, травмы всех локализаций, психические расстройства;
  • 2. болезни органов дыхания, болезни системы кровообращения, травмы всех локализаций;
  • 3. болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы;
  • 4. травмы всех локализаций, злокачественные новообразования, болезни органов дыхания;
  • 5. болезни системы кровообращения, травмы всех локализаций, злокачественные новообразования.

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.


20. Назовите причины смерти, занимающие три первых ранговых места в структуре смертности населения Российской Федерации:

  • 1.
  • 2. болезни органов дыхания, болезни эндокринной системы, травмы и отравления;
  • 3. болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, травмы и отравления;
  • 4. -инфекционные и паразитарные болезни, новообразования, травмы и отравления;
  • 5. болезни системы кровообращения, травмы и отравления, новообразования;
  • 6. болезни органов пищеварения, болезни системы кровообращения, болезни крови.
  • 1. число умерших на 1-м месяце жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
  • 2. число умерших на 1-й неделе жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
  • 3. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году;
  • 4. -число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми и умершими в первые 6 дней; среднегодовая численность населения;
  • 5. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; среднегодовая численность населения.
  • 1. статистический талон регистрации случая смерти (ф. 213/у);
  • 2. протокол (карта) патологоанатомического исследования (Ф-013/у);
  • 3. медицинское свидетельство о смерти (ф. 106/у-08);
  • 4. сведения о лечебно-профилактическом учреждении (ф. 30);
  • 5. статистическая карта выбывшего из стационара (ф. 066/у-02).
  • 1. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-й неделе жизни;
  • 2. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-м месяце жизни;
  • 3. число умерших на 1-й неделе жизни; общее число родившихся в данном году;
  • 4. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; среднегодовая численность населения
  • 5. число умерших до родов и в родах; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
  • 1. мертворождаемость и перинатальная смертность;
  • 2. младенческая смертность и неонатальная смертность;
  • 3. мертворождаемость и младенческая смертность;
  • 4. мертворождаемость и неонатальная смертность;
  • 5. младенческая смертность и постнеонатальная смертность.

25. Назовите данные, необходимые для вычисления специального коэффициента рождаемости (плодовитости):

  • 1. число родившихся живыми в данном году; среднегодовая численность женщин в возрасте 15-49 лет;
  • 2. число родившихся живыми и мертвыми в данном году у женщин в репродуктивном возрасте; среднегодовая численность населения;
  • 3. численность женщин в возрасте 15-49 лет; среднегодовая численность населения;
  • 4. число родившихся живыми и мертвыми в данном году; среднегодовая численность населения;
  • 5. число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
  • 1. число умерших беременных (с начала беременности), рожениц, родильниц (в течение 42 дней после прекращения беременности); общее число родов;
  • 2. число умерших беременных (с 12нед беременности), рожениц, родильниц (в течение 42 дней после прекращения беременности); общее число беременных;
  • 3. число умерших беременных (с 28 нед. беременности), рожениц, родильниц (в течение 56 дней после прекращения беременности); общее число родов;
  • 4. число умерших беременных (с начала беременности), рожениц, родильниц (в течение 56 дней после прекращения беременности); общее число родившихся живыми;
  • 5. число умерших беременных (с начала беременности), рожениц, родильниц (в течение 42 дней после прекращения беременности); общее число родившихся мертвыми.
  • 1. Наука об организационных, экономических и правовых проблемах медицины и здравоохранения
  • 2. Общественная, научная и учебная дисциплина, изучающая комплекс социальных, экономических, организационных, правовых, социологических, психологических вопросов медицины, охраны и восстановления здоровья населения
  • 3. Наука, изучающая комплекс социальных, правовых и организационных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.
  • 1. Генетические
  • 2. Природно-климатические
  • 3. Уровень и образ жизни населения
  • 4. -Уровень, качество и доступность медицинской помощи
  • 5. Все вышеперечисленное

29. Финансирование медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования осуществляется через все перечисленные структуры, кроме

  • 1. Страховых медицинских организаций
  • 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
  • 3. Органов управления здравоохранением
  • 1. Развитие первичной медико-санитарной помощи
  • 2. Развитие сети диспансеров
  • 3. Повышение роли стационаров
  • 4. Повышение роли санаторно-курортной помощи

31. Здоровье населения рассматривает (изучается) как: 1) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды; 2) совокупность показателей, характеризующих здоровье общества как целостного функционирующего организма; 3) все вышеперечисленное

  • 1. Наука о социологии здоровья
  • 2. Система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья
  • 3. Наука о социальных проблемах медицины
  • 4. Наука о закономерностях здоровья населения
  • 5. Система социально-экономических мероприятий по охране здоровья
  • 1. Наука о социологии здоровья
  • 2. Система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья
  • 3. Наука о социальных проблемах медицины
  • 4. Наука о закономерностях здоровья населения
  • 5. Система социально-экономических мероприятий по охране здоровья
  • 1. а) Показатели заболеваемости
  • 2. б) Обращения за медицинской помощью
  • 3. в) Показатели инвалидности
  • 4. г) Показатели физического развития
  • 5. д) Демографические показатели
  • 6. е) Все ответы правильные
  • 7. ж) Верно а, в, г, д
  • 1. Экологические
  • 2. Биологические
  • 3. Образ жизни
  • 4. Уровень организации медицинской помощи
  • 5. Качество медицинской помощи
  • 1. Увеличением естественного прироста
  • 2. Нулевым естественным приростом
  • 3. Отрицательным естественным приростом
  • 4. Демографическим взрывом
  • 5. Волнообразностью демографического прогресса
  • 1. Здоровье индивидуума
  • 2. Общественное здоровье и факторы, влияющие на него
  • 3. Эпидемиология заболеваний
  • 4. Здоровье работающего населения
  • 5. Экономика здравоохранения
  • 1. Недопущения снижения объемов медицинской и лекарственной помощи
  • 2. Использования финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях
  • 3. Сохранения общественного сектора здравоохранения
  • 4. Увеличения кадрового потенциала
  • 5. Повышения эффективности использования ресурсов системы здравоохранения

39. Финансирование медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования осуществляется через все перечисленные структуры, кроме:

  • 1. Страховых медицинских организаций
  • 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
  • 3. Органов управления здравоохранением
  • 1. Врачи центра медицинской профилактики
  • 2. Специалисты центров Роспотребнадзора
  • 3. Участковые врачи поликлиники
  • 4. Врачи психоневрологического диспансера
  • 1. Предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний
  • 2. Предупреждение обострений заболевания
  • 3. Предупреждение возникновения инвалидности
  • 4. Все вышеперечисленное
  • 5. Нет правильного ответа
  • 1. Создания позитивных для здоровья факторов
  • 2. Повышения эффективности деятельности служб здравоохранения
  • 3. Активизации позитивных для здоровья факторов
  • 4. Устранения факторов риска
  • 5. Минимизации факторов риска
  • 1. а) Диплом об окончании высшего или среднего мед. (фарм.) учебного заведения
  • 2. б) Сертификат специалиста
  • 3. в) Лицензия
  • 4. г) Свидетельство об окончании интернатуры
  • 5. д) Свидетельство об окончании курсов профессиональной переподготовки
  • 6. е) а, б, в
  • 1. Проведения прививок
  • 2. Проведения медицинских осмотров
  • 3. Выявления заболеваний
  • 1. Проведения прививок
  • 2. Мероприятий, предупреждающих развитие заболеваний
  • 3. Выявления заболеваний
  • 4. Повышения материального благосостояния
  • 1. Острых заболеваний
  • 2. Инфекционных заболеваний
  • 3. Несчастных случаев
  • 4. Хронических заболеваний
  • 5. Всех перечисленных
  • 1. а) Прогнозирование
  • 2. б) Учет
  • 3. в) Контроль
  • 4. г) Планирование
  • 5. д) Регулирование
  • 6. е) Верно а, г
  • 7. ж) Верно б, г
  • 1. общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами в данном году; общее число лиц трудоспособного возраста;
  • 2. общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами в данном году; общее число инвалидов на данной территории;
  • 3. общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами от всех причин; общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами от каждой причины;
  • 4. общее число лиц трудоспособного возраста; общее число работающих инвалидов;
  • 5. общее число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами от данного заболевания; общее число больных данным заболеванием.
  • 1. не ранее 2 мес;
  • 2. не ранее 14 мес;
  • 3. не позднее 4 мес;
  • 4. не позднее 2 мес;
  • 5. не ранее 7 нед.
  • 1. болезни системы кровообращения, травмы всех локализаций, психические расстройства;
  • 2. болезни органов дыхания, болезни системы кровообращения, травмы всех локализаций;
  • 3. болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы;
  • 4. травмы всех локализаций, злокачественные новообразования, болезни органов дыхания;
  • 5. болезни системы кровообращения, травмы всех локализаций, злокачественные новообразования.

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: