Дуа чтобы вернули мои деньги

Обновлено: 02.05.2024

уважаемый Вульфолайк примите мою благодарность! очень нравится дуа, просто нет слов. Спасибо! С уважением!

Вульфолайк

Well-Known Member

Транскрипция.
Бисмилляхи ррахмани ррахим. Фарду хайу кайум хакам адль куддус сайаджалюллах баада усри йусран ва тарзуку ман ташау бигайри хисаб фабтагу ыйнда рризка ва атадна ляха ризкан кяриман. Фан анкалябу биниамитин мина ллахи ва фадлин. Инна ллаха хува ль ганийу ль хамид.

zarine777

Уважаемый Вульфолайк. Нужно читать 70 раз?? Не могли бы вы пояснить подробнее на счет Асра? Как часто нужно читать данное Дуа? Можно ли написать и повесить на рабочем месте или дома?Спасибо!

Nephilim

Well-Known Member

Уважаемый Вульфолайк. Нужно читать 70 раз?? Не могли бы вы пояснить подробнее на счет Асра? Как часто нужно читать данное Дуа? Можно ли написать и повесить на рабочем месте или дома?Спасибо!

По-моему, брат Вульфолайк ясно черным по белому написал когда и сколько раз читать. насчет остального думаю он подскажет лучше меня

IPSISSIMUS

Administrator

Уважаемый Вульфолайк. Нужно читать 70 раз?? Не могли бы вы пояснить подробнее на счет Асра? Как часто нужно читать данное Дуа? Можно ли написать и повесить на рабочем месте или дома?Спасибо!


ЭТОТ ДУА ИЗ 6 СВЯТЫХ ИМЕН АЛЛАХА И 6 АЯТОВ ФУРКАНА НУЖНО ЧИТАТЬ, А НЕ ПЕРЕПИСАТЬ И ПОМЕЩАТЬ КУДА ТО !

Вульфолайк

Well-Known Member

Уважаемый Вульфолайк. Нужно читать 70 раз?? Не могли бы вы пояснить подробнее на счет Асра? Как часто нужно читать данное Дуа? Можно ли написать и повесить на рабочем месте или дома?Спасибо!

1) "70 раз?" Да, 70 раз. А что, много? Я вот читаю каждый день 1000 раз астагфируллах, 100 раз субханаллах, столько же альхамдулиллях, ля иляха илля ллах, аллаху акбар, субханаллахи ва бихамдих субханаллахиль азым, аллахумма ля иляха илля анта субханакя инни кунту мина ззалимин, ля иляха ииля аллаху вахдахуля щарикалях ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хува аля кулли шай ин кадир, иляхи анта максуди ва рыдакя матлуби, Аллахумма инни ас алюкаль худа ва ссадад, ля хауля ва ля куввата илля биллях алиуль азым. И дополняю это семьюдесятью чтениями аят аль курси. Плюс читаю суру аль-вакиа. Это мой вирд на каждый день. Хотите результата, нужно приложить усилия. Так что прочитать 70 раз вышеуказанное дуа довольно не сложно.
2) Что непонятно с Асром. Совершили Аср намаз и чтайте семдесят раз.
3) Дуа читать каждый день до результа. И после результата, чтобы закрепить его.
4) Повесить нельзя. Хазрат Ипсисимус(да увеличит Аллах его знания!) уже сказал это.
С уважением и пониманием!

Miss Kapriz

Member

Вульфолайк вы такой молодец)

[ Post made via iPhone ]

iPhone.jpg

Samir7

Administrator

Уважаемый Вульфолайк. Нужно читать 70 раз?? Не могли бы вы пояснить подробнее на счет Асра? Как часто нужно читать данное Дуа? Можно ли написать и повесить на рабочем месте или дома?Спасибо!

1) "70 раз?" Да, 70 раз. А что, много? Я вот читаю каждый день 1000 раз астагфируллах, 100 раз субханаллах, столько же альхамдулиллях, ля иляха илля ллах, аллаху акбар, субханаллахи ва бихамдих субханаллахиль азым, аллахумма ля иляха илля анта субханакя инни кунту мина ззалимин, ля иляха ииля аллаху вахдахуля щарикалях ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хува аля кулли шай ин кадир, иляхи анта максуди ва рыдакя матлуби, Аллахумма инни ас алюкаль худа ва ссадад, ля хауля ва ля куввата илля биллях алиуль азым. И дополняю это семьюдесятью чтениями аят аль курси. Плюс читаю суру аль-вакиа. Это мой вирд на каждый день. Хотите результата, нужно приложить усилия. Так что прочитать 70 раз вышеуказанное дуа довольно не сложно.
2) Что непонятно с Асром. Совершили Аср намаз и чтайте семдесят раз.
3) Дуа читать каждый день до результа. И после результата, чтобы закрепить его.
4) Повесить нельзя. Хазрат Ипсисимус(да увеличит Аллах его знания!) уже сказал это.
С уважением и пониманием!

Вульфолайк

Well-Known Member

Уважаемый Вульфолайк. Нужно читать 70 раз?? Не могли бы вы пояснить подробнее на счет Асра? Как часто нужно читать данное Дуа? Можно ли написать и повесить на рабочем месте или дома?Спасибо!

1) "70 раз?" Да, 70 раз. А что, много? Я вот читаю каждый день 1000 раз астагфируллах, 100 раз субханаллах, столько же альхамдулиллях, ля иляха илля ллах, аллаху акбар, субханаллахи ва бихамдих субханаллахиль азым, аллахумма ля иляха илля анта субханакя инни кунту мина ззалимин, ля иляха ииля аллаху вахдахуля щарикалях ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хува аля кулли шай ин кадир, иляхи анта максуди ва рыдакя матлуби, Аллахумма инни ас алюкаль худа ва ссадад, ля хауля ва ля куввата илля биллях алиуль азым. И дополняю это семьюдесятью чтениями аят аль курси. Плюс читаю суру аль-вакиа. Это мой вирд на каждый день. Хотите результата, нужно приложить усилия. Так что прочитать 70 раз вышеуказанное дуа довольно не сложно.
2) Что непонятно с Асром. Совершили Аср намаз и чтайте семдесят раз.
3) Дуа читать каждый день до результа. И после результата, чтобы закрепить его.
4) Повесить нельзя. Хазрат Ипсисимус(да увеличит Аллах его знания!) уже сказал это.
С уважением и пониманием!


Транскрипция: «Аллаhумма кфини биẍалялика ‘ан ẍарамика ва аґнини бифаḓлика ‘амман сивака».

Смысл: «О, Аллах! Защити меня дозволенным от запретного, сделай меня не нуждающимся ни в ком, кроме Тебя» (имам ат-Тирмизи).

Дуа от долгов

Дуа (мольба) для избавления от долгов №2

بِسْمِ اللهِ عَلَى نَفْسِي وَمَالِي وَدِينِي، اَللَّهُمَّ رضِّنِي بِقَضَائِك، وبَارِكْ لي فِيمَا قُدِّرَ لِي حَتَّى لَا أُحِبَّ تَعْجِيلَ مَا أَخَّرْتَ وَلَا تَأْخِيرَ مَا عَجَّلْتَ‏

Транскрипция: «Бисмилляhи ‘аля нафси, ва мали, ва дини. Аллаhумма раḓḓини биḱаḓаика ва барик ли фи-ма ḱуддира ли ẍатта ля уẍибба та‘джиля ма аххарта, ва ля таъхира ма ‘аджжальта».

Смысл: «С именем Аллаха надо мной, моим имуществом и моей религией. О Аллах, сделай так, чтобы я довольствовался Твоим предустановлением, и сделай благословенным для меня то, что мне предопределено, чтобы не желал я ускорить то, что Ты отсрочил, и не желал отсрочить то, что Ты ускорил» (Ибн ас-Сунни)

Дуа (мольба) для избавления от долгов №3

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِوَجْهِكَ الْكَرِيمِ ، وَاِسْمِكَ الْعَظِيمِ ، مِنَ الْكُفْرِ وَالْفَقْرِ

Транскрипция: «Аллаhумма инни а’уҙу би ваджhика-ль-карим ва исмика-ль-‘аӟым, мина-ль-куфри ва-ль-фаḱри».

Смысл: «О, Аллах, я прибегаю к величию Твоей защиты от неверия и от бедности» (Тирмизи, Даават, 121).

Дуа от долгов

Дуа (мольба) для избавления от долгов №4

Однажды Посланник Господа ﷺ пришёл в мечеть и, увидев там сподвижника по имени Абу Умама, обратился к нему: «О Абу Умама, почему я вижу тебя в мечети не во время намаза?». На что тот ответил: «Я в трудности и в долгах, о Посланник Аллаха!». И тогда Пророк ﷺ научил его читать утром и вечером следующее дуа

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ الْهَمِّ وَالْحَزَنِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ الْجُبْنِ وَالْبُخْلِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ غَلَبَةِ الدَّيْنِ، وَقَهْرِ الرِّجَالِ

Транскрипция: «Аллаhумма инни а’уҙу бика мина-ль-hамми ва-ль-ẍазани ва а’уҙу бика мина-ль-’аджзи ва-ль-касали ва а’уҙу бика мина-ль-джубни ва-ль-бухли ва а’уҙу бика мин ґалябати-д-дайни ва ḱаhри-р-риджаль».

Смысл: «О Аллах, я прошу Твоей защиты от забот и печали, прошу защиты у Тебя от немощности и лени, также прошу защиты у Тебя от скупости и жадности, от того, чтобы долги одолели меня, и от насилия людей».

После этого Абу Умма избавился от своих забот и долгов (имам Абу Давуд).

Дуа от долгов

Дуа (мольба) для избавления от долгов №5

Посланник Божий ﷺ обучил Му’аза ибн Джабаля следующей мольбе из священного Корана (26-27 аяты суры «Алю-Имран») для избавления от долгов:

اَللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَنْ تَشَاءُ وَتَنْزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَنْ تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَنْ تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ * تُولِجُ اللَّيْلَ فِي النَّهَارِ وَتُولِجُ النَّهَارَ فِي اللَّيْلِ وَتُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَتُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ وَتَرْزُقُ مَنْ تَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ

И далее (Пророк ﷺ ) добавил дуа:

يَا رَحْمٰنَ الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ وَرَحِيمُهُمَا تُعْطِي مَنْ تَشَاءُ مِنْهَا وَتَمْنَعُ مَنْ تَشَاءُ، ارْحَمْنِي رَحْمَةً تُغْنِينِي بِهَا عَنْ رَحْمَةِ مَنْ سِوَاكَ

Транскрипция: «Аллаhумма малика-ль-мульки туъти-ль-мулька манн ташау ва танзи’у-ль-мулька мимманн ташау ва ту’иззу манн ташау ва туҙиллю манн ташау биядика-ль-хайру иннака ‘аля кулли шайъин ḱадир. Тулиджу лляйля фи ннаhари ва тулиджу ннаhари фи лляйли ва тухриджу-ль-ẍаййя мина-ль-маййити ва тухриджу-ль-маййита мина-ль-ẍаййи ва тарзуḱу мин ташау биґайри ẍисаб.

Йа Раẍмана ддунйа ва-ль-ахирати ва раẍимуhума, ту’ҭи манн ташау минhа ва тамна’у манн ташау, ирẍамни раẍматан туґнини биhа ‘ан раẍмати ман сивак».

Дуа от долгов

Смысл: «О Аллах, Властелин всего сущего! Ты даруешь, кому пожелаешь, и отнимаешь, у кого пожелаешь. Всё происходит по твоей воле; возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Ты даёшь все блага. Воистину, Ты над всем сущим властен. Ты удлиняешь день за счёт ночи и удлиняешь ночь за счёт дня. Ты выводишь живое из мёртвого и выводишь мёртвое из живого (то есть семена превращаешь в растения, а растения в семена и т.п.). Ты даруешь удел без счёта, кому пожелаешь», и даруешь, не считая, удел, кому пожелаешь.

О Милостивый в этом мире и ином, Ты даруешь в обоих мирах, что пожелаешь и отвергаешь, что пожелаешь. Даруй мне такую милость, которая избавит меня от нужды в милости кого-либо другого».

Затем Пророк ﷺ пояснил: «Когда ты прочитаешь его, Аллах поможет тебе избавиться от долга, если даже он подобен горе Ухуд!».

Этот хадис передал ат-Табарани.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!


Самый длинный аят самой длинной суры в Коране посвящен долгу – сура «Аль-Бакара» аят 282: «О вы, которые уверовали! Если берёте или даете на срок определённый, то письменно. И пусть писец записывает правильно. И пусть не отказывается писец написать так, как научил его Аллах. Пусть пишет он то, что говорит взаймы берущий. Пусть убоится писец Бога, Господа своего, и не убавляет ничего . А если берущий в долг слаб умом, или немощен, или если не может он диктовать, то пусть диктует лицо его доверенное по справедливости. Призовите в качестве свидетелей двух известных вам мужчин. Если не найдется двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, угодных вам как свидетели, и когда одна из женщин забудет , другая напомнить ей. Свидетели же не должны отказываться, если приглашают их. И пусть не станет вам в тягость запись договора – большим он будет или малым – с указанием срока его. Порядок сей – самый справедливый пред Аллахом, самый верный по свидетельства и самый далекий от сомнения.

Не будет греха на вас, если не скрепляете вы письменно, когда совершаете куплю-продажу между собой за расчет наличный. Когда уславливаетесь вы между собой о чём-либо, призывайте свидетелей. Не следует чинить обиду писцу или свидетелю. Если же станете вы обижать их, то возьмёте грех . Страшитесь же Бога – учит Он вас , ведая обо всем сущем».

Итак, священное Писание сообщает нам о дозволенности дачи в долг и условиях оформления данной сделки.

Давать деньги или имущество в долг – сунна Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Однако нужно знать, что в зависимости от ситуации это может быть не только сунной, но и ваджибом, макрухом, харамом. Займодателю необходимо выяснить, на какие именно цели человек просит в долг. Деньги давать в долг сунна (желательно), если человек реально нуждается в помощи; ваджиб (близкое к обязательному), если нужно спасти жизнь, например, на операцию; макрух (нежелательно), если потратить попусту, на забавы, на покупки ненужного; харам (запретно), если заемщик пойдет тратить в казино, пропьет или потратит на другой харам.

Вознаграждение же давшему в долг больше, чем давшему садака, поскольку давший в долг мотивирует должника зарабатывать деньги для возврата долга и тем самым расти, а давший милостыню стимулирует одариваемого (кроме действительно неспособных зарабатывать себе на жизнь) на лень и надежду на других, а не на себя и на собственный труд. В хадисах говорится: «Я увидел в ночь вознесения (исра и миърадж), как на вратах рая было написано «Садака поднимается на десять ступеней, а долг – на восемнадцать», то есть награда за садака приумножится в 10 раз, а награда за предоставление долга в 18 раз; «Одолжить мусульманину два раза равносильно отдать деньги один раз насовсем».

Несмотря на то, что мусульманин может брать в долг, он должен стараться обходится без долгов, довольствоваться тем, что у него есть, прибегая к займу в крайних случаях. Праведник Лукман аль-Хаким говорил: «Чем находиться под грузом долга, я лучше буду носить тяжелые камни». «Остерегайтесь долга! Долг – это причина для печали и горя по ночам и унижений в дневное время» (аль-Байхаки). «Однажды сподвижники сидели вместе с Пророком (мир ему и благословение), и он поднял голову в небо, затем приложил ладони ко лбу и сказал «Субханаллах, какая же тяжесть ниспослана», и сподвижники сказали: «Мы испугались, и на следующее утро спросили, и Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Клянусь Тем, в чьей власти моя душа, если бы человека убили на пути Аллаха, а потом он воскрес, затем опять сражался бы, его убили и опять воскресили бы, затем бы он вновь погиюб на пути Аллаха, имея долг, то он не вошел бы в рай, пока не уплатил свой долг» (хадис передали имамы Ахмад, ан-Насаи и Хаким).

Получая что-либо в долг, нужно сделать намерение вернуть этот долг в срок или даже раньше. Иметь намерение вернуть долг очень важно, поскольку сам Всевышний будет помогать таким людям. «Кто берет чужое с намерением вернуть это, тому Аллах поможет в этом. А кто берет с намерением потратить (как это делают некоторые), того Всевышний погубит», «К тому, кто заботится и беспокоится о долге и думает, как рассчитаться со своим кредитором, Аллах приставляет Свою охрану, которая хранит человека от бед и несчастных случаев, чтобы он рассчитался со своими долгами», «Кто бы ни занимал в долг, даже не думая его возвращать, встретит Всевышнего, будучи вором» (Ибн Маджа). «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) купил еды у одного иудея в долг, оставив при этом у него железную кольчугу в качестве залога» («Фатхуль-Бари», 5/53). Как видно из хадиса, сам Пророк (мир ему и благословение) брал в долг и при этом оставлял залог, и это наиболее мудрый вариант сделки: должнику не нужно скрываться от займодателя в случае невозможности выплаты долга, займодателю не нужно нести риск возможного убытка, заемщик и займодатель не таят обиды друг на друга и не ссорятся в итоге, непогашенные долги не становятся тяжким грузом для родственников в случае смерти заемщика.

Не брать залог и надеяться на наличие совести людей в наше время совсем не стоит, особенно когда речь идет о крупных суммах. Долги сегодня не возвращают даже близкие люди. Давая в долг без залога, стоит сразу подумать о том, что, возможно, долг вам не вернут, и сразу рассчитывать на возможный определенный убыток. С точки зрения психологии лучше всего давать такую сумму, которую не жалко будет потерять.

С долгами нужно стараться расплатиться как можно скорее. Должник не имеет права подавать милостыню, совершать хадж и прочие благие дела, так как сказано в хадисе: «Не будет принята милостыня того человека, члены семьи которого находятся в нужде, и у которого есть долги» (аль-Бухари). Имея долг, запретно тратить деньги на то, в чем нет крайней нужды. Первостепенной должна стать расплата с долгами. Как говорят саляфы, не рекомендовано есть два разных блюда тому, у кого есть долг. Некоторые праведники не ели фрукты, пока не возвращали долг.

Один из сподвижников, Абу Хадрад (да будет доволен им Аллах), взял в долг некоторую сумму денег у одного иудея. У него не было ничего, кроме одежды, которую он носил. Иудей настойчиво требовал возвращения долга. Пророк (мир ему и благословение) в то время был занят подготовкой похода на Хайбар. Абу Хадрад (да будет доволен им Аллах) просил отсрочки у иудея, но тот отказал и привёл его к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение). Абу Хадрад (да будет доволен им Аллах) сказал, что не имеет ничего, кроме одежды, которая на нём, и надеется расплатиться, когда ему что-то достанется после похода. Пророк (мир ему и благословение) сказал, что долг необходимо выплатить, и отговоркам не может быть места. Тогда Абу Хадрад (да будет доволен им Аллах) снял часть своей одежды, продал её и вернул долг. А сам завернулся в материю своей чалмы. Из этой истории видно, что, даже не имея ничего, люди отдавали последнее, чтобы расплатиться с долгами.

Как известно, мусульманам запрещено зарабатывать, давая деньги под проценты либо под какие-то подарки или нематериальные формы выгоды. Ростовщичество – тяжкий грех.

Бывают случаи, когда давший в долг пользуется этим фактом и выискивает прибыль с должника, полагая, что должник не имеет права ему отказать в его просьбе. Люди бизнеса, давая своим партнерам в долг, пусть даже без процентов, заранее рассчитывают на некую выгоду от должника в дальнейшем: заключение контрактов на эксклюзивных, особо выгодных условиях, «крышевание» в государственных органах и не только, лоббирование интересов в нужных ситуациях среди нужных людей. В хадисе сказано: «Всякая польза от отдачи в долг является запретной». Однако возвращающему долг (заемщику) дозволяется сделать на свое личное усмотрение какой-либо подарок давшему в долг (займодателю) в качестве благодарности за помощь в трудную минуту, но при этом этот подарок не должен оговариваться в момент заключения сделки (дачи денег в долг). Благодарить тех, кто вам оказал помощь в нужный момент – желательно (сунна). Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Достойнейшие из людей те, кто возвращают долги наилучшим образом».

Пророк (мир ему и благословение) говорил, если кто-то вам вернет долг, делайте за него дуа, просите у Аллаха баракат (благословение) для этого человека, поскольку он вернул вам ваше имущество. Рассказывает Абдулла ибн Рабиа: «Пророк (мир ему и благословение) взял у меня в долг сорок тысяч, затем через некоторые время он сам пришел ко мне и вернул мне деньги, сказав: «Да ниспошлет Аллах баракат на тебя, на твое имущество и семейство».

Что будет, если не вернуть долг?

Сегодня люди больше озабочены тем, как взять в долг у друга или в банке, нежели о том, как потом вернуть эти деньги. Люди так уверены в том, что не потеряют завтра работу, не обанкротятся в бизнесе, не потеряют здоровье, поддержку других и будут жить вечно, не наступит кризис в стране и не начнется война. Берут громадные суммы с закрытыми глазами, находясь как в тумане, надеясь на «авось». В долг, в кредит часто берут без особой надобности, следуя рекламе, вбивающей в мозги населения важность получить все, что душе хочется именно сейчас, а не завтра или через год. «Нет денег – ничего страшного, не надо ждать и копить, нужно жить комфортно уже сегодня, ведь вы этого достойны» – общий смысл всей рекламы. Психологическая уловка.

Но, как известно, жизнь безоблачной не бывает. Сегодня у вас есть возможность выплачивать долги, а завтра – нет. Сегодня совесть была, а завтра – исчезла. Казахстан, к примеру, занял первое место в мире по объему невозвращенных кредитов (по итогам 2012 г.). Что уж говорить о займах небанковских, неофициальных, среди физических лиц, родственников и друзей.

Тому, кто попал в затруднительную ситуацию и не в состоянии выплатить долг в срок, необходимо в тот же день обратиться к займодателю с просьбой дать отсрочку. Нужно продать то имущество, которое имеется у заемщика, и как можно быстрее расплатиться с долгом. Займодателю необходимо проявить сочувствие к заемщику и дать отсрочку или же вовсе простить долг в случае крайней бедности заемщика, ведь в хадисах сказано: «Тому, кто дает в долг, за каждый день дается благость милостыни. Тому, кто не спешит с получением долга от бедняка, за каждый день дается такая же благость, как если бы он все имущество отдал в качестве милостыни» (аль-Хаким); «Тот, кто желает, чтоб Всевышний спас его от ужасов Судного дня, пусть своему должнику сделает послабление, предоставив отсрочку или освободив его от долга».

Тому, кто имеет возможность выплатить долги, но не выплачивает по своей халатности, не находя в этом необходимости, стоит подумать о том, что это есть притеснение, а притеснитель проклят Всевышним. «Должнику, имевшему возможность вернуть долг, но не сделавшего это, ежедневно будет записываться грех притеснителя» (ат-Табарани) – хадис.

Имущество такого нерадивого заемщика может быть арестовано в пользу займодателя. Заемщику следует помнить о том, что долги не прощаются даже шахиду, и в Судный день его ждет тяжелая расплата. Хадисы гласят: «Шахиду (павшему на поле битвы, священной войны) прощаются все грехи, за исключением долга» («Сахиху Муслим», № 3498); Однажды наш Пророк (мир ему и благословение) сидел возле того места, куда кладут покойников. Потом он поднял взор, опустил его и, положив руку на лоб, повторил три раза: «Субханаллах, Субханаллах, Субханал-лах». Сподвижники запомнили этот случай и позже спросили его: «За какой проступок будет такое страшное наказание, что ты так сильно опечалился?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «За долги»; «Должникам, не вернувшим свой долг, Всевышний Аллах скажет в Судный День: "Вы что же это думали, что Я оставлю чьи-то права за вами?" и с этими словами передаст все их благие поступки тем, кому они должны. Если же у должника не окажется в запасе благих поступков, то все грехи кредитора будут нагружены на должника» (ат-Табарани).

В заключение хочу пожелать всем братьям и сестрам стараться жить в довольствии тем, что у вас есть, и прибегать к займам в действительно крайних случаях.


Каждому из нас когда-нибудь да приходилось сталкиваться с долгом, занимать определённое количество материальных средств. В таких случаях всегда встаёт вопрос с своевременным возвратом долга. Если имеется возможность вернуть одолженное, но это намеренно не делается, тогда мы становимся притеснителями и впадаем в грех. В хадисе, который приводит имам ат-Тирмизи, говорится: «Должнику, имевшему возможность вернуть долг, но не сделавшего это, ежедневно будет записываться грех притеснителя». Да убережёт нас Всевышний от подобных деяний!

Но порою долги могут оказаться такими огромными, что их возврат становится для нас большой проблемой. Тому, кто оказался в подобном положении, следует попросить займодателя об отсрочке с выплатой. При этом нужно проявить максимум стараний для возврата долга, вплоть до продажи имущества, в котором нет крайней необходимости. Со стороны займодателя также желательно пойти навстречу должнику, отсрочить возврат долга, а в случае крайней его бедности и вовсе простить одолженную сумму. Посланник Божий ﷺ сказал: «Тому, кто даёт в долг, за каждый день даётся благость милостыни. Тому, кто не спешит с получением долга от бедняка, за каждый день даётся такая же благость, как если бы он всё имущество отдал в качестве милостыни» (аль-Хаким).

Дуа долги

Существуют ли дуа, которые помогут избавиться от долгов?

Посланник Божий ﷺ обучил Му’аза ибн Джабала следующей мольбе из священного Корана (26-27 аяты суры «Алю-Имран») для избавления от долгов:

اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَنْ تَشَاءُ وَتَنْزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَنْ تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَنْ تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ * تُولِجُ اللَّيْلَ فِي النَّهَارِ وَتُولِجُ النَّهَارَ فِي اللَّيْلِ وَتُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَتُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ وَتَرْزُقُ مَنْ تَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ

Коран

И далее (Пророк ﷺ ) добавил мольбу (дуа):

يَا رَحْمٰنَ الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ وَرَحِيمُهُمَا تُعْطِي مَنْ تَشَاءُ مِنْهَا وَتَمْنَعُ مَنْ تَشَاءُ، ارْحَمْنِي رَحْمَةً تُغْنِينِي بِهَا عَنْ رَحْمَةِ مَنْ سِوَاكَ

Транскрипция: «Аллаhумма малика-ль-мульки туъти-ль-мулька манн ташау ва танзи’у-ль-мулька мимманн ташау ва ту’иззу манн ташау ва туҙиллю манн ташау биядика-ль-хайру иннака ‘аля кулли шайин ḱадирун. Тулиджу лляйля фи ннаhари ва тулиджу ннаhари фи лляйли ва тухриджу-ль-ẍаййя мина-ль-маййити ва тухриджу-ль-маййита мина-ль-ẍаййи ва тарзуḱу мин ташау биґайри ẍисаб.

Йа Раẍмана ддунйа ва-ль-ахирати ва раẍимуhума, ту’ҭи манн ташау минhа ва тамна’у манн ташау, ирẍамни раẍматан туґнини биhа ‘ан раẍмати ман сивак».

Делает дуа

Смысл: «О Аллах, Властелин всего сущего! Ты даруешь, кому пожелаешь, и отнимаешь, у кого пожелаешь. Всё происходит по твоей воле; возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Ты даёшь все блага. Воистину, Ты над всем сущим властен. Ты удлиняешь день за счёт ночи и удлиняешь ночь за счёт дня. Ты выводишь живое из мёртвого и выводишь мёртвое из живого (то есть семена превращаешь в растения, а растения в семена и т.п.). Ты даруешь удел без счёта, кому пожелаешь», и даруешь, не считая, удел, кому пожелаешь.

О Милостивый в этом мире и ином, Ты даруешь в обоих мирах, что пожелаешь и отвергаешь, что пожелаешь. Даруй мне такую милость, которая избавит меня от нужды в милости кого-либо другого».

Затем Пророк ﷺ пояснил: «Когда ты прочитаешь его, Аллах поможет тебе избавиться от долга, если даже он подобен горе Ухуд!».

Этот хадис передал ат-Табарани.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Впадать в уныние в такой ситуации не следует, поскольку Всевышний имеет безграничное могущество, и верующему следует сконцентрироваться на своей вере в Аллаха и принять правильные меры по выплате долга.

Какое же дуа (dua) следует произносить, чтобы избавиться от долгов? Следует возносить дуа от долгов, которое сказал Пророк Мухаммад ﷺ в хадисе, где рассказывается о том, как преодолеть долговое бремя.

Первое дуа

дуа от долга

Однажды, как рассказывает в передаваемом им хадисе Абу Саид аль-Худри, Пророк Мухаммад ﷺ пришел в мечеть и встретил там человека по имени Абу Умама. Посланник Аллаха ﷺ спросил, почему он находится там не во время намаза, на что Абу Умама ответил, что его одолели долги. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ предложил Абу Умаме научить его такому дуа, благодаря которому Всевышний смилостивится и избавит мусульманина от долгов. И повелел сразу после того, как проснется утром, и также перед сном произносить слова:

اللهم إني أعوذ بك من الهم والحزن وأعوذ بك من العجز والكسل وأعوذ بك من البخل والجبن وأعوذ بك من غلبة الدين وقهر الرجال. قال: فقلت ذلك فأذهب الله عز وجل همي وقضى عني ديني

Транскрипция: «Аллахумма инни а’узу бика мина ль-хамми ва ль-хазани валь- ’аджзи ва ль-касали валь бухли ва ль-джубни ва дъаля'и ддайни ва гъалабати рриджал».

Перевод с арабского на русский: «О Аллах, я прощу Твоей защиты от забот и печали, прощу защиты у Тебя от немощности и лени, также прощу защиты у Тебя от скупости и жадности, от того, чтобы долги одолели меня, и от насилия людей». Абу Умама говорил: «Я сказал эти слова, и Аллах избавил меня от забот и возместил мои долги»

Второе дуа

Также в хадисе, переданном ибн Абу Ддунйа от Му‘аза ибн Джабаля сказано, что Му‘аз ибн Джабаль рассказал Пророку Мухаммаду ﷺ о долгах, которые его одолевают, и тогда Пророк спросил у него, хочет ли он избавиться от этих долгов, и тот сказал, что хочет. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ прочитал ему аяты из суры под названием «Али ‘Имран» 26 и 27, в которых было обращение ко Всевышнему и прославление его: «О Аллах, Властелин всего сущего! Ты даруешь, кому пожелаешь…». К этим аятам Пророк Мухаммад ﷺ добавил еще дуа «Рахману ддунйа ва ль-ахирати …», где содержалась просьба снять с молящегося его долги.

Пророк ﷺ сказал, что, читая эти аяты, верующий освободится от долга, даже если будет должен все золото мира кому-то.

Еще в одном хадисе сказано, что Пророк ﷺ сказал Джабалю, что эти аяты из суры помогут избавиться верующему от долга, даже если долг этот подобен горе Ухуд.

Третье дуа

Если мусульманина одолевают долги, то помимо чтения этого мустаджаб дуа от долгов, ему следует много совершать истигфара, обращаться к Аллаху постоянно с просьбой о прощении. Чем чаще говорит мусульманин с Аллахом, просит у Аллаха прощения, тем больше невзгод и лишений облегчит человеку Всевышний Аллах. Мусульманин, обращающийся постоянно ко Всевышнему с просьбой о прощении, даже представить себе не может, каким богатством его наделит Всевышний, и из каких неожиданных источников это богатство придет.

Это не означает, что человеку следует сложить руки и ничего не делать больше помимо молитвы для того, чтобы избавиться от долгов. Мусульманину следует быть искренним в своем намерении рассчитаться с долгами, ему следует оценить свои возможности и выплачивать долг постепенно.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: