Это можно раскрыть а можно вывернуть это можно вложить а можно вынуть что это

Обновлено: 26.04.2024

Заберать, утирать, загарать, прикосаться, макать, замереть, прилогать.

5. От каких глаголов нельзя образовать действительное причастие настоящего времени?

а) прочитать б) стоять в) глядеть г) спеть д) присесть

6. –н или –нн

а) карма…ый б) гуси…ый в) лимо…ый г) стекля…ый д) кожа…ый

7. Укажите, где причастный оборот должен быть выделен запятыми.

а) Земля согреваемая солнцем высыхает.

б) В славившемся стариной городке работали археологи.

в) Казак ошеломленный этим ударом зашатался.

г) Он шел по извивающейся между деревьями тропинке.

8. Найдите действительные причастия настоящего времени.

а) плавающий б) читавший в) любящий г) исправлявший д) лечащий

9. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
А) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
Б) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.
В) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
Г) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.

10. Это можно раскрыть, а можно вывернуть. Это можно вложить, а можно вынуть. Что это?

а) деньги; б) тайна; в) душа; г) шуба; д) ящик

11. Определите количество букв и звуков в словах.
Неуютно_________________________, неприязнь_______________________, пожелание_______________________, взволнованный_________________________, отъехать_________________________, январь_________________________________.

12. Какими русскими словами-синонимами можно заменить заимствованные слова?
Трасса___________________________, дискуссия________________________, авеню__________________________, маэстро_________________________, фиаско_________________________, шеф____________________________.

13. Что по смыслу лишнее? Обоснуй свое мнение.

14. Расшифруйте данные пословицы.
УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ ________________________________________________
НОДИ В ПЛЕО ЕН ОВИН______________________________________________________
ЕН ВЁС ОТ ОТОЛОЗ, ТОЧ СТИЛЕБТ____________________________________________
ЕН ГОИБ ГРОШИК ТЮБИЖОГА________________________________________________

15. Перед вами предложение на непонятном языке, которое, однако, построено по законам русского языка. Слова, употребленные в нем, также имеют русские приставки, суффиксы, окончания. Сделайте синтаксический разбор предложения, морфемный разбор слов и определите морфологические признаки всех слов. Расставьте необходимые знаки препинания.

Можно перед каким-либо человеком раскрыть, распахнуть, вывернуть свою душу - это значит быть предельно откровенным рассказывать о себе все без утайки.

Вложить душу - делать что-либо с желанием, усердием, любовью.

Ответ мой будет - душа.

Это, конечно, же - наша душа. А ещё можно её продать, обменять, не сберечь, потерять, или спасти.

А ещё можно ею кривить, или удивиться до её глубины.

А ещё можно её не постичь, а ещё она - потёмки.

И раскрыть, и выложить, и вывернуть, и вложить, и распахнуть можно душу, как мне кажется.

Все эти действия можно отнести к душе.

Мы вкладываем душу в своих детей, в свое любимое дело, в блюда, когда готовим для родных и близких.

Мы также распахиваем, открываем для них душу, мы же можем и вывернуть душу, и вынуть.

Человек может раскрыть свою душу другому человеку, и в тоже время её распахнуть для новых чувств в своей жизни, а может решить вложить свои старания и душу в какое-то занятие, хобби, и вывернуть душу способен и вынуть из души самое сокровенное и поделиться со всеми. Правильный ответ:душа.

хахахха, сразу вспомнила детство, почему то. Ну потому что когда откуда падаешь - это подразумевает удар. А при ударе амнезия, шок, потеря памяти,чувство восприятия. И ты не совсем понимаешь, что происходит.

Потому что бывает такое что офицеры ставят такие дурацкие задачи,и солдаты тоже выполняют их специфически например,должен приезжать в часть командующий,а перед главным входом растут туи,осень была и они уже пожолтели,и солдаты балончиком с зелёной краской красили их,ето реально был простоты цирк

Фразеологизмы со словом радость:

Быть вне себя от радости

Одна радость в глазу

С какой радости

Радости полные штаны

Назло себе — на радость маме

Сделал гадость - сердцу радость

В большом горе и маленькая радость велика

Где горе, там и радость

Где радость, тут и горе, где горе, тут и радость

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости

Горе старит, а радость красит

Горе старит, радость молодит

Горькие вести и гонцу не на радость

Горя вином не зальешь, а радость пропьешь

Детки — радость, детки ж и горе

После грозы вёдро, после горя радость

Радость горю не попутчик

Радость прямит, кручина крючит

Старость — не радость, а и смерть — не корысть

Старость — не радость, заменушки нет

Старость — не радость, не красные дни

Фразеологизмы к слову радость:

На верху блаженства

Как (будто, словно, точно) маслом по сердцу

На седьмом небе

Попадать (попасть) на седьмое небо

Будет и на моей (твоей, его, ее, нашей, вашей, их) улице праздник

Под весёлую руку

Слава те (тебе) господи

Срывать цветы удовольствия

В своё удовольствие

Наверняка многие помнят строчки из "Евгения Онегина" А. С. Пушкина:

tkkz5mNGjaiuE6OopT3NgnNU9F5OR7.jpg

Здесь поэт использовал выделенный фразеологический оборот, потому что хотел точнее выразить мысль о том,

как старался один из кавалеров привлечь к себе внимание Татьяны.

Этот фразеологический оборот употребляется, когда видят, что человек старается всячески угодить кому-нибудь.

Он льстит, расточает комплименты, даже заискивает, часто принимая подобострастную позу, начинает улыбаться, кланяться низко, в общем, все делает для того, чтобы выказать свое расположение к другому человеку.

Получается назойливо, неискренно, так что умный человек всегда поймет это, ему захочется быстрее отойти

от такого человека, не иметь с ним никаких дел. Он же понимает и говорит, что "этот" мелким бесом рассыпается. И не верит такому человеку, мелким бесом рассыпающемуся.

Ну а бес мелкий. потому что никакого серьезного прегрешения не совершается. Считается, что чем проступок серьезнее, тем на него и более крупный бес толкает.

Выражение рассыпаться бисером или метать бисер обычно используется в несколько других ситуациях:

когда хотят сказать, что не стоит тратить время, силы, здоровье, нервы на тех, кто не примет советов ваших, опыта, точнее сказать, не сумеет их оценить и должным образом воспользоваться.

Этот фразеологизм обычно употребляется в сочетании со словом "свиньи": рассыпать (метать) бисер перед свиньями.

Олимпиада для 4 класса по русскому языку

Дорогой друг! Перед тобой олимпиадные задания по русскому языку. В некоторых заданиях нужно выбрать правильный ответ и отметить его в клетке знаком Х, в других заданиях нужно записать буквы, слова или словосочетания или подчеркнуть. Внимательно читай каждое задание. Работа рассчитана на 40 минут.

1. В каком слове нет мягких согласных звуков?

□ цыплёнок; □ яблоко; □ ножик; □ лайка.

2. Сколько общих звуков в словах «серп» и «перс»?

□ два; □ три; □ четыре; □ один.

3. Какое слово не является существительным?

□ пень; □ жизнь □ встарь; □ даль.

4. Вместо точек запиши сс или с:

Ра…ледование, ра…тояние, и…кусство, путеше…твие, …ориться, вра…плох, ра…ход.

5. Подчеркни существительные, у которых нет формы единственного числа:

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

6. В какой строке записаны синонимы?

□ дом, домик, домишко, домище;

□ здание, постройка, дом, сооружение;

□ завод, здание, офис, памятник;

□ дом, дома, домов, домами.

7. Это можно раскрыть, а можно вывернуть. Это можно вложить, а можно вынуть. Что это?

□ деньги; □ душа; □ тайна; □ шуба.

8. В Искитиме живут искитимцы, в Новосибирске – новосибирцы. Запиши, как называют жителей этих городов: в Москве -_______________, Курске - ______________, Омске - ________________, Перми - ________________, Ростове – на - Дону - _____________________, Екатеринбурге -___________________________.

9. Объясни значение фразеологизмов, запиши:

В час по чайной ложке - _________________

Мозолить глаза - _______________________

После дождичка в четверг - _______________

Язык прикусить - _______________________

Лясы точить - __________________________

У чёрта на куличках - ____________________

10. Найди и выдели корень в словах:

Беседка, бездельник, бездна, бесёнок, бескозырка.

11. Какое из записанных слов имеет только одно значение?

□ полька; □ чешка; □ финка; □ француженка.

12. Определи падежи выделенных существительных:

Берег увидел командир.

13. В каком слове после шипящего нужно поставить Ь?

□ пяшлая нуж…; □ бурявый пуполош…;

□ мяучавых дуч…; □ симовый галощ…

Ключ к заданиям олимпиадной работы по русскому языку для 4 класса

(Муниципальный тур)

Правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный – 0 баллов.

1. ножик – 1 балл.

2. два - 1 балл.

3. встарь- 1 балл.

4. Расследование, расстояние, искусство, путешествие, ссориться, врасплох, расход – 7 баллов.

5. Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.- 4 балла.

6. здание, постройка, дом, сооружение – 1 балл.

7. душа – 1 балл.

8. в Москве -москвичи, Курске - куряне, Омске - омичи, Перми - пермяки, Ростове – на - Дону - ростовчане, Екатеринбурге – екатеринбуржцы – 6 баллов.

9. В час по чайной ложке - медленно.

Мозолить глаза - надоедать.

После дождичка в четверг – никогда.

Язык прикусить – замолчать.

Лясы точить – болтать.

У чёрта на куличках – далеко – 6 баллов.

10. Бесед ка, бездельник, бездна, бесёнок, бескозырка – 5 баллов.

11. француженка – 1 балл.

12. Берег увидел командир 2 балла.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рейтинг по русскому языку 7 класс.

ФИ ученика___________________________________ класс_______________

1. Назовите признаки глагола у причастия

г) переходность и непереходность

2. Какое наречие пишется слитно?
А) (по)молодецки Б) (в)миг В) (где)то Г) (с)налёту

3. Страдательные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов

а) -вш, -ш б) -ащ, -ящ в) -ем, -ом г) –им

4. Исправьте ошибки в корнях с чередованием.

Заберать, утирать, загарать, прикосаться, макать, замереть, прилогать.

5. От каких глаголов нельзя образовать действительное причастие настоящего времени?

а) прочитать б) стоять в) глядеть г) спеть д) присесть

а) карма…ый б) гуси…ый в) лимо…ый г) стекля…ый д) кожа…ый

7. Укажите, где причастный оборот должен быть выделен запятыми.

а) Земля согреваемая солнцем высыхает.

б) В славившемся стариной городке работали археологи.

в) Казак ошеломленный этим ударом зашатался.

г) Он шел по извивающейся между деревьями тропинке.

8. Найдите действительные причастия настоящего времени.

а) плавающий б) читавший в) любящий г) исправлявший д) лечащий

9. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
А) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
Б) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.
В) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
Г) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.

10. Это можно раскрыть, а можно вывернуть. Это можно вложить, а можно вынуть. Что это?

а) деньги; б) тайна; в) душа; г) шуба; д) ящик

11. Определите количество букв и звуков в словах.
Неуютно_________________________, неприязнь_______________________, пожелание_______________________, взволнованный_________________________, отъехать_________________________, январь_________________________________.

12. Какими русскими словами-синонимами можно заменить заимствованные слова?
Трасса___________________________, дискуссия________________________, авеню__________________________, маэстро_________________________, фиаско_________________________, шеф____________________________.

13. Что по смыслу лишнее? Обоснуй свое мнение.

14. Расшифруйте данные пословицы.
УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ ________________________________________________
НОДИ В ПЛЕО ЕН ОВИН______________________________________________________
ЕН ВЁС ОТ ОТОЛОЗ, ТОЧ СТИЛЕБТ____________________________________________
ЕН ГОИБ ГРОШИК ТЮБИЖОГА________________________________________________

15. Перед вами предложение на непонятном языке, которое, однако, построено по законам русского языка. Слова, употребленные в нем, также имеют русские приставки, суффиксы, окончания. Сделайте синтаксический разбор предложения, морфемный разбор слов и определите морфологические признаки всех слов. Расставьте необходимые знаки препинания.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

МБОУ «ООШ №10» города Таштагола, Кемеровской области

учитель русского языка и литературы

Осинцева Лариса Анатольевна

«Язык мой – друг мой»

Конкурс капитанов. Блиц-турнир

Продолжи сочетания или словосочетания

Продолжи сочетания или словосочетания

1 станция «Станция фонетическая»

Какие фонетические процессы происходят в словах?

Оглушение или озвончение

Запишите слова, в которых:

1) звуков больше, чем букв;

2) букв больше, чем звуков;

3) количество букв и звуков одинаково.

бодрствовать контрпредложениемудрствовать усердствовать

Есть ли в русском языке слова, в которых рядом располагаются пять согласных букв?

Ешь побольше овощей — будешь тощий, как Кощей. Сколько в этом предложении разных мягких согласных?

Назовите слова, в которых бы одновременно встречались ъ и ь

2 станция «Путешествуем по морфемике» 2 станция «Путешествуем по морфемике»

Запишите слова с указанными морфемами

Какая это часть речи?

думающий, говоривший, стоявший, допитый,

Часть речи-причастие!

В каком из этих слов нет приставки?

(Б) недосмотр;

(В) медосмотр;

(Г) пересмотр;

(Д) в каждом из этих слов есть приставка.

Как называются люди, живущие в

Какое из приведённых ниже слов отличается от других количеством корней?

(А) морозоустойчивый;

(Б) водораздел;

(В) самолётостроение;

(Г) водоотталкивающий;

(Д) ежегодный.

3 станция 3 станция «А как правильно?»

Ученик, получающий тройки, — это

(А) троячник;

(Б) троичник;

(В) троешник;

(Г) троишник;

(Д) троечник.

Как выглядит форма повелительного наклонения глагола ездить?

Сходство слов по смыслу и звучанию часто приводит к орфографическим ошибкам. Какое из этих слов написано правильно?

(В) случаянно; (Г) необычайно;

(Д) черезвычайно.

Как правильно закончить фразу: Согласно народной примете, в день зимнего солнцестояния медведь в берлоге переворачивается …?

(А) сбоку набок;

(Б) сбоку на бок;

(В) с бока набок;

(Г) с боку набок;

(Д) с боку на бок.

Как нельзя сказать?

(А) поженился;

(Б) породнился;

(В) подружился;

(Г) помирился;

(Д) поссорился.

4 станция «Знаешь ли ты фразеологизмы?»

Какое из словосочетаний не может употребляться как фразеологизм?

1. уткнуться носом

4. совать нос не в своё дело

5. остаться с носом

Четырёх семиклассников попросили привести примеры устойчивых словосочетаний. Петя сказал: «Идти в одну ногу со временем». Миша сказал: «Провести вокруг пальца». Маша сказала: «Довести до белого колена». Юра сказал: «Скрипя сердцем». Кто из них выполнил задание правильно?

1. Втирать… 2. Кривить… 3. Надулся… 4. Морочить… 5. Катается…

1. …очки. 2. …душой. 3. …как мышь на крупу. 4. …голову. 5. …как сыр в масле.

Какой из этих устойчивых оборотов означает не то, что остальные?

(А)поминай как звали;

(Б) ищи ветра в поле;

(В)ступай откуда пришёл;

(Г) ищи-свищи;

(Д) след простыл.

Может ли горе быть в жидком состоянии?

Может, если вспомнить фразеологизмы: Хлебнуть горя,

Это можно раскрыть, а можно вывернуть. Это можно вложить, а можно вынуть. Что это?

«Я знаю русский язык…» 5 станция

Через два часа после отхода поезд был в . от Петербурга.

(А) полуторастах километрах;

(Б) полуторах стах километрах;

(В) полуторах стах километров;

(Г) полуторастах километров;

(Д) полутораста километрах.

Посмотрите на слова корова, овца, собака, волк и решите, что лишнее:

Укажите вариант, в котором выделенное слово пишется слитно

А) Я не могу прощать или не прощать тебе, что(бы) ты ни сделал для Кати.

Б) Я рождён, что(б) целый мир был зритель торжества или гибели моей.

В) Ромашов разыскивает Катю, то есть делает то(же), что я.

Г) она ненавидела Ромашова, (за)то, о чём я не хотел говорить.

Укажите вариант, в котором на месте пропуска пишется –Н-.

А) Научные достижения неслыха…ы и невида…ы.

Б) Эта женщина несдержа …а.

В) Глаза девочки были заплака …ы и заспа…ы.

Г) Она всегда была сдержа…а и умере…а в своих требованиях.

Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком Ушастая голова. Это …

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: