Наименование орфк по месту обслуживания лицевого счета что это

Обновлено: 28.04.2024

В соответствии с частями 3.4, 3.7 - 3.11 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587; N 45, ст. 6321) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Согласовано
И.о. Министра финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
07.12.2011

Утвержден
Приказом Федерального казначейства
от 08.12.2011 N 15н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) кассовых операций со средствами автономных учреждений на лицевых счетах, открытых им в органах Федерального казначейства.

2. При осуществлении операций со средствами автономных учреждений (их обособленных подразделений), которым открыты лицевые счета в органе Федерального казначейства (далее - клиенты), информационный обмен между клиентом и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид) на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и органом Федерального казначейства.

Если у клиента или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - бумажный носитель).

При осуществлении операций со средствами клиента документооборот, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3. Орган Федерального казначейства открывает в учреждении Центрального банка Российской Федерации (далее - банк) счета по учету средств клиентов.

4. Кассовые выплаты федеральных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные федеральным автономным учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19 ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52 (I), ст. 6983; 2015, N 45, ст. 6202) (далее - иные субсидии), осуществляются после санкционирования указанных выплат органом Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Порядок санкционирования).

Учет операций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации, исходя из экономического содержания поступлений и выплат: поступления - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), выплаты - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов (далее - код по бюджетной классификации), кодам субсидии и кодам объектов капитального строительства (объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - код объекта ФАИП), (при наличии).

Если в соответствии с заключенным органом Федерального казначейства с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, соглашением об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (далее - Соглашение), полномочия по санкционированию оплаты расходов автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) за счет поступивших им иных субсидий переданы органу Федерального казначейства, санкционирование указанных расходов осуществляется в соответствии с Соглашением (при наличии у органа Федерального казначейства организационной и технической возможности).

5. Проведение кассовых выплат с лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет клиента), осуществляется на основании представленных клиентом в орган Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующих платежных документов: Заявки на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531801), Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851), Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860), Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243), Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803).

6. Орган Федерального казначейства принимает платежное поручение (платежный документ) к исполнению в случае выполнения следующих условий:

платежное поручение (платежный документ) соответствует требованиям, установленным пунктами 5, 18 и 19 настоящего Порядка, Порядком санкционирования (Соглашением);

указанные в платежном поручении (платежном документе) коды по бюджетной классификации являются действующими на момент представления платежного поручения (платежного документа);

указанные в платежном поручении (платежном документе) коды по бюджетной классификации соответствуют текстовому назначению платежа;

сумма по платежному поручению (платежному документу) не превышает остаток на указанном в платежном поручении (платежном документе) лицевом счете;

в платежном поручении (платежном документе) отсутствуют исправления (в случае представления платежного поручения (платежного документа) на бумажном носителе);

экземпляры, представленные на бумажном и машинном носителях, идентичны (в случае представления платежного поручения (платежного документа) на бумажном носителе).

7. Если представленные клиентом платежные поручения (платежные документы) соответствуют установленным пунктом 6 настоящего Порядка требованиям, орган Федерального казначейства формирует платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию средств со счета по учету средств клиентов.

8. Для перечисления (возврата) клиентом средств другому клиенту, которому открыт лицевой счет в рамках одного и того же счета по учету средств клиентов, а также для перечисления в установленных случаях клиентом средств на открытый ему же лицевой счет, клиент представляет в орган Федерального казначейства платежное поручение (платежный документ), не подлежащее направлению в банк.

Учет операций при перечислении средств автономным учреждением (обособленным подразделением) обособленному подразделению (автономному учреждению) осуществляется по кодам по бюджетной классификации (кодам субсидии (кодам объектов ФАИП) (при наличии)).

9. Платежное поручение (платежный документ) может быть отозвано на основании представленного клиентом в орган Федерального казначейства Запроса на аннулирование заявки (консолидированной заявки) (код формы по КФД 0531807) (далее - Запрос на аннулирование) до момента отправки в банк сформированного органом Федерального казначейства в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка платежного поручения.

10. Орган Федерального казначейства в день поступления выписки банка со счета по учету средств клиентов учитывает подтвержденные банком операции со средствами клиента на открытом клиенту:

лицевом счете клиента;

отдельном лицевом счете клиента, - по кодам по бюджетной классификации и присвоенным иным субсидиям аналитическим кодам, предусмотренным Порядком санкционирования (Соглашением) (далее - код субсидии);

лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, - по кодам по бюджетной классификации.

Суммы, зачисленные на счет по учету средств клиентов, подлежащие отражению на лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС (отдельном лицевом счете клиента), на основании платежных поручений, в которых не указан или указан ошибочный код по бюджетной классификации, отражаются на лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС (отдельном лицевом счете клиента) по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов "Прочие доходы".

Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения в соответствии с требованиями Особенностей расчетно-кассового обслуживания.

11. Суммы, зачисленные на счет по учету средств клиентов по платежным поручениям, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм, или по платежным поручениям, в которых не указан и (или) указан ошибочный номер лицевого счета клиента (лицевого счета клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельного лицевого счета клиента) (далее - невыясненные поступления), учитываются органом Федерального казначейства в составе общего остатка на счете по учету средств клиентов.

12. В случае, если в платежном поручении, суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, указаны ИНН (ИНН и КПП) клиента, орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после поступления банковской выписки формирует и направляет предполагаемому получателю средств - клиенту Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808).

13. Для уточнения невыясненных поступлений клиент представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении операций клиента (код формы по КФД 0531852) (далее - Уведомление).

Невыясненные поступления подлежат уточнению клиентом в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на счет по учету средств клиентов, а в случае направления органом Федерального казначейства клиенту Запроса на выяснение принадлежности платежа - в течение 10 рабочих дней со дня получения Запроса клиентом. В случае, если в течение указанного срока клиент не представил в орган Федерального казначейства Уведомление, орган Федерального казначейства на основании оформленного им платежного поручения возвращает указанные средства со счета по учету средств клиентов плательщику.

Суммы поступлений на счет по учету средств клиентов, отнесенные к невыясненным поступлениям, результаты выяснения (уточнения) их принадлежности, а также операции по возврату невыясненных поступлений плательщику отражаются органом Федерального казначейства в Ведомости учета невыясненных поступлений (код формы по КФД 0531853).

14. Клиент вправе в течение финансового года представить в орган Федерального казначейства Уведомление для уточнения кодов по бюджетной классификации (кодов по бюджетной классификации и (или) кодов субсидии), по которым операции были отражены на лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС (отдельном лицевом счете клиента).

15. Представленные клиентом в орган Федерального казначейства платежные поручения, платежные документы и Уведомления, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в орган Федерального казначейства.

В случае, если форма или содержание представленного клиентом платежного поручения, платежного документа, Уведомления не соответствуют установленным требованиям или подписи ответственных лиц будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей (в случае представления документов на бумажном носителе), орган Федерального казначейства отказывает клиенту в приеме платежного поручения (платежного документа, Уведомления), регистрирует представленный документ в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) и не позднее рабочего дня, следующего за днем его представления клиентом:

при информационном обмене между органом Федерального казначейства и клиентом на бумажных носителях возвращает клиенту платежное поручение, платежный документ, Уведомление со штампом "Отклонено" с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол), в котором указывается причина возврата;

при информационном обмене между органом Федерального казначейства и клиентом в электронном виде направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

16. Прием платежных поручений, платежных документов и Уведомлений, поступивших в орган Федерального казначейства на бумажном носителе, производится в день их поступления в орган Федерального казначейства в течение первой половины операционного дня. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных поручений, платежных документов и Уведомлений, представленных на бумажном носителе, устанавливаются органом Федерального казначейства с учетом положений договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между банком и органом Федерального казначейства.

Прием платежных поручений, платежных документов и Уведомлений, поступивших в орган Федерального казначейства на бумажном носителе, производится уполномоченным работником органа Федерального казначейства.

На всех платежных поручениях, платежных документах и Уведомлениях, поступивших в орган Федерального казначейства на бумажном носителе, в обязательном порядке ставятся отметки органа Федерального казначейства с указанием даты принятия и даты исполнения.

17. По письменному запросу органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении федеральных автономных учреждений, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после дня поступления запроса представляет ему Сводные сведения по лицевым счетам государственных (муниципальных) учреждений (код формы по ОКУД 0504716).

Орган Федерального казначейства по письменному запросу финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального автономного учреждения):

не позднее следующего рабочего дня после дня поступления запроса представляет ему Сводные сведения по лицевым счетам государственных (муниципальных) учреждений (код формы по ОКУД 0504716);

ежедневно не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения операций на лицевых счетах клиентов, предоставляет ему копии документов, являющихся основанием для отражения кассовых операций на соответствующих лицевых счетах клиентов.

18. Платежные поручения, представленные клиентом в орган Федерального казначейства, оформляются с учетом следующих особенностей:

в поле "ИНН плательщика" указывается идентификационный номер налогоплательщика - клиента;

в поле "КПП" плательщика указывается код причины постановки клиента на налоговый учет;

в поле "Плательщик" указываются сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полное или сокращенное наименование клиента. Наименование клиента должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), представленной клиентом в орган Федерального казначейства;

в поле "Назначение платежа" перед текстовым назначением платежа:

при проведении кассовых выплат с лицевого счета клиента в скобках указывается номер лицевого счета клиента;

при проведении кассовых выплат с лицевого счета клиента для учета операций со средствами ОМС в скобках указываются разделенные между собой точкой с запятой (";") кодам по бюджетной классификации и номер лицевого счета клиента для учета операций со средствами ОМС.

Платежные документы, Запросы на аннулирование и Уведомления оформляются с учетом следующих особенностей:

наименование клиента в заголовочной части документа должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в соответствующей реестровой записи Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), с отражением в кодовой зоне его уникального кода организации по Сводному реестру;

номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне документа, должен соответствовать номеру лицевого счета клиента (лицевого счета клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельного лицевого счета клиента), открытому в органе Федерального казначейства;

в платежных документах в соответствующем поле указывается вид средств "Средства юридических лиц";

в платежных документах и в Запросах на аннулирование в заголовочной части в поле "Главный распорядитель бюджетных средств" указывается наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении клиента, поля "Наименование бюджета", "Финансовый орган" не заполняются;

в платежных документах и в Запросах на аннулирование в кодовой зоне коды "Глава по БК", "Предельная дата исполнения" и "Учетный номер обязательства" не проставляются;

в случае указания в кодовой зоне платежного документа номера отдельного лицевого счета клиента или номера лицевого счета клиента для учета операций со средствами ОМС в графе "Код по БК" указывается код по бюджетной классификации;

в поле "Примечание" платежного документа перед текстовым указанием назначения платежа в случаях, предусмотренных Порядком санкционирования (Соглашением), в скобках указывается код субсидии.

Задайте вопрос юристу:


График закрытия отдельных банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства в связи с реорганизацией муниципальных образований в субъектах Российской Федерации (на период с 1 по 22 марта 2021 г.)

Справочник казначейских счетов

Справочник казначейских счетов размещается в виде набора открытых данных.

Перед использованием ознакомьтесь с описанием алгоритма получения и порядка работы со справочником.

Справочник публикуется на ежедневной основе в соответствии с пунктом 3.3 Правил организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденных приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н.

Таблица соответствия счетов

Таблица соответствия действующих банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства банковским счетам, входящим в состав единого казначейского счета, и казначейским счетам

По состоянию на 20.01.2021 (уточненная 26.02.2021) XLSX 2.8 МБ

По состоянию на 20.01.2021 (уточненная 12.02.2021) XLSX 2.8 МБ

По состоянию на 20.01.2021 XLSX 2.8 МБ

По состоянию на 30.12.2020 XLSX 3.0 МБ

О казначейских счетах

В соответствии с положениями статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей») денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, денежные средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования), с 1 января 2021 года учитываются на казначейских счетах.

Для совершения переводов денежных средств в целях обеспечения осуществления и отражения операций на казначейских счетах, за исключением казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния, территориальным органам Казначейства России в подразделениях Банка России в первый день функционирования платежной системы Банка России 2021 года открываются банковские счета на балансовом счете № 40102 «Единый казначейский счет» в валюте Российской Федерации, входящие в состав единого казначейского счета. При этом отдельным территориальным органам Казначейства России будут открыты несколько банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета.

Открытые в настоящее время территориальным органам Казначейства России банковские счета в валюте Российской Федерации (далее – ранее открытые банковские счета) будут закрыты в первом полугодии 2021 года, при этом предусматривается период одновременного функционирования ранее открытых банковских счетов и банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета. В указанный период допускается зачисление денежных средств на ранее открытые банковские счета, устанавливается запрет списания с них денежных средств, а также предусматривается ежедневный перевод остатка денежных средств с ранее открытых банковских счетов на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета.

Казначейские счета открываются в Федеральном казначействе в соответствии с Порядком открытия казначейских счетов, утвержденным приказом Казначейства России от 1 апреля 2020 года № 15н.

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "Закон о персональных данных").

С 1 января 2021 года начнет действовать новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК). Причиной тому станут внесение Федеральным законом от 27.12.2019 № 479‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 479‑ФЗ) изменений в Бюджетный кодекс и вступление в силу ряда других нормативно-правовых актов. В статье приведем краткий обзор данных изменений.

С указанной даты вступят в силу:

  • вновь введенные гл. 24.2«Система казначейских платежей», 24.3«Казначейское обслуживание» БК РФ;
  • Приказ Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н «О Порядке казначейского обслуживания» (далее – Приказ № 21н);
  • Приказ Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов» (далее – Приказ № 15н);
  • Приказ Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей»;
  • Положение Минфина РФ № 63н, ЦБ РФ № 717‑П от 10.04.2020 «Об особенностях взаимодействия системы казначейских платежей с платежными системами».

Участники системы казначейских платежей

Участниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ).

К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:

  • Федеральное казначейство;
  • финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований);
  • администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • федеральные бюджетные и автономные учреждения.

Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:

  • получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ (муниципальные бюджетные и автономные учреждения).

Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.

Казначейское обслуживание

Казначейское обслуживание будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.

Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:

  • единый счет бюджета;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.

При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Операции с наличными денежными средствами

Обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей будет производиться Федеральным казначейством с открытием, в соответствии со ст. 155, 156 БК РФ, банковского счета, предназначенного для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.

Формы документов для проведения казначейских операций

Для казначейского обслуживания утверждены формы распоряжений о совершении казначейских платежей (операций). Документы будут вводиться поэтапно.

С 01.01.2021 до 31.12.2022 применяются следующие формы распоряжений (приведены в приложениях 15 – 26 к Приказу № 21н):

  • заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • сводная заявка на кассовый расход (ф. 0531860);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243);
  • заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
  • уведомление об уточнении операций клиента по форме (ф. 0531852);
  • распоряжение финансового органа с расшифровкой (ф. 0531806);
  • реквизиты распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление о поступлениях в иностранной валюте (ф. 0531452); и др.

С 01.01.2023 документы нужно будет заполнять в структурированном виде по реквизитам, которые приведены в приложениях 1 – 4 к Приказу № 21н:

  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (перечисление);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (возврат);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (обеспечение наличными денежными средствами, перечисление на банковские карты);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (уточнение).

Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения вправе будут распоряжаться денежными средствами на соответствующих казначейских счетах согласно законодательству РФ.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся косвенными участниками системы казначейских платежей, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложениями 15 – 18 к Приказу № 21н.

Таким образом, косвенные участники системы казначейских платежей будут осуществлять операции через соответствующих прямых участников этой системы (финансовых органов) путем направления им распоряжений.

Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений будет осуществляться по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ, исходя из экономического содержания казначейских платежей:

  • поступления – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
  • выплаты – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), кодам субсидии и кодам объектов капитального строительства (при наличии).

При оплате расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет средств целевых субсидий распоряжение о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для санкционирования расходов, дополнительно проверяются на соответствие установленному порядку санкционирования.

Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание

В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

  • отказ от инициирования операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета;
  • ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении ЦБ РФ;
  • необходимость представления заявления клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты его закрытия, но не позднее 17.03.2021;
  • закрытие банковского счета не позднее 01.04.2021.

Кроме того, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) для организации перехода на казначейское обслуживание необходимо провести работу по открытию казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также проинформировать своих клиентов о переходе на казначейское обслуживание.

Как узнать код по сводному реестру участников бюджетного процесса:

  1. Перейти на официальный сайт ГИИС «Электронный бюджет».
  2. Найти в контекстном меню сводный реестр УБП и НУБП.
  3. Ввести ИНН учреждения и получить информацию.

Что это за реестр

Реестр участников бюджетного процесса и юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (УБП и НУБП), — это перечень, в который включается информация об учреждениях, участвующих в бюджетном функционировании, и юридических лицах, которые вправе осуществлять бюджетные полномочия. В Приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 указано, где посмотреть по ИНН в реестре участников бюджетного процесса в 2022 году код, — в специальном разделе системы «Электронный бюджет». В этом же нормативе закреплен порядок ведения реестра. Ответственность лежит на Федеральном казначействе.

Эксперты КонсультантПлюс детально разобрали бюджетный процесс в 2022 году. Используйте эти инструкции бесплатно.


Получить бесплатный доступ в КонсультантПлюс на 2 дня.

В перечень включается информация о типах учреждений:

  • УБП и их подразделения;
  • НУБП и их подразделения. К ним относятся государственные или муниципальные, автономные и бюджетные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные корпорации;
  • НУБП, которые не относятся к предыдущей группе, но получают субсидии и инвестиции из бюджета.

У пользователей есть возможность посмотреть по ИНН сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса: Федеральное казначейство ведет список в электронном виде в этой информационной системе.

С 01.04.2022 вступают в силу изменения в Приказ № 163н, утвержденные Приказом Минфина № 192н от 24.11.2021. Меняется перечень реквизитов в приложениях № 1 и № 2 к Приказу № 163н. Таблица с реквизитами в приложении № 1 дополняется пунктами 14.4, 14.5 и 21.5, а в приложении № 2 — пунктами 15.4, 15.5 и 23.5.

Где найти реестр

Наглядная инструкция, как узнать код по сводному реестру участников бюджетного процесса на официальном сайте ГИС «Электронный бюджет».

Как узнать код в электронном бюджете

Выбираем в контекстном меню пункт «Бюджет» и вкладку «Расходы».


В «Расходах» ведется сводный реестр в электронном бюджете по УБП и НУБП. Вот так выглядит код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, для государственной услуги образования.

уникальный номер реестровой записи государственной услуги образование

Зачем нужен номер реестровой записи

В Приказе Минфина № 185н от 14.11.2017 разъясняется, что такое номер УНРЗ, — уникальный номер реестровой записи бюджетного учреждения, которое использует субсидии и инвестиции из бюджета и оказывает государственные и муниципальные услуги. По этому номеру идентифицируют УБП. При формировании сведений об учреждении в сводном реестре данные берутся из различных классифицирующих подсистем: ЕГРЮЛ, реестров УБП и НУБП, реестров организаций-заказчиков и других.

При заполнении информации о государственном или муниципальном задании проставляется особая кодировка. Если говорить о том, где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания в 2022 г., — только на бумажном экземпляре государственного или муниципального задания (ГЗ, МЗ), который находится у учредителя. На сайте «Электронный бюджет» такой информации нет.

Как найти код по сводному реестру

Уникальный код реестровой записи находят по:

  • наименованию организации;
  • ИНН;
  • ОГРН.

Инструкция, как узнать по ИНН код УБП организации (аналогично и для НУБП):

Вводим в строку поиска идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и нажимаем на кнопку «Найти».


В результате поиска высвечиваются сведения о реестровой записи — наименование бюджетного учреждения, его коды и УНРЗ. Если нажать кнопку «Общие сведения», то в открывшейся вкладке отобразится детальная информация о предприятии.


На сайте есть возможность отфильтровать по типу организаций и этим ускорить поиск. Если ищете код неучастника, то в боковом меню в разделе «Тип учреждения» выберите значение 20 для всех НУБП, после чего в реестре останутся только компании, соответствующие такому типу.


Структура реестровой записи

Идентификатор не повторяется, код реестровой записи создается в единственном экземпляре. Правила формирования реестровой кодировки закреплены в Приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 (п. 22 порядка). В записи собраны сведения из различных списков и отраслевых регистров. Исключением являются сведения, содержащие государственную тайну. Вот где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания, если в нем содержится гостайна, — в экземпляре учредителя или главного распорядителя бюджетных средств.

При создании идентификационного кода учитываются такие данные:

  • отраслевые перечни государственных (муниципальных) услуг;
  • законодательные нормативы и подзаконные акты, являющиеся правовой базой для функционирования бюджетного учреждения;
  • справочники видов экономической деятельности ОКВЭД2;
  • информация о предоставляемых населению государственных и муниципальных услугах, их содержание, условия выполнения и расценки;
  • публично-правовое образование предприятия;
  • население, которому оказываются госуслуги (контингент);
  • качественные и объемные показатели по выполняемым работам, услугам.

Уникальные реестровые записи имеют определенную структуру. По общему правилу, цифры идентификатора называются разрядами.

Принадлежность информации и документов (при необходимости):

  • 0 — не соответствует;
  • 1 — соответствует.

Статус УБП или НУБП по критериям:

  • 1 — действует;
  • 2 — не действует;
  • 3 — правоотношения отсутствуют;
  • 4 — бюджетное учреждение, на которое распространяются специальные указания.

Уникальный номер записи по сводному перечню образуется из 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 разрядов.

Различие записей из реестра УБП и других реестровых записей

Шифр по сводному перечню и номера реестровых записей государственных или муниципальных контрактов имеют общую природу. Это коды, которые являются идентификаторами. Но идентифицируют они абсолютно разные вещи. По сути, номер УНРЗ — это кодировка самой организации, которая используется на сайте «Электронный бюджет» и сайте для размещения информации об учреждениях. Код состоит из 20 разрядов.

Идентификационный код на сайте ЕИС определяет номер конкретного заказа или лота. При помощи этого кода находят сведения о контракте в Единой информационной системе, по аналогии указав 36-значный шифр в поисковой строке. У индекса на сайте закупок абсолютно другая структура и порядок формирования. Вот где посмотреть реестровый номер контракта в ЕИС — в карточке конкретного соглашения в реестре контрактов.


При работе со списками УБП и НУБП необходимо определять и уникальные записи по базовому (отраслевому) перечню. Проверяют их на сайте государственных и муниципальных учреждений в классификаторах работ и услуг.


Правила пользования классификатором не отличаются от тех, что применяются при работе со сводным перечнем. В строку поиска вводится наименование услуги или номер, после чего выдается искомый результат.



Разъяснения по теме

Код уровня бюджета формируют по коду уровня бюджета уполномоченной организации

Письмо Минфина № 21-03-04/50034 от 31.08.2015

О включении в реестр участников бюджетного процесса информации и документов об организации — участнике бюджетного процесса бюджета городского (сельского) поселения и муниципального района, в состав которого оно входит

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Федеральное казначейство в связи с обращениями территориальных органов Федерального казначейства по вопросам проведения мероприятий, связанных со сменой порядка казначейского обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), а также передачей территориальному органу Федерального казначейства (прекращением осуществления территориальным органам Федерального казначейства) отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусмотренных статьей 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляет методические рекомендации по реализации указанных мероприятий в приложениях N 1 - 2 к настоящему письму.

Территориальным органам Федерального казначейства следует довести указанные методические рекомендации до финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Дополнительно сообщаем, что обучающие материалы "Методика изменения порядка казначейского обслуживания бюджетов, изменения финансового органа, проведение операций при присоединении бюджетов" размещены по ссылке: fap/ФАП/АСФК/РП/Методика по смене КО.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА И ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ) МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ
СО СМЕНОЙ ПОРЯДКА КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МЕСТНОГО БЮДЖЕТА),
А ТАКЖЕ ПЕРЕДАЧЕЙ (ПРЕКРАЩЕНИЕМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ)
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ОРГАНУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ФИНАНСОВОГО ОРГАНА СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

1. При передаче территориальному органу Федерального казначейства (далее - ТОФК) (прекращении осуществления ТОФК) отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (далее - финансовый орган) необходимость в открытии финансовому органу нового единого счета бюджета, а также новых казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, и для осуществления и отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений отсутствует.

2. Мероприятия по реализации ТОФК с 1 января нового финансового года отдельных функций финансовых органов, переданных на исполнение в ТОФК.

Открытие получателям бюджетных средств, бюджетным (автономным) учреждениям и получателям средств из бюджета лицевых счетов осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н (далее - Порядок открытия лицевых счетов).

В этой связи финансовым органам следует организовать работу по представлению получателями бюджетных средств, бюджетными (автономными) учреждениями и получателями средств из бюджета до конца текущего финансового года в ТОФК документов на открытие соответствующих лицевых счетов, с указанием в Заявлении на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752) даты - 1 января нового финансового года.

Приложение N 1 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н.

Передача ТОФК функций финансового органа, связанных с исполнением бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - функции по исполнению бюджета), осуществляется в соответствии с требованиями пункта 46 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н (далее - Порядок казначейского обслуживания).

Постановка на учет в ТОФК неисполненной части бюджетных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется на основании Сведений о бюджетном обязательстве , представленных в ТОФК получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

Приложение N 1 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Минфина России от 30.10.2020 N 258н.

В целях осуществления ТОФК с 1 января нового финансового года функций финансовых органов, связанных с проведением операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (местного бюджета), а также со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), показатели, учтенные с начала года на соответствующих лицевых счетах, ранее открытых в финансовых органах, подлежат передаче на лицевые счета, открытые в ТОФК.

В этой связи финансовый орган датой передачи функций формирует в двух экземплярах по каждому лицевому счету, открытому в финансовом органе:

- получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, Акт приемки-передачи показателей лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531769) (далее - Акт приемки - передачи ф. 0531769);

Приложение N 47 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н.

- бюджетному (автономному) учреждению (получателю средств из бюджета) Акт приемки - передачи показателей лицевого счета, открытого получателю средств из бюджета, бюджетному (автономному) учреждению (код формы по КФД 0531961) (далее - Акты приемки - передачи ф. 0531961)

Приложение N 55 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н.

подписывает их и направляет в ТОФК.

При этом в заголовочной части Акта приемки - передачи ф. 0531769 по строке "Орган Федерального казначейства, передающий показатели лицевого счета" (Акта приемки - передачи ф. 0531961 по строке "Орган Федерального казначейства" передающей стороны) указывается наименование финансового органа.

ТОФК подписывает представленные финансовым органом Акты приемки - передачи ф. 0531769 (Акты приемки - передачи ф. 0531961) и возвращает один экземпляр каждого акта в финансовый орган.

Одновременно с Актами приемки - передачи ф. 0531961 финансовый орган направляет в ТОФК перечень платежных поручений, учтенных по кодам невыясненных поступлений, зачисленных на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений и не уточненных (не возвращенных отправителю) на дату передачи функции, с приложением копий платежных поручений.

Отражение в казначейском учете ТОФК принятия учетных данных по операциям со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), по операциям бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и операциям со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), оформляется Бухгалтерскими справками (ф. 0504833), созданными на основании соответствующих Актов приемки - передачи с применением бухгалтерских записей, представленных в пунктах 1.2 и 2.2 Приложения N 2 к настоящему письму.

3. Мероприятия по прекращению осуществления ТОФК отдельных функций финансовых органов с 1 января нового финансового года.

Открытие финансовому органу лицевого счета бюджета осуществляется в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов.

Документы на открытие лицевого счета представляются финансовым органом в ТОФК до конца текущего финансового года с указанием в Заявлении на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752) даты - 1 января нового финансового года.

Приложение N 1 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н.

Прекращение осуществления ТОФК функций по исполнению бюджета осуществляется в соответствии с требованиями пункта 46 Порядка казначейского обслуживания.

В целях прекращения осуществления ТОФК с 1 января нового финансового года функций финансовых органов, связанных с проведением операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (местного бюджета), а также со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), показатели, учтенные с начала года на соответствующих лицевых счетах, ранее открытых в ТОФК, подлежат передаче на лицевые счета, открытые в финансовом органе.

В этой связи ТОФК датой прекращения осуществления функций формирует в двух экземплярах по каждому лицевому счету, открытому в ТОФК:

- получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, Акт приемки - передачи ф. 0531769;

- бюджетному (автономному) учреждению (получателю средств из бюджета), Акт приемки - передачи ф. 0531961

подписывает их и направляет в финансовый орган.

При этом в заголовочной части Акта приемки - передачи ф. 0531769 по строке "Орган Федерального казначейства, принимающий показатели лицевого счета" (Акта приемки - передачи ф. 0531961 по строке "Орган Федерального казначейства" принимающей стороны) указывается наименование финансового органа.

Финансовый орган подписывает представленные Акты приемки - передачи ф. 0531769 (Акты приемки - передачи ф. 0531961) и возвращает один экземпляр каждого акта в ТОФК.

Одновременно с Актами приемки-передачи ф. 0531961 ТОФК направляет в финансовый орган перечень платежных поручений, учтенных по кодам невыясненных поступлений, зачисленных на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений и не уточненных (не возвращенных отправителю) на дату передачи функции, с приложением копий платежных поручений.

После передачи показателей с лицевых счетов, открытых в ТОФК, указанные лицевые счета подлежат закрытию без представления Заявления на закрытие лицевого счета (код формы по КФД 0531757) .

Приложение N 5 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н.

Отражение в казначейском учете ТОФК передачи учетных данных по операциям со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), по операциям бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и операциям со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), оформляется Бухгалтерскими справками (ф. 0504833), созданными на основании соответствующих Актов приемки - передачи с применением бухгалтерских записей, представленных в пунктах 1.1 и 2.1 Приложения N 2 к настоящему письму.

Приложение N 2
к письму Федерального казначейства
от ____________ N __________

ПОРЯДОК
ОТРАЖЕНИЯ В КАЗНАЧЕЙСКОМ УЧЕТЕ ТОФК ОПЕРАЦИЙ
ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА И ПЕРЕДАЧЕ (ПРЕКРАЩЕНИЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ) ОТДЕЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ С НАЧАЛА ФИНАНСОВОГО ГОДА

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: