Требования к рекламе банковских услуг

Обновлено: 28.03.2024

Каждое пятое нарушение рекламного законодательства происходит при размещении рекламы финансовых услуг. При этом на протяжении последних трех лет количество обращений и жалоб граждан на недостоверную рекламу банков не снижается, заявила заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Карина Таукенова на совещании с представителями Ассоциации банков России. Ведомство намерено усилить контроль за действиями кредитных организаций.

"К примеру, банки часто указывают крупным шрифтом привлекательную для потребителя информацию об условиях кредитов. А другие условия, в том числе об изменяемой годовой процентной ставке, размещаются мелким нечитаемым шрифтом", - пояснили в пресс-службе ФАС.

В ведомстве напомнили о решении Пленума Высшего Арбитражного Суда, который ранее пояснил, что если потребитель не воспринимает информацию из рекламы или воспринимает ее плохо из-за мелкого шрифта, быстрого текста или неудобного способа размещения, то такая информация признается отсутствующей.

"ФАС России считает возможным при отсутствии смягчающих обстоятельств назначать нарушителям административные штрафы в размере, близком к максимальной предусмотренной законом мере", - добавили в антимонопольной службе. Сейчас за нарушения закона при рекламе кредитов и займов грозит штраф от 300 до 800 тысяч рублей, за рекламу иных видов финансовых услуг - от 100 до 500 тысяч рублей.

При этом в ФАС отметили, что при принятии решений о штрафах будут учитываться все обстоятельства конкретных дел. Речь, в частности, идет о масштабе рекламной кампании, а также наличии и количестве жалоб потребителей.

В пресс-службе Банка России заявили, что раскрытие значимой информации о финансовом продукте полно, достоверно и доступно для понимания потребителей является одним из важнейших требований регулятора.

Банки указывают крупным шрифтом привлекательную для потребителя информацию, а важные условия, в том числе о ставке, - мелким и нечитаемым

"В ходе поведенческого надзора Банк России выявляет несоответствие рекламной информации о финансовом продукте его реальным условиям, недостаточное информирование потребителя о важных условиях договора, предстоящих расходах или расходах, необходимых для получения рекламируемых условий. Банк России при выявлении признаков подобных нарушений передает соответствующую информацию в ФАС для организации проверочных мероприятий и применения мер", - рассказали "РГ" в ЦБ.

Комментируя позицию регуляторов, председатель совета "Союза защиты прав потребителей финансовых услуг" (Финпотребсоюз) Игорь Костиков отметил, что в последние два года организация фиксирует рост числа случаев недобросовестной рекламы в сфере финансовых услуг. Причем закон нарушают как небольшие финансовые компании, которые допускают наиболее грубые нарушения, так и крупные финансовые институты, которые зачастую заявляют в рекламе завышенные процентные ставки по депозитам и заниженные ставки по кредитам.

"Отдельным негативным фактором в рекламе финансовых услуг является ее агрессивный характер, нарушающий этические принципы. За это сложно в соответствии с законодательством призвать нарушителей к ответственности, но я полагаю, что наряду с государством в данном случае слово могут сказать общественные организации как потребителей финансовых услуг, так и рекламщиков", - отмечает Костиков.

Особое внимание глава Финпотребсоюза обратил на рекламные кампании в интернете, которые проводят микрофинансовые организации и многочисленные кредитные посредники.

О необходимости ужесточать правила игры на рынке финансовых услуг говорит руководитель проекта Народного фронта "За права заемщиков" Евгения Лазарева. По ее мнению, необходимо не только ужесточить тарифную сетку штрафов, но и кратно увеличивать их размер за каждый последующий выявленный факт нарушения.

"Большинство заявителей, которые приходят с жалобами на нарушения их прав участниками финансового рынка, в своих обращениях употребляют такие обороты: "но ведь в рекламе обещали", "по телевизору сказали", "в газете написано". Правовой нигилизм и низкий уровень финансовой культуры - это основные причины того, что потребитель не осознает реального положения дел и слепо верит рекламе. Люди подписывают документы об обязательствах, не читая и не проверяя их содержания, будучи искренне уверенными, что соглашаются именно на те самые выгодные предложения, которые увидели в рекламе", - отмечает эксперт.

По ее словам, существующий размер штрафов не поможет решить проблему. "Практика показывает, что пока, увы, штрафы за нарушения находятся на уровне статистической погрешности по сравнению с прибылью, которую эти нарушения приносят. Они для рынка не чувствительны. Поэтому участники финрынка продолжают распространять такую рекламу", - пояснила Лазарева.

С ней согласна и старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова. "Минимальное наказание совершенно несоразмерно тем нарушениям, которые допускают финансовые организации. Более того, это абсолютно несоразмерно той сверхприбыли, которую они получают от своих неправомерных действий. Поэтому применение наказания в максимальном размере совершенно обоснованно и справедливо", - пояснила юрист.

Гусятникова добавила, что подобная мера будет эффективнее, чем внесение изменений в действующее законодательство. "(Она) может применяться уже сейчас, без многолетних обсуждений и споров. Уверена, что это положительно повлияет на дисциплину в банковском секторе", - подчеркнула эксперт.

В Ассоциации банков России инициативу ФАС комментировать отказались, заявив, что мониторинг нарушений рекламного законодательства банками и МФО не входит в сферу деятельности ассоциации. "Мы не так плотно изучаем это направление работы банков, чтобы предметно комментировать законодательство или ситуацию в сфере рекламы финансовых услуг", - говорится в ответе на запрос "РГ".

Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 460-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 28

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

(часть 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 460-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна:

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 460-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 375-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), должна содержать:

1) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом;

2) сведения о месте или об адресе (номер телефона), где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать:

1) документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами;

2) информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или о сравнении в прошлом и (или) в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями;

4) информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности;

5) заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.

5.1. Реклама, побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами, должна содержать следующее указание: "Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.". Публичное объявление цен (порядка определения цен), а также иных существенных условий договора не является рекламой, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 460-ФЗ)

5.2. Реклама услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы должна содержать:

1) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется раскрытие информации оператором инвестиционной платформы;

2) указание на то, что заключение с использованием инвестиционной платформы договоров, по которым привлекаются инвестиции, является высокорискованным и может привести к потере инвестированных денежных средств в полном объеме.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 259-ФЗ)

5.3. Не допускается реклама, связанная с привлечением инвестиций с использованием инвестиционной платформы следующими способами:

1) предоставление займов;

2) приобретение размещаемых акций непубличного акционерного общества и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции непубличного акционерного общества;

3) приобретение утилитарных цифровых прав.

(часть 5.3 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 259-ФЗ)

6. Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

7. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 13.07.2020 N 202-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения заключения уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", если получение такого заключения предусмотрено указанным Федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

10. Требования частей 7 - 9 настоящей статьи распространяются также на рекламу, связанную с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве.

11. Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:

1) информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков;

2) сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов;

3) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом.

12. В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений.

13. Реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

(часть 13 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 375-ФЗ)

14. Если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Федеральная антимонопольная служба по итогам проведенного совещания с представителями Банка России по вопросу привлечения юридических лиц к административной ответственности за незаконное распространение рекламы, касающейся привлечения денежных средств, сообщает.

Кроме того, в силу части 14 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Порядок деятельности финансовых организаций установлен Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", Федеральным законом от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах", Федеральным законом от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

Соответственно, в случае выявления рекламы финансовых услуг или финансовой деятельности лица, не обладающего требуемыми законодательством лицензией разрешением, аккредитацией, либо не включенного в соответствующий реестр или являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, такая реклама подлежит пресечению.

Кроме того, в силу части 13 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

При этом, стоит отметить, что в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации (в частности, статьи 807, 819) и Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" услуги по предоставлению потребительских займов не являются услугами по предоставлению потребительских кредитов и наоборот. При этом кредитором по кредитному договору может выступать только банк или иная кредитная организация, а заимодавцем по договору займа - иные лица.

Учитывая изложенное, в сферу регулирования части 13 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" включается исключительно реклама услуг по предоставлению потребительских займов, при этом реклама услуг по предоставлению потребительских кредитов не входит в сферу регулирования указанной нормы.

Соответственно, в случае выявления рекламы услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, такая реклама также подлежит пресечению.

Учитывая, что деятельность указанных организаций может вводить в заблуждение потребителей финансовых услуг и приводить к нарушению прав граждан, в силу договоренностей, достигнутых в рамках проведенного совещания представителей ФАС России и Банка России, территориальным учреждениям Банка России рекомендовано фиксировать факт распространения рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, и направлять в территориальные органы Федеральной антимонопольной службы информацию в отношении таких лиц для принятия мер административной ответственности, с приложением имеющихся материалов.

В случае поступления таких материалов от территориальных учреждений Банка России, просьба принимать меры по реагированию на такие заявления в оперативном порядке и в случае подтверждения наличия признаков нарушения Федерального закона "О рекламе" в представленных рекламных материалах, пресекать дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы с привлечением к ответственности виновных в совершении правонарушения лиц.

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна:

1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

4. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), должна содержать:

1) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом;

2) сведения о месте или об адресе (номер телефона), где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать:

1) документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами;

2) информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или о сравнении в прошлом и (или) в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;

3) информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями;

4) информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности;

5) заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.

5.1. Реклама, побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами, должна содержать следующее указание: "Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.". Публичное объявление цен (порядка определения цен), а также иных существенных условий договора не является рекламой, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами.

5.2. Реклама услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы должна содержать:

1) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется раскрытие информации оператором инвестиционной платформы;

2) указание на то, что заключение с использованием инвестиционной платформы договоров, по которым привлекаются инвестиции, является высокорискованным и может привести к потере инвестированных денежных средств в полном объеме.

5.3. Не допускается реклама, связанная с привлечением инвестиций с использованием инвестиционной платформы следующими способами:

1) предоставление займов;

2) приобретение размещаемых акций непубличного акционерного общества и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции непубличного акционерного общества;

3) приобретение утилитарных цифровых прав.

6. Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

7. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

8. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения заключения уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", если получение такого заключения предусмотрено указанным Федеральным законом.

9. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

10. Требования частей 7 - 9 настоящей статьи распространяются также на рекламу, связанную с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве.

11. Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:

1) информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков;

2) сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов;

3) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом.

12. В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений.

13. Реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

14. Если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Мы не напишем имена наших партнеров, которым мы помогали в продвижении. NDA. *В примерах рекламных материалов мы будем заменять логотипы и элементы дизайна на вымышленные бренды.

Рекламная активность банка в интернете занимается внедрением новых услуг банка, расширяя круг клиентов и удерживая старых.

Запуская рекламную кампанию мы преследуем 3 цели:

  • лидогенерация (заявки на получение дебетовых и кредитных карт)
  • повышение узнаваемости бренда
  • Создание вирусов

Есть тренд в медиа - друзья из тех. поддержки. Есть пример, которого все знают и у которого поддержка на высоком уровне сарказма и дружелюбия.

Каждый продукт или услуга в банке создана для определенной аудитории. Мы разделяем 5 аудиторий на которые отгружаем рекламные материалы

  • Молодежь (16-22 года)
  • Состоявшиеся (25-45 лет)
  • Молодые с семьей (25 - 30 лет)
  • Зрелые (40-55 лет)
  • Пенсия (35 и более лет)

*Кроме возрастных аудиторий идет разделение на тематические отросли: авиа, игры, спорт, ритейл и другие, где мы можем предложить использование услуг банка с выгодой для человека.

Реклама услуг банка - это первое взаимодействие с человеком, которое должно перерасти в нечто более взаимовыгодное.

*Если вы думаете, что банки не получают выгоды с продажи дебетовых карт, то вы ошибаетесь. Это первое рукопожатие, которые перерастает рано или поздно в более тесное общение с добавлением новых финансовых услуг.

Получите дополнительный доход за короткие сроки. Вклады до 10% годовых. *Партнеру требовались оборотные средства и мы запустили рекламу вкладом

Тематическая реклама в банковской сфере стала стандартом

Аудитория потребления допустим "Игры престолов" найти проще простого и этим прекрасно пользуются банки и не только. Максимальная персонализация предложения в этой сфере является самым главным фактором успеха рекламной кампании.

У вас есть дети и семья? Отлично, тогда будет парсер аудитории именно по таким параметрам и посылам об ипотеке, о плюсах собственной квартиры для подрастающих детей или просто большой семьи.

Вы молоды и любите играть в танчики? Не вопрос, берем сообщества данной тематики, фильтруем и получаем аудиторию, готовую взять карту с игровыми плюсами.

Реклама кредитов для банка является первоочередной из направлений - это их основной доход. И, возможно, вы сами замечали, что являясь клиентом банка (допустим владельцем дебетовки), вы очень часто получаете рекламу в социальных сетях о получении кредитки на выгодных условиях.

Сейчас популярный прием в маркетинге банков — акцент на выгодных условиях депозита, кредита или кредитной карты. Имеется ввиду выгодные ставки по кредиту (наиболее низкие) и высокие ставки по депозиту, которые покажутся просто находкой.

Вид сбыта, часто применяемый при продвижении банковских карт, как первый контакт с потенциальным пользователем финансовых услуг. Это особое направление в маркетинге банков, которое создает новый продукт для нового сегмента рынка

Преимущества бонусных программ:

  • привлекают более сигментированную аудиторию;
  • могут повысить прибыль с клиента на дальней дистанции;
  • создают у клиента ощущение избранности и особого отношения, тем самым увеличивая лояльность;
  • длительный срок кампании.

Данный способ используется не так часто, а если и используется то только лидерами рынка для показа своего доминирования, когда можно выделить часть бюджета на новый KPI-запоминаемость рекламы.

Продвижение банков - это очень большая тема, которую в одной статье не раскроешь, но мы постарались это обобщить как можно сильнее. Интернет-маркетинг в банковской сфере становится главным инструментом продвижения, который дает впечатляющую аналитику, проверку тезисов рекламы малых группах и конечно выгодные результаты.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: